Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Старый от 03.06.2025 22:41:56
Цитата: Veganin от 03.06.2025 17:40:10В нацпроект по космосу войдет ракета "Амур" с возвращаемой первой ступенью, ее планируется запустить через 2,5-3 года - Баканов.
Это по принципу "деньги не пахнут" и "чем хуже тем лучше". Зачем стране и лично ему понадобилась многоразовая ракета Баканов вряд ли сможет объяснить. А вот зачем она Роскосмосу объяснит легко - чтобы получить за неё деньги.
Денег нет, и будет только меньше. А Баканову нужно на спутники их тратить, не на ракеты. Отработать посадку можно и за полгода, и вот уже с 2029го (и целый год до 30го) эта потенциально "более дешёвая" ракета сможет выводить ПН. Просто как из пулемёта будут спутники взлетать, на одной и той же ракете, наверное такая картина в голове
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 03.06.2025 23:19:18Просто как из пулемёта будут спутники взлетать, на одной и той же ракете, наверное такая картина в голове
Нет у него в голове такой картины. У него в голове зоопарк российских РН. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Старый от 03.06.2025 23:29:45
Цитата: Буцетам от 03.06.2025 23:19:18Просто как из пулемёта будут спутники взлетать, на одной и той же ракете, наверное такая картина в голове
Нет у него в голове такой картины. У него в голове зоопарк российских РН.
Я оптимист. Баканов не совсем цинник-осваиватель, ему очевидно интересно развернуть спутниковую группировку. В условиях ограниченных средств, это располагает к тому чтобы он принимал верные решения в отношении ракет. Вот спутники свои он может и будет раздувать финансово, а средства выведения ему нужны подешевле да получше
Спойлер
10 Протонов на Буцетаме, уж куда ещё дешевле ;D
[свернуть]
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Raul

А теперь - небольшая порция правды о метане, 2021 года:

Цитата: Raul от 24.01.2021 15:27:06Стало быть, 10 тезисов против метановой ереси
1. Самолеты летают на керосине
2. Ракеты летают на керосине (а иначе на какой-нибудь гадости)
3. Лучшие керосиновые РД делают в России
4. Амеры не умеют делать лучшие керосиновые РД, поэтому изобретают метановые
5. И втирают про то, что их многоразовые метановые РД якобы будут работать 100 или 1000 раз.
6. При этом никто не предъявил многоразовый РД любого типа, который проработал существенно больше 10 раз
7. А те Рапторы, которые запустили на публику два раза, устроили бабах
8. Между тем керосиновые РД могут иметь 100-кратный ресурс. Например, это советский НК-33
9. Поэтому не надо верить в "многоразовый" метан
10. И откладывать из-за него действительно прорывные космические программы.

Что на это ответил Старый? - а вот что:
Цитата: Старый от 24.01.2021 21:49:570. Маск летает на керосине.
8)
Прошло пять лет, а Маск до сих пор летает на керосине! На метане только прыгает...

Но наш российский космос в таком загоне находится, что только и остается, что прыгать вслед за Маском... ;D Хорошо, что хоть Союз-5 доводят до испытаний (тьфу-тьфу), это и будет работа на результат.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

Цитата: Raul от 04.06.2025 07:57:214. Амеры не умеют делать лучшие керосиновые РД, поэтому изобретают метановые
Водородные. Не метановые. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Raul от 04.06.2025 07:57:218. Между тем керосиновые РД могут иметь 100-кратный ресурс. Например, это советский НК-33
Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Керосиновый. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитата: Старый от 04.06.2025 09:28:10Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Керосиновый. 
Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Открытой схемы.
Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Со штифтовой форсункой.
...
Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Крашеный в зеленый цвет.
;)

Вернер П.

Цитата: Raul от 04.06.2025 07:57:21Амеры не умеют делать лучшие керосиновые РД
Поясните, что именно они не умеют:
- не могут нарисовать? (конструкторы вешаются)
- не могут изготовить? (где-то лежит куча забракованных деталей)
- не могут запустить? (стенды взрываются)
Что именно?

Буцетам

Цитата: Старый от 04.06.2025 09:28:10
Цитата: Raul от 04.06.2025 07:57:218. Между тем керосиновые РД могут иметь 100-кратный ресурс. Например, это советский НК-33
Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Керосиновый.
И он, заметьте, не 100-кратного использования. Если косвенно вычислять по числу прожигов в Макгрегоре, то там 5-7 раз на двигатель, потом замена/капремонт.
А "многократный ресурс" был даже у первобытной коптилки F-1. При требуемом ресурсе 160 секунд, он мог работать более 2000 сек, и прожигался без съёма со стенда около 20 раз
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Для американцев замкнутый керосиновый "лучший двигатель" - что "Неуловимый Джо"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Вернер П. от 04.06.2025 12:43:54Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Крашеный в зеленый цвет.
Ну у зелёного пока максимум 3х-раз. Но на стендах он кремень, это да
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Вернер П. от 04.06.2025 12:43:54Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Открытой схемы.
Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Со штифтовой форсункой.
...
Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Крашеный в зеленый цвет.
SSME первый реально многоразовый двигатель.А мерлин ни первый и не единственный.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 04.06.2025 12:50:02А "многократный ресурс" был даже у первобытной коптилки F-1
РД-170 сертифицирован на десятикратное использование. :)

Кот Бегемот

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 12:50:07Для американцев замкнутый керосиновый "лучший двигатель" - что "Неуловимый Джо"
Однако же, до поры до времени они их охотно закупали и использовали (и используют досель) и даже разрабатывали (разрабатывают?) свой "клон" рд-180. ::)

Вернер П.

Цитата: Кот Бегемот от 04.06.2025 13:13:51
Цитата: Вернер П. от 04.06.2025 12:43:54Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Открытой схемы.
Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Со штифтовой форсункой.
...
Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Крашеный в зеленый цвет.
SSME первый реально многоразовый двигатель.А мерлин ни первый и не единственный.
Вы правы. Но спич касался текста второй части каждого пункта. 

Raul

#7875
Цитата: Старый от 04.06.2025 09:28:10
Цитата: Raul от 04.06.2025 07:57:218. Между тем керосиновые РД могут иметь 100-кратный ресурс. Например, это советский НК-33
Пока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Керосиновый.
Тут речь шла не про реальную многоразовость, а про потенциальную. Поскольку обещание использовать метановый Раптор 100х раз относится именно к декларированному потенциалу этого движка.

У НК-33 потенциал подтвержден отработкой на стенде в 14-15 тыс. секунд, причем не одного рекордного РД, а нескольких. При времени работы первой ступени H-1 125 секунд это дает 14000 / 125 = 112 отработок. Это единственный на данный момент РД, у которого есть хоть какое-то обоснование 100-кратности использования. И это керосиновый РД. Сможет ли Раптор 3 без съема со стенда выдать столько же секунд - интересный вопрос.

Вот, я думаю, откуда Маск взял свое обещание насчет 100x? С потолка? Нет, наверное, содрал с НК-33. Больше неоткуда.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Вернер П.

Цитата: Raul от 04.06.2025 13:42:10Вот, я думаю, откуда Макс взял свое обещание насчет 100x? С потолка? Нет, наверное, содрал с НК-33. Больше неоткуда.
А с таблицы Пифагора ?

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 04.06.2025 13:18:06
Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 12:50:07Для американцев замкнутый керосиновый "лучший двигатель" - что "Неуловимый Джо"
Однако же, до поры до времени они их охотно закупали и использовали (и используют досель) и даже разрабатывали (разрабатывают?) свой "клон" рд-180. ::)
Потому что можно было купить дешевле, чем делать в США.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Вернер П. от 04.06.2025 12:47:17
Цитата: Raul от 04.06.2025 07:57:21Амеры не умеют делать лучшие керосиновые РД
Поясните, что именно они не умеют:
- не могут нарисовать? (конструкторы вешаются)
- не могут изготовить? (где-то лежит куча забракованных деталей)
- не могут запустить? (стенды взрываются)
Что именно?
У американских керосиновых РД ключевые технические показатели (УИ, ресурс, тяга) ниже, чем у советских РД. Не научились делать лучше (можно сказать, что и не пытались, до поры до времени).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 04.06.2025 13:18:06
Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 12:50:07Для американцев замкнутый керосиновый "лучший двигатель" - что "Неуловимый Джо"
Однако же, до поры до времени они их охотно закупали и использовали (и используют досель) и даже разрабатывали (разрабатывают?) свой "клон" рд-180. ::)
С чего вы взяли, что разрабатывают или даже когда-то разрабатывали?

РД-180 разрабатывали по заказу GDSS. Они принимали участие в разработке и привлекали Pratt & Whitney. Так как двигатель предполагалось использовать для запусков в интересах национальной безопасности, то условием поставок были передача лицензии на выпуск в США и полная конструкторская и технологическая документация. Но выпускать так и не собрались. Вопрос такой рассматривался, но решили - не нужно.

В 2014 году рассматривали вопрос не выпуска РД-180, а разработки нового американского кислородно-керосинового ДОГГ двигателя. Предложение Aerojet Rocketdyne было отклонено, выбрали BE-4.