РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Юрий   Темников от 22.10.2023 16:25:45
Цитата: Asteroid от 22.10.2023 10:32:21
Цитата: Юрий Темников от 19.10.2023 22:27:35Не соблаговолят-ли уважаемые господа просчитать ещё такой вариант.
Неужели не интересно?
Этот вариант совсем не вариант: все одноступы проектируются на пределе массового совершенства, горизонтальный старт убивает это совершенство напрочь - тут нечего считать, о чем Вам многократно говорили. НННШ.
К.Станиславский:"Не Верю!
Дмитрий В.:"Самый экономичный старт,это когда РН летит под любым стабильным углом к горизонту.(насколько я помню)
ВС и гравиманевр приличный кусок добавляют к ХС. МАКС-Т массой 275т  по расчётам выводил бы на НОО 18т ПН.
Что-то не помню такого....
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Юрий Темников

Цитата: Дмитрий В. от 22.10.2023 17:12:03
Цитата: Юрий   Темников от 22.10.2023 16:25:45
Цитата: Asteroid от 22.10.2023 10:32:21
Цитата: Юрий Темников от 19.10.2023 22:27:35Не соблаговолят-ли уважаемые господа просчитать ещё такой вариант.
Неужели не интересно?
Этот вариант совсем не вариант: все одноступы проектируются на пределе массового совершенства, горизонтальный старт убивает это совершенство напрочь - тут нечего считать, о чем Вам многократно говорили. НННШ.
К.Станиславский:"Не Верю!
Дмитрий В.:"Самый экономичный старт,это когда РН летит под любым стабильным углом к горизонту.(насколько я помню)
ВС и гравиманевр приличный кусок добавляют к ХС. МАКС-Т массой 275т  по расчётам выводил бы на НОО 18т ПН.
Что-то не помню такого....
Значит у меня память дырявая. Но что -то такое было,что меня весьма удивило и запомнилось.Извините.
Всё-таки хотелось бы услышать ваше авторитетное мнение о моих фантазиях.Дабы более не травмировать Почтенную публику. :)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий В.

Цитата: Юрий   Темников от 22.10.2023 17:24:47
Цитата: Дмитрий В. от 22.10.2023 17:12:03
Цитата: Юрий   Темников от 22.10.2023 16:25:45
Цитата: Asteroid от 22.10.2023 10:32:21
Цитата: Юрий Темников от 19.10.2023 22:27:35Не соблаговолят-ли уважаемые господа просчитать ещё такой вариант.
Неужели не интересно?
Этот вариант совсем не вариант: все одноступы проектируются на пределе массового совершенства, горизонтальный старт убивает это совершенство напрочь - тут нечего считать, о чем Вам многократно говорили. НННШ.
К.Станиславский:"Не Верю!
Дмитрий В.:"Самый экономичный старт,это когда РН летит под любым стабильным углом к горизонту.(насколько я помню)
ВС и гравиманевр приличный кусок добавляют к ХС. МАКС-Т массой 275т  по расчётам выводил бы на НОО 18т ПН.
Что-то не помню такого....
Значит у меня память дырявая. Но что -то такое было,что меня весьма удивило и запомнилось.Извините.
Всё-таки хотелось бы услышать ваше авторитетное мнение о моих фантазиях.Дабы более не травмировать Почтенную публику. :)
Оптимизировать надо траекторию при любом способе старта. Вот как бы и всё. При горизонтальном старте с дозвукового СН приходится выходить на большие углы тангажа (а значит, и атаки), но если это происходит на большой высоте, особых проблем при этом не возникает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Юрий   Темников от 22.10.2023 16:25:45
Цитата: Asteroid от 22.10.2023 10:32:21
Цитата: Юрий Темников от 19.10.2023 22:27:35Не соблаговолят-ли уважаемые господа просчитать ещё такой вариант.
Неужели не интересно?
Этот вариант совсем не вариант: все одноступы проектируются на пределе массового совершенства, горизонтальный старт убивает это совершенство напрочь - тут нечего считать, о чем Вам многократно говорили. НННШ.
К.Станиславский:"Не Верю!
Дмитрий В.:"Самый экономичный старт,это когда РН летит под любым стабильным углом к горизонту.(насколько я помню)
ВС и гравиманевр приличный кусок добавляют к ХС. МАКС-Т массой 275т  по расчётам выводил бы на НОО 18т ПН.
Частично многоразовая система F-9 вывела более 18 тонн. 

Юрий Темников

Цитата: Alex-DX от 22.10.2023 22:44:37
Цитата: Юрий   Темников от 22.10.2023 16:25:45
Цитата: Asteroid от 22.10.2023 10:32:21
Цитата: Юрий Темников от 19.10.2023 22:27:35Не соблаговолят-ли уважаемые господа просчитать ещё такой вариант.
Неужели не интересно?
Этот вариант совсем не вариант: все одноступы проектируются на пределе массового совершенства, горизонтальный старт убивает это совершенство напрочь - тут нечего считать, о чем Вам многократно говорили. НННШ.
К.Станиславский:"Не Верю!
Дмитрий В.:"Самый экономичный старт,это когда РН летит под любым стабильным углом к горизонту.(насколько я помню)
ВС и гравиманевр приличный кусок добавляют к ХС. МАКС-Т массой 275т  по расчётам выводил бы на НОО 18т ПН.
Частично многоразовая система F-9 вывела более 18 тонн.
Да,но при почти вдвое большей стартовой массе. И масса 2-йступени 4т . КОРОНА же выводит на НОО ещё и саму себя,а это ещё20-25т . Вот что ВС и водород животворящий совершают.Дозаправленная на НОО КОРОНА это РН массой 300т способная совершить прямой полёт на Луну и обратно.Без всяких прибамбасов типа:РБ.,ЛПМ,ЛВМ и посадочный корабль,стыковок и перестыковок.
СН для воздушного старта это 2000 взлётов и посадок ,Ф-9 потянет максимум, сотню. Надёжность на порядок выше.Как минимум есть 100 аэродромов способных принять самолёт-носитель в разных концах света.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Mavik

Цитата: Юрий   Темников от 23.10.2023 04:10:37Дозаправленная на НОО КОРОНА это РН массой 300т способная совершить прямой полёт на Луну и обратно.Без всяких прибамбасов типа:РБ.,ЛПМ, ЛВМ и посадочный корабль,стыковок и перестыковок.
Если Корону на НОО нужно дозаправлять (причём водородом), то это не стыкуется с «.. без всяких прибабмбасов типа стыковок». Или дозаправка стыковкой не считается?)

ZOOR

Цитата: Юрий Темников от 23.10.2023 04:10:37СН для воздушного старта это ...

Это ваши мечты.
Поднимите пожалуйста любю тему про воздушный старт и упражняйтесь там.
Бедная Корона при чем?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Asteroid

Цитата: ZOOR от 23.10.2023 08:20:04Это ваши мечты.
Поднимите пожалуйста любю тему про воздушный старт и упражняйтесь там.
Бедная Корона при чем?
Присоединяюсь. А ещё лучше завести под это отдельную тему. Воздушные старты тоже ничем не виноваты 
==>[RU.SPACE Forever>

Sembler

Цитата: Юрий Темников от 23.10.2023 04:10:37Да, но при почти вдвое большей стартовой массе. И масса 2-йступени 4т . КОРОНА же выводит на НОО ещё и саму себя, а это ещё20-25т . Вот что ВС и водород животворящий совершают. Дозаправленная на НОО КОРОНА это РН массой 300т способная совершить прямой полёт на Луну и обратно. Без всяких прибамбасов типа: РБ.,ЛПМ,ЛВМ и посадочный корабль, стыковок и перестыковок. 
СН для воздушного старта это 2000 взлётов и посадок ,Ф-9 потянет максимум, сотню. Надёжность на порядок выше.
По Вашему, медицинскому, ребенка еще не зачали (не начали эскизное проектирование), а Вы уже уверены в его  совершенно экстраординарных способностях.

Юрий Темников

Забытое старое:
Космонавтика - ее история, назначение и перспективы / Крылья для КОРОНы,крылья для России.Или как нам обогнать и не только Маска.
09.01.2021 02:40:46

АО «ГРЦ Макеева» продолжает инициативную разработку ранее представленной на чтениях многоразовой одноступенчатой РН «КОРОНА». РН предназначена для выведения полезной нагрузки, в том числе оснащаемой разгонным блоком довыведения, на низкие околоземные орбиты с высотой апогея от 170 до 500 км и высотой перигея от –70 до 500 км при рекомендуемой круговой опорной орбите высотой 170...200 км. РН также обеспечивает возвращение полезных нагрузок на Землю с орбит высотой до 10 000 км при оснащении ее кислородно-водородным многоразовым разгонным блоком или с любой энергетически допустимой орбиты при использовании многоразового орбитального буксира. Допустимый диапазон наклонений опорных орбит от 0° до 110° при использовании как наземных стартово-посадочных площадок, так и морских платформ. Все двигатели РН используют кислород и водород. РН оснащается маршевым двигателем внешнего расширения с усеченным газодинамически компенсируемым центральным телом. РН не имеет одноразовых и отделяемых элементов. При разработке основных агрегатов РН используется модульный принцип, позволяющий напрямую использовать элементы агрегатов РН при разработке других РН. Основной конструкционный материал — углепластик. Для запуска и посадки используются упрощенные стартовые сооружения. Время подготовки к очередному пуску — около суток. РН может использоваться в интересах пилотируемой космонавтики при строительстве модульных орбитальных станций и для доставки грузов к ним или к МКС. В настоящее время рассматривается вариант РН со стартовой массой, увеличенной по сравнению с предыдущим с 270 до 295 т, с измененными внешними обводами, улучшающими аэродинамические характеристики РН на участке спуска, с измененной компоновочной схемой, допускающей более широкие компоновочные возможности по размещению взлетно-посадочных амортизаторов (ВПА), приборов и агрегатов. Ожидаемое увеличение массы полезного груза на низкой приэкваториальной орбите для однопусковой схемы составляет 7,4 т по сравнению с 7 т предыдущего варианта. Лобовое сопротивление уменьшено на 2,5 % на трансзвуке, до 39 % на гиперзвуке. Подъемная сила на оптимальных углах атаки увеличена на 38 % на гиперзвуке в верх- 47 XLIV Королёвские академические чтения по космонавтике, 28–31 января 2020 г. Секция 2 них слоях атмосферы и на 28 % на гиперзвуке на высотах 40...50 км, где производится основная часть бокового маневра. Проведены поисково-оптимизационные расчеты по построению траекторий спуска для различных наклонений: 0°, 51,6°, 110° при спуске пустой РН и с полезной нагрузкой для этапов дальнего, среднего, ближнего наведения и посадки. Достигнуты значения бокового маневра от 2300 км до 3200 км в зависимости от наклонения, что позволяет говорить о возможности посадки на космодром вылета для подавляющего большинства наклонений опорных орбит и широт точек старта и посадки не только с первого витка, но и со второго, а в ряде случаев и более. Проведенные расчеты позволили уточнить требования к точности приведения РН в район космодрома и корректно определить алгоритм поведения РН после выхода в район посадки. На участке дальнего наведения необходимо попасть в зону диаметром 3,5 км на высоте 20 км в районе посадочной площадки РН. Остаточной кинетической энергии и подъемной силы достаточно для обеспечения приведения РН к взлетно-посадочной площадке, находящейся при этом на удалении от 7 до14 км от центра зоны прицеливания. Тепловые нагрузки на корпус РН при спуске приемлемы и не превышают 1900 K на сферическом носке РН, на боковой поверхности от 800 К до 1400 K и на корме до 750 K. При взлете и посадке, по результатам численного моделирования, на нижнюю часть ВПА оказывается температурное воздействие до 1600 K в течение от 6 до 8 с, что является приемлемым при ранее предусмотренных решениях защиты амортизаторов. Проведено численное моделирование работы ракетных двигателей малой тяги (РДМТ) стабилизации, ориентации и прецизионных (точных) перемещений, уточнены их характеристики и требования к ним. Обнаружен эффект увеличения момента двигателей крена в нижних слоях атмосферы при взаимодействии струй двигателей с корпусом РН при определенных углах установки РДМТ крена. Оценена возможность использования для увеличения тяги двигателей в нижних слоях атмосферы отрывного режима работы и использования двух фиксированных давлений в камере сгорания РДМТ при одной и той же геометрии сопла для создания при необходимости двух уровней тяги. Проведены работы по уточнению требований к маршевому двигателю, уточнению его состава и конструкции, проведено численное моделирование его работы при выведении с учетом изменения давления атмосферы и при взаимодействии с набегающим потоком с учетом обводов корпуса РН. Исследованы различные комбинации геометрии двигателя, сопел вдува, оценены варианты изменения обводов корпуса РН для улучшения характеристик двигателя. Проведено численное моделирование прогрева стенок центрального тела при выведении и в полете для оценки необходимой теплоизоляции внутренних объемов двигателя. Проведено исследование возможных путей решения проблем создания теплоизоляции внутренних баков и трубопроводов при длительном орбитальном полете РН. Проведено численное моделирование нагрева компонентов во внутренних баках и трубопроводах. Проведено исследование обеспечениz орбитального теплового режима РН. Продолжены исследования и поиск необходимых технологий и конструкционных материалов, увязка их применения с конструкцией элементов РН. Проведены конструкторские проработки ряда элементов РН, как-то соединительные шпангоуты основного бака с отсеком полезной нагрузки, отсека полезной нагрузки, взлетно-посадочных амортизаторов и некоторых других ключевых элементов конструкции РН. 48 Секция 2 XLVI Королёвские академические чтения по космонавтике, 28–31 янва
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Mavik

Цитата: Юрий   Темников от 24.10.2023 10:41:13Забытое старое:

09 января 2021
АО «ГРЦ Макеева» продолжает инициативную разработку ранее представленной на чтениях многоразовой одноступенчатой РН «КОРОНА».
Скоро три года пройдёт. Что было сделано АО «ГРЦ Макеева» за это время по проекту?

Юрий Темников

Прототип КОРОНЫ:
DC-XA: УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ DELTA CLIPPER
После полета 8 НАСА согласилось принять участие в программе Delta Clipper. Был построен новый, модернизированный корабль, получивший обозначение DC-XA, буква "А" означает Advanced.
Включены обновления:
  • замена кислородного баллона на легкий литий-алюминиевый производства российской компании Energia,
  • замена водородного бака на графито-эпоксидный композитный дизайн, изготовленный McDonnell-Douglas, и
  • улучшенная система управления реакцией от Aerojet.
DC-XA совершил всего четыре полета.
В первом космическом корабле, запущенном 18 мая 1996 года, нагрев из-за запланированной медленной посадки повредил обшивку. Он был отремонтирован, и 7 и 8 июня были совершены два полета подряд, всего за 26 часов между ними, доказав, что сложная ракета-носитель может совершать разворот, аналогичный развороту реактивного самолета. Полет 8 июня также установил рекорды высоты 10 300 футов и времени полета 142 секунды.
Полет 31 июля был четвертым и последним. Линия подачи гелия, которая должна была обеспечивать гидравлическое давление для одной из посадочных стоек, не была подсоединена, и стойка не раскрылась. В результате, как показано в конце видео ниже, аппарат опрокинулся во время посадки, упав на землю набок. К сожалению, во время тестирования треснул один из баллонов с жидким кислородом. Структурные повреждения в результате падения можно было бы исправить, но жидкий кислород из треснувшего бака усугубил пожар, который привел к большему ущербу, чем можно было устранить.
У НАСА  уже был Венчур Стар поэтому закрыли проект. Но тот не взлетел..
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Sembler

Цитата: Юрий Темников от 24.10.2023 10:41:13Космонавтика - ее история, назначение и перспективы / Крылья для КОРОНы, крылья для России. Или как нам обогнать и не только Маска.
09.01.2021 02:40:46

АО «ГРЦ Макеева» продолжает инициативную разработку ...
Это все "Игры разума". "Инициативная разработка" означает, что у предприятия "простаивали" без загрузки "мозги" и им дали возможность потренироваться. Тренировку начали уже давно, еще в 90-х, и в СМИ уже давно появляются публикации о замечательных перспективах изделия - руководство ГРЦ Макеева надеется простимулировать государство на финансирование. Тему в ГРЦ регулярно то останавливают, то возобновляют. Облик той модели, которую представили на выставке в 2023 г., демонстрировали еще в 2012 г.
Вы не можете просматривать это вложение.
На сайте https://makeyev.ru/activities/space-and-rocket-research/ Короны нет. Денег на нее не выделяли и в обозримом будущем шансов на финансирование нет. Сомнительно, что ГРЦ, который для полетов в космос только адаптировал военку и не имеет опыта, вообще когда-нибудь дадут деньги.
Поэтому, нет реального ТЗ. Эскизное проектирование не начиналось.



Юрий Темников


С ихнего сайта
3 сентября 2023
Эти и другие шедевры ракетостроения созданы и создаются под руководством академика РАН Владимира Дегтяря. Владимир Григорьевич Дегтярь — генеральный директор, генеральный конструктор АО «ГРЦ Макеева» — четверть века успешно возглавляет отечественную школу морского ракетостроения. При этом стратегические ракетные комплексы разработки ГРЦ обладают качественно новыми свойствами и обеспечивают обороноспособность нашей страны, ракетно-космические проекты демонстрируют чудо инженерной мысли и приближают нас к межпланетным полетам.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Alex-DX

Интересно, запись доклада у кого есть?

Вы не можете просматривать это вложение.

Alex-DX

Двигатель с внешним расширением, тяга 460 т, УИ в пустоте 4545 м/с.

garg

А уи на земле? Или тяга в вакууме?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Цитата: garg от 28.01.2024 01:37:00А уи на земле? Или тяга в вакууме?
Так весь смысл двигателя с внешним расширением в чём?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

garg

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 28.01.2024 12:00:26
Цитата: garg от 28.01.2024 01:37:00А уи на земле? Или тяга в вакууме?
Так весь смысл двигателя с внешним расширением в чём?
Смысл смыслом. Но пока все клиновоздушники что были реально в разработке (что я нашел как любитель)показывают отстойные параметры. Существенно ниже классических движков предельных параметров. И едва на уровне со среднячками. Без каких либо преимуществ о которых говорит теория. И теорию тоже не видел, но правды ради и не искал толком, даже научпоп разбора почему клиновоздушники это хорошо.

Потому и такой вопрос встает. Ну и еще б хорошо про сухую массу узнать
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?