Многоразовая Ангара 5 (развенчание)

Автор Балт Косм Агентство, Сегодня в 15:14:20

« назад - далее »

Кот Бегемот, Большой и 6 гостей просматривают эту тему.

Балт Косм Агентство

Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 19:01:56А почему развенчание? Венчания-то не было. ::)
Это не мой текст. Кто то отредактировал, он был более жесткий - типа "а ты врешь Василий Иванович...

Большой

Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

nonconvex

Цитата: Astro Cat от Сегодня в 18:16:23
Цитата: Rudel2 от Сегодня в 18:12:03Зачем многоразовость при грузопотоке "одна тяжёлая ракета в год"?

Чтобы во второй год и последующие не делать. А делать что-то другое на сэкономленные деньги.
Что другое, снег вокруг корпусов убирать?

nonconvex

Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 19:01:56А почему развенчание? Венчания-то не было. ::)
И вообще, полностью многоразовая РКН - это миф, во всяком случае не сегодняшний день.

Андрюха

Цитата: Большой от Сегодня в 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Кстати о параметрах...внимание на орбиту выведения! 

Дмитрий В.

Цитата: Большой от Сегодня в 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
А на каком значении тяги РД-0150 остановились? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитата: Андрюха от Сегодня в 21:08:10
Цитата: Большой от Сегодня в 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Кстати о параметрах...внимание на орбиту выведения!

Цитата: Андрюха от Сегодня в 21:08:10
Цитата: Большой от Сегодня в 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Кстати о параметрах...внимание на орбиту выведения!

Это первоначальный в-т. Потом появился вариант с рзт=79 т. Длина ступени увеличилась до почти 25 м
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 21:17:12
Цитата: Большой от Сегодня в 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
А на каком значении тяги РД-0150 остановились? ;)
По данным иностранной разведки 55 тс🙂
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от Сегодня в 21:39:42
Цитата: Андрюха от Сегодня в 21:08:10
Цитата: Большой от Сегодня в 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Кстати о параметрах...внимание на орбиту выведения!

Цитата: Андрюха от Сегодня в 21:08:10
Цитата: Большой от Сегодня в 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Кстати о параметрах...внимание на орбиту выведения!

Это первоначальный в-т. Потом появился вариант с рзт=79 т. Длина ступени увеличилась до почти 25 м
Так 35,7 тн на круге или осталось на незамкнутой? В этом вопрос...

Кот Бегемот

Цитата: Балт Косм Агентство от Сегодня в 19:50:40России нужна своя отечественная РН с многоразовой первой ступенью на 16-17 тонн ПН на НЗО и ценой пуска при доступном производстве серии более 50 пусков в год не дороже Фалькона-9 ! Все остальное предлагают еретики и враги Народа. Их надо арестовывать и направлять на работы в ГУЛАГ-2 (мнение технократической партии).
Одноразовый союз-2 имел контракты с ванвеб до того как в дело вмешалась политика.
Одноразовый ариан имеет контракты от амазон.
Многоразовость не панацея.Ракета с лапками не становиться автоматом дешевле - наоборот она дороже.Она выгодна когда нужно делать много пусков.

Для ракеты с возвращаемой ступнью неплохо для начала обеспечить ПН на те самые 50пусков т.к на коммерческом рынке столько не набрать.Тот же фалькон на который вы равняетесь столько коммерческих заказов не имеет.

С учетом российских реалий (17 пусков в год) под ваше описание больше всего подходит иртыш.
Если подтвердятся заявленные 40-55млн за пуск (17т НОО) то вполне себе сможет урвать скромный кусочек пирога
с маржой в 10-20млн - цена фалькона на рынке пусковых услуг (НЯП) 69млн за все те же 17т на НОО.
На большее расчитывать не стоит.Сейчас появляется много всяких компаний.И каждый хочет отхватить кусок.Сейчас фалькон себя неплохо чувствует (старлинк, госзаказы), но скоро появятся китайские аналоги, нью глен нейтрон и прочие.
Там еще попробуй получи 50 заказов чтобы в убыток с этой многоразовостью не уйти (если конечно нет своей многоспутниковой группировки или госзаказов).
Если у вас есть недорогая и надежная ракета и вам ее хватает  - никакого смысла делать ракету с возвращаемой ступенью нет.Иное дело если нужно резко увеличить траффик (ну вот как у нас или китая с планами на многоспутниковые группировки) тогда уже можно задуматься.

Делать ракету с возвратом ступени в надежде на точто с десятью запусками в год она станет дешевле одноразовой - курам на смех.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус