Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: vlad7308 от 27.06.2025 11:31:28Почти одинаковая Т окислителя и горючего
Температура как у ЖК это разве плюс? :o

Demir_Binici

Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 12:51:26
Цитата: Demir_Binici от 27.06.2025 12:33:04Чтобы сделать надёжный двигатель, надо именно делать его надёжным. Более простая в реализации схема отнюдь не гарантия. Рассуждения общетеоретического характера - это схоластика.
Это называется проектная надежность.
Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 12:53:34
Цитата: Demir_Binici от 27.06.2025 12:33:04Проблемный там тракт или нет - не важно
Рассказывайте это домохозяйкам
Я предпочитаю аудиторию диванных экспертов.

И привёл конкретные примеры вполне надёжных на практике двигателей закрытого цикла. Какая у них там была проектная надёжность, не пишут. Но на 284 применения YF-100, отказов не было. И про отказы YF-115 тоже не слышал.  Даже у китайцев выходит вполне надёжно.

Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 12:56:06
Цитата: Demir_Binici от 27.06.2025 12:33:04Да и про развитие аварий тоже так себе мыслишка
Это все мыслишки докторов и академиков

пс К вашему сожалению
Ну вот такой значит подход, у этих ваших докторов и академиков. Сосредоточены на том, чтобы аварии не развивались чересчур быстро, а не на том, чтобы аварий не было.

Пока можно видеть, что в стране, где сейчас в разных стадиях разработки находится 7 двигателей на метане, открытая схема применена лишь в одном из них. Не чтут видно они ваших докторов с академиками. ;D
Посмотрим, что будет с надёжностью. Скорее всего она будет разная. Можно допустить, что самым надёжным из всех окажется Aeon R, а возможно что и не окажется.

H2O

#8182
Цитата: Старый от 27.06.2025 04:44:56А какие аргументы то? Кроме того что метан лучше как охладитель ещё что-то есть?
1.Метан лучше керосина охлаждает в рубашке охлаждения.
2.Метан легко газифицируется в сладкий газ.
3.Можно организовать наддув баков собственными парами.
4.Выше УИ.
5.Не дает сажу в рубашке охлаждения.
6.Стабильный фракционный состав в отличии от керосина, который нужен только определенной марки с одного месторождения. Метан - с любого месторождения всегда один CH4.
7.Криоупрочнение сплавов бака.
8.Метан легче воздуха. Как следствие, меньшая пожароопасность.

Кот Бегемот

Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 13:13:22А сколько процентов к массе блока дают +20% обечайки?
Не только обечайка.Вся топливная система будет тяжелее с учетом меньшей плотности метана.На этом фоне "чуть меньшая масса двигателя" будет ниочем.То же касается и стоимости.Даже если двигатель получится дешевле, более крупная конструкция ракеты станет дороже.  :)

Кот Бегемот

Цитата: H2O от 27.06.2025 13:31:21Метан легко газифицируется в сладкий газ.
Есть хоть один чисто ДВВГ на метане вообще?Все его так нахваливают тут, но я как то не встречал.Всле либо открытые пилят либо газ-газ либо ДОГГ.Почему?

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 27.06.2025 13:04:26Мне известна тяговооружённость Мерлина, которая у последних версий от 160 до 200 единиц. Да, у Китайцев будет похуже
А вот насколько похуже, вам не известно. Мало ли что там у Merlin. Вы то пишете:
Цитата: Буцетам от 27.06.2025 12:49:42у этих господ двигатели в 5 раз дороже и в 2 раза тяжелее
При этом не приводя никаких данных о TWR китайских двигателей и зачем-то поминая Merlin. Чего вдруг его, а не родимый РД-107А?

А последние версии Merlin будем с последними версиями Raptor сравнивать, когда таковые появятся.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 27.06.2025 13:37:58
Цитата: H2O от 27.06.2025 13:31:21Метан легко газифицируется в сладкий газ.
Есть хоть один чисто ДВВГ на метане вообще?Все его так нахваливают тут, но я как то не встречал.Всле либо открытые пилят либо газ-газ либо ДОГГ.Почему?
Нет даже в проекте, исключая диванные. Ursa Major планировали ДВГГ для Arroway, но потом отказались в пользу ДОГГ. Можете интервью Everyday Astronaut поискать.

H2O

Цитата: Кот Бегемот от 27.06.2025 13:06:10Только баки на метане на 20% больше ;).И это съедает весь выигрыш по УИ и по массе двигателей.

Бак с жидким кислородом больше и по объему и по массе. Увеличение метанового бака мало скажется на общем размере ступени.
Кроме того, некоторые сплавы, например литиевые, при низких температурах упрочняются. Это улучшает массовое совершенство.

Цитата: Кот Бегемот от 27.06.2025 13:37:58Всле либо открытые пилят либо газ-газ либо ДОГГ.Почему?
Нет разумного ответа.


Кот Бегемот

Цитата: H2O от 27.06.2025 13:50:14Бак с жидким кислородом больше и по объему и по массе. Увеличение метанового бака мало скажется на общем размере ступени.
Ну это уже давно (и не раз) считали с таблицами, графиками блек джеком и куртизанками. :)
На 20% общая разница в пользу керосина.

wisefilinn

Цитата: H2O от 27.06.2025 13:31:21
Цитата: Старый от 27.06.2025 04:44:56А какие аргументы то? Кроме того что метан лучше как охладитель ещё что-то есть?
1.Метан лучше керосина охлаждает в рубашке охлаждения.
2.Метан легко газифицируется в сладкий газ.
3.Можно организовать наддув баков собственными парами.
4.Выше УИ.
5.Не дает сажу в рубашке охлаждения.
6.Стабильный фракционный состав в отличии от керосина, который нужен только определенной марки с одного месторождения. Метан - с любого месторождения всегда один CH4.
7.Криоупрочнение сплавов бака.
8.Метан легче воздуха. Как следствие, меньшая пожароопасность.
9. Гораздо более простая реализация совмещенного днища/перегородки в баках.
Дирижаблефил - горе в семье

Вернер П.

Цитата: Старый от 27.06.2025 13:23:06
Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 11:24:08значительное упрощение регулирующей топливной аппаратуры из-за равенства температур компонентов
Это что-то новенькое. Чем криогегная аппаратура проще керосиновой?
Читай внимательнее, выделил ключевую фразу

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 27.06.2025 13:12:13ЗЫ. С точки зрения баллистического расчёта можно вообще отказаться от термина "удельный импульс" используя только "тягу" и "секундный расход" ;D
Конечно можно, потому что это одно и то же.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Старый от 27.06.2025 13:20:25
Цитата: vlad7308 от 27.06.2025 11:31:28Это все то, что - теоретически - позволяет упростить двигатель и сделать его более надежным, по ср. с аналогичным керосиновым.
Может, что-то и забыл.
А в реальности - ничего. Всё с "успехом" нивелируется низкой плотностью, криогенностью и тем что при н.у. горючее - горючий газ.
тебе виднее, разумеется.
Ты же старый двигателист, а я - нет.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 11:55:08Надежность именно на порядок. Буквально в 10 раз. Потому что исключен наиболее проблемный тракт горячего газа.
В открытой схеме горячий газ на турбине. И чем горячее тем лучше. По заявлению Маска ограничение ресурса Мерлинов какраз по термоциклированию турбины. Трескается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: vlad7308 от 27.06.2025 14:02:28тебе виднее, разумеется.
Ты же старый двигателист, а я - нет.
Я обобщатедь наблюдений над жизнью. А ты - нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 12:25:20позволяет сделать вывод, что открытая схема на метане тождественна закрытой на керосине
Ошибочный вывод. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 13:57:18
Цитата: Старый от 27.06.2025 13:23:06
Цитата: Вернер П. от 27.06.2025 11:24:08значительное упрощение регулирующей топливной аппаратуры из-за равенства температур компонентов
Это что-то новенькое. Чем криогегная аппаратура проще керосиновой?
Читай внимательнее, выделил ключевую фразу
Имхо, сомнительный аргумент. Керосиновая арматура ставится на керосиновых магистралях и баках, а криогенная - на криогенных. Непонятно, каким образом произойдёт упрощение, если обе группы - и окислителя, и горючего - будут иметь равные температуры?
В случаях ЖМ и ЖК, имеющих примерно равные объёмные расходы, возможно, получится применять одну и ту же арматуру. Тогда сократиться номенклатура клапанов и т.п. Но это не факт.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 27.06.2025 14:04:36
Цитата: vlad7308 от 27.06.2025 14:02:28тебе виднее, разумеется.
Ты же старый двигателист, а я - нет.
Я обобщатедь наблюдений над жизнью. А ты - нет.
В первую очередь ты известен как ннншист ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: H2O от 27.06.2025 13:50:14
Цитата: Кот Бегемот от 27.06.2025 13:06:10Только баки на метане на 20% больше ;).И это съедает весь выигрыш по УИ и по массе двигателей.

Бак с жидким кислородом больше и по объему и по массе. Увеличение метанового бака мало скажется на общем размере ступени.
Кроме того, некоторые сплавы, например литиевые, при низких температурах упрочняются. Это улучшает массовое совершенство.

Цитата: Кот Бегемот от 27.06.2025 13:37:58Всле либо открытые пилят либо газ-газ либо ДОГГ.Почему?
Нет разумного ответа.


Не только алюминиево-литиевые сплавы упроняются, криогенное упрочнение свойственно практически всем сплавам. Но надо ещё смотреть на сохранение пластичности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 27.06.2025 13:04:26
Цитата: Demir_Binici от 27.06.2025 12:57:49Массы TQ-12A и YF-209 вам известны? Если да, то поделитесь.
Мне известна тяговооружённость Мерлина, которая у последних версий от 160 до 200 единиц. Да, у Китайцев будет похуже, но открытый цикл есть открытый цикл! Это всегда малая масса. Если даже у китайцев будет TWR 140, это всё ещё в 2 раза выше чем 70-80 единиц у закрытых циклов
См. НК-33, РД-253/275/276
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!