ММК Бурея

Автор Bart Hendrickx, 29.12.2023 18:01:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bart Hendrickx

 
https://ovos.ecom.su/handle/123456789/821
Проект технической документации проведения испытаний ММК на ЭИБ полигона «Плесецк»
 
https://ovos.ecom.su/handle/123456789/886
Проект технической документации проведения испытаний ММК на ЭИБ полигона «Капустин Яр»
 
В документах обсуждается воздействие на окружающую среду ММК «Бурея» при летных испытаниях с Плесецка и полигона Капустин Яр. Бурея — это подвижный грунтовый ракетный комплекс, который создается на базе одной из МБР Корпорации МИТ. Сокращение ММК не расшифровывается (мобильный...комплекс??).

Самое главное, что можно узнать из документации:

ЦитироватьОснованием для разработки программно-методической документации обеспечения экологической безопасности ММК является:
- ТТЗ МО РФ на ОКР «Разработка ...», шифр «Бурея-...» от 15.12.2021г., пункт 3.9.3;
- Государственный контракт No 22251873085014522080035042 от 15 апреля 2022г. заключенный между МО РФ и АО «Корпорация «МИТ»;
- Перечень ТЗ No 7.14/601-22 на СЧ ОКР «Разработка...», шифр «Бурея- ...», пункт 7.14.
Головным разработчиком ОКР «Разработка...» является акционерное общество «Корпорация «Московский институт теплотехники».

ЦитироватьПродолжительность лётных испытаний 1 - 2 года. Количество пусков изделий – не менее 2-х на полигоне «Капустин Яр» [1].


 Состав комплекса:

ЦитироватьВ конструктивный состав лётного твердотопливного изделия входят:
 - последовательно расположенные три маршевых двигательных установки, стыкующиеся между собой посредством соединительных отсеков (СО) и доводочная ступень;
- доводочная ступень имеет варианты исполнения, обусловленные различиями в конструкции полезной нагрузки;
- головной обтекатель (ГО) с соединительной проставкой;
- приборный отсек (ПО);
- транспортно-пусковой контейнер (ТПК);
- пороховые аккумуляторы давления для подъёма ТПК в вертикальное положение и выброса лётного изделия из ТПК;
- комплекты ведущих поясов и обтюрации;
 - комплект механизмов расстыковки коммуникаций;
 - варианты полезной нагрузки.
Доводочная ступень представляет собой последовательно расположенные по продольной оси изделия платформу с элементами полезной нагрузки, приборный отсек с размещённой в нем бортовой системы управления (СУ) и агрегатный отсек с установленными внутри двигательной установкой доводочной ступени и батареей питания бортовой СУ.

Двигательная установка доводочной ступени имеет два варианта конструктивного исполнения, отличающие массой, размерами и рецептурой твердого топлива, в зависимости от задач, выполняемых полезной нагрузкой.
Платформа представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из конических обечаек, подкреплённых стрингерным набором и выполнена из алюминиевых и титановых сплавов.
На платформе устанавливаются:
 проставки;
 переходники;
 приборный и агрегатный отсеки.
 Двигательные установки унифицированы для всех вариантов полезной нагрузки.

Информация о «доводочной ступени» почему-то вырезана из документации об испытаниях с Плесецка.

О подвижной пусковой установке (ППУ) и машине управления:
 
ЦитироватьППУ, смонтированная на шасси типа МЗКТ 79221 полной массой не более 100 т с установленными на нём бункерами и специальным оборудованием, аналогична существующим однотипным агрегатам.
...
Машина управления и обеспечения испытаний предназначена для непрерывного контроля параметров изделия комплекса, приёма и передачи сигналов управления, подготовки и проведения лётных испытаний изделия комплекса. Машина смонтирована на мобильном агрегате (шасси типа МЗКТ- 7930 с двигателем типа ЯМЗ-842.10)

МЗКТ 79221 и 7930 также используются для МБР Тополь-М и Ярс. То, что Бурея создается на базе этих комплексов также становится ясным из этих фрагментов:

ЦитироватьСоздаваемый ММК по своим параметрам и факторам воздействия на окружающую среду аналогичен ранее созданным комплексам с РДТТ («Тополь-М», «ЯРС»), продолжительное время находящихся в эксплуатации.
...
ММК имеет общую техническую базу с комплексами, прошедшими экологическую экспертизу, а именно:
- комплекс «Тополь-М»
- комплекс «Я-М-П180/П181»
- комплекс «П155Э»
- комплекс «П182»


ЦитироватьЧто касается шумового воздействия от ОЧ изделия, движущихся в нижних слоях атмосферы то был проведен подробный анализ акустических процессов, сопровождающих падение РДТТ 2-й ступени РН «Старт-1» [65, 66, 67], который по своим параметрам сопоставим с двигательной установкой маршевой ступени лётного изделия ММК.

О полезной нагрузке:

ЦитироватьВ качестве полезной нагрузки (условное обозначение - «Изделие «Г»), при проведении испытаний, используются грузовые макеты или размещённые в силовом корпусе приборы системы телеметрических измерений.

Трассы традиционные для испытаний МБР с Плесецка и КапъЯра (Плесецк-Кура / Капустин Яр-Сары-Шаган) и районы падения те же самые.

Трасса КапъЯр-Сары-Шаган:
Вы не можете просматривать это вложение.

О воздействии на околоземное космическое пространство:

ЦитироватьВ связи с использованием изделия ММК для проведения исследований и испытаний различных полезных нагрузок на суборбитальных траекториях полёта характеристики траекторий ракеты могут значительно отличаться в зависимости от целей и задач конкретного пуска.

На рис. 3.6 приведена возможная траектория полёта изделия.
Вы не можете просматривать это вложение.

Типичной является работа ДУ I и II ступеней с малой (до 20 с) паузой на высотах до 120 км. [1].
...
Основная часть фрагментов «космического мусора» находится на высотах 300 – 1000 км, т.е. на тех высотах, по которым проходит траектория полёта изделия ММК. В связи с этим необходимо рассмотреть два аспекта, связанных с «космическим мусором»:
- вклад изделия ММК в увеличение популяции «космического  мусора»;
 - возможное воздействие «космического мусора» на изделие комплекса.

Доля, вносимая в механическое засорение ОКП при проведении испытаний изделия ММК, оценивается количеством образуемого «космического мусора» и той областью ОКП, в которой он будет концентрироваться.
Наиболее критичными для возникновения засорённых областей ОКП при испытаниях изделия ММК являются орбиты с наклонениями 82°-98°. Засорение полярных орбит происходит из-за особенностей движения частиц «космического мусора» вокруг Земли, которые конденсируются над полярными областями. «Космический мусор» на полярных орбитах рассредоточивается равномерно по долготе, но все частицы при этом равномерно проходят через полюсы, создавая там повышенную концентрацию. Поэтому засорение полярных орбит нежелательно, поскольку любой КА, функционирующий на этих орбитах, будет дважды за один виток проходить в полярных областях с повышенной концентрацией частиц.

Засорённость ОКП при проведении испытаний комплекса определяется числом штатных элементов, включая элементы изделия и мелкие детали – заглушки, пироболты и т.п. Для всех орбит выведения (в документаци об испытаниях с Плесецка говорится «для всех наклонений орбит») основным элементом «космического мусора» будет являться небольшое количество деталей, отделяющихся от них на АУТ, число которых составляет 3-6 на один пуск и возможно образование мелкодисперсных частиц продуктов горения твёрдого топлива.

Принимая во внимание, что число наблюдаемых фрагментов «космического мусора» в настоящее время достигает > 8000, изменение общей популяции частиц за один пуск изделия составит 0,01%, а при двух пусках в год ≈ 0,03%, т.е. крайне малую величину, сопоставимую с темпом вымывания «космического мусора» из ОКП в результате аэродинамического торможения и последующего сгорания в верхних слоях атмосферы Земли.

С учётом вышеизложенного, можно сделать вывод, что уровень воздействия на ОКП при заявленных темпах пусков изделия ММК является незначительным и сопоставим с темпом «вымывания» «космического мусора» из ОКП в результате аэродинамического торможения и последующего сгорания в верхних слоях атмосферы.
...
Функционирование 1 и 2 ступеней изделия заканчивается в зависимости от трасс выведения на высотах от 200 до 250 км. С учётом имеющихся оценок по высотному распределению «космического мусора», вероятность столкновения 1 и 2 ступеней с этими частицами с учётом реального времени пролёта ракеты и площади корпуса ступеней изделия составляет от (2...3)⋅10-12 до (8-15)⋅10-11, т.е. ничтожно малую величину. Для 3-й ступени, которая в процессе полёта пересекает наиболее засорённую обломками часть ОКП, вероятность подобного столкновения составит 10-9 ÷ 10-8, т.е. также незначительную величину.

На основании изложенного можно сделать вывод, что уровень воздействия «космического мусора» на изделие комплекса при заявленном количестве пусков составляет ничтожно малую величину.

Если траектория суборбитальная, возникает вопрос, как вышеназванные фрагменты могут оказать влияние на засоренность ОКП. Возможно, доводочная ступень достигает орбитальной скорости.
 
Судя по документации, три маршевые ступени не особо отличаются от тех, которые используют МБР Тополь-М и Ярс. По-видимому, отличительная характеристика Буреи — наличие доводочной ступени. Этот термин встречается в основном в технической литературе Корпорации МИТ и чаще всего употребляется для верхней ступени конверсионных ракет Старт(-1).  Корпорация МИТ недавно предложила создать новую версию этой ракеты (Старт-1М) с тремя маршевыми ступенями и «апогейной ступенью».

Вы не можете просматривать это вложение.
 
Вполне возможнно, что «апогейная ступень» создается на базе одной из двух разрабатываемых для Буреи доводочных ступеней. Есть указания, что МИТ совместно с НПЦАП им. Пилюгина и МАИ уже несколько лет работает над необходимыми для таких ступеней «твердотопливными двигателями с глубоким регулированием тяги». Смотрите, например, эту диссертацию.   
https://mai.ru/upload/iblock/353/2ptr4iqwb3hrhnvf1l1u5yj09sxq6q0s/Aminova_Dissertacia.pdf
 
 Для чего предназначена Бурея в документации, естественно, не упоминается. Это может быть очередной модификацией Ярса, но возможна и связь с проектом Аэростат, о котором я писал два года назад:
https://www.thespacereview.com/article/4262/1
перевод:
https://bmpd.livejournal.com/4412640.html
https://bmpd.livejournal.com/4412708.html
 
Целью ОКР Аэростат была «разработка комплекса дальнего перехвата ПРО РФ», но этот комплекс, по всей вероятности, может быть использован и как противоспутниковое оружие. Головной разработчик – Концерн Алмаз-Антей, а саму ракету должна была создать Корпорация МИТ, скорее всего, на базе одной из существующих МБР.  Ракета называлась 106Т6 и должна была оснащаться такой же многоспектральной оптико-электронной головкой самонаведения, как и противоспутниковый комплекс Нудоль.

ОКР Аэростат началась в июле 2013 г. с заключения контракта между МО и Концерном Алмаз-Антей и в конце 2017 г. в ее рамках был выполнен испытательный полет МБР Тополь с полигона Капустин Яр. После подписания нового государственного контракта в  2018 г. работы были продолжены на уровне НИР. С тех пор никаких следов этого проекта больше нет.  Не исключено, что дальше была открыта новая ОКР, но уже под новым названием (Бурея). Проблема в том, что головной разработчик Буреи не Алмаз-Антей, а Корпорация МИТ. Короче, назначение Буреи пока остается неясным.
 

ZOOR

5,5 тысяч. Это что там по классификации?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 29.12.2023 18:51:065,5 тысяч. Это что там по классификации?
МБР
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Я было подумал, что ММК - Мобильный малогабаритный комплекс типа "Курьера".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sembler

Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2023 19:58:35Я было подумал, что ММК - Мобильный малогабаритный комплекс типа "Курьера".
Мобильный механизированный комплекс
Многофункциональный мобильный комплекс
Мясо-молочный комбинат