Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 21:34:06Так я выше об этом прямо написал. Блочный двигатель по типу спарки AJ-26 (НК-33) на Антаресе.
Ооо, не видел! Так там 2 ТНА? Нафиг он такой "хороший" нужен? Уж такая-то опытная компания как Аэроджет могла бы и соорудить мощный ТНА. От них ведь не требовали делать двигатель второй ступени, требовали дать стране мощную керосинку
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Дмитрий, а вы как оцениваете надёжность BE-4? Даже не надёжность, ресурс. То ли Безос то ли кто-то из его дружков заявлял что ракета может в 25-раз, а двигатель вообще 100-кратный. 100-кратный это около 15 тысяч секунд. А ведь доолжен ещё быть и запас, как минимум двухкартный. То есть по-хорошему нужно иметь ресурс 50 тысяч секунд, это 14 часов работы. И это не просто 14 часов, а ещё и 100 пусков/остановок, может и 200 (если двигатель посадочный).
Я бы такое всё же допустил. BE-4 ненапряжённый, а ещё он тяжёлый. Раза в полтора тяжелее НК-33, если по тяговооружённости
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

Цитата: Буцетам от 04.06.2025 20:40:27
Цитата: Raul от 04.06.2025 19:43:17высокий земной УИ позволяет поступиться массовым совершенством бустера, не в этой итерации, так в следующих.
Но Маск прямо говорит, что серийные многоразовые коммерческие дешёвые старшипы полетят на Raptor 3. Он это подтвердил в недавнем выступлении
Как это принято в итерационном процессе, они сначала сделают легкие двигатели, а потом начнут выяснять, насколько хорошо они летают. Возможно, что это всегда будет называться Raptor 3, а публиковать параметры различных ревизий РД вовсе не обязательно.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 04.06.2025 21:56:02Дмитрий, а вы как оцениваете надёжность BE-4? Даже не надёжность, ресурс. То ли Безос то ли кто-то из его дружков заявлял что ракета может в 25-раз, а двигатель вообще 100-кратный. 100-кратный это около 15 тысяч секунд. А ведь доолжен ещё быть и запас, как минимум двухкартный. То есть по-хорошему нужно иметь ресурс 50 тысяч секунд, это 14 часов работы. И это не просто 14 часов, а ещё и 100 пусков/остановок, может и 200 (если двигатель посадочный).
Я бы такое всё же допустил. BE-4 ненапряжённый, а ещё он тяжёлый. Раза в полтора тяжелее НК-33, если по тяговооружённости
Как же тут на глаз определишь?! ;D ЖРД, как агрегат очень напряжённый по механическим и тепловым нагрузкам,  в принципе не может иметь межремонтный ресурс хотя бы как ТРД. ВЕ-4 имеет умеренное давление в КС и, видимо, не очень высокую температуру кислого газа. Поэтому могу предположить, что его ресурс (пока расчётный) может быть сопоставим с 8-часовым ресурсом SSME.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Старый от 04.06.2025 22:14:27
Цитата: Кот Бегемот от 04.06.2025 19:29:12Гения!
Злодея.
А я вот почитал тему Двигатели КБХМ и проникся большим уважением. К Исаеву конечно. И читая длинный список исаевских новаторств, был очень удивлён такими базовыми вещами как камера со связанными оболочками, завесное охлаждение, антипульсационные перегородки, центробежные форсунки. И ведь получается что раз всё это придумали у Исаева, то этого не придумали у Глушко. Мда, вот так ситуация :D
...некоторые приоритетные и важнейшие научно-технические достижения А.М. Исаева и его школы:
- создание плоских головок камер сгорания с шахматным расположением однокомпонентных форсунок, позволивших получить высокую полноту сгорания топлива;
- конструкция камеры со связанными оболочками, решившая проблемы прочности и устойчивости оболочек камеры сгорания и сопла;
- применение завесного охлаждения огневой стенки камеры сгорания с помощью специального периферийного ряда форсунок;
- применение антипульсационных перегородок ("креста") для устранения высокочастотных колебаний;
- разработка принципов и реализация конструкции цельно-сварного, неразборного ЖРД;
- создание ЖРД с запуском под водой;
- разработка идеи заводской заправки баков ракеты топливом (ампулизация);
- разработка идей, принципов, конструкции и технологии ЖРД "утопленных" в компонентах топлива;
- первый отечественный кислородно-водородный двигатель;
- разработка химического аккумулятора давления для вытеснения топлива из ракетных баков;
- внедрение в конструкцию камер сгорания двухкомпонентных центробежных форсунок;
- разработка и создание многократно включающихся жидкостных ракетных двигателей для космических аппаратов, космических кораблей и станций, работающих в условиях длительного пребывания в космическом пространстве;
- разработка и создание небольших (тяга до 600 кгс) камер сгорания с абляционным охлаждением;
- разработка и внедрение метода огневых контрольно-технологических испытаний ЖРД без переборки;
- разработка и внедрение останова ЖРД по израсходованию одного из компонентов топлива;
- разработка и использование в составе ДУ космических аппаратов ЖРДМТ с камерами из тугоплавких металлов.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 05.06.2025 00:52:19И ведь получается что раз всё это придумали у Исаева, то этого не придумали у Глушко.
А также замкнутую схему которой так кичится "школа Глушко" придумали Мельников и Косберг. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Буцетам от 04.06.2025 18:25:13
Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 18:16:36AR1 даже в железе изготовили: https://spacenews.com/aerojet-rocketdyne-completes-assembly-of-its-first-ar1-rocket-engine/
Впрочем, после 2021 года упоминаний о нём сходу не нашёл
Он судя по тяге - однокамерный
Нормальные люди не делают многокамерные двигатели  ;)
Без крайне веских причин
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 05.06.2025 09:57:27Нормальные люди не делают многокамерные двигатели  ;)
Без крайне веских причин
Да, и почему же?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 05.06.2025 12:35:40
Цитата: vlad7308 от 05.06.2025 09:57:27Нормальные люди не делают многокамерные двигатели  ;)
Без крайне веских причин
Да, и почему же?
Вам же сказали: "нет веских причин". Вот поэтому и не делают.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

На счет антипульсационных перегородок ходит такая история. Когда у Исаева стали делать двигатель с перегородками, инженеры долго думали, какой они должны иметь размер. Подошли к Исаеву, мол как это посчитать? Исаев ответил, мол делайте подлиннее, на испытаниях все лишнее сгорит. Что останется, то измерим и утвердим...
Да, еще получается, что двигатель с антипульсационными перегородками, это многокамерный двигатель с одним соплом. А тут говорят, что нормальные люди без веских причин многокамерники не делают. Еще как делают, но не всем дано увидеть ;D ;D ;D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Feol

Интересно, почему немцы решили форкамеры для Фау-2 делать? Что навело? Ведь технологически оно выглядит сложно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

simple

Цитата: Feol от 05.06.2025 21:00:28Интересно, почему немцы решили форкамеры для Фау-2 делать? Что навело? Ведь технологически оно выглядит сложно.



подозреваю дело в низкой точности работы системы подачи топлива, они позволяют сгладить неравномерность и стабилизировать горение 

simple

ии

ЦитироватьПрименение форкамер в двигателе ракеты Фау-2 было обусловлено несколькими важными факторами, связанными с особенностями конструкции и работы этого ракетного двигателя, а также доступными в то время технологиями:



Улучшение смесеобразования: Впрыск топлива и окислителя непосредственно в камеру сгорания мог приводить к неравномерному смешиванию и, как следствие, к нестабильному горению. Форкамеры позволяли предварительно смешивать небольшое количество топлива и окислителя, создавая более однородную и легко воспламеняющуюся смесь. Это способствовало более полному и стабильному сгоранию в основной камере сгорания.


Повышение стабильности горения: Использование форкамер помогало стабилизировать процесс горения, особенно на начальных этапах работы двигателя и при изменении режимов работы. Небольшие взрывы в форкамерах инициировали более контролируемое и равномерное горение в основной камере.


Уменьшение детонации: Неравномерное смешивание топлива и окислителя могло привести к детонации, которая разрушительно воздействовала на конструкцию двигателя. Форкамеры уменьшали вероятность возникновения детонации, обеспечивая более контролируемое и предсказуемое горение.


Особенности конструкции и материалов: В то время не существовало материалов, способных выдерживать экстремальные температуры и давления, возникающие при непосредственном впрыске и сгорании больших объемов топлива и окислителя в основной камере. Форкамеры позволяли уменьшить нагрузки на основную камеру сгорания, распределяя процесс сгорания по нескольким этапам.


Технологические ограничения: Разработка эффективных инжекторов, способных обеспечить равномерное распыление и смешивание топлива и окислителя в больших объемах, была сложной задачей для того времени. Форкамеры представляли собой более простое и доступное решение, позволяющее достичь приемлемых характеристик двигателя.



В итоге, использование форкамер в двигателе ракеты Фау-2 было компромиссным решением, обусловленным необходимостью обеспечить стабильное и контролируемое горение топлива и окислителя при имеющихся технологических ограничениях и особенностях конструкции двигателя.

Feol

Ну что же. Согласимся с ИИ. В какой-то мере предвидели, что разделение смесительной головки на участки стабилизирует горение. Но потом, похоже, это переизобрели заново в новом виде.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Uriy

Исаев ещё делал разнорасходные двухкомпонентные форсунки.  В центре головки форсунки были с расходом примерно в два раза больше чем на переферии. Фронт пламени в центре был длиннее. На 5Д25 так было сделано. Двигатель дросселировался. Это помогло избавится от колебаний.

Вернер П.

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 05.06.2025 15:44:29Да, еще получается, что двигатель с антипульсационными перегородками, это многокамерный двигатель с одним соплом. А тут говорят, что нормальные люди без веских причин многокамерники не делают. Еще как делают, но не всем дано увидеть ;D ;D ;D
Получается белиберда, если вспомнить что Камера двигателя = камера сгорания + сопло ;)

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 05.06.2025 00:52:19И ведь получается что раз всё это придумали у Исаева, то этого не придумали у Глушко.
Интересно, кто "у нас" придумал штифтовую форсунку? Есть вообще такие?

Цитата: Вернер П. от 06.06.2025 08:08:05
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 05.06.2025 15:44:29Да, еще получается, что двигатель с антипульсационными перегородками, это многокамерный двигатель с одним соплом. А тут говорят, что нормальные люди без веских причин многокамерники не делают. Еще как делают, но не всем дано увидеть ;D ;D ;D
Получается белиберда, если вспомнить что Камера двигателя = камера сгорания + сопло ;)
А это уже терминологическая казуистика ;D
Камера двигателя, то место, где двигатели сидят...  ;D ;D ;D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Ц. Ярослав

Творчество одного из людей. Как видит амур-спг.