Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Raul от 29.03.2021 18:27:19
Цитата: Большой от 29.03.2021 18:09:13Для Енисея обтекатель для ЛВПК предполагается диаметром 6,5 м. Для Амура-СПГ до 7 м. (?) Так почему бы не сделать центральный блок сверхтяжа такого же диаметра 6,5-7 м? Тем более, что диаметр 6,55 м предлагается для верхней водородной ступени (модификация УРМ-3В - 3-й ступени Ангары-А5В) сверхтяжа 2-го этапа (РН "Дон").
Тогда надо делать ЦБ с водородом и получится как CZ-9 у китайцев. Вообще есть смысл заложить в проект стартового стола СТК возможность увеличения диаметра ЦБ.
У Ч-9 ЦБ Керосиновый. А водород (YF-90) уже на второй ступени

Raul

Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 18:49:36
Цитата: Raul от 29.03.2021 17:23:23А вот пять РД-191 будет много по тяге.
Чуть выше вы рассказывали как надо дефорсировать РД-180. ;)

Какие-то двойные стандарты. ::)

Заведите расчетку и посмотрите что происходит в конце активного участка. При Мст ступени 430 тонн два РД-180 обеспечивают 847 тонн тяги в вакууме и 780 тонн на земле, конечно же, их приходится дросселировать. А вы предлагаете поднять тягу еще на 25%, выше 1000 тонн, куда вам столько? РД-191 дросселируется до 38%, придется отключать в полете лишний пятый РД.

Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 18:49:36
Цитата: Raul от 29.03.2021 17:23:23Сколько я не считал ВБР СТК - от замены всех РД-180 на РД-191 она у меня только падала. В случае пятиблока - с 95% до 93.5% при Ко САЗ 0.75. Оптимум для полибока - это пять блоков и два РД на блок.  Пару РД-191 можно ставить на ЦБ вместо одного РД-180, это будет оптимально.
Вы проверяли эти формулы на действительности?

На F-9?
Какая надежность?
Если надежность не сто процентов  когда ориентировочно авария?

Для Falcon 9 ВБР 98.6% при ВБР РД 0.998 и Ко САЗ 0.75
Одна потеря ПН на 62 полета.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 29.03.2021 19:39:22Для Falcon 9 ВБР 98.6% при ВБР РД 0.998 и Ко САЗ 0.75
Одна потеря ПН на 62 полета.
Эта потеря из за того что много двигателей стояло?

По моему многоразовая ступень благополучно приземлилась.
По моему вы передергиваете...

Alex-DX

Какая не задача вроде бы по слухам пуск неудачный а ступень благополучно села. :)
Вот что делает многоразовасть скрепная, будь она не ладна.  ;D

Raul

#28164
Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 19:44:04
Цитата: Raul от 29.03.2021 19:39:22Для Falcon 9 ВБР 98.6% при ВБР РД 0.998 и Ко САЗ 0.75
Одна потеря ПН на 62 полета.
Эта потеря из за того что много двигателей стояло?

По моему многоразовая ступень благополучно приземлилась.
По моему вы передергиваете...
Считается ВБ выведения, а не ВБ возвращения ступени

ВБР=(Pмр^9 * Pст) * Pрс * (Рм * Pст) * Pсу * Pго

Рм = 0.998  - ВБР мерлина
Рмр = 1 - (1-Рм) (1-0.75) = 0.9995- ВБР или БО (безаварийного отключения) мерлина
Рст = 0.999 - ВБР ступени (топливная система и рулевой привод)
Ррс = 0.9995 - ВБ разделения ступеней
Рсу = 0,998 - ВБР системы управления
Рго = 0,9976 - ВБ сброса обтекателя
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 29.03.2021 20:08:59Считается ВБР выведения, а не ВБР возвращения ступени

ВБР=(Pмр^9 * Pст) * Pрс * (Рм * Pст) * Pсу * Pго

Рм = 0.998  - ВБР мерлина
Рмр = 1 - (1-Рм) (1-0.75) - ВБР или БО (безаварийного отключения) мерлина
Рст = 0.999 - ВБР ступени
Ррс = 0.9995 - ВБ разделения ступеней
Рсу = 0,995 - ВБР системы управления
Рго = 0,9976 - ВБ сброса обтекателя
Если серьезно мы не можем посчитать, что там произошло со второй ступенью и это не важно.

Так как суть вопроса где тот предел увеличения количества двигателей когда надежность начнет падать.
Если ваши формулы верны то для первой ступени F-9 должно получится 100 процентов надежности.  ::)

Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 20:18:27Так как суть вопроса где тот предел увеличения количества двигателей когда надежность начнет падать.
Если ваши формулы верны то для первой ступени F-9 должно получится 100 процентов надежности.  ::)
В принципе пока так и есть. 111 запусков, 0 аварий по вине первой ступени.

George

Цитата: Sam Grey от 29.03.2021 20:37:59111 запусков, 0 аварий по вине первой ступени.

При пуске второго грузового "Драгона" произошло разрушение одного из двигателей первой ступени. Защита вокруг двигателя и их большое количество не дало аварии развиться. Корабль был выведен на орбиту ниже запланированной, дополнительные спутники были потеряны. Так что инцидент был.

George

Момент срыва обтекателя двигателя и его остановка.

Единственная на сегодня авария на первой ступени при выведении ПН "Ф9".

Raul

#28169
Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 20:18:27Так как суть вопроса где тот предел увеличения количества двигателей когда надежность начнет падать.
Если ваши формулы верны то для первой ступени F-9 должно получится 100 процентов надежности.  ::)
Здесь (Рмр^9) считается только вероятность взрыва одного РД, который приводит к уничтожению ступени со всей ее системой резервирования. А также условно принимается, что отказ любого числа РД может быть компенсирован оставшимися РД (в допущении, что вероятность многократного отказа с потерей большей части тяги пренебрежимо мала). Это чтобы не выписывать сложные формулы.

В первом приближении:
- мы получаем максимальную надежность, как только появляется возможность компенсировать отказ одного любого РД с самого старта, т.е. при наличии 4-5 РД для моноблока или 10 РД для пятиблока (из расчета 2 РД на блок)
- а дальше с ростом числа РД вероятность взрыва растет и надежность падает
Это при низком Ко САЗ 0.75 - 0.9 (коэффициент охвата САЗ)

Если вы принимаете Ко САЗ выше 0.9, то надо учитывать многократные отказы, снижение ВБР РД и форсированном режиме и другие составляющие второго порядка. Для чего надо разводить многоэтажную математику. Но сейчас в этом нет особого смысла, поскольку к супертяжам сватают напряженные РД, а для них Ко САЗ считается невысоким.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: George от 29.03.2021 21:17:34
Цитата: Sam Grey от 29.03.2021 20:37:59111 запусков, 0 аварий по вине первой ступени.

При пуске второго грузового "Драгона" произошло разрушение одного из двигателей первой ступени. Защита вокруг двигателя и их большое количество не дало аварии развиться. Корабль был выведен на орбиту ниже запланированной, дополнительные спутники были потеряны. Так что инцидент был.
Ну и, прекрасный пример парирования аварии.

Alex-DX

Цитата: Raul от 29.03.2021 21:31:17
Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 20:18:27Так как суть вопроса где тот предел увеличения количества двигателей когда надежность начнет падать.
Если ваши формулы верны то для первой ступени F-9 должно получится 100 процентов надежности.  ::)
Здесь (Рмр^9) считается только вероятность взрыва одного РД, который приводит к уничтожению ступени со всей ее системой резервирования. А также условно принимается, что отказ любого числа РД может быть компенсирован оставшимися РД (в допущении, что вероятность многократного отказа с потерей большей части тяги пренебрежимо мала). Это чтобы не выписывать сложные формулы.

В первом приближении:
- мы получаем максимальную надежность, как только появляется возможность компенсировать отказ одного любого РД с самого старта, т.е. при наличии 4-5 РД для моноблока или 10 РД для пятиблока (из расчета 2 РД на блок)
- а дальше с ростом числа РД вероятность взрыва растет и надежность падает
Это при низком Ко САЗ 0.75 - 0.9 (коэффициент охвата САЗ)

Если вы принимаете Ко САЗ выше 0.9, то надо учитывать многократные отказы, снижение ВБР РД и форсированном режиме и другие составляющие второго порядка. Для чего надо разводить многоэтажную математику. Но сейчас в этом нет особого смысла, поскольку к супертяжам сватают напряженные РД, а для них Ко САЗ считается невысоким.
Если ваша модель соответствует реальности то на выходе для F-9 на сегодняшний день  вы должны получить 100 процентов надежности. 
Если вы не можете получить такой результат, то она не точна. И разница между реальностью и вашей моделью будет погрешность вашей модели. ::)

George

Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 21:52:56Ну и, прекрасный пример парирования аварии.
Тем не менее, авария была и привела к потере дополнительных спутников связи. Они из-за низкой орбиты выведения вошли в атмосферу и сгорели. Заказчик даже вроде судился со СпейсХ.

Alex-DX

Цитата: George от 29.03.2021 22:05:46
Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 21:52:56Ну и, прекрасный пример парирования аварии.
Тем не менее, авария была и привела к потере дополнительных спутников связи. Они из-за низкой орбиты выведения вошли в атмосферу и сгорели. Заказчик даже вроде судился со СпейсХ.
Еще раз, прекрасный пример парирования аварии. Важные спутники были? :)

George

Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 22:08:29Важные спутники были?
Для их заказчика да. Это единственная утрата ПН при аварии первой ступени "Ф9". Так что неудача была, а всего их было две. Это очень хороший результат при более 111 пусках.


Но для СТК требуется тщательная отработка. И нужны надежные двигатели. РД-171 и РД-180 имеют хороший налет и статистику, особенно для второго.

Raul

Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 22:02:05Если ваша модель соответствует реальности то на выходе для F-9 на сегодняшний день  вы должны получить 100 процентов надежности.
Если вы не можете получить такой результат, то она не точна. И разница между реальностью и вашей моделью будет погрешность вашей модели. ::)
Так вы определитесь с тем, что хотите спрогнозировать - ВБР всей  F9 или ВБР ее первой ступени, без учета разделения, второй ступени, СУ на второй ступени, ГО?

ВБР первой ступени считается по формуле (Рмр^9)*Рст как 99.45%, т.е. у нее впереди еще около 70 успешных отработок :) При условии, что мы знаем Ко САЗ мерлина.

А ВБР всей ракеты я вам тоже привел, он существенно ниже, но соответствует накопленной статистике.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: George от 29.03.2021 22:12:13Для их заказчика да. Это единственная утрата ПН при аварии первой ступени "Ф9". Так что неудача была, а всего их было две. Это очень хороший результат при более 111 пусках.
Это не очень хороший результат, а невероятный результат. Такого не должно быть. Raul подтвердит. ;)



Цитата: George от 29.03.2021 22:12:13Но для СТК требуется тщательная отработка. И нужны надежные двигатели. РД-171 и РД-180 имеют хороший налет и статистику, особенно для второго.
И это правильно "тщательная отработка", как завещал титан мысли.  ;D

Alex-DX

Цитата: Raul от 29.03.2021 22:14:14Так вы определитесь с тем, что хотите спрогнозировать - ВБР всей  F9 или ВБР ее первой ступени, без учета разделения, второй ступени, СУ на второй ступени, ГО?
Как вы можете проверить свою модель для всей F-9 если вы не знаете что на самом деле произошло с военным спутником.?

Raul

Цитата: Alex-DX от 29.03.2021 22:22:00
Цитата: Raul от 29.03.2021 22:14:14Так вы определитесь с тем, что хотите спрогнозировать - ВБР всей  F9 или ВБР ее первой ступени, без учета разделения, второй ступени, СУ на второй ступени, ГО?
Как вы можете проверить свою модель для всей F-9 если вы не знаете что на самом деле произошло с военным спутником.?
Ракета-носитель завершает своб работу при отделении спутника на целевой орбите. Спутник не отделился. Какие еще могут быть вопросы? Любой случай потери ПН от ее установки на стартовый стол вместе с ракетой и до ее отделения на целевой орбите включается в статистику.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 29.03.2021 22:29:51Ракета-носитель завершает своб работу при отделении спутника на целевой орбите. Спутник не отделился. Какие еще могут быть вопросы? Любой случай потери ПН от ее установки на стартовый стол вместе с ракетой и до ее отделения на целевой орбите включается в статистику.



Это все домыслы. С таким же успехом можно заявить, что от короткого замыкания в спутнике взорвался его аккумулятор.