НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьСпад может растянутся за счет недобора запусков в кризисное время. На следующий год Протон облажается с 19-ю запусками и спутниковые операторы опять начнут плакаться, что нет альтернативы. А во Флакон-9 я не очень верю. Как "хоть какая-то" палочка-выручалочка для американской гос. программы - еще где-то как-то, а для коммерции пока рано говорить. Пускай они сначала преумножат производство под госзапуски, а там и посмотрим.

"Яма" для ГСО-спутников прогнозируется в районе 18 КА в год где-тт в районе 2014-15 гг. Два-три в год выводят "Атласы-5". С остальными легко справляются Арианспейс (который пытается увеличить интенсивность пусков до 8 в год) и ILS. К тому времени из Куру начнет регулярно летать Союз-СТ. В варианте СТБ у него энергетика на ПО будет не хуже, чем у наземного Зенита (а может, и лучше - легко проверить). При таком раскладе, СиЛончу точно придется туго.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать"Яма" для ГСО-спутников прогнозируется в районе 18 КА в год где-тт в районе 2014-15 гг. Два-три в год выводят "Атласы-5". С остальными легко справляются Арианспейс (который пытается увеличить интенсивность пусков до 8 в год) и ILS.
:shock:
Ариан будет летать 16 раз в год??
А, если Вы про даблшоты, так там по настоящему тяжелый (5,5-6,5 т) только один аппарат, следующий должен быть или недомерком вроде орбиталовского Star-2, или вообще уйти. При таком раскладе 7-8 пусков Ариана дадут не больше 10-12 КА, да и то если заказчика устроят ариановские цены. ;)
ЦитироватьК тому времени из Куру начнет регулярно летать Союз-СТ. В варианте СТБ у него энергетика на ПО будет не хуже, чем у наземного Зенита (а может, и лучше - легко проверить).
В принципе, легче некуда. На эквивалентную ПГСО "Союз-ST-1Б" будет забрасывать до 3,05 т, а наземный Зенит через год-два будет забрасывать 4,1-4,5 т.

Но подозреваю, что ПГСО-шные пуски ему доставаться не будут - Ариану нечем будет догружать даблшоты, а отнимать у него заказы в пользу ракеты зарубежного производства Европа не заинтересована.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать"Яма" для ГСО-спутников прогнозируется в районе 18 КА в год где-тт в районе 2014-15 гг. Два-три в год выводят "Атласы-5". С остальными легко справляются Арианспейс (который пытается увеличить интенсивность пусков до 8 в год) и ILS.
:shock:
Ариан будет летать 16 раз в год??

Вы, кажется, забыли ILS-овские Протоны :wink:

ЦитироватьВ принципе, легче некуда. На эквивалентную ПГСО "Союз-ST-1Б" забрасывает до 3,05 т, а наземный Зенит через год-два будет забрасывать 4,1-4,5 т.

Пока (для недобора 1500 м/с) КБЮ дает 3,75 т для Зенит-3SLБ, а ЦСКБ - 3,24 т для Союз-2СТБ. А там видно будет. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьВы, кажется, забыли ILS-овские Протоны :wink:
Угу, забыл/пропустил, сорри...
Цитировать
ЦитироватьВ принципе, легче некуда. На эквивалентную ПГСО "Союз-ST-1Б" забрасывает до 3,05 т, а наземный Зенит через год-два будет забрасывать 4,1-4,5 т.
Пока (для недобора 1500 м/с) КБЮ дает 3,75 т для Зенит-3SLБ, а ЦСКБ - 3,24 т для Союз-2СТБ. А там видно будет. :wink:
Не, если речь о "пока", то КБЮ уже даёт, а ЦСКБ всё ещё обещает. ;)
Я встречал цифру "до 3,05 т" для Союза-ST, возможно она уже устарела, как и Ваша для Зенита.

Всё равно речь идёт о пусках через год-два и далее, а реализуемость планируемых на Зенит мероприятия уже подтверждена, вопрос только времени и финансов (которые определяются желанием РККЭ, там не очень большие суммы).
Более 4,5 т по новой трассе и 4,1-4,2 т по старой.

Но касаемо Союза с Куру имхо вообще меряться смысла нет (см. мою приписку в пост выше).

З.Ы. Однако, мы зверски оффтопим... [посмотрел название темы]  :roll:

Дмитрий В.

ЦитироватьНе, если речь о "пока", то КБЮ уже даёт, а ЦСКБ всё ещё обещает. ;)
Я встречал цифру "до 3,05 т" для Союза-ST, возможно она уже устарела, как и Ваша для Зенита.

Все цифры взяты с официальных сайтов (которые, надо понимать, небезгрешны).В частности, по Союзам - отсюда: http://www.samspace.ru/RN/souz_st.htm
А по Зениту - отсюда:
http://www.yuzhnoye.com/?id=131&path=Aerospace Technology/Launch Vehicles/Zenit/Zenit 3SLB/Zenit 3SLB
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьВсе цифры взяты с официальных сайтов (которые, надо понимать, небезгрешны).В частности, по Союзам - отсюда: http://www.samspace.ru/RN/souz_st.htm
А по Зениту - отсюда:
http://www.yuzhnoye.com/?id=131&path=Aerospace Technology/Launch Vehicles/Zenit/Zenit 3SLB/Zenit 3SLB
Само собой, небезгрешны. На данный момент (по UsersGuide ЕМНИП) Zenit 3SLB обеспечивает с Байконура 3,6 т. (а Союз с Куру - 0). А что будет через пару лет - посмотрим. Вроде как Лавка грозилась ещё и Фрегат-СБ на модернизированный Союз прицепить.
[ёкл, помойму модеры уже давно махнули рукой на этот постоянный оффтоп...]

Bell

Вобщем у меня такое ощущение, что без СиЛонча на рынке нехватка, а с ним - перебор. Притом что Союз с Куру тут роли не играет, а до Флакона пока далековато. Посмотрим...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hecata

ЦитироватьРККЭ с Энергомаша получает 3 вещи: 1) дешевый РД-171 (фактически прибыль, которую Энергомаш раньше оставлял себе), снижение себестоимости Зенита для обоих Лончей и повышение рентабельности СиЛонча, 2) прибыль с остальных проектов Энегомаша, 3) самое главное - активы Энергомаша, которые теперь можно заложить и БЫСТРО получить сотни млн. зелени на выплаты Боингу и др. кредиторам СиЛонча. В виде гарантий ВТБ получает доступ к контролю финансов самой РККЭ и Энергомаша через своих агентов.

Согласен. Проблема только в том, что прибыль Энергомаша - первые десятки миллионов долларов в год. С такой прибавкой сложно расплачиваться по миллиарду долларов.

ЦитироватьА дальше - еще смешнее. Через Энергию Оверсиз будут прогоняться все контрактные платежи по СиЛончу, но в Россию и на Украину будет уходить только минимум, необходимый для поддержания производства. А навар останется там же, где и у ИЛС. Вот собственно зачем Энергии СиЛонч. Дачи и лехусы-то на что-то надо покупать? Причем не только Энергии...

Это все понятно, попилы все любят. Только СиЛанч не кормиться с бюджета. Это бизнес. Значит его надо уметь продавать, а кто это умеет? У Хруников есть ИЛС, у СиЛанча раньше был Боинг. Теперь продаж может и не быть.

hecata

ЦитироватьКак только он исчез, расценки за пуски резко прыгнули вверх, Вы разве не видели?
Если обеспечить 6-8 пусков в год, имея грузоподъемность до 7 т на штатную ПГСО (и до 8 т на ПГСО с увеличенным недобором - ну, это моя личная гипотеза), то есть реальные шансы получать с одного пуска больше, чем было, раза в полтора, а то и два.

Дык не влезть же. Да, СиЛаунч был дешевле Ариана, но в примерно равную стоимость с Протоном.

ЦитироватьУ СиЛонча наверняка есть возможность снижения издержек и увеличения числа запусков.

Опять же, если бы это был бы бизнес для Энергии, а не попил... даже при операционной рентабельности в 20 млн долларов с пуска и делая 8 пусков в год  :shock: при стоимости кредитов в 7% срок окупаемости проекта составит 11 лет.

ЦитироватьПри таком раскладе 7-8 пусков Ариана дадут не больше 10-12 КА, да и то если заказчика устроят ариановские цены.

Даже в таком раскладе (10 штук ариановских), и 20 запусках в год, очень мало шансов, что СиЛаунч будет летать чаще 2-3 раз в год.  Мне кажется, что больше 25% рынка отвоевать у ILS и Арианспейс невозможно за короткое время, а на эти 25% претендует еще и Флакон-9

ЦитироватьВобщем у меня такое ощущение, что без СиЛонча на рынке нехватка, а с ним - перебор. Притом что Союз с Куру тут роли не играет, а до Флакона пока далековато. Посмотрим...

Согласен! Все же если и есть перегруз ILS и Arianspace - то не больше 25%

Кстати, ontop - а что Таурус II с метаном? Не ГСО-боец?

putnik

ЦитироватьРККЭ с Энергомаша получает 3 вещи: 1) дешевый РД-171 (фактически прибыль, которую Энергомаш раньше оставлял себе), снижение себестоимости Зенита для обоих Лончей и повышение рентабельности СиЛонча, 2) прибыль с остальных проектов Энегомаша, 3) самое главное - активы Энергомаша, которые теперь можно заложить и БЫСТРО получить сотни млн. зелени на выплаты Боингу и др. кредиторам СиЛонча. В виде гарантий ВТБ получает доступ к контролю финансов самой РККЭ и Энергомаша через своих агентов.
К сожалению, для тех, кто не знает, у Энергомаша все активы уже были заложены под ранее выданные кредиты и новых кредитов Энергомашу уже давно никто не дает именно по этой причине. Используя активы/возможности Энергии Энергомаш теперь может получить доступ к новым кредитам и именно в  этом был основной плюс слияния с Энергией для Энергомаша.  Так, что в этом случае Энергия - донор для Энергомаша, а не наоборот :D

Salo

ЦитироватьКстати, ontop - а что Таурус II с метаном? Не ГСО-боец?
Нетути там метана. Уже РД-0124 на вторую ступень пророчат.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

Цитировать
ЦитироватьКстати, ontop - а что Таурус II с метаном? Не ГСО-боец?
Нетути там метана. Уже РД-0124 на вторую ступень пророчат.  :wink:
Пророчить начали давно, да вот воз и ныне там. Похоже, что не продадут РД-0124 для Тауруса. А без него у Тауруса весьма мрачные перспективы. С РДТТ на второй ступени Таурус не конкурент.

Старый

ЦитироватьПохоже, что не продадут РД-0124 для Тауруса.
Почему???  :roll:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Ну положим с РД-0124 он тоже не ГСО носитель.
Хотя ПН маловата конечно с РДТТ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьПохоже, что не продадут РД-0124 для Тауруса.
Почему???  :roll:
Мне тоже интересно.
Выход на американский рынок настолько редкое событие, а рынок ЖРД столь узок, что упускать такой шанс просто глупо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПохоже, что не продадут РД-0124 для Тауруса.
Почему???  :roll:
Мне тоже интересно.
Выход на американский рынок настолько редкое событие, а рынок ЖРД столь узок, что упускать такой шанс просто глупо.
Все документы уже были готовы и все необходимые переговоры проведены, но МИД и некоторые другие радетели справедливости не дают пока разрешения. При таком развитии событий затея может умереть естественным путем. Полагаю, что Орбитал совершил стратегическую ошибку остановившись в своем желании использовать РД-180. Они боялись, что Локхид будет препятствовать, а зря боялись. Мне кажется, что в связке с РД-180, воронежский РД-0124 было бы значительно легче пристроить и пробить необходимые решения.:-)

Bell

Цитировать
ЦитироватьКстати, ontop - а что Таурус II с метаном? Не ГСО-боец?
Нетути там метана. Уже РД-0124 на вторую ступень пророчат.  :wink:
А третья ступень - РДТТ, вроде как? И широта запуска не экватор. В сумме изрядно меньше, чем Союз-СТ с Фрегатом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПохоже, что не продадут РД-0124 для Тауруса.
Почему???  :roll:
Мне тоже интересно.
Выход на американский рынок настолько редкое событие, а рынок ЖРД столь узок, что упускать такой шанс просто глупо.
Все документы уже были готовы и все необходимые переговоры проведены, но МИД и некоторые другие радетели справедливости не дают пока разрешения. При таком развитии событий затея может умереть естественным путем. Полагаю, что Орбитал совершил стратегическую ошибку остановившись в своем желании использовать РД-180. Они боялись, что Локхид будет препятствовать, а зря боялись. Мне кажется, что в связке с РД-180, воронежский РД-0124 было бы значительно легче пристроить и пробить необходимые решения.:-)
О!!! :)
Наконец-то обсуждение вернулось к теме топика, в смысле противодействию НК-33 со стороны государственного лобби Энергомаша :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПохоже, что не продадут РД-0124 для Тауруса.
Почему???  :roll:
Мне тоже интересно.
Выход на американский рынок настолько редкое событие, а рынок ЖРД столь узок, что упускать такой шанс просто глупо.
Все документы уже были готовы и все необходимые переговоры проведены, но МИД и некоторые другие радетели справедливости не дают пока разрешения. При таком развитии событий затея может умереть естественным путем. Полагаю, что Орбитал совершил стратегическую ошибку остановившись в своем желании использовать РД-180. Они боялись, что Локхид будет препятствовать, а зря боялись. Мне кажется, что в связке с РД-180, воронежский РД-0124 было бы значительно легче пристроить и пробить необходимые решения.:-)
О!!! :)
Наконец-то обсуждение вернулось к теме топика, в смысле противодействию НК-33 со стороны государственного лобби Энергомаша :)
За НК-33 деньги уже получили и от Орбитал уже больше их не получишь, а РД-180 на Таурусе - дополнительный доход. :-)

Bell

ЦитироватьЗа НК-33 деньги уже получили и от Орбитал уже больше их не получишь, а РД-180 на Таурусе - дополнительный доход. :-)
Говорят, что по копеечному контракту, по которому в свое время продали НК-33 в штаты, АэроДжет в случае их реализации кому-либо обязан выплатить СНТК по кругленькой сумме за каждый движок ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость