НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

putnik

Цитировать
ЦитироватьЗа НК-33 деньги уже получили и от Орбитал уже больше их не получишь, а РД-180 на Таурусе - дополнительный доход. :-)
Говорят, что по копеечному контракту, по которому в свое время продали НК-33 в штаты, АэроДжет в случае их реализации кому-либо обязан выплатить СНТК по кругленькой сумме за каждый движок ;)
А если двигатель погорит, будет СНТК выплачивать неустойку или по контракту СНТК только получает кругленькую сумму?  :D Не могу утверждать на 100%, но сомневаюсь, что в контракте были такие условия. Может кто знающий условия контракта прольет свет?

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПохоже, что не продадут РД-0124 для Тауруса.
Почему???  :roll:
Мне тоже интересно.
Выход на американский рынок настолько редкое событие, а рынок ЖРД столь узок, что упускать такой шанс просто глупо.
Все документы уже были готовы и все необходимые переговоры проведены, но МИД и некоторые другие радетели справедливости не дают пока разрешения. При таком развитии событий затея может умереть естественным путем. Полагаю, что Орбитал совершил стратегическую ошибку остановившись в своем желании использовать РД-180. Они боялись, что Локхид будет препятствовать, а зря боялись. Мне кажется, что в связке с РД-180, воронежский РД-0124 было бы значительно легче пристроить и пробить необходимые решения.:-)
Ну значит орбиталовцы будут летать на ТТРД пока, подумаешь испугали ежа голой попой. Жаль, конечно, РД-0124 был бы идеален. Но и без него Торус 2 будет. Да и РД-0124 не загнется, он же нужен для Союза-2.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗа НК-33 деньги уже получили и от Орбитал уже больше их не получишь, а РД-180 на Таурусе - дополнительный доход. :-)
Говорят, что по копеечному контракту, по которому в свое время продали НК-33 в штаты, АэроДжет в случае их реализации кому-либо обязан выплатить СНТК по кругленькой сумме за каждый движок ;)
А если двигатель погорит, будет СНТК выплачивать неустойку или по контракту СНТК только получает кругленькую сумму?  :D
Двигатель куплен АэроДжетом (принят с проверкой), модернизирован и проверен перед запуском - какие после этого могут быть претензии к СНТК??? Суть доплаты в том, что у АэроДжета в тот момент не было денег на полную стоимость и он обещал после перепродажи доплатить остальное. Так что никакого отношения к последующей работе двигателя это не имеет - раз продали дальше, то надо доплатить.

ЦитироватьНе могу утверждать на 100%, но сомневаюсь, что в контракте были такие условия. Может кто знающий условия контракта прольет свет?
Вон Старый так говорил и еще кто-то. Тут народ бредил даже восстановлением производства за счет этой доплаты.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hecata

Цитировать
ЦитироватьПохоже, что не продадут РД-0124 для Тауруса.
О!!! :)
Наконец-то обсуждение вернулось к теме топика, в смысле противодействию НК-33 со стороны государственного лобби Энергомаша :)

Сейчас НК-33, РД-180 и РД-0124 - это три разные корпорации с примерно равными лоббисткими возможностями, а это значит, что есть шансы на честный бизнес :)

Bell

Однако конкретно касательно Орбитала и Тауруса все иначе - там были не наши корпорации, а собственный американский АэроДжет со своими AJ26. Поэтому отказ продавать РД-0124 выглядит как  пойти пешком на зло кондуктору. Никакой идиот ради РД-0124 не станет покупать РД-180.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьОднако конкретно касательно Орбитала и Тауруса все иначе - там были не наши корпорации, а собственный американский АэроДжет со своими AJ26. Поэтому отказ продавать РД-0124 выглядит как  пойти пешком на зло кондуктору. Никакой идиот ради РД-0124 не станет покупать РД-180.

Я так понял, там пока еще не отказ, а некое затягивание решения вопроса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

putnik

ЦитироватьОднако конкретно касательно Орбитала и Тауруса все иначе - там были не наши корпорации, а собственный американский АэроДжет со своими AJ26. Поэтому отказ продавать РД-0124 выглядит как  пойти пешком на зло кондуктору. Никакой идиот ради РД-0124 не станет покупать РД-180.
Напрасно Вы так думаете. Насколько я в курсе, у Орбитал были очень серьезные намерения относительно РД-180. И никакое лобби их к этой мысли не толкало. То, что они сделали выбор в пользу НК-33 объясняется исключительно опасениями, что им не удастся заполучить РД-180, а на чем то лететь надо, вот и остановились на том, что гарантированно могут получить. Кстати, еще в прошлом году, уже имея НК-33 в руках они вели активные переговоры об установке на Таурус РД-180. Энергомаш же, кстати говоря о лобби, был против продажи Орбиталу РД-180. Так, что если бы не нерешительность Орбитала и не упрямство Энергомаша, то стоял бы сейчас на Таурусе РД-180.:-) Может Орбитал и похож на идиота, но  РД-180 интересовал их не ради покупки РД-0124. :D

putnik

Цитировать
ЦитироватьОднако конкретно касательно Орбитала и Тауруса все иначе - там были не наши корпорации, а собственный американский АэроДжет со своими AJ26. Поэтому отказ продавать РД-0124 выглядит как  пойти пешком на зло кондуктору. Никакой идиот ради РД-0124 не станет покупать РД-180.

Я так понял.э там покаеще не отказ, а некое затягивание решения вопроса.
Абсолютно верно. Только это затягивание, как я уже писал может умертвить саму идею использования РД-0124 на Таурусе. По крайней мере, Хруники если раньше активно лоббировали продажу, то теперь поостыли, как говорят знающие люди. Как бы идея не утонула в бумагах кабинетных работников :(

Bell

Путник, у вас совсем тяжело с пониманием текста?
Орбитал не интересовал НК-33. Его интересовал АМЕРИКАНСКИЙ AJ26, находящийся в АМЕРИКЕ у АМЕРИКАНСКОЙ фирмы Aerojet в количестве почти 40 шт.
Какой им в пень РД-180??? Вы галлюцинации и понты приняли за реальность?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьПутник, у вас совсем тяжело с пониманием текста?
Орбитал не интересовал НК-33. Его интересовал АМЕРИКАНСКИЙ AJ26, находящийся в АМЕРИКЕ у АМЕРИКАНСКОЙ фирмы Aerojet в количестве почти 40 шт.

Одно не исключаетдругого: проблемы с получением РД-180 могли обратить их к "аэроджетовским" НК-33

ЦитироватьКакой им в пень РД-180??? Вы галлюцинации и понты приняли за реальность?

С РД-180 они могли бы составить реальную конкуренцию и Атласу-5 и Фалкону-9
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

putnik

ЦитироватьПутник, у вас совсем тяжело с пониманием текста?
Орбитал не интересовал НК-33. Его интересовал АМЕРИКАНСКИЙ AJ26, находящийся в АМЕРИКЕ у АМЕРИКАНСКОЙ фирмы Aerojet в количестве почти 40 шт.
Какой им в пень РД-180??? Вы галлюцинации и понты приняли за реальность?
От того, что ириску вы завернете в фантик от трюфеля, ириска не перестанет быть ириской.

Bell

Ну вы точно антиострый.
Я 3 раза выделил слово АМЕРИКАНСКИЙ.
Причем тут российские двигатели, любые?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Не горячись, Bell. РД-180 тоже "американский", по крайней мере, частично. Созданпо заказу Локхида и продвигается на рынок СП АМРОС, емнип. Спокойно участвует в выведении АМЕРИКАНСКИХ военных спутников :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Дмитрий, персонаж настолько не в теме, что просто удивительно!
Про использование аэроджетовских движков было известно еще с конца 2007 года, а про РД-180 болтовня была только с лета 2009! И смотри - во что эти 1,5 года! превратились в его голове?!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

putnik

ЦитироватьНу вы точно антиострый.
Я 3 раза выделил слово АМЕРИКАНСКИЙ.
Причем тут российские двигатели, любые?
Слово ириска я тоже мог бы выделить 3 раза. Только что от этого изменится? :D

putnik

ЦитироватьДмитрий, персонаж настолько не в теме, что просто удивительно!
Про использование аэроджетовских движков было известно еще с конца 2007 года, а про РД-180 болтовня была только с лета 2009! И смотри - во что эти 1,5 года! превратились в его голове?!
И чем вы объясняете вдруг проснувшийся в 2009 году интерес Орбитал к РД-180?

Bell

Если вы этого сами не поняли к концу 2010, то мои объяснения вам не помогут.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

ЦитироватьГоворят, что по копеечному контракту, по которому в свое время продали НК-33 в штаты, АэроДжет в случае их реализации кому-либо обязан выплатить СНТК по кругленькой сумме за каждый движок ;)
Да, было дело, причем тут на форуме даже проскакивали цифры - по 1,3 мегабакса за каждый проданный заказчику НК-33 получает СНТК. И действительно, рассчитывали на эти деньги восстановить их в серии.
А доработанный вариант AJ26-62 Аэроджет "толкает" Орбиталу уже по 4 мегабакса за штуку (хотя это цифры староватые, возможно, что уже больше).

SpaceR

ЦитироватьПутник, у вас совсем тяжело с пониманием текста?
Видимо, скорее с доверием к его достоверности.
ЦитироватьОрбитал не интересовал НК-33. Его интересовал АМЕРИКАНСКИЙ AJ26, находящийся в АМЕРИКЕ у АМЕРИКАНСКОЙ фирмы Aerojet в количестве почти 40 шт.
Не совсем. Сперва именно фирму Aerojet интересовало, куда же пристроить эти самые почти 40шт. AJ26, оставшиеся не у дел после краха Kistler. ;)
Вот и удалось заинтересовать Orbital, в том числе и шансом получения гос. контракта по COTS. Да и сам Orbital, думаю, совсем не проч получить личную РН под пуски собственных КА на базе платформы STAR. Cамо собой, джентльменское соглашение базировалось прежде всего на инициативе Aerojet.
ЦитироватьОдно не исключаетдругого: проблемы с получением РД-180 могли обратить их к "аэроджетовским" НК-33
Да, так и произошло в конце концов и до сегодня. Но эти недолгие метания в сторону РД-180 произошли действительно гораздо позже начала работ по 1й ступени. С ней было сложновато... :(
На самом деле в этой фразе движки надо бы поменять местами и выкинуть слово "получение". ;) Это и будет ответом на -
ЦитироватьИ чем вы объясняете вдруг проснувшийся в 2009 году интерес Орбитал к РД-180?

ЦитироватьНе горячись, Bell. РД-180 тоже "американский", по крайней мере, частично. Создан по заказу Локхида и продвигается на рынок СП АМРОС, емнип. Спокойно участвует в выведении АМЕРИКАНСКИХ военных спутников :wink:
Да, если не путаю, как раз прикидывали возможность перекупить их у Локхида уже после "американизации". Похоже, как раз тут и не срослось.
ЦитироватьС РД-180 они могли бы составить реальную конкуренцию и Атласу-5 и Фалкону-9
И Локхид, конечно, тоже это прекрасно понимает. ;)

Bell

Цитировать
ЦитироватьПутник, у вас совсем тяжело с пониманием текста?
Видимо, скорее с доверием к его достоверности.
Дык если бы эта вся история не была подробно расписана в многолетнем топике про Таурус... :)
У нас все ходы записаны :)

Цитировать
ЦитироватьОрбитал не интересовал НК-33. Его интересовал АМЕРИКАНСКИЙ AJ26, находящийся в АМЕРИКЕ у АМЕРИКАНСКОЙ фирмы Aerojet в количестве почти 40 шт.
Не совсем. Сперва именно фирму Aerojet интересовало, куда же пристроить эти самые почти 40шт. AJ26, оставшиеся не у дел после краха Kistler. ;)
Еще несколько лет - и Аэроджет уже никуда не смог бы пристроить старые НК-33 ;) Все, амба, тут надо замуж выходить за первого попавшегося и держаться за него зубами :)

ЦитироватьВот и удалось заинтересовать Orbital, в том числе и шансом получения гос. контракта по COTS.
Блиииин! Ну я очень, ну прям совсем сомневаюсь :) что это Аэроджет заинтересовал Орбитал КОТСом :) Я б сказал - Нэ верю! :) Если хочется - можно напрямую у  Эда Кайли спросить :)

ЦитироватьДа и сам Orbital, думаю, совсем не проч получить личную РН под пуски собственных КА на базе платформы STAR. Cамо собой, джентльменское соглашение базировалось прежде всего на инициативе Aerojet.
Желание Орбитала основывалось на внезапно образовавшемся КОТСе. И никто кроме него не мог и не может до сих пор составить адекватную конкуренцию Маску. При том, что по части КА Орбитал кроет Маска как бык овцу, проблема только в РН. А тут Аэроджет с "горячими" НК-33! Да и вообще - по сравнению с КОТСом все эти СТАРы малость меркнут. Тут гос. бабло, а не коммерческая конкуренция.
Я даже допускаю, что Орбиталу сверху посоветовали "создать толпу" в конкурсе, чтоб видимость конкуренции создать.
Так что Аэроджету здесь просто очень сильно повезло после Кистлера. Теперь может весь многомиллионный неликвид спихнуть.

А-то так можно договориться, что это Южмаш "заинтересовал Орбитал КОТСом" ;)

ЦитироватьДа, если не путаю, как раз прикидывали возможность перекупить их у Локхида уже после "американизации". Похоже, как раз тут и не срослось.
Это был просто банальный торг :) С АмРосом и СНТК, которых тоже спрашивали про возможность восстановления производства НК-33. Последние, кстати, тоже теперь полны розовых мечтов. Но у них хоть Союз-1 и Союз-2-3 в запасе есть, с перспективой госзаказа.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость