НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ не пойму, что они их все жгут и жгут? Какой смыл в этом бесконечном прожигании?

Я так понимаю, технологические ОСИ будет проходить каждый AJ-26-62.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Совершенно верно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Ах, зо...  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

ЦитироватьТам было 5 секундное зажигание. 15 декабря будут проверять TVC во время 50 секундного прожига.
10-секундная работа, и если не ошибаюсь, на полной тяге.
Но спросил я про другое... ;)

Salo

Нет в Самаре двигателей с доработками Аэроджета, а посему и проверяться они (доработки) будут в Стеннисе во время 50 секундного прожига.
ЦитироватьThe initial test, the first in a series of three firings, lasted 10 seconds and served as a short-duration readiness firing to verify AJ26 engine start and shutdown sequences, E-1 test stand operations, and ground-test engine controls.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

ЦитироватьНет в Самаре двигателей с доработками Аэроджета, а посему и проверяться они (доработки) будут в Стеннисе во время 50 секундного прожига.
ЦитироватьThe initial test, the first in a series of three firings, lasted 10 seconds and served as a short-duration readiness firing to verify AJ26 engine start and shutdown sequences, E-1 test stand operations, and ground-test engine controls.
А в чем заключались доработки? Подозреваю, что в замене состарившихся прокладок и нанесении новой маркировки :-)
Лучшее - враг хорошего

Salo

Узел качания, рулевые приводы, сопла крена.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьУзел качания, рулевые приводы, сопла крена.
НЯЗ, не совсем так. По крайней мере, никаких сопел крена нету.
Ещё была переделка электрической части автоматики и диагностики.
Качание в двух плоскостях, в кардане (исходный НК-33 неподвижный).
Ещё была сертификация под работу на американском керосине и обеспечение требуемого профиля тяги (в т. ч. с участком форсирования более 10%).

vekazak

К вопросу востановления производства НК-33:
//www.argumenti.ru/print/society/n268/87494/

Morin

ЦитироватьК вопросу востановления производства НК-33:
//www.argumenti.ru/print/society/n268/87494/
Все верно :(  Ситуация с НК-33 может быть только хуже, т.к. им бросили заниматься гораздо раньше, чем авиадвигателями.
vekazak, как вы полагаете? Александр Николаевич представляет себе ситуацию с перспективой восстановления производства НК-33? У меня только две версии:1. не представляет, 2. представляет, но надеется не дожить до времени, когда они реально потребуются.
Лучшее - враг хорошего

Космос-3794

17 декабря  специалистами центра Стенниса при поддержке команд из Orbital Sciences и Aerojet успешно проведены вторые огневые верификационные испытания двигателя Aerojet AJ26, длительностью 55 сек.
Видео - http://www.nasa.gov/topics/technology/features/aj26_20101217.html

Старый

Джентльмены, просветите пожалуйста, ато я не в курсе: Аэроджету уже продали (передали) право на производство НК-33, технологию производства и технологическую документацию?  Ато тут один опровергатель с Авиабазы интересуется.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьДжентльмены, просветите пожалуйста, ато я не в курсе: Аэроджету уже продали (передали) право на производство НК-33, технологию производства и технологическую документацию?  Ато тут один опровергатель с Авиабазы интересуется.

Да, еще в 1990-х, вместе с комплектом конструкторской и технологической документации.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДжентльмены, просветите пожалуйста, ато я не в курсе: Аэроджету уже продали (передали) право на производство НК-33, технологию производства и технологическую документацию?  Ато тут один опровергатель с Авиабазы интересуется.

Да, еще в 1990-х, вместе с комплектом конструкторской и технологической документации.

