НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьI see the tank pressurization lines "бак Г, бак О". But there's no tap-off for roll control.
Сопла управления по крену стояли только на нескольких двигателях внешнего ряда.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

drbobguy

Цитировать
ЦитироватьI see the tank pressurization lines "бак Г, бак О". But there's no tap-off for roll control.
Сопла управления по крену стояли только на нескольких двигателях внешнего ряда.

И по каком механизме? По кардане на КС?

Или второй маленький КС?

Salo

КС там не было. Горячий газ сбрасывался через поворотные сопла:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=184695#184695
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСопло рулевое такое маленькое от какого изделия ?

Я видел такое сопло на трассе аварийного полета РН Н1 26 июня 1971 года
Там просматривается 11Д65
Ладно, сдаюсь :D
11Д64 – рулевые агрегаты блока А РН Н1 №№3Л, 5Л и 6Л
11Д65 – рулевые агрегаты блока Б РН Н1 №№3Л, 5Л и 6Л
11Д66 – рулевые агрегаты блока В РН Н1 №№3Л, 5Л и 6Л
На первой ступени Н1 было шесть рулевых агрегатов, на второй и третьей - по четыре. По авариям Н1 много чего публиковалось. О причинах писали в основном из техотчетов. Неправильно писали о местах падения ракет, потому что об этом в отчетах писать не принято
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьOne more question:

I know the NK-33 uses a pintle injector, but does anyone know the history of this? Did OKB-276 learn that design from OKB-1?
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/index.htm
ЦитироватьФорсуночная головка камеры включает центробежные форсунки горючего и струйные газовые форсунки окислителя. Поверхность переднего (огневого) днища гладкая, без антипульсационных перегородок. Задача обеспечения устойчивости рабочего процесса в камере сгорания решается организацией выноса колебательной энергии из объема камеры сгорания через удлиненные газовые форсунки, выступающие над средним днищем и образующие эффективный акустический поглотитель. Такое решение позволяет осуществлять надежное акустическое демпфирование высокочастотных колебаний в огневой части камеры сгорания при простом ее конструктивном исполнении, без нарушения оптимального расположения форсунок, при сохранении надежного охлаждения огневого днища и стенок камеры.


Рис.3. Схема акустического поглотителя
1-огневая часть камеры сгорания
2-предфосуночная полость
3-среднее днище
4-огневое днище
5-газовые форсунки
6-выравнивающая решетка
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.nasa.gov/home/hqnews/2010/nov/HQ_10-296_NASA_Test_New_Rocket_Engine.html
ЦитироватьNASA Test Fires New Rocket Engine For Commercial Space Vehicle[/size]  
 
BAY ST. LOUIS, Miss. -- NASA's John C. Stennis Space Center in Mississippi conducted a successful test firing Wednesday of the liquid-fuel AJ26 engine that will power the first stage of Orbital Sciences Corp.'s Taurus II space launch vehicle. Orbital and its engine supplier, Aerojet, test-fired the engine on Stennis' E-1 test stand. The test directly supports NASA's partnerships to enable commercial cargo flights to the International Space Station.

The initial test, the first in a series of three firings, lasted 10 seconds and served as a short-duration readiness firing to verify AJ26 engine start and shutdown sequences, E-1 test stand operations, and ground-test engine controls.

The test was conducted by a joint operations team comprised of Orbital, Aerojet and Stennis engineers, with Stennis employees serving as test conductors. The joint operations team and other NASA engineers will conduct an in-depth data review of all subsystems in preparation for a 50-second hot-fire acceptance test scheduled several weeks from now. A third hot-fire test at Stennis also is planned to verify tuning of engine control valves.

"Congratulations to Orbital and Aerojet for successfully completing another major milestone," said Doug Cooke, associate administrator for the Exploration Systems Mission Directorate at NASA Headquarters in Washington. "This brings us one step closer to realizing NASA's goals for accessing low Earth orbit via commercial spacecraft."

The AJ26 engine is designed to power the Taurus II space vehicle on flights to low Earth orbit. The NASA-Orbital partnership was formed under the agency's Commercial Orbital Transportation Services joint research and development project. The company is under contract with NASA to provide eight cargo missions to the space station through 2015.

"With this first test, Stennis not only demonstrates its versatility and status as the nation's premiere rocket engine test facility, it also opens an exciting new chapter in the nation's space program," said Patrick Scheuermann, Stennis' center director. "We're proud to be partnering with Orbital to enable the wave of the future -- commercial flights to space and eventual resupply of cargo to the International Space Station."

In addition to the Orbital partnership, Stennis also conducts testing on Pratt & Whitney Rocketdyne's RS-68 rocket engine. The AJ26 is the first new engine in years to be tested at Stennis. Operators spent more than two years modifying the E-1 test stand in preparation. Work included construction of a 27-foot-deep flame deflector trench, major structural modifications and new fluid and gas delivery systems.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=15673143&PageNum=0
ЦитироватьНАСА объявило об успехе испытаний жидкостного двигателя к "Таурус-2" [/size]

12.11.2010, 03.13   
   
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 12 ноября. /ИТАР-ТАСС/. На полигоне космического центра НАСА им. Джона Стенниса состоялось первое наземное испытание жидкостного двигателя "Эй-Джей-26" для первой ступени ракеты-носителя "Таурус-2", предназначенной для доставки в будущем грузов на Международную космическую станцию /МКС/. Тест продолжался 10 секунд и "прошел успешно", сообщило в четверг космическое ведомство США.

Целью испытания была проверка надежности работы двигателя в режимах "старт" и "остановка". Тест проводили специалисты центра НАСА, расположенного в штате Миссисипи. Им же поручено провести подготовку к второй очереди испытаний, которая рассчитана уже на 50 секунд и состоится через несколько недель. Третья очередь испытаний, предусматривающая проверку клапанов управления двигателя, также пройдет в космическом центре им. Джона Стенниса.

Поставщиком жидкостных двигателей "Эй-Джей-26" является компания "Аэроджет", поставщиком носителей "Таурус-2" - компания Орбитал сайенсиз". Последняя заключила контракт с НАСА, который должен позволить космическому ведомству снарядить и отправить на МКС восемь грузов до 2015 года включительно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

Это движки еще кузнецовские? Сами они еще не воспроизвели их?
Лучшее - враг хорошего

Bell

Ни в коем случае. Всё еще советское.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Очень жаль, но ни Taurus II, ни Союз-2-1В  к столетию Кузнецова не поспеют.  :(
Главное чтобы не ушли ещё дальше вправо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vekazak

ОСИ блока тоже неплохо бы.

Salo

А Вам об испытаниях НК-33 в Самаре 11 октября что-то известно?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Фильм о НК-33 с канала Дискавери:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьФильм о НК-33 с канала Дискавери:
или
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=546561
http://www.ex.ua/view/267990?r=1736597

vekazak

ЦитироватьА Вам об испытаниях НК-33 в Самаре 11 октября что-то известно?
Как то незаметно, 3 ресурса отработал за 3 включения.

Salo

Спасибо! :wink:

Всё в один день?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА Вам об испытаниях НК-33 в Самаре 11 октября что-то известно?
Как то незаметно, 3 ресурса отработал за 3 включения.
А какая версия была - исходная или с доработками Аэроджета?

Salo

Версию с доработками Aerojet будут прожигать в течении 50с в Стеннисе 15 декабря.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Почему "будут"? В Стеннисе прожигали уже, 12 ноября. Вы же сами постили.

Salo

Там было 5 секундное зажигание. 15 декабря будут проверять TVC во время 50 секундного прожига.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Я не пойму, что они их все жгут и жгут? Какой смыл в этом бесконечном прожигании?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость