Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ТТоварищ

#7920
Цитата: RaZoom от 08.06.2025 23:00:05
ЦитироватьBlue Origin активно ведёт разработку трёхступенчатой версии New Glenn с 9 форсированными маршевыми двигателями и возможностью посадки на баржу, хотя 2 верхних ступени будут одноразовыми.
"Читают!" (с)
Такую конфигурацию на нашем форуме многие адекваты предлагали,
несмотря на вопли фанатиков "полной многоразовости" и религиозной секты двухступников.

Для условий РФ она еще лучше подходит
(отсутствие морской посадочной платформе + проблемы с полями падений)
Союз-СПГ должен быть 3х ступом с посадкой 1й ступени рядом со стартом
(если уж для пиара необходима многоразовость).
или полностью одноразовым 2х ступом
(для упоротых догматиков "2х ступ это круто").
Плюс максимальная версия - одноразовый 3х ступ.

И все будут довольны (кроме вражин-злопыхателей).
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Seliv

Цитата: ТТоварищ от 09.06.2025 00:41:03Такую конфигурацию на нашем форуме многие адекваты предлагали,
несмотря на вопли фанатиков "полной многоразовости" и религиозной секты двухступников.
Только не забываем, что у нас рб за ступень не считается, а там считается. (справедливости ради маленькие кик-стейджи, они тоже не учитывают, как у электрона, но они на то и маленькие, а не ценой в половину ракеты/нагрузки)

Буцетам

Цитата: ТТоварищ от 09.06.2025 00:41:03
Цитата: RaZoom от 08.06.2025 23:00:05
ЦитироватьBlue Origin активно ведёт разработку трёхступенчатой версии New Glenn с 9 форсированными маршевыми двигателями и возможностью посадки на баржу, хотя 2 верхних ступени будут одноразовыми.
"Читают!" (с)
Такую конфигурацию на нашем форуме многие адекваты предлагали,
несмотря на вопли фанатиков "полной многоразовости" и религиозной секты двухступников.
Просто красавцы! Со всем согласен, трёхступ - круто! И такой нью гленыч вытянет как Фалкон хеви тонн 60, не меньше
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Astro Cat

Цитата: Буцетам от 09.06.2025 01:28:44Со всем согласен, трёхступ - круто!

Сложнее и дороже.

Цитата: Astro Cat от 09.06.2025 07:42:48
Цитата: Буцетам от 09.06.2025 01:28:44Со всем согласен, трёхступ - круто!

Сложнее и дороже.

Трехступ может иметь хреновые дешевые двигатели, и при той же стартовой массе и выводимой ПН в сумме стоить гораздо дешевле, чем требующий навороченных двигателей двуступ...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

vlad7308

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 09.06.2025 13:31:15
Цитата: Astro Cat от 09.06.2025 07:42:48
Цитата: Буцетам от 09.06.2025 01:28:44Со всем согласен, трёхступ - круто!

Сложнее и дороже.

Трехступ может иметь хреновые дешевые двигатели, и при той же стартовой массе и выводимой ПН в сумме стоить гораздо дешевле, чем требующий навороченных двигателей двуступ...

а мерлин - "навороченный двигатель"?
это оценочное суждение

ТТоварищ

#7926
Цитата: vlad7308 от 09.06.2025 17:54:32
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 09.06.2025 13:31:15
Цитата: Astro Cat от 09.06.2025 07:42:48
Цитата: Буцетам от 09.06.2025 01:28:44Со всем согласен, трёхступ - круто!
Сложнее и дороже.
Трехступ может иметь хреновые дешевые двигатели, и при той же стартовой массе и выводимой ПН в сумме стоить гораздо дешевле, чем требующий навороченных двигателей двуступ...
а мерлин - "навороченный двигатель"?
Что за наивно жульническая подводка?
Типа Вы лично не согласны были в обсуждениях с реально крутой навороченностью Мерлинов и Фальконов.

Вакуумный Мерлин - очень навороченный, до аналоговнетости.
Земной Мерлин - очень навороченный по лёгкости и тяге (ТВР), до аналоговнетости.
Конструкция ступеней Фальконов - очень навороченная по лёгкости (МС), до аналоговнетости.

Далее, поскольку мы в теме Союз-СПГ.
Условия запуска Фальконов - очень тепличные, недостижимые в РФ (траектории и поля падения).
Условия транспортировки 1й ступени Фальконов к СК - недостижимы в РФ.

В условиях РФ 3х ступ будет выгоднее (даже Ангару -1 пришлось сделать 3х ступом).
За 2х ступ в РФ тут выступают только религиозные догматики и до скуки очевидные вредители.

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 09.06.2025 13:31:15
Цитата: Astro Cat от 09.06.2025 07:42:48
Цитата: Буцетам от 09.06.2025 01:28:44Со всем согласен, трёхступ - круто!
Сложнее и дороже.
Трехступ может иметь хреновые дешевые двигатели, и при той же стартовой массе и выводимой ПН в сумме стоить гораздо дешевле, чем требующий навороченных двигателей двуступ...
Верно, но не "хреновые", а намеренно простые, надежные и недорогие.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

Если политикам РФ нужна РН с картинкой многоразовости,
то единственный рабочий вариант (а не разочек для пыли в глаза, как с Бураном и тому подобными глупостями) 
- 3х ступ с посадкой 1й ступени недалеко от места старта.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Вернер П.

Цитата: ТТоварищ от 10.06.2025 04:32:24Если политикам РФ нужна РН с картинкой многоразовости,
то единственный рабочий вариант (а не разочек для пыли в глаза, как с Бураном и тому подобными глупостями) 
- 3х ступ с посадкой 1й ступени недалеко от места старта.
1-я ступень остается прямо на старте

ТТоварищ

Цитата: Вернер П. от 10.06.2025 05:35:42
Цитата: ТТоварищ от 10.06.2025 04:32:24Если политикам РФ нужна РН с картинкой многоразовости,
то единственный рабочий вариант (а не разочек для пыли в глаза, как с Бураном и тому подобными глупостями)
- 3х ступ с посадкой 1й ступени недалеко от места старта.
1-я ступень остается прямо на старте
Для приличия хотя бы на высоту кадра подпрыгнуть.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Astro Cat

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 09.06.2025 13:31:15Трехступ может иметь хреновые дешевые двигатели, и при той же стартовой массе и выводимой ПН в сумме стоить гораздо дешевле,

Не может. Это ваши фантазии.

Буцетам

Цитата: Astro Cat от 10.06.2025 06:39:39
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 09.06.2025 13:31:15Трехступ может иметь хреновые дешевые двигатели, и при той же стартовой массе и выводимой ПН в сумме стоить гораздо дешевле,

Не может. Это ваши фантазии.
Нет, ваши ;D
Трёхступ - круто! Двигатели дешёвые, тяжёлые, надёжные. Баки дешёвые, тяжёлые, освоенные. Двигатель большой (2ст.) без перезапуска, только маленький с перезапуском. Цена ниже, нагрузка та же
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 10.06.2025 08:47:28Трёхступ - круто! Двигатели дешёвые, тяжёлые, надёжные. Баки дешёвые, тяжёлые, освоенные. Двигатель большой (2ст.) без перезапуска, только маленький с перезапуском. Цена ниже, нагрузка та же
Цена трёхступа с выводом на НОО 18-20 тонн будет меньше, чем у Ф9?
Live and learn

Asteroid

Цитата: ТТоварищ от 09.06.2025 00:41:03"Читают!" (с)
Такую конфигурацию на нашем форуме многие адекваты предлагали,
несмотря на вопли фанатиков "полной многоразовости" и религиозной секты двухступников.
Проснулись свидетели секты трехступенчатых ;D

Заканчивайте развешивать ярлыки!
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Вернер П. от 10.06.2025 05:35:421-я ступень остается прямо на старте
Кстати, у Энергии именно так и было ;)
==>[RU.SPACE Forever>

Prokrust

#7935
Цитата: cross-track от 10.06.2025 09:05:46Цена трёхступа с выводом на НОО 18-20 тонн будет меньше, чем у Ф9?
Цена вывода груза за кило у 3-х ступа может быть ниже чем у Фалкон, если делать по уму.
1. Ракету делать намного тяжелее.
2. 1-ступень возвращается обратно на старт. Баки для нее клепаются то же на старте - никаких разговоров о габаритах железной дороги.
3. На 1 и 2 ступени применяем один и тот же движок, как и в Фалкон,  но намного мощнее мерлина, с тягой примерно как у БЕ-4 - 250 тонн или больше.
3. 2-ступень это 1 движок, как и у Фалкон. Скорость старта 2-ступени где-то ориентировочно  ~1.5 км/с.
4. 3-ступень - это довывод и на ГПО. Здесь уместно применить движок несколько мощнее чем орбитальный на 2 тонны, так как желательно довывод начинать где-то со скорости ориентировочно ~7 км/с.
Так можно вытащить тонн 50. При запуске расходуются два движка, по одному на 2 и 3 ступенях.
Движки делать с самозажиганием, как у Раптора. Однако вместо метана лучше применить диметиловый эфир - самовозгорается на более низкой температуре чем метан, сладкий тракт на нем также возможен и выжать можно больше, где-то на 250 бар в камере. (про кислый тракт забыть). Пустотный УИ будет на 15 меньше чем у метана - ерунда.
PS. Конечно 3-я ступень опциональна.

cross-track

Цитата: Prokrust от 10.06.2025 09:49:47Цена вывода груза за кило у 3-х ступа может быть ниже чем у Фалкон, если делать по уму.
ЦитироватьНаполеон спрашивает генерала:
— Почему вы сдали крепость?
— На то есть много причин. Во-первых, у нас не было пороха...
— Этого достаточно.
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: ТТоварищ от 10.06.2025 04:20:06Далее, поскольку мы в теме Союз-СПГ.
Условия запуска Фальконов - очень тепличные, недостижимые в РФ (траектории и поля падения).
Кто-то запрещал строить космодром в таком месте, чтобы создать тепличные условия для запуска российских ракет? Отчего не построили космодром, например в южной части о. Сахалин или неподалёку от границы с Северной Кореей? Только не надо тут приводить кучу причин, с какими сложностями пришлось бы столкнуться. Выбрали, что выбрали, как раз с учетом этих причин. Технически оба варианта вполне реализуемы. Второй вариант не реален для Ангары и Союза-2 с их четырьмя ступенями, но вполне реализуем для ракеты подобной Falcon 9.

Цитата: ТТоварищ от 10.06.2025 04:20:06Условия транспортировки 1й ступени Фальконов к СК - недостижимы в РФ.
Если называть вещи своими именами - отсутствие нормальных автодорог, по которым можно было бы перевозить ступени. Если признать невозможность строительства дорог в РФ, то да - недостижимо.

Цитата: ТТоварищ от 10.06.2025 04:20:06В условиях РФ 3х ступ будет выгоднее (даже Ангару -1 пришлось сделать 3х ступом).
По одной из версий Ангару 1.2 решили сделать трёхступенчатой, так как выводимая масса ПН в двухступенчатом варианте была бы меньше, чем у двухступенчатой ракеты с повторным включением второй ступени. Но это объяснение не про пришлось. А пришлось, потому что и выбора не было - нет подходящего двигателя.

Цитата: ТТоварищ от 10.06.2025 04:20:06За 2х ступ в РФ тут выступают только религиозные догматики и до скуки очевидные вредители.
На сайте РКЦ Прогресс приведены массы ПН для 800 км SSO в двух- и трёхступенчатых вариантах - 4 и 6 тонн соответственно. Если КБХА сумеют сделать двигатель с повторным включением (разумеется, если они вообще хоть какой-то двигатель сделают), то только тогда и можно будет за что-то выступать. Пока не за что. Может закончится как с Ангарой 1.2 или вообще пшиком.

На сегодня мы видим, что для вывода на низкие орбиты и в США (Falcon 9, New Glenn, Neutron, Eclipse, Terran-R) и в Китае (CZ-12, Zhuque-3, Tianlong-3) разрабатывают почти исключительно (кроме разве что CZ-6A) двухступенчатые ракеты. Для орбит, где требуется высокая энергетика, третья ступень весьма желательна.

vlad7308

Цитата: ТТоварищ от 10.06.2025 04:20:06
Цитироватьа мерлин - "навороченный двигатель"?
Что за наивно жульническая подводка?
Ясно, до свиданья.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 10.06.2025 09:49:471-ступень возвращается обратно на старт.
Насколько я могу судить вариант с возвратом обратно на старт выбран как основной, скорее всего, даже единственный, только для Super Heavy. Все остальные, возможно исключая Terran-R, предусматривают посадку на морскую платформу, как Falcon 9, или возврат на старт с заметной потерей массы выводимой ПН. Вообще странно. Для Falcon 9, который сегодня отмечает 15-ю годовщину первого полёта, это вполне объяснимо. А вот для ракет, которые начали проектировать 10 и менее лет назад выбор IMHO не очень логичен. Что мешает сразу проектировать первую ступень с большим количеством двигателей и запасом топлива? Условно говоря, не повторять Falcon 9, а делать Falcon 12 или там Falcon 14, который в варианте RTLS будет выводить столько же, сколько Falcon 9 ASDS. При многоразовом использовании, удорожание первой ступени не сильно скажется на стоимости запуска, зато снизятся накладные расходы на возврат ступени, повысится оборачиваемость ступеней, снизится вероятность потери ступени при транспортировке, будет меньше зависимости от погоды.