Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

George

Цитата: Raul от 30.03.2021 11:04:49В любом случае вместо РД-180, на который у Pratt & Whitney есть права
Они не распространяются на Россию. В ее пределах РД-180 может быть использован свободно.



Цитата: Raul от 30.03.2021 11:04:49Я бы не стал переделывать ХО С-5, а поставил туда РД-171МС, собранный из двух РД-180 с модернизированным узлом качания. Возможно, это удастся сделать почти в том же габарите и вписать в ХО С-5.
Это тоже вариант, может и примут. Но сегодня в отработке РД-171мв, примем он уже собран и успешно проходит огневые испытания.

George

Цитата: Raul от 30.03.2021 11:10:42снабдив блоки супертяжа средствами возвращения и проведя с ними второе ЛКИ.
Так можно просто провести их прожиг, причем многократный на стенде.


РД-171мв заявлен как одноразовый, как и РД-191. У РД-191 четырехкратный ресурс, по испытаниям на оный, в 2010-м году прогар на нем случился через четырехкратное полетное время.

George

Цитата: Raul от 30.03.2021 09:45:24Ну, раз американцы отказываются от ставших дорогими РД-180
Там политика. Их цена устраивала, даже с "прокладками".

Raul

Цитата: George от 30.03.2021 13:14:59
Цитата: Raul от 30.03.2021 11:04:49В любом случае вместо РД-180, на который у Pratt & Whitney есть права
Они не распространяются на Россию. В ее пределах РД-180 может быть использован свободно.
Давно хотел спросить... Космос над Россией - это в пределах России или все-таки за ее пределами? ;)

Цитата: George от 30.03.2021 13:14:59
Цитата: undefinedЯ бы не стал переделывать ХО С-5, а поставил туда РД-171МС, собранный из двух РД-180 с модернизированным узлом качания. Возможно, это удастся сделать почти в том же габарите и вписать в ХО С-5.
Это тоже вариант, может и примут. Но сегодня в отработке РД-171мв, примем он уже собран и успешно проходит огневые испытания.
Один? Полетит при ЛКИ Союза-5. А если его вернуть на Землю в целом виде - то получится замечательный исторический памятник! :) 

Цитата: George от 30.03.2021 13:18:00
Цитироватьснабдив блоки супертяжа средствами возвращения и проведя с ними второе ЛКИ.
Так можно просто провести их прожиг, причем многократный на стенде.
В составе СТК интереснее, чем просто так тратить ресурс дорогого агрегата.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрей Иванов


31.03.2021 
Завершен цикл огневых испытаний первого двигателя РД-171МВ
В конце марта 2021 года в научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершился цикл огневых испытаний первого доводочного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все восемь огневых испытаний, проводившихся на протяжении трех месяцев, прошли успешно, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.
Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов поздравил коллектив предприятия с завершением огневых испытаний, отметив, что проделанная работа — это заслуга и оценка результата труда всего коллектива, поскольку создание двигателя и его дальнейшая работа полностью зависит от уровня конструкторских и технологических решений, а также от качества выполнения работ, связанных с созданием двигателя. «Теперь, по результатам, можно сказать — да, двигатель состоялся!» — добавил Игорь Арбузов.
Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин подчеркнул, что проведенные огневые испытания в очередной раз показали способность коллектива предприятия создавать самые совершенные в мире двигатели.
«Мы — молодцы!, — сказал Пётр Лёвочкин. — Дальше необходимо постоянно думать о качестве, на каждом рабочем месте: будь то конструктор, инженер, технолог, испытатель, или рабочий. Двигатель и дальше должен работать так же, как он показал себя сейчас».
Следующий этапом работ станет поставка двигателя РД-171МВ в Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») для проведения целого ряда испытаний в составе первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». (с)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Искандер

Цитата: Андрей  Иванов от 31.03.2021 14:02:05
31.03.2021
Завершен цикл огневых испытаний первого двигателя РД-171МВ
В конце марта 2021 года в научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершился цикл огневых испытаний первого доводочного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все восемь огневых испытаний, проводившихся на протяжении трех месяцев, прошли успешно, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.
Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов поздравил коллектив предприятия с завершением огневых испытаний, отметив, что проделанная работа — это заслуга и оценка результата труда всего коллектива, поскольку создание двигателя и его дальнейшая работа полностью зависит от уровня конструкторских и технологических решений, а также от качества выполнения работ, связанных с созданием двигателя. «Теперь, по результатам, можно сказать — да, двигатель состоялся!» — добавил Игорь Арбузов.
Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин подчеркнул, что проведенные огневые испытания в очередной раз показали способность коллектива предприятия создавать самые совершенные в мире двигатели.
«Мы — молодцы!, — сказал Пётр Лёвочкин. — Дальше необходимо постоянно думать о качестве, на каждом рабочем месте: будь то конструктор, инженер, технолог, испытатель, или рабочий. Двигатель и дальше должен работать так же, как он показал себя сейчас».
Следующий этапом работ станет поставка двигателя РД-171МВ в Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») для проведения целого ряда испытаний в составе первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». (с)
Какие мы молодцы, допилили и полирнули существующий двигатель и сами себя похвалили. )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Sam Grey

Цитата: George от 30.03.2021 13:19:17
Цитата: Raul от 30.03.2021 09:45:24Ну, раз американцы отказываются от ставших дорогими РД-180
Там политика. Их цена устраивала, даже с "прокладками".
Хех) Цена, может, и устраивала их, но не устраивала заказчика. Особенно в сравнении с Ф9, которому ULA начала массово проигрывать конкурсы.
 Вулкан и стал ответом на вызов, имея своей целью снижение стоимости запуска на 50%.
это складывалось из замены маршевого двигателя первой ступени на более дешевый, снижение стоимости RL-10 на 30%, замену ТТУ на новые, со снижением стоимости на 50%, упрощение логистики, консолидация вариантов новой РН, и т.д. 

Политика там, конечно, тоже была (спасибо Дмитрий Олегычу, получившего приз компании SpaceX в 2015 как «Лучший продавец года») но всё произошло бы и без политики, просто из-за появления СпХ.

Raul

Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 16:03:57Хех) Цена, может, и устраивала их, но не устраивала заказчика. Особенно в сравнении с Ф9, которому ULA начала массово проигрывать конкурсы.
 Вулкан и стал ответом на вызов, имея своей целью снижение стоимости запуска на 50%.
это складывалось из замены маршевого двигателя первой ступени на более дешевый, снижение стоимости RL-10 на 30%, замену ТТУ на новые, со снижением стоимости на 50%, упрощение логистики, консолидация вариантов новой РН, и т.д.
Вск хорошо и умно написано, и деньги подсчитаны. Но ВЕ-4 еще не доведен до уровня летного изделия. И как показывает опыт создания РД-170, этой доводкой можно заниматься долго и интересно. Рапторы - те хотя бы уже крякают. Маск опять впереди своих коллег по цеху. 8)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#28208
Цитата: Искандер от 31.03.2021 15:39:37Какие мы молодцы, допилили и полирнули существующий двигатель и сами себя похвалили. )))
Еще много раз успеют себя похвалить, пока не полетит Союз-5. А что?

В отличие от изобретателей-сметанщиков, люди конкретным делом занимаются и закрывают своим РД-171МВ потребности вплоть до Мпг=50т.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 31.03.2021 19:46:31В отличие от изобретателей-сметанщиков, люди конкретным делом занимаются и закрывает своим РД-171МВ потребности вплоть до Мпг=50т.
Такой мощный двигатель и ПН всего 50 тонн? :o

Для такого двигателя ПН должна быть в десять раз больше, все остальные варианты это издевательство над здравым смыслом и над двигателем.
Вот интересно вероятность аварии для одного блока будет 1 к 100?
БИМ не подведет?
А для три блока 1 к 33?
Для пяти блока 1 к 20?
Сколько надо раз отработать чтобы надежность была 100 процентов?  ;D

Alex-DX

Цитата: Искандер от 31.03.2021 15:39:37Какие мы молодцы, допилили и полирнули существующий двигатель и сами себя похвалили. )))
Другими словами компетенцию не потеряли, теперь бы собраться с духом и  на РД-0120 . ::)

Alex-DX

Цитата: Андрей  Иванов от 29.03.2021 23:15:14
Цитата: George от 29.03.2021 22:05:46
Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 21:52:56Ну и, прекрасный пример парирования аварии.
Тем не менее, авария была и привела к потере дополнительных спутников связи. Они из-за низкой орбиты выведения вошли в атмосферу и сгорели. Заказчик даже вроде судился со СпейсХ.
...
- 2015 год, на третьей минуте полета к МКС взорвался Фалком9 . Уничтожен грузовик Драгон с грузом. Ни чего не выведено , ни чего не вернулось.
- 2016 год, При подготовке к прожегу первой ступени Фалком9, носитель взорвался на старте. Уничтожен СК и полезная нагрузка - израильский спутник ценой 200мил.$ ( в 5 раз дороже Ф9) Ни чего не выведено , ни чего естественно не вернулось.
- 2018 год. При старте Фалком9, потерян новейший американский секретный спутник Зума. По разным данным стоимостью от 3 до 5 миллиардов$ ( в 100 (сто!) раз дороже самого Ф9). Спутник упал в Индийский океан. Ни чего не выведено , но ступень вернулась  ;D
- и т.д. по пустякам ... типа основную нагрузку Ф9 вывел, побочную потерял

Здесь вообще все по Фрейду. :(

Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 16:03:57спасибо Дмитрий Олегычу, получившего приз компании SpaceX в 2015 как «Лучший продавец года»


?

telekast

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2021 20:50:17
Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 16:03:57спасибо Дмитрий Олегычу, получившего приз компании SpaceX в 2015 как «Лучший продавец года»


?
Дык, "батут" жеж! В результате Маск получил контракт на пилотируемый Драгон. Вроде бы.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 31.03.2021 20:55:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2021 20:50:17
Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 16:03:57спасибо Дмитрий Олегычу, получившего приз компании SpaceX в 2015 как «Лучший продавец года»


?
Дык, "батут" жеж! В результате Маск получил контракт на пилотируемый Драгон. Вроде бы.
3 августа 2012 года были подписаны соглашения с тремя победителями этапа, на общую сумму 1,1 млрд долларов[12]. 15 августа 2013 года в соглашения компаний были внесены дополнительные пункты с финансированием на сумму 55 млн долларов[13].
  • Sierra Nevada Corporation с кораблём Dream Chaser и ракетой-носителем Atlas V — 212,5+15 млн.
  • SpaceX с кораблём Dragon V2 и ракетой-носителем Falcon 9 — 440+20 млн.
  • Boeing с кораблём CST-100 и ракетой-носителем Atlas V — 460+20 млн.

Рогозинский "батут" не при чём.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 31.03.2021 21:01:33
Цитата: telekast от 31.03.2021 20:55:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2021 20:50:17
Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 16:03:57спасибо Дмитрий Олегычу, получившего приз компании SpaceX в 2015 как «Лучший продавец года»


?
Дык, "батут" жеж! В результате Маск получил контракт на пилотируемый Драгон. Вроде бы.
3 августа 2012 года были подписаны соглашения с тремя победителями этапа, на общую сумму 1,1 млрд долларов[12]. 15 августа 2013 года в соглашения компаний были внесены дополнительные пункты с финансированием на сумму 55 млн долларов[13].
  • Sierra Nevada Corporation с кораблём Dream Chaser и ракетой-носителем Atlas V — 212,5+15 млн.
  • SpaceX с кораблём Dragon V2 и ракетой-носителем Falcon 9 — 440+20 млн.
  • Boeing с кораблём CST-100 и ракетой-носителем Atlas V — 460+20 млн.

Рогозинский "батут" не при чём.
Рогозин ляпнул про батут в апреле 2014-го
Маск представил пилотируемый Драгон через месяц.
В сентябре спейсы получили контракт на 2 с гаком лярда на доработку.
В 2015-м получили 700 лямов для дополнительных полетов предыдущего, грузового, Дракона.
Так что батут вполне при чём.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Sam Grey

Цитата: Дмитрий В. от 31.03.2021 21:01:33
Цитата: telekast от 31.03.2021 20:55:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2021 20:50:17
Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 16:03:57спасибо Дмитрий Олегычу, получившего приз компании SpaceX в 2015 как «Лучший продавец года»


?
Дык, "батут" жеж! В результате Маск получил контракт на пилотируемый Драгон. Вроде бы.
3 августа 2012 года были подписаны соглашения с тремя победителями этапа, на общую сумму 1,1 млрд долларов[12]. 15 августа 2013 года в соглашения компаний были внесены дополнительные пункты с финансированием на сумму 55 млн долларов[13].
  • Sierra Nevada Corporation с кораблём Dream Chaser и ракетой-носителем Atlas V — 212,5+15 млн.
  • SpaceX с кораблём Dragon V2 и ракетой-носителем Falcon 9 — 440+20 млн.
  • Boeing с кораблём CST-100 и ракетой-носителем Atlas V — 460+20 млн.

Рогозинский "батут" не при чём.
«Батут» - это угрозы про полеты астронавтов на Союзах. Тоже не очень умно было, но это совсем другая история, так что он здесь действительно не при чем. 

Мы же про РД-180 и Атласы. Тему с Рогозинскими угрозами о прекращении поставок подхватил Маск и Гвинн, и на слушаниях в Конгрессе о замене EELV оба ее мастерски использовали.
 ULA оправдывалась как могла, говорила что ее заставили в 90-е так сделать, она старается как может перейти на что-то другое, и т.д., но приговор, по сути, был вынесен, и в следующем году оформлен законодательно. 

Короче, вот немного контекста, остальное по ссылке в конце:

... В своем иске, поданном в суд 28 апреля 2014 года, Space X формально разыграла санкционную карту: большинство пусков ULA выполняют ракеты Atlas V, у Atlas Vроссийский двигатель, за российскую оборонную и космическую отрасль отвечает Рогозин, Рогозин входит в санкционный список. "Сложно понять, как увеличение зависимости от российских ракетных двигателей и финансирование российской оборонной промышленности долларами американских налогоплательщиков, может служить интересам национальной безопасности", – говорилось в иске. 
30 апреля суд, опираясь на заявления Space Xвынес запрет на любые финансовые операции между ULA и "Энергомашем". Впрочем, только временный – до получения комментариев от министерства финансов, министерства торговли и Госдепартамента США. Неделю спустя эти инстанции сообщили суду, что не считают санкции в отношении Дмитрия Рогозина препятствием для взаимодействия с "Энергомашем". Маск пытался возражать, но проиграл: 8 мая суд снял запрет. Он продержался только 10 дней. Рогозин оказался недостаточно сильным козырем. 
Попытка Space X остановить закупки РД-180 оказалась неудачной, но инициировала активные действия по "импортозамещению" российского двигателя (обсуждалась также спешная локализация производства РД-180 в США) – подробнее об этом в дальнейших главах. В политическом поле у Маска нашелся сильный союзник – сенатор-республиканец, последовательный критик Владимира Путина Джон Маккейн, внимательно следивший за финансированием и организацией программы космического госзаказа EELV и до крымских событий.

дальше

Raul

Цитата: Alex-DX от 31.03.2021 20:09:18
Цитата: Raul от 31.03.2021 19:46:31В отличие от изобретателей-сметанщиков, люди конкретным делом занимаются и закрывает своим РД-171МВ потребности вплоть до Мпг=50т.
Такой мощный двигатель и ПН всего 50 тонн? :o

Для такого двигателя ПН должна быть в десять раз больше, все остальные варианты это издевательство над здравым смыслом и над двигателем.
Вот интересно вероятность аварии для одного блока будет 1 к 100?
БИМ не подведет?
А для три блока 1 к 33?
Для пяти блока 1 к 20?
Сколько надо раз отработать чтобы надежность была 100 процентов?  ;D
У блока на РД-170/171 статистическая ВБР 0.977, отсюда и ожидаемая ВБР триблока с РД-171МВ на уровне 0.9  Летать будет :), иногда с бабахом, но в общем не чаще, чем суперхэви/старшип. Если вы думаете, что 50 тонн для российской космонавтики - это не достижение, то имейте в виду, что вообще ни одна керосиновая ракета, кроме Ангары, не подняла на орбиту больше 20 тонн. И это был РБ с ГВМ, а не спутник. Так что освоить доставку ПН в 50 тонн - это большой шаг вперед!

Но заявлять на РД-171 супертяж на 100 тонн - это, конечно, очень самонадеянно. Бюджет затрещит по швам, застраховать риски не получится, репутация испортится :(.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

Цитата: Raul от 31.03.2021 21:32:58
Цитата: Alex-DX от 31.03.2021 20:09:18
Цитата: Raul от 31.03.2021 19:46:31В отличие от изобретателей-сметанщиков, люди конкретным делом занимаются и закрывает своим РД-171МВ потребности вплоть до Мпг=50т.
Такой мощный двигатель и ПН всего 50 тонн? :o

Для такого двигателя ПН должна быть в десять раз больше, все остальные варианты это издевательство над здравым смыслом и над двигателем.
Вот интересно вероятность аварии для одного блока будет 1 к 100?
БИМ не подведет?
А для три блока 1 к 33?
Для пяти блока 1 к 20?
Сколько надо раз отработать чтобы надежность была 100 процентов?  ;D
У блока на РД-170/171 статистическая ВБР 0.977, отсюда и ожидаемая ВБР триблока с РД-171МВ на уровне 0.9  Летать будет :), иногда с бабахом, но в общем не чаще, чем суперхэви/старшип. Если вы думаете, что 50 тонн для российской космонавтики - это не достижение, то имейте в виду, что вообще ни одна керосиновая ракета, кроме Ангары, не подняла на орбиту больше 20 тонн. И это был РБ с ГВМ, а не спутник. Так что освоить доставку ПН в 50 тонн - это большой шаг вперед!

Но заявлять на РД-171 супертяж на 100 тонн - это, конечно, очень самонадеянно. Бюджет затрещит по швам, застраховать риски не получится, репутация испортится :(.
ВБР триблока с РД-171МВ на уровне 0.9  - это абсолютно неприемлемо, вообще ни для какой ракеты. Если ваш «сверхтяж» будет бабахать каждый десятый пуск, то на нем не то что многопуском на Луну, а даже к ВШОС ничего дороже воды возить нельзя, слишком дорого выйдет. 

Raul

Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 21:44:02
Цитата: Raul от 31.03.2021 21:32:58
Цитата: Alex-DX от 31.03.2021 20:09:18
Цитата: Raul от 31.03.2021 19:46:31В отличие от изобретателей-сметанщиков, люди конкретным делом занимаются и закрывает своим РД-171МВ потребности вплоть до Мпг=50т.
Такой мощный двигатель и ПН всего 50 тонн? :o

Для такого двигателя ПН должна быть в десять раз больше, все остальные варианты это издевательство над здравым смыслом и над двигателем.
Вот интересно вероятность аварии для одного блока будет 1 к 100?
БИМ не подведет?
А для три блока 1 к 33?
Для пяти блока 1 к 20?
Сколько надо раз отработать чтобы надежность была 100 процентов?  ;D
У блока на РД-170/171 статистическая ВБР 0.977, отсюда и ожидаемая ВБР триблока с РД-171МВ на уровне 0.9  Летать будет :), иногда с бабахом, но в общем не чаще, чем суперхэви/старшип. Если вы думаете, что 50 тонн для российской космонавтики - это не достижение, то имейте в виду, что вообще ни одна керосиновая ракета, кроме Ангары, не подняла на орбиту больше 20 тонн. И это был РБ с ГВМ, а не спутник. Так что освоить доставку ПН в 50 тонн - это большой шаг вперед!

Но заявлять на РД-171 супертяж на 100 тонн - это, конечно, очень самонадеянно. Бюджет затрещит по швам, застраховать риски не получится, репутация испортится :(.
ВБР триблока с РД-171МВ на уровне 0.9  - это абсолютно неприемлемо, вообще ни для какой ракеты. Если ваш «сверхтяж» будет бабахать каждый десятый пуск, то на нем не то что многопуском на Луну, а даже к ВШОС ничего дороже воды возить нельзя, слишком дорого выйдет.
Это именно то, что получится у РК после того, как там откажутся от семиблока на РД-171МВ. Почему вы считаете, что 0.9 - это плохо? У Протона-М при доставке на ГСО статистика была немногим лучше 90%, и ведь летает.

Пока так. Можно сделать лучше, но сначала надо это захотеть.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!