Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

algol5720

Цитата: Дмитрий В. от 21.03.2021 13:36:46
Цитата: Андрей  Иванов от 21.03.2021 11:34:04
Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 18:42:19Я ещё в 2013 году показал, что метановый блок диаметром 5,5 м закрывает все вменяемые задачи в диапазоне Мпг от 30 до 200 т. Применительно к использованию РД-182 хорошие результаты даёт "трёхблок" по схеме 14хРД-182+4хРД-182-1хРД-182В. При непрерывном выведении на НОО 150+ т. При схеме с довыведением плюсом ещё несколько тонн.

... и зачем тебе Дмитрий, именно ТриБлок на 150т+ ?
... Ты об этом написал в далеком 2013 году ... прошло 8 лет (!!!) , что то поменялось с наличием ПН под такой носитель?
...
Можно конечно утверждать, что самое важное в твоем тогдашнем (2013г) утверждение - это моноблок на 30т как замена РН Ангара-5.
В 2013 году, когда еще не было первого старта РН Ангара-5, и было волнительно, что удастся сделать... твое предложение на уровне форума имело какую то логика ( как критика... зачем было делать А5 надо было делать по другому ).
...
Сейчас на дворе 2021год. РН Ангара-5 дважды слетала ...
Зачем тебе именно сейчас моноблок на 30 тонн и именно в 5,5м ?
...
Мне сверхтяж вообще не нужен. По мне, так всё это пока лишние сущности, но публика жаждет супетяжей, да ещё и многоразовых. Трёхблочная РН СТК нужна ровно для выполнения тех же задач, что и 100-тонная РН СТК, тольк полёт на Луну в однопуск, либо двумуск, но со спасением ББ с их возвратом к месту старта.
Вопрос немного в другой плоскости: какой диаметр модуля нужен? Ответ: 5500 мм вполне достаточно для всех мыслимых задач. Поэтому не нужно ни 7700, ни 10000.

algol5720



Извиняюсь за некачественную картинку, лучше см стр.198


algol5720

ИМХО проблему с доставкой можно будет решить севморпутем, если 1-ю ступень сделать многоразовой. Да и метановый моноблок 5,5-метровый с 3-мя РД-0164 на1-ой  и с высотным РД-0169  на 2-ой ступени, даже с многоразовой 1-ой ст., покроет "по Старому" Ангару-5.

Sam Grey

#28243
Цитата: Raul от 01.04.2021 08:56:25
Цитата: Asteroid от 31.03.2021 23:50:57
Цитата: Raul от 31.03.2021 22:10:24Семиблоку ничего не поможет стать надежным, его цифра - именно 0.83. К сожалению. Это заведомо провальный проект.
А если вместо РД-170МВ поставить 4 РД-193? Да, дороже, но намного ли в контексте СТК?
Тогда на СТК будет установлено 26 РД-193, почти как на первой ступени H-1 Л3. Если взять реалистичный ВБР РД 0.99 и обеспечить Ко САЗ 0.75 (т.е. вероятность отказа со взрывом 0.25), то для семиблока с резервированием получится ВБР 0.9. Та же самая. что для триблока на РД-171 без резервирования.
Я подозреваю что проблема в неверных изначальных условиях. Откуда известно что «реалистичный ВБР для РД-193 равен 0.99»?
Это, на самом деле, довольно паршивый показатель, если он действительно такой.
 
Будь у Merlin1-D ВБР на уровне 0.99, для первой ступени Ф9 соответствующий показатель был бы 0.904, а для ФХ вообще 0.75

Это означает, что на каждом десятом полете Ф9 происходило бы АВД. Но мы ничего подобного не наблюдаем. Значит ВБР значительно выше двух девяток, может быть .999

Большой

грузоподъёмность СТК можно снизить при сборке ЛЭК на НОО. 
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Цитата: algol5720 от 01.04.2021 13:23:53ИМХО проблему с доставкой можно будет решить севморпутем, если 1-ю ступень сделать многоразовой. Да и метановый моноблок 5,5-метровый с 3-мя РД-0164 на1-ой  и с высотным РД-0169  на 2-ой ступени, даже с многоразовой 1-ой ст., покроет "по Старому" Ангару-5.

