НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Петр Зайцев

Я потихоньку болею за 2-1в. Только бы он ушел со старта не сломав нижние опоры. Сам по себе он конечно погоды не сделает, т.к. заказов на малые спутники недостаточно, но без него не будет 2-3. Жаль, что ЦСКБ не обновляет вебсайт, там до сих пор написано:
``На центральном блоке ракеты-носителя "Союз-2-3" используется более совершенный по энергетическим характеристикам маршевый двигатель НК-33-1 (в кардановом подвесе).''
Будем надеяться они заняты непосредственной работой, а не разгильдяи.

Salo

А почему он их должен сломать?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

El Selenita

ЦитироватьДжентльмены, просветите пожалуйста, ато я не в курсе: Аэроджету уже продали (передали) право на производство НК-33, технологию производства и технологическую документацию?  Ато тут один опровергатель с Авиабазы интересуется.

Следуя просьбе Карева1, на кого ссылается Старый, даю ссылку на его (Карева1) сообщение: http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2326427
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi

hecata

zaitcev, а почему вы болеете за 2-3?

Старый

Цитировать
ЦитироватьИз этого следует что вопрос о покупке лицензии только рассматривается.

Аэроджет на своем сайте утверждает, что лицензия у них уже есть.
Утверждает примерно так же как Маск утверждал что у него 10 твёрдых заказов от ВВС? ;)
 Аэроджет скорее всего имеет в виду что у него есть принципиальное согласие на продажу лицензии и исключительные права на производство и распространение двигателей в США. Но для простого посетителя сайта это слишком сложно вот и написали "есть лицензия".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВообще-то, ТД - это технологическая документация (маршрутные карты техпроцессов и т.д.).
Так точно! Маршрутные и технологические карты предварительной, предполётной и послеполётной подготовки. По крайней мере в авиации это называется именно так.  

ЦитироватьТ.е. именно технология производства.
Или технология эксплуатации? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьC чего бы это?
Да очень просто, американцы попросили включить такой пункт в контракт, - его и включили, чтобы договор быстрее был подписан.
А какой договор вообще был подписан? Где и когда? И о чём?
 Кроме как договора о продаже трёх десятков двигателей я о других договорах и не знаю. Может они есть но я о них просто не знаю? :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВы никогда не видели договора, в который были включены весьма неудобные для одной из сторон пункты по той причине, что она более другой была заинтересована в его подписании?

 Я не сочиняю, - я интересуюсь.
В договор о продаже НК-33 включены очень неприятные пункты. Двигатели проданы практически даром, по цене предпродажной подготовки. Правда с оговоркой что если двигатель будет продан комуто для установки на ракету то Аэроджет из этих денег выплатит Кузнецову стоимость двигателя.
 То есть если Аэроджет так никому и не впарит эти двигатели то Россия лишилась их и отдала в Америку практически даром.
 Вот такой неудобный пункт включён в договор, очень уж хотелось кузнецовцам хоть чуть денег.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Петр Зайцев

ЦитироватьА почему он их должен сломать?
Удлинители будут торчать в выхлоп после подъема, даже после того как обычные фермы сложатся. При этом старые фермы не предполагалось модифицировать. У SpaceX во втором пуске таким вот образом оторвало одну из лап транспортера.

Glaurung

ЦитироватьА вот фиг этим американцам, а не технология производства  :)
В ТД технология описана формально. У американцев получаться неработающие танки  :)
А вот чтобы получились летающие ракеты ("как обработать напильником?"), этот секрет спрятан в общении наших работников производства, технологов, конструкторов, граненых стаканах .... Этот секрет имеет свойство непродаваемости и неповторимости   :D  :D  :D
К формальности вопроса: формально техпроцесс описывает маршрутная карта. Если речь идет об опер. картах то там все расписывается детально (станок, инструмент, СОЖ, режимы и т.д. и т.п).
Нелетающий паровоз начинается когда пропускают вопрос "почему (зачем)?", т.е. почему именно напильником а не кувалдой и зачем именно здесь а не в другом месте.
Вторая часть паровоза вылезает когда забывают, что вопрос "как?" привязан к месту изготовления и оборудованию.
Все это со страшной силой полезет когда начнут менять материалы и оборудование и оснастку, т.к. та что использовалась при изготовлении движка давным-давно гниет в каком-то из оврагов.

Glaurung

В тему предыдущего поста старая байка:
На некоем заводе на участке токарно-карусельных станков заменили несколько станков на ЧПУшные. И под это дело токаря сократили. После того как загнали в брак несколько заготовок (овальность и граненость за пределами допусков) работягу вернули. И задали упомянутый ранее вопрос. На что получили встречный вопрос: "Когда болванка точится ворота в участок закрывали?".

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/175/32.shtml
Цитировать36 жидкостных ракетных двигателей НК-33, созданных в НТК «Двигатели НК», были закуплены по цене 1 млн $ за штуку в 1996–1997 гг., причем американская сторона сразу же оплатила 20% их стоимости. Согласно контракту, остальная часть суммы будет выплачиваться поэтапно. Американцы имеют также право на лицензионное производство этих ЖРД.

Для использования на носителе К-1 двигатель НК-33 был модернизирован корпорацией Aerojet, получив новое название. Новые компоненты включали систему установки ЖРД в карданном подвесе для управления вектором тяги, твердотопливный пусковой газогенератор, управляющие электроклапаны многократного действия, пирозажигательные устройства камеры сгорания и раму. Были введены быстродействующие электромеханические исполнительные механизмы (ЭМИМ), управляемые современной электроникой, которые позволили существенно расширить диапазон регулирования величины тяги. В ходе стендовых испытаний ЭМИМ могли дросселировать тягу на 50–100% в течение 1.75 сек после команды «зажигание».

Рама для установки карданного подвеса и системы качания была разработана на НТК «Двигатели НК». «Корпорация Aerojet и фирма Кузнецова достигли превосходных в техническом отношении результатов при взаимной подгонке и усовершенствовании систем двигателя», – отметил Фрэнк Деланж (Frank DeLange), менеджер программы Kistler в корпорации Aerojet.

По контракту GenCorp Aerojet поставит корпорации Kistler Aerospace 58 двигателей AJ26-НК33 первой и 18 AJ26-НК43 второй ступени. Сейчас в Америку поставлено для модернизации 45 двигателей и подготовлено к продаже еще 42. По словам С.Игначкова, стоимость проекта оценивается в «несколько сотен миллионов долларов». Средства будут направлены на завершение работ по созданию уникального авиадвигателя НК-93, который планируется установить на самолете Ту-330. Имея деньги, специалисты из Самары смогут окончить доводку НК-93 в следующем году.

Корпорация Aerojet смогла соединить здравую, надежную российскую двигательную технологию с проверенной временем американской индустриальной инфраструктурой, начав модификацию и производство AJ26-НК33 на заводе в Сакраменто. Двигатели НК-33 просты в обслуживании и ремонте благодаря несложной конструкции и уникальным техническим решениям, исключающим применение при их изготовлении экзотических материалов, покрытий и сложных технологических процессов. При более высоких характеристиках и надежности, чем у его аналогов, этот двигатель имеет примерно вдвое более низкую стоимость.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Блин, я думал 1 млн - это была предоплата... писец...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

К вопросу об использовании в космонавтике двигателей оставшихся от лунной программы.
http://www.spacelaunchreport.com/thorh10.html
 Для ракет Сатурн-1 в 1959-68 гг Рокитдайн изготовил 294 двигателя Н-1. (Эйч-1) 152 из них стартовали на ракетах-носителях. 142 остались неиспользоваными. Часть из них была израсходована в огневых испытаниях, часть передана в музеи, однако 100 двигателей остались.
 В это время (в начале 70-х) происходила очередная модернизация РН Дельта с целью довести её ПН до потребностей первой в мире коммерческой геостационарной платформы HS-333. С целью увеличить запас топлива была удлинена первая ступень, её стартовая масса возросла на 16%. Для увеличения ПН требовалось увеличить тяговооружённость и стало быть тягу двигателя.  Однако  двигатель LR-79  к этому времени уже претерпел десяток модернизаций, тяга его была увеличена с 68 до 77 тонн и возможности дальнейшей модернизации были исчерпаны.
 Тут и возникла мысль - использовать уже готовые Н-1 с тягой 93 тонны. Для того чтоб встроить двигатель в Дельту его пришлось перекомпоновать, в частности убрать выхлоп ТНА в кольцевой насадок вокруг сопла,  но в целом все детали двигателя остались прежними. Двигатель получил название RS-2701.
 Дельте с новым двигателем дали красивый индекс "2000" - под ним она и стала впервые широко известна.
 Первый старт состоялся 18 января 1974 года - уже после завершения полётов Сатурна-1 по программе Скайлэб но ещё до последнего его полёта по программе ЭПАС.
 Всего в составе Дельт серий 2000, 3000 и 5000 улетело 83 бывших Н-1. С вводом в эксплуатацию шаттлов карьера Дельты должна была завершиться и 13 двигателей Н-1 так и должны были остаться неиспользованными.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Однако в январе 1986 года взорвался Челенджер. Программа полётов шаттлов была резко сокращена, было решено отказаться от запуска на нём спутников, они были переведены на одноразовые РН. Для выведения тяжёлых военных спутников заказали ракету Титан-4, однако встал вопрос чем запускать оставшиеся безлошадными Навстары. Среди предложеных вариантов решения проблемы был даже тяжёлый носитель на основе двигателей F-1 для выведения одним запуском в одну плоскость сразу четырёх спутников, однако победу в конкурсе одержала всё та же Дельта, удачно использующая оставшиеся 13 уже готовых Н-1.
 Для запуска довольно тяжёлого Навстара запас топлива на первой ступени пришлось ещё раз увеличить а также форсировать ускорители и без RS-27 обойтись уже нельзя было никак, а их запас был ограничен. Поэтому когда потребовалось запустить два не самых тяжёлых коммерческих спутника то на две Дельты-3000 поставили... взятые со склада древние LR-79, что образовало серию 4000 всего из двух экземпляров. Двигатели пролежали на складе 15 лет.
 Ещё в ходе реализации этого контракта Пентагон заключил контракт на запуск Дельтой Навстаров следующих серий. Но двигатели то кончились!
 И тогда было принято решение - спустя 20 лет возобновить производство двигателей!  Производство двигателя спустя 20 лет было восстановлено практически в исходном виде, были внесены лишь небольшие изменение - увеличено сопло с целью поднять высотность двигателя. Увеличеный до предела запас топлива в первой ступени и мощные ускорители привели к тому что основная часть участка первой ступени проходила уже на большой высоте и ей потребовалось более высотное сопло. Двигатель получил название RS-2701A.
 Ракета оказалась столь востребованой что вновь выпущенных RS-27A потребовалось больше чем изначально было переделано Н-1.  На сегодня стартовало уже 137 Дельт серий 7000 и 8000 с двигателями RS-27A. Производство их прекращено, но несколько ракет ещё находятся на складе и запланированы к запуску.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вот такая произошла история с ракетой Сатурн-1 - "идеологическим" аналогом нашей Н-1 и её двигателями Н-1 - идеологическим аналогом наших НК-15/33.
 Сделанная для всего и ни для чего ракета не нашла себе применения, а разработанные и изготовленые для неё двигатели 237 раз поднимали в космос одну из самых массовых и знаменитых ракет современности.
 Ждет ли такая же судьба НК-33? Смогут ли Таурус-2 и Союз-2В повторить успех знаменитой Дельты? Время покажет. Но шанс есть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сторонний

ЦитироватьВот такая произошла история с ракетой Сатурн-1 - "идеологическим" аналогом нашей Н-1 и её двигателями Н-1 - идеологическим аналогом наших НК-15/33.
 Сделанная для всего и ни для чего ракета не нашла себе применения, а разработанные и изготовленые для неё двигатели 237 раз поднимали в космос одну из самых массовых и знаменитых ракет современности.
 Ждет ли такая же судьба НК-33? Смогут ли Таурус-2 и Союз-2В повторить успех знаменитой Дельты? Время покажет. Но шанс есть.
Старый, не можете дать разъяснения почему Сатурн-1 являлся идеологическим аналогом нашей Н-1?

 Я такое слышу впервые.
"Multiscitia non dat intellectum"

Петр Зайцев

ЦитироватьЖдет ли такая же судьба НК-33? Смогут ли Таурус-2 и Союз-2В повторить успех знаменитой Дельты?
Это официальная марка или так, для форумов? Чувствую скоро придется индексами пользоваться в рабочей беседе.

Salo

Официально Союз-2-1В.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитироватьможете дать разъяснения почему Сатурн-1 являлся идеологическим аналогом нашей Н-1?

 Я такое слышу впервые.
Это моё открытие. :) Не Сатурн-1 а Н-1 была его идеологическим аналогом.
 Фон Браун понимал что своими первыми победами в космосе мы обязаны нашему "ракетному превосходству" в лице Р-7. И он решил создать ракету вдвое более мощную чем Р-7 чтобы лишить нас ракетного превосходства. Сатурн-1 не создавался под какуюто конкретную программу, он создавался именно как "ракета более мощная чем русская". Он мог использоваться для разных целей, но ни под какую конкретно не создавался.
 У знав об этом Королёв решил сохранить за собой ракетное превосходство и создать ракету более мощную чем Сатурн-1. Так родилась Н-1. Она тоже не создавалась под какуюто программу, она создавалась просто чтоб сохранить за нами ракетное превосходство. (имеется в виду исходная Н-1 с 24-мя двигателями).
 Таким образом эти две ракеты - идеологические аналоги - они созданы для аналогичной цели - не под какието конкретные программы а для сохранения за собой "ракетного превосходства".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер