Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Raul от 04.06.2025 13:42:10
ЦитироватьПока единственный реально многоразовый ЖРД это Мерлин. Керосиновый.
Тут речь шла не про реальную многоразовость, а про потенциальную. Поскольку обещание использовать метановый Раптор 100х раз относится именно к декларированному потенциалу этого движка.
Ты случайно Мерлин с Раптором не перепутал? А то цитируешь про Мероин а отвечаешь про Раптор. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 12:50:07Для американцев замкнутый керосиновый "лучший двигатель" - что "Неуловимый Джо"
Потому что он нахоен некому не нужен чтобы его ловить? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 04.06.2025 14:41:14
Цитата: Кот Бегемот от 04.06.2025 13:18:06
Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 12:50:07Для американцев замкнутый керосиновый "лучший двигатель" - что "Неуловимый Джо"
Однако же, до поры до времени они их охотно закупали и использовали (и используют досель) и даже разрабатывали (разрабатывают?) свой "клон" рд-180. ::)
С чего вы взяли, что разрабатывают или даже когда-то разрабатывали?

РД-180 разрабатывали по заказу GDSS. Они принимали участие в разработке и привлекали Pratt & Whitney. Так как двигатель предполагалось использовать для запусков в интересах национальной безопасности, то условием поставок были передача лицензии на выпуск в США и полная конструкторская и технологическая документация. Но выпускать так и не собрались. Вопрос такой рассматривался, но решили - не нужно.

В 2014 году рассматривали вопрос не выпуска РД-180, а разработки нового американского кислородно-керосинового ДОГГ двигателя. Предложение Aerojet Rocketdyne было отклонено, выбрали BE-4.
Справедливости ради, РД-180 спроектировали раньше, чем была одержана победа в пресловутом тендере, поэтому участие P&W сводилось, могу предположить, к выдаче требований и рекомендаций по доработке. Энергомаш обошёл СНТК не только из-за "интриг", но и потому, что смог предложить практически готовый продукт, обеспеченный серийным производством компонентов, прошедших лётную квалификацию.  P&W, если память не подводит (были публикации в НК) в 2000-х для подтверждения готовности к производству изготовила какие-то компоненты, на чём вся эпопея с производством РД-180 в США и закончилась - слишком дорого! Американцы, как минимум, дважды затевали собственные проекты замкнутых ЖРД на ЖК-керосине: RS83 и AR1. Первый однокамерный 500-тонник, второй - блочный ЖРД из двух однокамерных движков по 250 тс. Так что к РД-180 они не имеют отношения. В AR1, скорее, ощущается влияние НК-33.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

#7883
Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 17:14:21Справедливости ради, РД-180 спроектировали раньше, чем была одержана победа в пресловутом тендере, поэтому участие P&W сводилось, могу предположить, к выдаче требований и рекомендаций по доработке.
Конечно раньше. Его ещё году в 1992-1993 начали разрабатывать и я написал заказчика. А когда пресловутый тендер проводили, уже не то что GDSS не существовало, но уже и Martin Marietta объединился с Lockheed.
Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 17:14:21Энергомаш обошёл СНТК не только из-за "интриг"...
... но и из-за того, что RD-180 был двигателем, разработанным специально для Atlas. А после двух слияний не то что странные тендеры устраивают, но и похуже вещи происходят. Серьезные дядьки из двух гигантов делят кому где сидеть и кто вообще останется, а тут какой-то мелкий отдел (бывш. GDSS) двигатели собрались у русских закупать.

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 17:14:21P&W, если память не подводит (были публикации в НК) в 2000-х для подтверждения готовности к производству изготовила какие-то компоненты, на чём вся эпопея с производством РД-180 в США и закончилась - слишком дорого!
Насколько я понял, чтобы быть допущенной к запускам в интересах национальной безопасности требовалось подтвердить принципиальную возможность производства в США, на случай если вдруг чего, а большего не требовалось.

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 17:14:21Американцы, как минимум, дважды затевали собственные проекты замкнутых ЖРД на ЖК-керосине: RS83 и AR1.
С AR1 вроде дальше концепции не пошли. Денег на него не дали. Так что затевали - громко для него сказано. RS83 вроде гораздо дальше зашли.

Есть вроде пара двигателей у Ursa Major. Ripley на 23 тс и Hadley на 2.3 тс. Оба керосин-кислород и ДОГГ. Зачем они и для кого они, не знаю. В 2023 году писали о тестах Ripley. Вроде вот последнее сообщение о тестах Ripley. Их там спрашивали, для кого он, но ответа не последовало.

Дмитрий В.

AR1 даже в железе изготовили: https://spacenews.com/aerojet-rocketdyne-completes-assembly-of-its-first-ar1-rocket-engine/
Впрочем, после 2021 года упоминаний о нём сходу не нашёл
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И, да, емнип, РД-180 начали разработкой ещё в СССР под проект 11К55. Кроме того, в рамках проекта 11Д520/521 в Энергомаше делали двухкамерную экспериментальную установку. Так что задел был большой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Raul от 04.06.2025 13:42:10единственный на данный момент РД, у которого есть хоть какое-то обоснование 100-кратности использования. И это керосиновый РД. Сможет ли Раптор 3 без съема со стенда выдать столько же секунд - интересный вопрос.
Это риторический вопрос? Раптор сможет выдать 100-кратное увеличение давления в камере...при переходе в детонационный режим на 10м пуске. А 100 пусков Раптор даже в горячечном бреду маскосектантов не выдаст
Раптор 3 нагружен механически сильнее чем РД-191М (потому что Раптор легче при большей тяге, а температуры и расходы в кислородном тракте сравнимые с РД), вы же не ожидаете от РД-191М ресурса 100 полётов? Да даже 10 полётов это неподъёмная величина. Рапторы 3 <10-разовые
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 18:16:36AR1 даже в железе изготовили: https://spacenews.com/aerojet-rocketdyne-completes-assembly-of-its-first-ar1-rocket-engine/
Впрочем, после 2021 года упоминаний о нём сходу не нашёл
Он судя по тяге - однокамерный
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 18:16:36AR1 даже в железе изготовили: https://spacenews.com/aerojet-rocketdyne-completes-assembly-of-its-first-ar1-rocket-engine/
Впрочем, после 2021 года упоминаний о нём сходу не нашёл
Не знал, что они настолько далеко зашли и даже финансирование на $800 миллионов получили, которое хоть и сократилось до $350 миллионов, но тоже изрядно. ЕМНИП они просили $2 миллиарда, на всё про всё, потому и выбрали Blue Origin. Думал после выбора двигателя для Vulcan они забросили этот проект.

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 18:18:28И, да, емнип, РД-180 начали разработкой ещё в СССР под проект 11К55. Кроме того, в рамках проекта 11Д520/521 в Энергомаше делали двухкамерную экспериментальную установку. Так что задел был большой.
Интересно. Значит к тому времени, когда их двигателями, заинтересовались GDSS у них уже даже какие-то наработки могли быть.
А зачем СССР был нужен РД-180? Чтобы что-то делать, надо получить фонды, под них обоснование и т.д.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 04.06.2025 19:08:09обоснование
Неспешный снисходительный кивок всесильного злодея Глушко
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 04.06.2025 19:27:06Снисходительный кивок всесильного злодея Глушко
Гения!

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 04.06.2025 19:29:12
Цитата: Буцетам от 04.06.2025 19:27:06Снисходительный кивок всесильного злодея Глушко
Гения!
Д-даа, конечно гения, разумеется! Простой чёрный люд не в силах охватить всю широту и гамму помыслов Гениев, и потому определяет их в злодеи. То был кивок всесильного, мудрейшего, непонятого плебсом гения эпохи
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Raul

Цитата: Буцетам от 04.06.2025 18:18:46А 100 пусков Раптор даже в горячечном бреду маскосектантов не выдаст. Раптор 3 нагружен механически сильнее чем РД-191М (потому что Раптор легче при большей тяге, а температуры и расходы в кислородном тракте сравнимые с РД), вы же не ожидаете от РД-191М ресурса 100 полётов? Да даже 10 полётов это неподъёмная величина. Рапторы 3 <10-разовые
SpaceX нужна Full and Rapid Reusabilty, а c 3-10 разовостью и Full, и Rapid пропадают, и остается только Reusability. Можно подумать, что невозможно побольше сплава туда напечатать... высокий земной УИ позволяет поступиться массовым совершенством бустера, не в этой итерации, так в следующих.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Буцетам

Цитата: Raul от 04.06.2025 19:43:17Можно подумать, что невозможно побольше сплава туда напечатать...
Там где сплав нужен, они не печатают, другие процессы. И Маск наоборот жаловался что печать им мешаети нужно от неё отказываться. Можете почитать про LEET-1337, это такой условный Raptor 4+
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Raul от 04.06.2025 19:43:17высокий земной УИ позволяет поступиться массовым совершенством бустера, не в этой итерации, так в следующих.
Но Маск прямо говорит, что серийные многоразовые коммерческие дешёвые старшипы полетят на Raptor 3. Он это подтвердил в недавнем выступлении
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 04.06.2025 18:18:46Да даже 10 полётов это неподъёмная величина. Рапторы 3 <10-разовые
А еще ПОГО вдобавок! Кранты?!
Live and learn

Буцетам

ПОГОбель Э.Маска
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 04.06.2025 21:02:35ПОГОбель Э.Маска
РаптоПОГОбель!
Live and learn

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 04.06.2025 18:25:13
Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2025 18:16:36AR1 даже в железе изготовили: https://spacenews.com/aerojet-rocketdyne-completes-assembly-of-its-first-ar1-rocket-engine/
Впрочем, после 2021 года упоминаний о нём сходу не нашёл
Он судя по тяге - однокамерный
Так я выше об этом прямо написал. Блочный двигатель по типу спарки AJ-26 (НК-33) на Антаресе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!