Не, первую ступень там хотят возить на вертушках.

Asteroid

#28246
5,5 метровую ступень вряд ли получится возить на вертушках.

Нужна автомагистраль категории 1Б от и до.  По ней и 8-метровые ступени возить можно будет, если учесть при строительстве магистрали это обстоятельство.
==>[RU.SPACE Forever>

Raul

#28247
Цитата: Sam Grey от 01.04.2021 14:11:01Я подозреваю что проблема в неверных изначальных условиях. Откуда известно что «реалистичный ВБР для РД-193 равен 0.99»?
Это, на самом деле, довольно паршивый показатель, если он действительно такой.
По статистике аналогичных РД российского производства. У РД-180 один скомпенсированный отказ на 92 полета Атласа-3 и Атласа-5, у РД 170/171 два отказа на столько же отработок на Зените и в блоках Энергии. Для РД 151/181/191 достаточная статистика еще не накоплена.

0.99 плохой показатель, да. Но это известный показатель - он позволяет прогнозировать отказы будущего супертяжа и, главное, понимать, как их предупреждать. Что касается всех метановых РД, то они все находятся в зоне неизвестности.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Asteroid от 01.04.2021 17:06:405,5 метровую ступень вряд ли получится возить на вертушках.

Нужна автомагистраль категории 1Б от и до.  По ней и 8-метровые ступени возить можно будет, если учесть при строительстве магистрали это обстоятельство.
Ступень массой до 50 тонн вполне можно возить на вертушке, если приделать вертушку к самой ступени :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Asteroid

Цитата: Raul от 01.04.2021 17:19:49
Цитата: Asteroid от 01.04.2021 17:06:405,5 метровую ступень вряд ли получится возить на вертушках.

Нужна автомагистраль категории 1Б от и до.  По ней и 8-метровые ступени возить можно будет, если учесть при строительстве магистрали это обстоятельство.
Ступень массой до 50 тонн вполне можно возить на вертушке, если приделать вертушку к самой ступени :)
У меня была мысль в своё время приделать к ступени планер, вот до вертушки я не додумался.

Но от автомагистрали больше пользы ;)
==>[RU.SPACE Forever>

C-300-2

Цитата: Raul от 01.04.2021 17:19:49Ступень массой до 50 тонн вполне можно возить на вертушке, если приделать вертушку к самой ступени :)
Кто сказал "Ротон"?..   ::)

Raul

Цитата: Asteroid от 01.04.2021 17:23:02
Цитата: Raul от 01.04.2021 17:19:49
Цитата: Asteroid от 01.04.2021 17:06:405,5 метровую ступень вряд ли получится возить на вертушках.

Нужна автомагистраль категории 1Б от и до.  По ней и 8-метровые ступени возить можно будет, если учесть при строительстве магистрали это обстоятельство.
Ступень массой до 50 тонн вполне можно возить на вертушке, если приделать вертушку к самой ступени :)
У меня была мысль в своё время приделать к ступени планер, вот до вертушки я не додумался.

Можно и планер. Но при этом усложняется задача возвращения ступеней. Их надо будет перехватывать вертолетом, пока он не успели опуститься на землю и буксировать к месту старта. Или садить на полосу, а потом взлетать на тросе.

Цитата: undefinedИстория летающего танка



Цитата: Asteroid от 01.04.2021 17:23:02Но от автомагистрали больше пользы ;)

Автомагистраль будем использовать для посадки блоков?

Цитата: undefined
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Asteroid

Цитата: Raul от 01.04.2021 17:50:34Автомагистраль будем использовать для посадки блоков?
Нет, про посадку блоков речи не шло. Речь шла исключительно про транспортировку от завода до космодрома.
==>[RU.SPACE Forever>

Raul

Цитата: Asteroid от 01.04.2021 18:07:53
Цитата: Raul от 01.04.2021 17:50:34Автомагистраль будем использовать для посадки блоков?
Нет, про посадку блоков речи не шло. Речь шла исключительно про транспортировку от завода до космодрома.
По Севморпути до Советской гавани, дальше по автомагистрали, проложенной от Восточного вдоль трассы полета. Тогда автомагистраль можно будет использовать и для доставки блоков с завода, и для посадки блоков.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: C-300-2 от 01.04.2021 17:49:39
Цитата: Raul от 01.04.2021 17:19:49Ступень массой до 50 тонн вполне можно возить на вертушке, если приделать вертушку к самой ступени :)
Кто сказал "Ротон"?..  ::)
Ну, вот здесь было:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2114895
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Asteroid от 01.04.2021 17:06:405,5 метровую ступень вряд ли получится возить на вертушках.

Нужна автомагистраль категории 1Б от и до.  По ней и 8-метровые ступени возить можно будет, если учесть при строительстве магистрали это обстоятельство.

Амур-СПГ на вертушках хотят, а СТК обещали делать "используя задел Амур-СПГ". Вопрос лишь как. "Русская SLS на метане, с 6 Амур-СПГ вместо ТТУ", или задел Амур-СПГ там примерно такой же, как задел Falcon 9 в Super Heavy.

А может быть вообще подвесной бак прикрутят, аля STS.

Дмитрий В.

Цитата: algol5720 от 01.04.2021 12:51:42
Цитата: Raul от 01.04.2021 12:07:29
Цитата: Asteroid от 01.04.2021 11:07:23Для моноблока стотонника хватит пяти РД-170МВ, если не четырёх - я в своё время спрашивал у Дмитрия В.

Проблема, как всегда, в габаритах моноблока >:(
Это если запускать 100-тонник без учета резервирования и перетяжеления. Если надо отрезервировать, то потребуется как минимум один лишний РД. С пятью РД-171 и при отказе одного из них будет всего 2960 тонн тяги, разве этого хватит для керосинового супертяжа? А еще надо обеспечить реактивную посадку первой ступени.

Про габариты я не думаю, что это главная проблема 100-тонника. В СССР эту проблему решили, причем двумя разными способами. Стоимость получилась большой, как и у нас сейчас.
Насчет габаритов Дмитрий В. не раз уже здесь выкладывал свои расчеты на 3-х блок в 5.5м диаметре с РД-180МС .
С РД-0164.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Asteroid от 01.04.2021 17:06:40
5,5 метровую ступень вряд ли получится возить на вертушках.

Самолёт.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Цитата: Дмитрий В. от 01.04.2021 20:59:24
Цитата: Asteroid от 01.04.2021 17:06:40
5,5 метровую ступень вряд ли получится возить на вертушках.

Самолёт.
Нужен "правильный самолет" аоного чтойт не хотят...
Поэтому ан 124.
Поэтому раздельная перевозка баков  4.1..
Бак кислорода и бак горючего с ду... И норм. 
Удлиннение вполне вписывается в "реальность" - флаконы с таким удлинением летают..

Цитата: Leonar от 01.04.2021 21:03:51
Цитата: Дмитрий В. от 01.04.2021 20:59:24
Цитата: Asteroid от 01.04.2021 17:06:40
5,5 метровую ступень вряд ли получится возить на вертушках.

Самолёт.
Нужен "правильный самолет" аоного чтойт не хотят...
Поэтому ан 124.
Поэтому раздельная перевозка баков  4.1..
Бак кислорода и бак горючего с ду... И норм.
Удлиннение вполне вписывается в "реальность" - флаконы с таким удлинением летают..

А купить его можно. Airbus, ЕМНИП, имеет серию устаревших китообразных пепелацев.