Хм, похоже что все не так однозначно. В 1993 г. с "Аэроджетом" было заключено соглашение о праве продаже в США двигателей НК-33 и НК-43. Передан комплект КД и ТД, онпереведен на английский язык. А вот что касается права на производство, здесь похоже полной ясности нет. Позволю цитату из НК №12 2009:
В настоящее время активно обсуждается источник поступления двигателей: склады Aerojet и/или СНТК имени Н.Д.Кузнецова, либо производство. OSC располагает 36 летными экземплярами и в 2008 г. сообщила, что планирует приобрести еще 30 ЖРД, обеспечив в общей сложности 33 полета «Таурус-2». В конце июня заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Николай Якушин написал исполнительному директору OSC Дэвиду Томпсону письмо с заверением, что Россия сможет выполнить заказ американцев на НК-33 из существующего задела, параллельно возобновив производство двигателя. Очевидно, что без возобновления производства НК-33, все проекты на его основе обречены на слишком короткую жизнь.
В конце августа Aerojet распространил сообщение, что совместно с Orbital Sciences взвешивает преимущества возобновления производства НК-33 посредством ввода новой производственной линии в США или в США и России одновременно. «Мы ведем дискуссию, пытаясь понять потребности каждой стороны, выяснить, что является срочной необходимостью, и решить, каким образом производство НК-33 может быть начато в том или ином месте», - заявила вице-президент космических систем Aerojet Джули Ван Клик (Julie Van Kleeck). В данный момент предметом переговоров является выбор страны, где будет первой создана новая линия. Aerojet склоняется к варианту запуска производства AJ26-62 в США, несмотря на высокую стоимость лицензии, необходимости внушительных инвестиций, а также дорогую американскую рабочую силу. «С позиции Orbital двигателей пока достаточно для того, что доставлять грузы на Международную Космическую станцию в течение 10-12 лет, - заявила Ван Клик, - однако более оптимистичный взгляд на наши прогнозируемые потребности говорит о возобновлении срочного производства НК-33 на территории США в течение 3-5 лет». Однако такое решение возможно только «при условии его сильного экономического обоснования». Существенным минусом начала производства в России представители Aerojet считают то, что «придется иметь дело с закупками двигателей из другой страны, которые обычно сопровождаются множеством непонятных этапов». С другой стороны, двигатели, изготовленные в России, будут стоить явно меньше американских аналогов. Госпожа Ван Клик также считает, что при наличии соответствующих санкций производство НК-33 в России, вероятно, возобновится быстрее, чем оно начнется «с нуля» США.
Пока представители ОДК официально не подтвердили факта проведения переговоров с Aerojet. Они лишь подчеркивают, что вопрос о возобновлении производства рассматривался, но «решение о производстве не было принято, поскольку проект оказался сильно дорогостоящим», а американским партнерам пока хватает имеющегося запаса двигателей НК-33.
Между тем, представители ОАО «СНТК им. Кузнецова» достаточно скептически относятся к возможности возобновления производства НК-33 в США. И в этом они расходятся с мнением Aerojet. Например, госпожа Ван Клик не видит никаких технических проблем в организации производства ЖРД в США. «Все чертежи, вся документация по производству НК-33 переведена на английский язык и готова для работы. Мы надеемся, что у нас будет собственная база для поставки различных компонентов, которые мы сейчас закупаем (в России), есть у нас и понимание процесса, который позволит воспроизводить изделия у себя, мы не видим больших рисков, чтобы реализовать эту программу в требуемом объеме. Начало производства – нетривиальный процесс, но мы полностью готовы запустить его, если это имеет экономический смысл», - заявила она, считая возможным начало серийного производства в течение 3-5 лет с момента принятия решения.
Однако у директора комплекса качества СНТК Сергея Анисимова другое мнение. «Американцы не знают существа этого двигателя, так как не участвовали в его создании и ведении всех расчетов. Если они начнут выпускать НК-33 у себя, то это будет совершенно иной образец. Пустое «копирование» ни к чему не приведет, в любом случае понадобится доводка изделия. Им придется заново осваивать весь производственный цикл НК-33 – одних чертежей здесь будет недостаточно», - считает он. В этом есть немалая доля истины. Американские НК-33 (или AJ26-62) должны будут изготавливаться из американских материалов, по американским технологиям, американскими рабочими. Они, вероятно, не хуже, чем в России, но они другие. А значит, потребуется проверка совместимости российской конструкции и американских условий производства.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

На своем сайте (http://www.aerojet.com/capabilities/spacelift.php )
Аэроджет пишет, что имеет полный комплект КД и лицензию на производство новых НК-33 в США.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сторонний

ЦитироватьНа своем сайте (http://www.aerojet.com/capabilities/spacelift.php )
Аэроджнт пишет, что имеет полный комплект КД и лицензию на производство новых НК-33 в США.
Просто лицензию или исключительное право?
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНа своем сайте (http://www.aerojet.com/capabilities/spacelift.php )
Аэроджнт пишет, что имеет полный комплект КД и лицензию на производство новых НК-33 в США.
Просто лицензию или исключительное право?

Фиг знает. Но исключительного права похоже нет, поскольку ОДК планирует возобновить выпуск НК-33 в Самаре.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сторонний

ЦитироватьФиг знает. Но исключительного права похоже нет, поскольку ОДК планирует возобновить выпуск НК-33 в Самаре.
Я имел в виду США, простая продажа лицензии значит только то, что Россия разрешила Аэроджету делать своё изделие, но если захочет, то ещё кому-то продаст.
"Multiscitia non dat intellectum"

Salo

Было бы очень странно, если бы Aerojet  не оговорил бы эксклюзив на территории США. :roll:
Купить старые  двигатели  и ждать пока тебя объедут на кривой козе конкуренты?
И кстати продавала не Россия, а СНТК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сторонний

ЦитироватьБыло бы очень странно, если бы Aerojet  не оговорил бы эксклюзив на территории США. :roll:
Купить старые  двигатели  и ждать пока тебя объедут на кривой козе конкуренты?
С их стороны это логично, а с российской стороны это невыгодно, - если Аэроджет такой крутой производитель, то ему конкуренты не должны быть помехой, а если он просто покупает эксклюзивную лицензию, с целью монополизации права производства, то платить должен больше, так как России это невыгодно.
ЦитироватьИ кстати продавала не Россия, а СНТК.
Продажа таких технологий у нас не является монополией государства, или тогда ещё не являлась?
"Multiscitia non dat intellectum"