НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Пожалуй лучше завести отдельный топик.

Итак, первый вопрос:
Здесь http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm сказано, что соотношение компонентов НК-43 2,8, а у НК-33 2,62. Почему так и как у НК-33-1?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

ЦитатаИтак, первый вопрос:
Здесь http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm сказано, что соотношение компонентов НК-43 2,8, а у НК-33 2,62. Почему так и как у НК-33-1?
Ну теоретически с увеличением степени расширения уменьшаются потери на диссоциацию, поэтому оптимум Кm смещается к стехиометрии. Хотя тут скорее всего боролись за оптимум между УИ и плотностью топлива. А самый простой вариант - глюк в цифрах. :) У НК-33-1 скорее всего как у НК-33.

Славянский танцор

Цитата
ЦитатаИтак, первый вопрос:
Здесь http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm сказано, что соотношение компонентов НК-43 2,8, а у НК-33 2,62. Почему так и как у НК-33-1?
Ну теоретически с увеличением степени расширения уменьшаются потери на диссоциацию, поэтому оптимум Кm смещается к стехиометрии. Хотя тут скорее всего боролись за оптимум между УИ и плотностью топлива. А самый простой вариант - глюк в цифрах. :) У НК-33-1 скорее всего как у НК-33.

Поскольку в последних испытаниях, проведенных "после эпохи исторического материализма" НК-33 тестировался в широком диапазоне соотношений, можно сказать так: соотношение компонентов для НК-33-1 определяется конкретным типом носителя, на котором будет установлен двигатель, и оптимизируется в соответствии с конкретными условиями полетам ;-).

Bell

Говорят, после Н-1 осталось 150 НК-33. 36 продали Аэроджету. А где остальные и сколько их реально?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитатаГоворят, после Н-1 осталось 150 НК-33. 36 продали Аэроджету. А где остальные и сколько их реально?
В настоящее время на СНТК сохраняются 54 двигателя НК-33, из которых 46 двигателей может быть подготовлено к товарным поставкам. СНТК прорабатывает вопрос возможного возврата в Россию части двигателей, приобретённых ранее фирмой Аэроджет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
ЦитатаОценка количества двигателей, поставляемых из имеющегося задела. В настоящее время на СНТК сохраняются 54 двигателя НК-33, из которых 46 двигателей может быть подготовлено к товарным поставкам. СНТК прорабатывает вопрос возможного возврата в Россию части двигателей, приобретённых ранее фирмой Аэроджет.

Таким образом, количество двигателей НК-33 может составить 90 штук, что обеспечит потребность в двигателях на 20 лет при плане запусков РН, например 4...5 в год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Ну гуглить и я умею :)
Меня смутила цифра 150.

А по поводу возврата я очень сильно сомневаюсь, учитывая, что постоянно появляются всякие проекты их американского (и всякого другого) использования, да и продали их за такие копейки, что обратно застрелятся отдавать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Хм, написано, что:
ЦитатаДвигатель НК-33, НК-43 до апреля 1974 года находились в серийном производстве на заводах куйбышевского промышленного куста. Всего было изготовлено более 120-ти серийных двигателей. Каждый изготовленный двигатель проходил контрольно-сдаточные испытания (КСИ) продолжительностью в 40 секунд. На одном из семи двигателей, прошедших КСИ, проводилось контрольно-выборочное испытание (КВИ) двумя огневыми испытаниями на 40с и 285с, с последующей разработкой и дефектацией двигателя. После этого партия из шести двигателей допускалась к установке на ракету-носитель.
Значит, сделали 120, 1/7 из них прожгли. Значит допустили к установке примерно 100 шт. Потом еще прожигали на модернизации. Получается как раз 90 шт.

Но откуда цифра 150?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Новичок

ЦитатаА по поводу возврата я очень сильно сомневаюсь, учитывая, что постоянно появляются всякие проекты их американского (и всякого другого) использования, да и продали их за такие копейки, что обратно застрелятся отдавать.
Не помню где, но читал, что условия продажи были как бы частичная предоплата. После продажи ракетчикам - основной расчет. И заране оговаривалась гарантия обратного выкупа. Конечно это весьма эфимерно, но какая то возможность есть.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Salo

Ещё есть десять НК-43, и какое-то количество НК-31-39. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

wolf

Всех двигателей - НК-33, НК-43 и т.д. может и наберется 150 (с учетом тех, который у америкосов). Но вроде их было немного меньше.

Bell

Говорят, заплатили по 1,1 лимона за штуку :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Новичок

ЦитатаГоворят, заплатили по 1,1 лимона за штуку :(
Если у нас будет реальный покупатель, то наверное договорятся о возврате. Если же у Orbital что-то пойдет, то Aerojet будет выплачивать остальное. Если сойдутся два покупателя, то оставшиеся движки плюс амеровские деньги, плюс отечественые деньги заказчика и возможный кредит могут дать хороший шанс для восстановления производства. ИМХО.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Ярослав

А может ли кто напомнить веточку, где обсуждалась причина закапывания НК-33 и начала разработки РД-170 ?

Bell

Причина была проста - Энергомаш самый энергомашистый энергомаш в СССР и нет энергомаша кроме него. Короче, конкуренция и выдавливание авиационщиков. Кузнецовцы-то не ракетчики.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Причину звали Валентин Петрович Глушко.
А тема вот http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7795
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитатаПожалуй лучше завести отдельный топик.

Итак, первый вопрос:
Здесь http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm сказано, что соотношение компонентов НК-43 2,8, а у НК-33 2,62. Почему так и как у НК-33-1?
Блин, а мне почему-то для НК-33 (11Д111) запомнилось соотношение что-то около 2,527-2,529 :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитата
ЦитатаГоворят, после Н-1 осталось 150 НК-33. 36 продали Аэроджету. А где остальные и сколько их реально?
В настоящее время на СНТК сохраняются 54 двигателя НК-33, из которых 46 двигателей может быть подготовлено к товарным поставкам. СНТК прорабатывает вопрос возможного возврата в Россию части двигателей, приобретённых ранее фирмой Аэроджет.
Нашёл у Шумилина А.А. в "Авиационно-космических системах США", что по контракту с СНТК от 1993 года фирма Аэроджет получила права на продажу в США 70 НК-33 и 18 НК-43. Судя по всему 36 НК-33 и 10 НК-43 были поставлены в США.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Интересная статья об испытаниях НК-33 в Самаре:
http://www.argumenti.ru/publications/5293

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

С большим трудом верится что ту технологию можно будет восстановить... скорее всего для её восстановления потребуются теже деньги что и на её появление ((