НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьС РД-180 они могли бы составить реальную конкуренцию и Атласу-5 и Фалкону-9
И Локхид, конечно, тоже это прекрасно понимает. ;)
С твердотопливной пукалкой на второй ступени, да пусть даже с РД-0124 - никакого сравнения с Атласом и Флаконом. Чуть ли не другой класс РН :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Они явно метят в сегмент Дельты-2. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьОни явно метят в сегмент Дельты-2. :roll:
100%!
Но уж никак не Атласа.

Кстати, ничего не слышал про Таурус с ТТУ - может хоть на словах где-то было?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитировать
ЦитироватьОни явно метят в сегмент Дельты-2. :roll:
100%!
А Флакон-5 уже всё?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Да вроде затихло. У Маска гигантомания развилась :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

ЦитироватьНу я очень, ну прям совсем сомневаюсь :) что это Аэроджет заинтересовал Орбитал КОТСом :) Я б сказал - Нэ верю! :) Если хочется - можно напрямую у  Эда Кайли спросить :)
Возможно. Просто подумалось, предположение.
ЦитироватьЯ даже допускаю, что Орбиталу сверху посоветовали "создать толпу" в конкурсе, чтоб видимость конкуренции создать.
Я думаю так же. Тем более что перед этим "толпу" подвязался создавать тот же горемычный Кистлер.
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС РД-180 они могли бы составить реальную конкуренцию и Атласу-5 и Фалкону-9
И Локхид, конечно, тоже это прекрасно понимает. ;)
С твердотопливной пукалкой на второй ступени, да пусть даже с РД-0124 - никакого сравнения с Атласом и Флаконом. Чуть ли не другой класс РН :)
Я имел в виду в плане претендентов на покупку и использование РД-180 - есть некоторые сомнения в темпах производства Энергомаша при работе на два фронта сразу.  :roll:

Bell

ЦитироватьЯ имел в виду в плане претендентов на покупку и использование РД-180 - есть некоторые сомнения в темпах производства Энергомаша при работе на два фронта сразу.  :roll:
А, в этом смысле... Ну это да, вполне возможно. Хотя может Энергомаш и смог бы малость поднажать. Не знаю, да теперь это уже и неважно. У Орбитала с Аэроджетом давным давно уже контракт, последнему деваться все равно некуда, а тут еще ОДК грозится восстановить производство...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЯ имел в виду в плане претендентов на покупку и использование РД-180 - есть некоторые сомнения в темпах производства Энергомаша при работе на два фронта сразу.  :roll:
А, в этом смысле... Ну это да, вполне возможно. Хотя может Энергомаш и смог бы малость поднажать. Не знаю, да теперь это уже и неважно. У Орбитала с Аэроджетом давным давно уже контракт, последнему деваться все равно некуда, а тут еще ОДК грозится восстановить производство...
И не только это.
Обама с морпехом решили профинансировать НИОКР по созданию в ближайшие 5 лет национального мегафунтового движка на ЖК+керосин.
Угадайте, нафига?  ;)
Хотя, кого я спрашиваю...

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Петр Зайцев

ЦитироватьОбама с морпехом решили профинансировать НИОКР по созданию в ближайшие 5 лет национального мегафунтового движка на ЖК+керосин.
Угадайте, нафига?  ;)
Хотя, кого я спрашиваю...
Там ничего не решено еще. И вообще по-моему вся эта затея с движком, о котором вы говорите, была предназначена чтобы дать работу маршаловцам, которые остались не удел после отмены Ареса. Там и почище идеи проходили. Типа послать их делать приборы для измерения углекислоты в воздухе. Но сейчас им пообещали работу над шелбиевским супертяжем, и про вышеупомянутую керосинку все забыли. Может быть ее и не будет. А мы тут теории заговоров разводим, зачем она.

P.S. Я не отрицаю, что кое-кому очень хочется заменить РД-180 и оттделаться от русских. Но денег на эту затею никогда не было ни у Локхида, ни у ULA, ни у NASA. И печальная судьба RS-84 это только подтверждает. Несомненно, те же люди были бы очень рады обамонвской керосинке, но это совершенно не означает, что те, кто составлял предложения по отмене Созвездия брали их радость близко к сердцу.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС РД-180 они могли бы составить реальную конкуренцию и Атласу-5 и Фалкону-9
И Локхид, конечно, тоже это прекрасно понимает. ;)
С твердотопливной пукалкой на второй ступени, да пусть даже с РД-0124 - никакого сравнения с Атласом и Флаконом. Чуть ли не другой класс РН :)

С РД-0124, даже с НК-33, Торус 2 выводит на орбиту МКС апимерно 7-7,5 т, что позвояет рассчитывать на 3-хместный ПКК типа Союза. С РД-180 энергетика на НОО в принципе соответствовала бы Фалкону-9 и младшим версиям Атласа-5. Осталось бы только оснастить ракету разгонным блоком для ГПО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьКстати, ничего не слышал про Таурус с ТТУ - может хоть на словах где-то было?
Если "на словах", то когда-то на заре проработок первых жидкостных Таурусов-2 с одним НК-33 к ЦБ подвешивали еще и ускорители.
Потом, когда было принято решение делать ступень диаетром 3,9м с двумя движками, ТТУ исчезли и больше не всплывали. (может, в мыслях конструкторов они и постоянно висят, но на рисунках - не попадались нигде ниразу.)

Это, кстати, ещё раз подтверждает, что разработчики Тауруса-2 четко целятся во вполне конкретный сегмент грузоподъемности, не делая попыток залезть в чужой огород. (чтобы не дразнить больших гусей :) )

Viktorovich

Цитировать
ЦитироватьНет, просто в самом СНТК. Были испытания в 1995 году в США, затем ещё одно примерно в 2007 году.
Кстати данный экземпляр двигателя действительно испытывался в третий раз, если считать прожиг в начале 70-х на приемо-сдаточных испытаниях.
он и сейчас жив здоров, но америкосов не интересует, видать мы с ним в предыдущие испытания больно мягко обошлись и "деды были живы", те что мат часть поддготовили!

Почти 20-ть страниц, и не одного поста про недавний пуск НК-33 от 11.10.10г , прикольно. Видать "обсос" подробностей под америкосов слаще, чем под "Прогресс". И Vekazak видать свой интерес не увидел:wink:, молчит :P

Salo

А есть подробности?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

drbobguy

Всем привет.

У меня несколько вопросов на счет НК-15.  Напишу на англииском, не в обиду вашему великому языку, просто хочу ясно спросить:

1) I have read elsewhere that roll control verniers were added to the N-1 6L.  How was roll control authority done previously? Since the NK-15's are closed-cycle there is no natural exhaust from the gas generator to use for roll control.  Was there a special tap-off from the precombustor?

2) Does anyone know what type of cooling jacket the NK-15/NK-33 use? Is this a "milled channel" type of jacket, or corrugated metal?

Salo

ЦитироватьDoes anyone know what type of cooling jacket the NK-15/NK-33 use? Is this a "milled channel" type of jacket, or corrugated metal?
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/index.htm
ЦитироватьКамера

Корпус камеры состоит из камеры сгорания и сопла. Корпус камеры включает в себя стальную внешнюю силовую оболочку и бронзовую внутреннюю огневую стенку с фрезерованными каналами, образующими тракт наружного регенеративного охлаждения камеры. Внешняя и внутренняя оболочки соеденены пайкой по поверхности ребер между каналами охлаждения. Камера сгорания имеет внутреннее теплозащитное керамическое покрытие, снижающее тепловой поток в стенку, и два пояса внутреннего завесного охлаждения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьI have read elsewhere that roll control verniers were added to the N-1 6L.  How was roll control authority done previously? Since the NK-15's are closed-cycle there is no natural exhaust from the gas generator to use for roll control.  Was there a special tap-off from the precombustor?
Yes, it is.
Hot gaz also used for tank pressurization.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

drbobguy

ЦитироватьYes, it is.
Hot gaz also used for tank pressurization.

But where is the tap off for roll control? For example in this diagram:



I see the tank pressurization lines "бак Г, бак О". But there's no tap-off for roll control.

Славянский танцор

ЦитироватьПочти 20-ть страниц, и не одного поста про недавний пуск НК-33 от 11.10.10г , прикольно. Видать "обсос" подробностей под америкосов слаще, чем под "Прогресс". И Vekazak видать свой интерес не увидел:wink:, молчит :P

Да мы бы, в общем. со всей душой, но Самара молчит, америкосы тоже, хотя вроде это они были заказчиками ОСИ от 11.10.10... Может, кто поделится информацией?

drbobguy

One more question:

I know the NK-33 uses a pintle injector, but does anyone know the history of this? Did OKB-276 learn that design from OKB-1?