НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

А по-моему вообще неправильно превращать Энергомаш в серийный завод :(
Он должен заниматься "звездами", инновационными продуктами, разработкой и исследованиями, , а не обрастать мощностями, площадями, рабочими, костенеть и привязываться к "коровам". Иначе он превратится в посредственный завод и перестанет быть передовым научно-(опытно)производственным центром.

Ну и конечно нельзя заниматься только ЖРД. Это слишком узкий рынок. Есть много других направления, очень близких в технологическом плане - те же турбонасосы, просто насосы, горелочные устройства, сопутствующая автоматика и т.п. А-то какой-то маразм получается - вроде такие крутые, высокотехнологичные агрегаты у нас делают, а за бугром покупаем всё остальное...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Татарин

ЦитироватьА по-моему вообще неправильно превращать Энергомаш в серийный завод :(

Ну и конечно нельзя заниматься только ЖРД. Это слишком узкий рынок. Есть много других направления, очень близких в технологическом плане - те же турбонасосы, просто насосы, горелочные устройства, сопутствующая автоматика и т.п.
Взаимоисключающие параграфы. :)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА по-моему вообще неправильно превращать Энергомаш в серийный завод :(

Ну и конечно нельзя заниматься только ЖРД. Это слишком узкий рынок. Есть много других направления, очень близких в технологическом плане - те же турбонасосы, просто насосы, горелочные устройства, сопутствующая автоматика и т.п.
Взаимоисключающие параграфы. :)

Почему же? Никто не заставляет производить. Но можно разрабатывать, например, агрегаты турбонаддува автомобильных двигателей. Проблема в том, что в современной России очень тяжело продать документацию и технологию, гораздо охотнее берут готовый товар. Поэтому оптимальное решение - производить самому, но на каком-нибудь дочернем заводе. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьА по-моему вообще неправильно превращать Энергомаш в серийный завод :(

Ну и конечно нельзя заниматься только ЖРД. Это слишком узкий рынок. Есть много других направления, очень близких в технологическом плане - те же турбонасосы, просто насосы, горелочные устройства, сопутствующая автоматика и т.п.
Взаимоисключающие параграфы. :)
Ни в коем случае! Схема точно такая же - разработка, опытное производство, отлов глюков, а дальше - передача на серийный завод, продажа лицензий, патентов и КД, констракторский надзор и т.п.

Это я просто к вопросу о параллельном полезном использовании знаний и диверсификации.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hecata

Кстати, хороший пример диверсификации разработчика ЖРД - aerojet, которая пользуясь своим опытом в работе с агрессивными жидкостями диверсифицировалась в производителя химического оборудования и разработчика химтехнологий (ну и еще они в аренду сдавали кучу своих площадей ;)).

Morin

ЦитироватьНе портите исполнительному директору имидж. ;)
Ему нужно создать видимость успешного предприятия для выбивания бабла на последующий по... проработки, в общем. Заодно и госзаказ по хорошим новостям в СМИ выполнить.

Кстати, имхо последнее - не так уж и глупо. Продвинутая часть населения между строк читать давно уже умеет, а прочей части с позитивными новостями Жить станет лучше и веселее. :)
Не так. Даже продвинутая часть населения, читая сообщения подобные процитированному, думает: "Ну хоть где-то нормально работают, еще где-то что-то развивается, это только у нас полная ж..." А при ближайшем рассмотрении оказывается, что и там такая же ж... А "прочая часть" в один непрекрасный момент вдруг узнает, что все мы в ж... и делать чего-нибудь, в общем-то поздно  :(
Ну, это уже не только новости космонавтики.
Конкретно по Кузнецову информацию имею из первых рук. Мои хорошие знакомые ранга начальников конструкторских отделов, бригад увольняются или ищут куда уволиться от туда.
Лучшее - враг хорошего

SpaceR

ЦитироватьКонкретно по Кузнецову информацию имею из первых рук. Мои хорошие знакомые ранга начальников конструкторских отделов, бригад увольняются или ищут куда уволиться от туда.
Да я в Ваших словах, вроде как, не сомневался, я чучуть о другом.
"Нет, брат, с таким настроением ты слоника не продашь..." ;)

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1286800546
ЦитироватьПервый двигатель НК-32 нового производства для Ту-160 Минобороны РФ получит в 2013 год[/size]

11 октября, AVIA.RU –  ОАО "Кузнецов" (бывший завод "Моторостроитель", Самара) в 2013 г. планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий, сообщает АРМС-ТАСС. Об этом рассказал начальник управления информационных технологических систем ОАО "Кузнецов" Станислав Ромащев.

По его словам, в 2014 г. завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160. В период до 2020 г. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32 при постоянном наращивании объемов производства.

Как отметил Ромащев, на самарский завод уже поставлена часть нового производственного оборудования и продолжается приобретение дополнительного количества станков. В этой связи перерабатывается вся технология изготовления двигателя НК-32, серийно выпускаемого в Самаре с 1983 г. В новом варианте предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM. Специалисты завода проходят обучение работе на новом оборудовании, в том числе за рубежом.

Ромащев сообщил, что в новом производственном процессе будут также задействованы мощности, имеющиеся на предприятии- разработчике, СНТК им. Кузнецова.

В то же время, отметил специалист, сам двигатель НК-32 не будет подвергаться существенной модернизации. "Военные сказали, что двигатель надежный, качественный, не надо его сильно менять, его потенциала хватит еще лет на 20-30", - сказал Ромащев.

По его словам, основные изменения запланированы в системе управления НК-32, которая разрабатывалась еще в советское время.

НК-32 - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ). Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках- ракетоносцах Ту-160, а также установлен на сверхзвуковой "летающей лаборатории" Ту-144ЛЛ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

Цитироватьhttp://www.avia.ru/news/?id=1286800546
ЦитироватьПервый двигатель НК-32 нового производства для Ту-160 Минобороны РФ получит в 2013 год[/size]

11 октября, AVIA.RU –  ОАО "Кузнецов" (бывший завод "Моторостроитель", Самара) в 2013 г. планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий, сообщает АРМС-ТАСС. Об этом рассказал начальник управления информационных технологических систем ОАО "Кузнецов" Станислав Ромащев.

По его словам, в 2014 г. завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160. В период до 2020 г. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32 при постоянном наращивании объемов производства.

Как отметил Ромащев, на самарский завод уже поставлена часть нового производственного оборудования и продолжается приобретение дополнительного количества станков. В этой связи перерабатывается вся технология изготовления двигателя НК-32, серийно выпускаемого в Самаре с 1983 г. В новом варианте предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM. Специалисты завода проходят обучение работе на новом оборудовании, в том числе за рубежом.

Ромащев сообщил, что в новом производственном процессе будут также задействованы мощности, имеющиеся на предприятии- разработчике, СНТК им. Кузнецова.

В то же время, отметил специалист, сам двигатель НК-32 не будет подвергаться существенной модернизации. "Военные сказали, что двигатель надежный, качественный, не надо его сильно менять, его потенциала хватит еще лет на 20-30", - сказал Ромащев.

По его словам, основные изменения запланированы в системе управления НК-32, которая разрабатывалась еще в советское время.

НК-32 - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ). Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках- ракетоносцах Ту-160, а также установлен на сверхзвуковой "летающей лаборатории" Ту-144ЛЛ.
Уже выкладывал:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10473&start=1425

Morin

Цитировать"В этой связи перерабатывается вся технология изготовления двигателя НК-32, серийно выпускаемого в Самаре с 1983 г."
[/quote]
Маленькое уточнение: не "выпускаемого", а "выпускавшегося". Уже давно...
Лучшее - враг хорошего

frigate

ЦитироватьВ новом варианте предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM.
Может быть всё таки CAD/CAM :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

hecata

Цитировать
ЦитироватьВ новом варианте предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM.
Может быть всё таки CAD/CAM :?:

Или CAD и CALS

Ярослав

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ новом варианте предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM.
Может быть всё таки CAD/CAM :?:

Или CAD и CALS
какая разница - буковки красивые ))

Salo

http://www.redstar.ru/2010/09/22_09/2_06.html
ЦитироватьПод новым именем[/size]

Андрей БОНДАРЕНКО, «Красная звезда».

