РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Quetzalcoatl

Кстати, и у самого ГРЦ есть весьма оптимистичный пресс-релиз на эту тему: Технологии будущего  8)

Цитата: undefinedДальнейшая работа по проекту будет проводиться под руководством Государственного ракетного центра. Полученные в рамках реализации проекта УМНОЦ результаты в дальнейшем можно будет применять в работах по созданию многоразовой одноступенчатой РН КОРОНА, которые ГРЦ ведет в инициативном порядке. Государственный ракетный центр разрабатывает полностью многоразовую ракетно-космическую систему, которая в составе не имеет одноразовых частей. Ее тактико-технические характеристики «закрывают» максимально востребованный сегмент рынка космических аппаратов, выводимых сегодня на орбиту.

Реализация проекта КОРОНА позволит получить экономичный конкурентоспособный самоокупаемый многоразовый носитель с высокой степенью скоростью запуска и меньшими затратами на обслуживание. Разработка носителя будет способствовать внедрению и развитию новых технологий в ракетно-космическую отрасль, создаст базовый вариант для последующего развития многоразовых систем для полетов на орбиту и к планетам Солнечной системы.

Alex-DX

Цитата: Arzach от 13.10.2021 12:57:35
Цитата: undefinedдемонстрационные испытания двигателя, состоящего из 16 камер сгорания разработки НИИМаш, размещённых вокруг центрального тела, а также испытания системы управления в составе летательного аппарата, разработки Южно-Уральского Государственного Университета.
То есть двигатель всё-таки разрабатывали не студенты, а вполне заслуженная контора.
Отрабатывали двигатели студенты, спалили 3 двигателя (камеры) пока не добились нужного результата 12:48



Arzach

Цитата: Quetzalcoatl от 13.10.2021 13:39:12экономичный конкурентоспособный самоокупаемый многоразовый носитель с высокой степенью скоростью запуска и меньшими затратами на обслуживание...
Как там в классическом правиле? Выберите любые два?

Под "высокой степенью скоростью запуска" наверно понимается "быстрая подготовка носителя к повторному пуску"?

KBOB

#663
Цитата: Alex-DX от 13.10.2021 13:53:45
Цитата: Arzach от 13.10.2021 12:57:35
Цитата: undefinedдемонстрационные испытания двигателя, состоящего из 16 камер сгорания разработки НИИМаш, размещённых вокруг центрального тела, а также испытания системы управления в составе летательного аппарата, разработки Южно-Уральского Государственного Университета.
То есть двигатель всё-таки разрабатывали не студенты, а вполне заслуженная контора.
Отрабатывали двигатели студенты, спалили 3 двигателя (камеры) пока не добились нужного результата 12:48


ЦитироватьПосле 10:40 он про какой двигатель говорит на кислороде и спирте?
Поправьте этого учоного - кислород и водород!
ЦитироватьПосле 14:30
- вы даже от керосина отказались?
- <много букв, про спирт и немцев, но в итоге>профессор международнага уровня Сапожников испытывает криогенные бабки баки, и если все получится, то переходим на LOx/LH2, а  потом будем масштабировать...потому что "этого никто не делал".
М-дя он "в теме".
Россия больше чем Плутон.

Юрий Темников

Но возникла проблема с охлаждением. И тогда решили сделать "линейный аэроспайк". Двигатель получил название XRS-2200. По сути, они взяли несколько прекрасных двигателей J-2S, закрепили их на раме, под наклоном к центру и поставили разделительные поверхности, направляющие струи так, чтобы реактивная струя от левого двигателя сходится посредине со струёй из правого двигателя и более не расходятся.
XRS-2200 aerospike engine
Испытания на стенде подтвердили, что эффективность, при изменении атмосферного давления от уровня моря до вакуума, практически не изменяется. Тяга, с падением внешнего давления, растет, растет и удельный импульс, при этом вся прибавка расходуется с такой же эффективностью при любом внешнем  давлении, как и при его отсутствии в вакууме.
Это решение позволяет осуществить схему SSTO (single stage to orbit) - на орбиту одной ступенью. И это решение идеально уложилось в проект замены space shuttle супер-шаттлом Венчур Стар, который разрабатывался в Локхиде по заказу НАСА. Это действительно мог быть колоссальный прорыв. В отличие от двигателей шаттла RS-25, XRS-2200 не требовал межполетного обслуживания и позволял многократное включение в полете.
Но всё уперлось в очередного барана во главе государственного космического агентства НАСА. В проекте изначально предусматривалось делать из композитов. Но композитные технологии были ещё недостаточно развиты и Локхид сделал баки для масштабированного прототипа Х-33 из алюминий-литиевого сплава. Изготовление прототипа шло быстро, процесс сборки прошел 80% уровень и тут новый глава НАСА уперся рогом: композитные баки или проект закрывается. Ему объясняли, что для прототипа это неактуально, что пока дело дойдет до строительства первого Венчур Стар, технологии композита будут отработаны (через 3 года Нортроп сделал такую технологию композита) и баки сделают композитными, но... Долбодобы-бюрократы встали в позу и проект Венчур Стар был закрыт.
Впрочем, сейчас Локхид предпринимает попытки его возрождения в рамках частного проекта, а НАСА ставит им палки в колеса, угрожая судебным преследованием - оригинальная разработка была сделана под финансированием НАСА.
Не знаю насколько это правда,но проект и в самом деле закрыли.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

KBOB

#665
Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 14:15:33Не знаю насколько это правда,но проект и в самом деле закрыли.
Советую перечитать тему 15-ти летней давности https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=3991.0


Цитата: undefinedИз-за проблем со сборкой топливного бака для водорода первый полет X-33 еще раз отложен. В декабре 1998 г. во время испытаний при высокой температуре внутренняя стенка одного из двух баков для жидкого водорода потеряла герметичность. Представители Lockheed Martin считают, что в браке виноват изготовитель баков - субподрядчик компания Alliant Techsystems. Для ремонта или замены бака может потребоваться до 7 месяцев, что отодвигает первый испытательный полет X-33 на лето 2000 г.
ну и.т.д.


Цитата: undefined"После отмены проекта  разработчики могли сделать кислородный бак из углепластика"

То-есть они будут делать то что Rocketdyne с субподрядчиками еще 20 лет назад "никогда и ничего подобного не делал".

И сам себя любимого процитирую - https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=3991.msg161445#msg161445

Цитата: undefinedРуководитель НАСА Гриффин все популярно растолковал. Фрмула Циолковского показывает, что массовое совершенство необходимое для одноступенчатого аппарат недостижимо на современном этапе ракетостроения. Посколку этот аппаратт должен не только слетать в космос но и вернутся на землю, то есть обладать теплозащитой подобно Шаттлу.

Аэроспайк (дросселируемый!) ессно рулит иначе как обеспечить эффективную работу двигателя от самой земли и до выхода на орбиту. Либо надо использовать два двигателя один  у земли другой высотный, но менее мощный поскольку большая часть топлива уже израсходована.

Что бы понят все трудность создания одноступенчатого ракетного аппарата, представте себе полет Шаттла в котором топливный бак после разходования топлива не отстыковыввается а выходит на орбиту вместе с челноком, после чего также в состыкованном с челноком виде совершает посадку.
Россия больше чем Плутон.

Юрий Темников

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.10.2021 13:29:52Там одно превозмогание водородной цистерны на самолёте чего стоит.

Это тебе не на земле заправил и полетел...
Тут недавно жидкий гелий в автоцистернах начали возить.Вроде как 20 млн куб/м в год.С последующим увеличением до 60.

А Чё,обязательно в полёте заправлять надо? ;D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Цитата: Юрий Темников от 13.10.2021 15:12:36Тут недавно жидкий гелий в автоцистернах начали возить.Вроде как 20 млн куб/м в год.С последующим увеличением до 60.

Которые в одну ступень на НОО не летают.

Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:12:36А Чё,обязательно в полёте заправлять надо? ;D

Нет, нужно сохранять топливо холодным пока самолёт выйдет из ангара, встанет на взлётную полосу, пока он взлетит, пока выйдет на эшелон, пока наберёт высоту...

Юрий Темников

Насколько я знаю американцы не любят выбрасывать потенциально полезные вещи.(см склад авиастарины в пустыне)Может и Х-33 где нибудь лежит?Обьединить с "птицей Рок ,пожалуй больше пользы будет ,чем от Маска.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.10.2021 15:15:20
Цитата: Юрий Темников от 13.10.2021 15:12:36Тут недавно жидкий гелий в автоцистернах начали возить.Вроде как 20 млн куб/м в год.С последующим увеличением до 60.

Которые в одну ступень на НОО не летают.

Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:12:36А Чё,обязательно в полёте заправлять надо? ;D

Нет, нужно сохранять топливо холодным пока самолёт выйдет из ангара, встанет на взлётную полосу, пока он взлетит, пока выйдет на эшелон, пока наберёт высоту...
Так вроде изобретали ЖД вагоны с потерей0,5% в сутки.А уж турбодетандер на испаряющемся водороде в самолёте,плюс эффект куба/квадрата.Да ,ещё и шугу заливать можно.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:31:10
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.10.2021 15:15:20
Цитата: Юрий Темников от 13.10.2021 15:12:36Тут недавно жидкий гелий в автоцистернах начали возить.Вроде как 20 млн куб/м в год.С последующим увеличением до 60.
Которые в одну ступень на НОО не летают.
Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:12:36А Чё,обязательно в полёте заправлять надо? ;D
Нет, нужно сохранять топливо холодным пока самолёт выйдет из ангара, встанет на взлётную полосу, пока он взлетит, пока выйдет на эшелон, пока наберёт высоту...
Так вроде изобретали ЖД вагоны с потерей0,5% в сутки.А уж турбодетандер на испаряющемся водороде в самолёте,плюс эффект куба/квадрата.Да ,ещё и шугу заливать можно.

1) Это не даст ничего такого, чего не сможет дать Starship.

2) Нафуа?

Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:31:10
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.10.2021 15:15:20
Цитата: Юрий Темников от 13.10.2021 15:12:36Тут недавно жидкий гелий в автоцистернах начали возить.Вроде как 20 млн куб/м в год.С последующим увеличением до 60.
Которые в одну ступень на НОО не летают.
Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:12:36А Чё,обязательно в полёте заправлять надо? ;D
Нет, нужно сохранять топливо холодным пока самолёт выйдет из ангара, встанет на взлётную полосу, пока он взлетит, пока выйдет на эшелон, пока наберёт высоту...
Так вроде изобретали ЖД вагоны с потерей0,5% в сутки.А уж турбодетандер на испаряющемся водороде в самолёте,плюс эффект куба/квадрата.Да ,ещё и шугу заливать можно.

Вот тебе и переусложнение аппарата. И опять же, масса.

А ещё такие нюансы, что на обычном стартовом столе можно пару секунд удерживать РН, пока движки не подтвердят работоспособность, а тут включение двигателей = дополнительные 450 тонн тяги в самолёт...

Юрий Темников

Цитата: KBOB от 13.10.2021 14:33:24Советую перечитать тему 15-ти летней давности
Цитата: Юрий Темников от 13.10.2021 14:15:33Изготовление прототипа шло быстро, процесс сборки прошел 80% уровень и тут новый глава НАСА уперся рогом: композитные баки или проект закрывается. Ему объясняли, что для прототипа это неактуально, что пока дело дойдет до строительства первого Венчур Стар, технологии композита будут отработаны (через 3 года Нортроп сделал такую технологию композита) и баки сделают композитными, но... Долбодобы-бюрократы встали в позу и проект Венчур Стар был закрыт.
Начитан более или менее.Я об этом.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

KBOB

Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:24:08Насколько я знаю американцы не любят выбрасывать потенциально полезные вещи.(см склад авиастарины в пустыне)Может и Х-33 где нибудь лежит?Обьединить с "птицей Рок ,пожалуй больше пользы будет ,чем от Маска.
X-33/VentureStar – What really happened

ЦитироватьМало того, что программа была отменена, но и все успешные новые технологии были похоронены вместе со смертью X-33. Металлический TPS, разработанный BF Goodrich, по-прежнему рассматривается некоторыми инженерами как одна из самых впечатляющих частей, из которых состоит X-33.

Были построены четыре главных двигателя XRS-2200 Linear Aerospike (два для испытаний и два для полета). Один полный двигатель все еще существует сегодня, выставлен на выставке NASA Stennis, по крайней мере два других были разобраны.

За время существования конструкции X-33 было построено два танка LOX, оба законсервированы в NASA Glenn. Частично построенный корпус РН, который, как предполагается, все еще находится в хранилище на базе ВВС Эдвардс, был фактически разобран.
Россия больше чем Плутон.

Юрий Темников

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.10.2021 15:33:48А ещё такие нюансы, что на обычном стартовом столе можно пару секунд удерживать РН, пока движки не подтвердят работоспособность, а тут включение двигателей = дополнительные 450 тонн тяги в самолёт...
Это не наш вариант.Включать движки нужно в уже в падении (скольжении)с увеличением скорости.Крылья для КОРОНЫ(тема такая)и Эффект Оберта вам в помощь.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.10.2021 15:32:06
Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:31:10
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.10.2021 15:15:20
Цитата: Юрий Темников от 13.10.2021 15:12:36Тут недавно жидкий гелий в автоцистернах начали возить.Вроде как 20 млн куб/м в год.С последующим увеличением до 60.
Которые в одну ступень на НОО не летают.
Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:12:36А Чё,обязательно в полёте заправлять надо? ;D
Нет, нужно сохранять топливо холодным пока самолёт выйдет из ангара, встанет на взлётную полосу, пока он взлетит, пока выйдет на эшелон, пока наберёт высоту...
Так вроде изобретали ЖД вагоны с потерей0,5% в сутки.А уж турбодетандер на испаряющемся водороде в самолёте,плюс эффект куба/квадрата.Да ,ещё и шугу заливать можно.

1) Это не даст ничего такого, чего не сможет дать Starship.

2) Нафуа?
Старшип не может и никогда не сможет иметь Мю ПН 6-7,5% и ХС одной ступени 9км\сек.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Господа модераторы,так уж получилось.Просьба перенести это обсуждение в "Крылья для КОРОНЫ
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:53:13Старшип не может и никогда не сможет иметь Мю ПН 6-7,5% и ХС одной ступени 9км\сек.
А Корона - будет иметь Мю ПН 6-7,5%?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Павел73

Цитата: cross-track от 13.10.2021 16:01:15
Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:53:13Старшип не может и никогда не сможет иметь Мю ПН 6-7,5% и ХС одной ступени 9км\сек.
А Корона - будет иметь Мю ПН 6-7,5%?
Нет конечно. Но она одноступ. Что даёт принципиальную возможность посадки в точке старта, хоть на пусковой стол. Это настолько принципиально меняет всю логистику, что быть может одно только это окупит все водородные сложности.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

KBOB

#679
Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 15:34:09
Цитата: KBOB от 13.10.2021 14:33:24Советую перечитать тему 15-ти летней давности
Цитата: Юрий Темников от 13.10.2021 14:15:33Изготовление прототипа шло быстро, процесс сборки прошел 80% уровень и тут новый глава НАСА уперся рогом: композитные баки или проект закрывается. Ему объясняли, что для прототипа это неактуально, что пока дело дойдет до строительства первого Венчур Стар, технологии композита будут отработаны (через 3 года Нортроп сделал такую технологию композита) и баки сделают композитными, но... Долбодобы-бюрократы встали в позу и проект Венчур Стар был закрыт.
Начитан более или менее.Я об этом.
X-33/VentureStar – What really happened

Цитата: undefinedОбретя форму на заводе Skunk Works компании Lockheed Martin, X-33 должен был стать прототипом в масштабе 1/3 полнофункциональной RLV (многоразовой ракеты-носителя) под названием VentureStar, предназначенной для значительного снижения затрат на запуск полезных нагрузок в космос. Однако официальные причины его кончины не отражают истинную историю.
Испытания и строительство шли хорошо во время сборки уменьшенной версии VentureStar, при этом был завершен пусковой комплекс на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии - вместе с 40% X-33.
Были достигнуты успехи с системой тепловой защиты (TPS), которая использовалась как аэродинамическая оболочка транспортного средства.
Главные двигатели XRS-2200 Linear Aerospike должны были стать следующим поколением силовых установок на жидком топливе, хотя решение Rocketdyne использовать Narloy-Z - тяжелый медный сплав - привело к изменениям центра тяжести всего аппарата. Позже это станет основной и определяющей проблемой.
Многие незначительные проблемы устранялись пока испытания не выявили отказ композитного LH2 ( жидкий водород). Тем не менее, это не было сюрпризом для тех, кто работал над программой, поскольку теперь уже известно, что инженеры и конструкторы выражали протест против использования композитных баков LH2 в проекте.
Бак LOX прошел испытания и был установлен вместе с топливной арматурой и электроникой вокруг передней трети конструкции летательного аппарата. Тем не менее, бак LH2 - большая многолепестковая конструкция - должен был стать самым сложным проектом для инженеров, участвовавших в программе X-33, даже если бы они могли использовать сплавы Al-Li.
Бак длиной в пять футов был построен и испытан в НАСА Льюис (ныне НАСА Гленн), но создание более крупной конструкции для X-33 было слишком большим шагом. Разработчики резервуара LH2 компании Skunk Works слышали от инженеров, что хранение жидкого водорода в резервуаре из композита под давлением (в частности, материала IM7 / 997-2) с полыми сотовыми стенками было просто обречено на провал, но их совет проигнорировали.
Вторая итерация бака LH2 оказалась в гораздо лучшей первой и была отправлена в MSFC (Центр космических полетов им. Маршалла) в Хантсвилле, штат Алабама, для испытаний. Выход из строя этого бака во время испытаний в MSFC все же был предсказуем - и произошел 3 ноября 1999 года, во время пятого этапа испытаний.
Как ни странно, инженеры, предвидя надвигающуюся проблему, уже имели решение. Если заполнить сотовые стенки резервуара пеной с закрытыми порами, воздух не сможет проникнуть в структуру и сжижиться, а после израсходования топлива вскипеть и порвать теплоизоляцию.
Эту идею пришлось отвергнуть т.к. добавления 500 кг дополнительного веса из-за теплоизоляции с закрытыми порами к кормовой части еще больше смещало центр тяжести, и так смещенного из-за перетяжелкнного двигателя.
Таким образом, как и предполагалось, композитный бак LH2 был обречен.
Столкнувшись с провалом проекта, менеджеры Lockheed Martin и X-33 NASA дали зеленый свет на производство нового собственного резервуара Al-Li бака LH2. По иронии судьбы этот новый Al-Li бак весил меньше, чем композитный, что опровергает одну из причин, по которой в первую очередь был сделан композитный бак.
Хотя алюминиевый резервуар LH2 был намного тяжелее композитного резервуара в обшивке, соединения его с обшивкой были намного легче, на что и приходился весь вес композитного резервуара, из-за многолепестковой формы резервуара, требующей большого количества окружающих соединительных элементов.
Затем проекту был нанесен удар в спину, поскольку, несмотря на то, что проект, похоже, вернулся в нужное русло, с переходом к испытаниям нового танка LH2 очень уважаемый бывший директор НАСА Иван Бекей предстал перед Подкомитетом по космосу и аэронавтике Комитета по космосу. Наука в Палате представителей США. Его показания 11 апреля 2001 г. по бюджетному запросу НАСА на 2001 финансовый год «Предприятие аэрокосмических технологий» оказалось последним ударом для X-33 VentureStar.
В своем обращении к американским законодателям Иван Бекей подчеркнул, что Х-33 должен быть продолжен с композитными баками, что сделало проект обреченным на провал.
Основная цель программы X-33 - использовать все новые технологии, которые взаимодействуют друг с другом вместе, чтобы их можно было полностью протестировать на одном прототипе
 - сказал Бекей во время своего выступления. Если этого не сделать, основная цель создания прототипа исчезнет.
И НАСА, и Lockheed Martin должны вложить средства, необходимые для создания еще одного композитного бака и покрыть расходы по программе, связанные с задержкой, потому что только тогда программа X-33 сможет достичь своих целей. Делать что-либо меньшее - значит летать ради полета, тратить впустую уже израсходованные средства и не имеет смысла.
К началу 2001 года программа была официально отменена - через пять лет и 1,5 миллиарда долларов.

The Man Who Killed The X-33 Venturestar выступление Ivan Bekey, который понял, что композитный водородный бак является критическим компонентом всего аппарата и не имеет смысл дорабатывать все остальное пока не будет уверенности, что композитный бак водорода будет возможен на уровне прототипа X-33.
Россия больше чем Плутон.