Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Старый от 26.06.2025 16:05:30
Цитата: Буцетам от 26.06.2025 15:27:30Я не стану спорить
Так разве с тобой ктото спорит?  ???  :-\
Да да, как скажешь, ты победил ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

Цитата: Старый от 26.06.2025 16:27:50
Цитата: Искандер от 26.06.2025 16:12:21М-ммм, ЕМНИП у Маска тогда были другие критерии выбора двигателя -  по-проще и подешевле, он в то время о метане вообще не думал
Вот именно это я говорю:  на керосине просто и дёшево, а о метане вспоминают баблопопильщики когда нужно сделать сложно и дорого.
 А мне начинают доказывать что наоборот - это на метане просто и дёшево.
говорят, метановый двигатель проще и надежнее примерно аналогичной керосинки. Теоретически.
Даже одноразовый.
Правда или нет - я не знаю. Но некоторые аргументы помню.
это оценочное суждение

Veganin

Цитата: sychbird от 26.06.2025 18:18:39Нюансы всегда в деталях: какие мелко-зверушки микробные живут в том метане большой вопрос.
И как их оттуда изгонять без потери качества метана тоже!
Предлагаю вернуться к этому вопросу в следующем воплощении на Земле, лет через двести-триста. Убежден, что этот вопрос будет волновать только криоэкзобиологов, а результаты их работы будет издавать журнал, о существовании которого 90% ученых и инженеров не будут даже подозревать.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

nonconvex

Цитата: Veganin от 26.06.2025 23:00:12
Цитата: sychbird от 26.06.2025 18:18:39Нюансы всегда в деталях: какие мелко-зверушки микробные живут в том метане большой вопрос.
И как их оттуда изгонять без потери качества метана тоже!
Предлагаю вернуться к этому вопросу в следующем воплощении на Земле, лет через двести-триста.
Странно, к колонизации Марса вы относились оптимистичнее.

Старый

Цитата: vlad7308 от 26.06.2025 22:58:48говорят, метановый двигатель проще и надежнее примерно аналогичной керосинки. Теоретически.
Даже одноразовый.
Правда или нет - я не знаю. Но некоторые аргументы помню.
А какие аргументы то? Кроме того что метан лучше как охладитель ещё что-то есть? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

Цитата: nonconvex от 27.06.2025 02:04:39Странно, к колонизации Марса вы относились оптимистичнее.
Насколько оптимистичнее?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Павел73

Если бы я был инопланетянин, и передо мной стояла бы задача широкомасштабной экспедиции на Землю с целью создания на ней разумной жизни, то для высадки и перемещений по Земле однозначно выбрал бы метан. Во-первых, его много в космосе (на всяких Титанах). Во-вторых,  экологическая чистота. И в-третьих, когда созданная нами человеческая цивилизация дорастет-таки до космонавтики, ни одна из них каналья не сможет доказать, что это наших рук дело! Потому что не останется никаких следов, даже в случае катастроф наших летательных аппаратов. Всё железяки мы за собой подберём. Но не останется ни радиоактивных аномалий, ни керосиновых озёр в неожиданных местах. Всё испарится нахрен!

Метан рулит!

;D ;D ;D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Вернер П.

Цитата: Старый от 27.06.2025 04:44:56
Цитата: vlad7308 от 26.06.2025 22:58:48говорят, метановый двигатель проще и надежнее примерно аналогичной керосинки. Теоретически.
Даже одноразовый.
Правда или нет - я не знаю. Но некоторые аргументы помню.
А какие аргументы то? Кроме того что метан лучше как охладитель ещё что-то есть?
Замкнутые керосинки задали планку по УИ для первых ступеней.
Метан позволяет создавать ЖРД с таким же УИ но на открытой схеме, что на порядок надежнее и безопаснее.
"Цена" - плюс 10-15% к объему баков приемлема.

Prokrust

Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 10:56:32Замкнутые керосинки задали планку по УИ для первых ступеней.
Метан позволяет создавать ЖРД с таким же УИ но на открытой схеме, что на порядок надежнее и безопаснее.
"Цена" - плюс 10-15% к объему баков приемлема.
Нет, не позволяет. Метановый ЖРД на открытой схеме по УИ ничем не лучше керосинки на открытой схеме. Прибавку УИ за счет использования метана слопает дополнительная энергия на сжатие метана из-за его низкой плотности.
Чтобы использовать метан на всю мощь, нужна закрытая схема.

Вернер П.

Цитата: Старый от 27.06.2025 04:44:56Кроме того что метан лучше как охладитель ещё что-то есть?
И еще есть:
- использование простого электроискрового поджига
- значительное упрощение регулирующей топливной аппаратуры из-за равенства температур компонентов

Вернер П.


Вернер П.

Цитата: Prokrust от 27.06.2025 11:23:28Чтобы использовать метан на всю мощь, нужна закрытая схема.
Чтобы на всю, то конечно.
Но речь не про всю

vlad7308

Цитата: Старый от 27.06.2025 04:44:56
Цитата: vlad7308 от 26.06.2025 22:58:48говорят, метановый двигатель проще и надежнее примерно аналогичной керосинки. Теоретически.
Даже одноразовый.
Правда или нет - я не знаю. Но некоторые аргументы помню.
А какие аргументы то? Кроме того что метан лучше как охладитель ещё что-то есть?
метан лучше как охладитель - это уже немало.
Но да, было что-то еще.
Возможность сладкого ТНА
Лучше смешиваемость в КС
Почти одинаковая Т окислителя и горючего
Нет отложений и сажи
Смесь проще поджигается

Это все то, что - теоретически - позволяет упростить двигатель и сделать его более надежным, по ср. с аналогичным керосиновым.
Может, что-то и забыл.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 11:24:08
Цитата: Старый от 27.06.2025 04:44:56Кроме того что метан лучше как охладитель ещё что-то есть?
И еще есть:
- использование простого электроискрового поджига
- значительное упрощение регулирующей топливной аппаратуры из-за равенства температур компонентов
чесслво я писал свое, еще не видя Вашего :)
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: Prokrust от 27.06.2025 11:23:28
Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 10:56:32Замкнутые керосинки задали планку по УИ для первых ступеней.
Метан позволяет создавать ЖРД с таким же УИ но на открытой схеме, что на порядок надежнее и безопаснее.
"Цена" - плюс 10-15% к объему баков приемлема.
Нет, не позволяет. Метановый ЖРД на открытой схеме по УИ ничем не лучше керосинки на открытой схеме. Прибавку УИ за счет использования метана слопает дополнительная энергия на сжатие метана из-за его низкой плотности.
Чтобы использовать метан на всю мощь, нужна закрытая схема.
Да что вы говорите? УИ метанового двигателя на 10 секунд выше керосинового. В открытой схеме то же самое. Вы наверное полагаете, что выхлоп турбины имеет УИ ноль секунд? А вот и нет. Керосиновый выхлоп секунд 100, а метановый 120, а то и больше. Молярная масса CO - 28г/моль, а у CH4 - 16г/моль, корень из отношения масс 1,32
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 11:24:34
Цитата: Prokrust от 27.06.2025 11:23:28Нет, не позволяет
Позволяет
В инженерной реальности - нет.
С метаном общая плотность падает где-то на 22%. На столько же надо больше энергии на сжатие.
Судя по Мерлину, у него сжатие съедает где-то 30 УИ. Значит у метана сжатие будет есть больше 36 УИ.
У метана пустотный УИ где-то 8 больше чем у бутана (керосин что-то похожее).
То есть от силы добавятся 2 УИ, это максимум.
Учитывая что баки на 22% больше по размеру, ракета на открытом ЖРД на метане вытащит меньше, чем ракета на открытом ЖРД на керосине.
Для открытой схемы преимущество у метана одно - сажа, многоразовость.
Ах да,  и конечно зажигание - можно даже сделать самозажигание!

Вернер П.

Цитата: Prokrust от 27.06.2025 11:38:21С метаном общая плотность падает где-то на 22%. На столько же надо больше энергии на сжатие.
Для открытой схемы давление за насосами примерно вдвое ниже чем для закрытой

Вернер П.

Цитата: Prokrust от 27.06.2025 11:38:21Судя по Мерлину, у него сжатие съедает где-то 30 УИ. Значит у метана сжатие будет есть больше 36 УИ.
Потери открытой схемы от 3 до 6% УИ 

Demir_Binici

#8158
Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 10:56:32Замкнутые керосинки задали планку по УИ для первых ступеней.
Метан позволяет создавать ЖРД с таким же УИ но на открытой схеме, что на порядок надежнее и безопаснее.
Не буду утверждать позволяет или нет, но пока об УИ известно только для TQ-12A и YF-209. Ни 289.6 s ни 293 s Isp SL никак не рядом с 311.9 s для РД-191.

Каков будет удельный импульс будет на Aeon R и Prometheus - не известно. Другие двигатели на метане, которые сейчас разрабатываются - закрытых схем. Примеры ORSC: BE-4, Archimedes, Deneb, Arroway. Примеры Expander Cycle: M10. Примеры FFSC: Raptor, Zenith, YF-215.

И с чего вдруг открытая схема "надёжнее и безопаснее", да ещё на "порядок"? Вполне можно сделать вполне себе надёжные двигатели и закрытой схемы. И делают, чему примеры RS-25 и YF-100.
Открытая схема проще? Да. Дешевле? Да. Позволяет сократить цикл разработки? Снова да. А надёжность определяется отнюдь не выбранной схемой.

Например Rocket Lab пишут, что выбрали схему ДОГГ как раз из-за того, что она лучше подходит именно для многоразового использования. И для второй ступени, где требуется повторное включение и дросселирование, она лучше подходит.
Заявлений КБХА по выбору схемы я не видел, но почему бы ему и не совпадать с мнением Rocket Lab?

Вернер П.

Цитата: Demir_Binici от 27.06.2025 11:45:33И с чего вдруг открытая схема "надёжнее и безопаснее", да ещё на "порядок"?
Надежность именно на порядок. Буквально в 10 раз. Потому что исключен наиболее проблемный тракт горячего газа.
Безопасней на порядок, потому что  развитие аварии в открытой схеме медленнее на порядок.