Весной этого года самарское предприятие «Моторостроитель» было переименовано в «Кузнецов». Смена акционерами названия компании связана с решением о ее объединении с Самарским научно-техническим комплексом им. Н.Д. Кузнецова (СНТК) и Самарским конструкторским бюро машиностроения (СКБМ).
Фактически предприятия самарского двигателестроительного комплекса уже давно действуют как единый организм. На них создавались и производятся двигатели для самолетов дальней авиации, газоперекачивающих станций и ТЭЦ. На самарских двигателях для космических ракет-носителей среднего класса типа «Союз» осуществляются запуски всех отечественных пилотируемых космических кораблей, транспортных грузовых космических аппаратов и спутников видового наблюдения в интересах науки, народного хозяйства и Минобороны.
О деятельности ОАО «Кузнецов» и планах предприятия рассказывает его исполнительный директор Николай НИКИТИН.


     - Николай Федорович, как сейчас идет процесс объединения предприятий и когда он завершится?
     - В 2009 году процесс объединения трех предприятий самарского двигателестроительного комплекса стартовал с их интеграции в рамках производственной деятельности, когда все три компании выполняли работы по единой производственной программе.
     Основные корпоративные процедуры по объединению заводов в единую структуру осуществляются в этом году, хотя еще в прошлом мы начали «стягивать» управление на базовое предприятие ОАО «Кузнецов», носившее ранее название «Моторостроитель».
     До окончания юридического процесса присоединения СНТК и СКБМ к «Кузнецову» компании останутся контрактодержателями по большинству позиций. Интегрированная структура, где имеется разработка, производство, сопровождение выпускаемой продукции, будет создана в первом квартале 2011 года.
     На сегодня окончательно утверждены новые структуры и штатные расписания конструкторского бюро в рамках ОАО «Кузнецов», с СНТК и СКБМ переводятся кадры. В большинстве случаев рабочие места сотрудников территориально будут располагаться там же, где и прежде. Вместе с тем ликвидированы дублирующие друг друга структуры. Например, такие как юридические, имущественные, бухгалтерские. Людей, задействованных в этой работе на СНТК и СКБМ, перевели на «Кузнецов».
     Проводя политику сокращения затрат и снятия с предприятий несвойственных им функций, мы переводим содержание инфраструктуры на аутсорсинг. В первую очередь, это касается газо-, энерго- и теплоснабжения.
     Сейчас как раз определяемся, какая компания будет обслуживать завод по энергетике. Ежегодное потребление электроэнергии для ОАО «Кузнецов» обходится почти в 65 млн. рублей, но в обмен на предоставление в аренду высоковольтных линий мы эти деньги платить не будем. Соответственно и персонал предприятия, задействованный в обслуживании линий высокого напряжения, будет переведен в энергетическую компанию, которая займется обслуживанием нашей электросети. Такие же шаги будут сделаны по обслуживанию и функционированию остальной инфраструктуры. Обеспечивающие функции должны выполняться специализированными компаниями на условиях конкурса, а нам надлежит выполнять основную функцию предприятия - разработку, производство двигателей и конструкторское сопровождение их на всех этапах жизненного цикла.
     Для этого сохраняется весь конструкторско-производственный потенциал предприятий. Например, даже когда СНТК прекратит существование как юридическое лицо, а все обязательства перейдут к новой объединенной структуре, его КБ и опытный завод как работали, так и будут работать.
     - Финансирование по выводу из кризиса самарского комплекса достаточное?
     - В 2008 году при поддержке ОПК «Оборонпром» предприятию предоставлены адресные субсидии в размере 676 млн. рублей на погашение долгов по зарплате и других долгов завода. Кроме того, ОПК «Оборонпром» предоставил предприятиям самарской группы заем на 615 млн. рублей и поручился за них перед банками еще на 2,1 млрд. рублей.
     Несмотря на это, в феврале 2009 года на момент передачи «Оборонпрому» государственного пакета акций ОАО «СНТК
     им. Кузнецова» предприятие, имея около 700 млн. рублей «безнадежных» долгов при общей кредиторской задолженности в 1,7 млрд. рублей, фактически было банкротом.
     В рамках антикризисной программы, одобренной 21 апреля 2009 года на заседании межведомственной комиссии по поддержке предприятий оборонно-промышленного комплекса, ОАО «Кузнецов» получило бюджетные ассигнования на увеличение уставного капитала в сумме 3,172 млрд. рублей, СНТК - 645 млн. рублей. В прошлом году получены государственные гарантии для открытия кредитной линии на сумму 5 млрд. рублей, которые были необходимы для основной производственной деятельности, а также предоставлена субсидия на возмещение 2/3 ставки рефинансирования по кредитам, полученным предприятиями на выполнение госзаказа и осуществление основной деятельности. Общая их сумма - более 230 млн. рублей.
     В целом могу сказать, что нам оказана достаточная финансовая поддержка со стороны государства.
     - Расскажите о выполнении заказов Минобороны.
     - В общем объеме работ ремонт двигателей НК-32 и НК-12 для Ту-160 и Ту-95МС занимает около 20 процентов. В этом году к середине лета отремонтировали 8 двигателей НК-12МП. Они уже приняты военным представительством.
     Совместно с Главным командованием ВВС прорабатываем вопрос о заключении 3-годичных контрактов по ремонту двигателей и выполнению работ, проводимых в процессе их эксплуатации. Также поддерживаем самые тесные взаимоотношения с командованием дальней авиации. Полтора месяца назад у нас на предприятии прошло совместное совещание. Обсудили вопросы выполнения работ по государственным контрактам, касающимся обеспечения потребностей и боеготовности Военно-воздушных сил.
     - Когда возобновится серийный выпуск НК-32?
     - Правительством России принято решение восстановить производство НК-32 1-го этапа. На подготовку всех процессов нам отведено 3,5 года. Двигатель станем производить полностью в прежнем виде. Однако мы должны устранить все замечания, отмеченные в акте государственных испытаний. По каким-то причинам этого не было сделано в 1990-е годы.
     Производство многих узлов для НК-32 сегодня необходимо модернизировать, а по некоторым позициям полностью восстанавливать. Сейчас прорабатывается вопрос, как с точки зрения финансовых затрат и сроков это сделать наиболее удобно. Просчитываем варианты с заводом «Металлист-Самара» и производственной площадкой в поселке Управленческий.
     Проект по организации производства двигателя НК-32 на базе имеющегося научно-технического и производственного задела планируется реализовать в несколько этапов.
     2010–2011 годы отведены для выстраивания системы взаимодействия и подготовки кооперации с предприятиями-партнерами. В одиночку мы освоить производство не сможем. Да и нет в этом необходимости. Есть предприятия ОДК, которые очень хорошо перевооружились, когда поставляли технику на экспорт, освоили передовые технологии и технические процессы. Если мы теперь стали бы полностью повторять их путь, то потеряли ли бы время и деньги. Экономически выгоднее использовать в проекте весь имеющийся потенциал, лучшие технологии и оборудование моторостроителей Рыбинска, Перми, Уфы, Москвы. Нам же остаются финальная сборка и испытания двигателей. Под эту часть работ уже перевооружаемся.
     В 2011–2012 годах для нас приоритетом станут модернизация стендовой базы, производства. Помимо этого, надо восстановить производство материалов и комплектующих изделий. По предварительным расчетам, затраты на эти цели до 2013 года составят 1,242 млрд. рублей. Предприятие должно быть готово к крупному производственному объему и работе на новом оборудовании.
     - Соответствуют ли этим планам нынешнее станочное оборудование и квалификация работников предприятия?
     - В рамках федерального финансирования для восстановления серийного производства НК-32 запланированы модернизация и технологическое перевооружение. Сумма проекта модернизации - 640 млн. рублей, из них 620 будет направлено непосредственно на закупку оборудования, а оставшиеся 20 - на пусконаладку и монтаж оборудования.
     Рабочие площади СНТК оснастим новым оборудованием для производства ключевых комплектующих двигателя - камеры сгорания, форсажной камеры, сопла и оболочки для НК-32.
     В прошлом году впервые за много лет на наших предприятиях началось техническое перевооружение. Мы приобрели 22 обрабатывающих центра на сумму 450 млн. рублей. 13 станков уже установлено в цехах, завершается процесс их пусконаладки. Это новейшее обрабатывающее, фрезерное оборудование. В данный момент из всех закупленных станков только один - российского производства, остальные - немецких и японских фирм. К сожалению, по тем позициям, которые сегодня требуют замены, среди российских поставщиков альтернативы нет. Естественно, если в необходимой номенклатуре будет российское оборудование соответствующего качества, мы готовы его приобретать.
     Нас беспокоит средний возраст работающих: по заводу - 49 лет, по конструкторскому бюро - 55. Поэтому важно сохранить не только наиболее квалифицированных работников, но и всерьез заниматься омоложением кадрового состава. Реализуется программа по молодежной политике. Мы увеличиваем заработную плату молодым специалистам, арендуем жилье для иногородних. Молодые специалисты предприятия, чтобы перенять опыт лидирующих машиностроительных компаний, проходят обучение в Германии, Швейцарии.
     - Расскажите о перспективе реализации проекта СНТК авиационного винтовентиляторного двигателя НК-93. Ведь работы над ним начались еще в 1990 году, при жизни академика Кузнецова.
     - К сожалению, заказчика на этот двигатель нет. Вести работы за счет средств предприятия - неприемлемо. Затраты на разработку этого двигателя - 500 млн. рублей заемных средств уже привели СНТК к предбанкротному состоянию.
     Мы участвуем в тендере на двигатель для модернизированного самолета Ан-124 «Руслан». Представили все материалы по проекту. При создании двигателя НК-65 тягой 30 тонн для модернизированного «Руслана» будет использован и реализован имеющийся задел, полученный в процессе работы над двигателем НК-93.
     За основу взята идея, давно проповедуемая Центральным институтом авиационного моторостроения. Реализация нового проекта с нуля требует много времени и миллиардных денежных средств. Базируясь на том, что уже создано, за счет новейших технологий с использованием новой системы пространственного проектирования мы поднимаем газодинамику, ее эффективность за счет других лопаток и не меняем при этом газовоздушный тракт. Изюминка проекта в том, что НК-65 будет базироваться на унифицированном газогенераторе НК-32. Столь интересная работа у нас первая, но она разноплановая и может закрыть несколько перспективных направлений.
     - В связи с разработкой самарским Государственным научно-производственным ракетно-космическим центром «ЦСКБ-Прогресс» новых ракет-носителей «Союз-1» и «Союз 2-3» предстоит возобновить выпуск усовершенствованных двигателей НК-33-1, производство которых было прекращено. Как на предприятии решают эту задачу?
     - Работа по двигателю НК-33, созданного почти 40 лет назад в рамках лунной программы, идет полным ходом. Спустя сорок лет фактически заново воссоздаем его. Нам предстоит внедрить новые материалы и технологии. По контракту с центром «ЦСКБ-Прогресс» ведем опытно-конструкторские работы для того, чтобы в следующем году провести летно-конструкторские испытания двигателя. Не сомневаюсь, что мы обязательно выполним всю работу с положительным результатом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

саша

Про НК-32
Цитироватьдвигатель станем производить полностью в прежнем виде
А смысл?

Bell

А чтоб минимум отличий - чтоб ничего не намудрили сдуру.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Morin

ЦитироватьА чтоб минимум отличий - чтоб ничего не намудрили сдуру.
Это- совершенно правильно, но и это вряд ли получится, как и возобновление производства НК-33. В Швейцарии молодые специалисты этому не научатся, а старых совсем скоро не останется.
Лучшее - враг хорошего

Bell

Я думаю, если их прижмут к стенке - НК-32 сделают. Потому что иначе завтра "крыло" стратегической триады перестанет летать. А за это могут некоторые части тела оторвать.
С НК-33 так не прижмут, но при наличие реальных заказов может жаба задушить и тоже как-нибудь вывернутся.
Т.е. на то и другое достаточная мотивация есть, вроде как. Посмотрим.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Не справятся, отдадут остатки РККЭ в качестве серийного завода.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьНе справятся, отдадут остатки РККЭ в качестве серийного завода.
Не, ОДК свое кровное никому не отдаст. Тем более у РККЭ уже есть Энергомаш, а он все рвался серийно делать одноклассника - РД-191. Союз с ним тоже просчитывали, дефорсируют и вообще нормально будет.

Кстати, если энергомашевцы смирятся с новым положением вещей, то обязательно будут эту идею лоббировать уже внутри корпорации :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость