НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Энергомашевцам надо хвататься за идею кислородкероинового РД-253. Счас из них наследники Королёва глушковскую дурь выбьют, может поумнеют...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

"Наследники Королева" подписались на ихий РД-180, даром что дросселированный. Так что они ниче не выбьют :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Как подписались так и отпишутся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

октоген

ЦитироватьЭнергомашевцам надо хвататься за идею кислородкероинового РД-253. Счас из них наследники Королёва глушковскую дурь выбьют, может поумнеют...

Все попытки переделать вонючку на кислород-керосин что-то тихо подыхали.... Да и нужно ли? Может людям проще денег на лоббирование вонючки и доведение до моСКА властьпредержащих  реальности потратить?

Старый

При чём тут "переделать"? Сделать аналог.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьПри чём тут "переделать"? Сделать аналог.
А какой им смысл? У них РД-191 уже есть. Даже летал, 1,5 раза :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьА какой им смысл? У них РД-191 уже есть. Даже летал, 1,5 раза :)
Дык если говорить о коммерции то надо заботиться о стоимости/эффективности.
 Личный мотив - на разработке нового двигателя можно попилить денег и заработать славу. В данном случае личный мотив совпадает с общенственным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Ну тут надо как-то выбирать - стоимость/эффективность или попил :)
Потому что может найтись радетель за стоимость/эффективность, который скажет "нафига нам на бешеные бабки новый 150-тонник, когда можно наличный РД-191 дефорсировать до 200 атм?"
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Дефорсирование повысит надёжность но не снизит стоимость. И особо дефорсировать то некуда, только на четверть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНу тут надо как-то выбирать - стоимость/эффективность или попил :)
Затраты на разработку отобьются снижением стоимости производства и увеличением надёжности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Выгода не очевидна. Т.е. слепо поверить я могу, а вот гарантии нет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Цитировать
ЦитироватьНе справятся, отдадут остатки РККЭ в качестве серийного завода.
Не, ОДК свое кровное никому не отдаст. Тем более у РККЭ уже есть Энергомаш, а он все рвался серийно делать одноклассника - РД-191. Союз с ним тоже просчитывали, дефорсируют и вообще нормально будет.

Кстати, если энергомашевцы смирятся с новым положением вещей, то обязательно будут эту идею лоббировать уже внутри корпорации :(
А нафиг ОДК завод без загрузки? Долги плодить?
НК-32 и призрачный НК-65 единственный шанс загрузить его работой по профилю корпорации.

А Энергомаш серию не потянет. Если конечно она будет. :(
Вон Пахомов плакался, что Морской старт отвлечёт его от американского контракта.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьА Энергомаш серию не потянет. Если конечно она будет. :(
Дык вроде уже решили серию отдать в Пермь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hecata

ЦитироватьА нафиг ОДК завод без загрузки? Долги плодить?
НК-32 и призрачный НК-65 единственный шанс загрузить его работой по профилю корпорации.

Как раз в духе этого вопроса ОДК активно лоббирует субсидии НК-33. Ну и сам движок продвигать пытается.

ЦитироватьА Энергомаш серию не потянет. Если конечно она будет. :(
Вон Пахомов плакался, что Морской старт отвлечёт его от американского контракта.

Кстати, я так и не понял этот его аргумент. Энергомаш может собирать 12 РД-171 + РД-180 в год. При существующей потребности никто ни у кого стапели перетягивать не будет.  А к 15 году можно и расшириться.

Скорее речь шла о том, что с контрактом с Локхидом надо плотно работать, а РКК этого делать не сумеет, ибо продажи РД-180 для нее - не приоритет... Типа "загнеться без хозяина-то"

hecata

Цитировать
ЦитироватьА какой им смысл? У них РД-191 уже есть. Даже летал, 1,5 раза :)
Дык если говорить о коммерции то надо заботиться о стоимости/эффективности.
 Личный мотив - на разработке нового двигателя можно попилить денег и заработать славу. В данном случае личный мотив совпадает с общенственным.

Ну что бы деньги попилить, надо сначала добиться их выделения. Сложно представить, что после Ангары, Руси, РД-0124, РД-191, возможно еще и восстановления производства НК-33 (за госденьги, разумеется) выделяли госбабло и еще на одну машину того же класса. А с другой стороны - с коммерческой, сделать такой движок - уже дорого, но к нему нужна и РН и СК. Если делать это на свои - то это не окупается никак. А на госденьги конечно здорово лелать, но даст ли оно деньги на третий вариант ракеты одного класса?

Так что коммерция - это Sea Launch.

Morin

ЦитироватьЯ думаю, если их прижмут к стенке - НК-32 сделают. Потому что иначе завтра "крыло" стратегической триады перестанет летать. А за это могут некоторые части тела оторвать.
С НК-33 так не прижмут, но при наличие реальных заказов может жаба задушить и тоже как-нибудь вывернутся.
Т.е. на то и другое достаточная мотивация есть, вроде как. Посмотрим.
Много кому чего оторвали за последние 20 лет?  Ну перестанет летать "крыло" стратегической триады" и что? У нас и так все СЯС на ладан дышат. Тем более завтра летать не перестанет. Движки кое-как ремонтируют, самолеты летают. Может на век ВВП и хватит, а не хватит, так уедет жить на дачку в Красную Поляну или еще куда. А ДАМ в этом вообще ничего не понимает, ему голову можно морочить вплоть до тех пор пока Кремль не разбомбят.
Конечно "мотивация есть и на то и на другое", однако кроме мотивации нужны еще и возможности.  Вот, например, как ни мотивируй сейчас Ю.Власова, хоть расстрелять пообещай, хоть мешок золота предложи, он свои рекорды уже никогда не поднимет. :(
Лучшее - враг хорошего

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА Энергомаш серию не потянет. Если конечно она будет. :(
Вон Пахомов плакался, что Морской старт отвлечёт его от американского контракта.

Кстати, я так и не понял этот его аргумент. Энергомаш может собирать 12 РД-171 + РД-180 в год. При существующей потребности никто ни у кого стапели перетягивать не будет.  А к 15 году можно и расшириться.

Скорее речь шла о том, что с контрактом с Локхидом надо плотно работать, а РКК этого делать не сумеет, ибо продажи РД-180 для нее - не приоритет... Типа "загнеться без хозяина-то"
Имхо тут Пахомов скорее шёл по схеме "два пишем, три в уме", всё ещё надеясь на имеющихся мощностях производить (собирать в товар) кроме вышеупомянутых ещё и РД-191. Само собой, там серия нужна немалая, по 5 движков на каждый пуск тяжелой РН, но и куш изрядный. А тут ещё четырехгоршковые РД-171М для каких-то Зенитов делать... Ясно, что удержать у себя 191е выгоднее, даже если 171е пришлось бы отдать "в жертву" нехватке мощностей.

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьА Энергомаш серию не потянет. Если конечно она будет. :(
Дык вроде уже решили серию отдать в Пермь?
Да, "Протон" под это дело даже постарался всех своих разбежавшихся за 90е годы работников собрать и новых еще набрать, иначе им под это производство людей не хватало.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

hecata

ЦитироватьИмхо тут Пахомов скорее шёл по схеме "два пишем, три в уме", всё ещё надеясь на имеющихся мощностях производить (собирать в товар) кроме вышеупомянутых ещё и РД-191. Само собой, там серия нужна немалая, по 5 движков на каждый пуск тяжелой РН, но и куш изрядный. А тут ещё четырехгоршковые РД-171М для каких-то Зенитов делать... Ясно, что удержать у себя 191е выгоднее, даже если 171е пришлось бы отдать "в жертву" нехватке мощностей.

Это надо у putnik спрашивать. Вообще, как я понял, решение о серийном производстве на заводах ГКНПЦ уже принято давно, и утверждено на всех уровнях, уже и гос деньги выделены  и деньги самого центра на перевооружение ВМЗ и Протон-ПМ... С третьей стороны я так и не смог добиться ответов, где же будут провозиться КТИ серийных РД-191.

Насчет приоритетности программ для Энергомаш, в какой-то момент (2005-2006 годы) это была прибыльная тематика, но как только Си ланч обанкротился остался федеральный заказ, что, конечно не так интересно.

Кстати в вышеприведенной статье "Эксперт Онлайн" прозвучала такая мысль, что все эти предприятия собираются под Энергию в срочном порядке, что бы изъять свободные деньги (или прокредитоваться под их активы), для расплаты с Боингом.Вообще, в целом, я не очень понимаю, зачем Энергия полезла в этот Си ланч - долги в миллиард не подъемны для корпорации с EBITDA (точнее прибылью до амортизации и налогообложения) 20 млн долларов. И никакие ГКНПЦ (с оборотом 11 млрд рублей) и Энергомаш (с оборотом почти 7 млрд) не спасут.

Старый

ЦитироватьВообще, как я понял, решение о серийном производстве на заводах ГКНПЦ уже принято давно, и утверждено на всех уровнях, уже и гос деньги выделены  и деньги самого центра на перевооружение ВМЗ и Протон-ПМ...
Мне пока кажется что всё это бла-бла-бла хруников с целью создать впечатление невозвратимости ситуации. А реально ничего не выделено и ничего не сделано.

ЦитироватьНасчет приоритетности программ для Энергомаш, в какой-то момент (2005-2006 годы) это была прибыльная тематика, но как только Си ланч обанкротился остался федеральный заказ, что, конечно не так интересно.
А ведь были времена когда и за госзаказ были готовы мать родную продать, отзвуками тех времён являются и Ангара и Булава.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер