НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Пока основная причина интереса - низкая цена.
ТТХ у них примерно одинаковые: УИ и тяга ниже, но ниже и масса. Плюс есть надежда на более высокую надёжность засчёт низкого давления.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

ЦитироватьПока основная причина интереса - низкая цена.
ТТХ у них примерно одинаковые: УИ и тяга ниже, но ниже и масса. Плюс есть надежда на более высокую надёжность засчёт низкого давления.

спасибо

Dude

Вопрос философский и отвечать можно долго. НК-33 особо привлекателен для малых и средних ракет, типа Тауруса-2, из-за своей низкой цены, наличия готовых десятков шт. на складах и рекордного соотношения тяга/вес. Ничем подобным РД-191 похвастаться не может.

Dave Bowman

ЦитироватьВопрос философский и отвечать можно долго. НК-33 особо привлекателен для малых и средних ракет, типа Тауруса-2, из-за своей низкой цены, наличия готовых десятков шт. на складах и рекордного соотношения тяга/вес. Ничем подобным РД-191 похвастаться не может.

Прикольно! Сейчас двигатели хуже, чем 35 лет назад :oops:

Dude

Не "хуже", а "другие". :) Если по нынешним технологиям сделать что-то типа НК-33, то такой двигатель будет "лучше".

Старый

ЦитироватьПрикольно! Сейчас двигатели хуже, чем 35 лет назад :oops:
Ничего прикольного. Просто пилят бабло. Зачем дешовый если за дорогой больше заплатят?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dave Bowman

Цитировать
ЦитироватьПрикольно! Сейчас двигатели хуже, чем 35 лет назад :oops:
Ничего прикольного. Просто пилят бабло. Зачем дешовый если за дорогой больше заплатят?

понимаю. Как и во всем остальном.

"На память о своем президентсве он оставил себе 100 000 долларов" О.Генри

Salo

http://www.spaceflightnow.com/news/n1001/20taurus2/
ЦитироватьAerojet imported the NK-33 engines from Russia in the 1990s. The Sacramento-based company has 37 NK-33 engines in inventory, plus a few more units of the NK-43 high-altitude engine, according to Julie Van Kleeck, Aerojet's vice president for space programs.

Orbital is building the Taurus 2 to launch the company's Cygnus cargo freighter to the International Space Station. The March 2011 launch will be a test flight of the Cygnus to the complex, and the first of eight operational logistics mission will follow late next year.

Aerojet is dusting off the NK-33 engines and converting them to the AJ26 configuration by adding U.S. electronics, qualifying the engines for U.S. propellants, and putting in equipment to permit the engines to gimbal for steering.

The NK-33 engines have been in storage for nearly 40 years, so Russia conducted hotfire tests in October to verify the units still worked. The engines consume liquid oxygen and refined kerosene propellants.

"These are tests that take the engines beyond our profile requirements and are making sure that we're within the limits of the engine itself," Culbertson said.

One test went as planned, but a second burn ended prematurely after problems with the liquid oxygen system.

"We stressed the engine pretty hard, and we discovered some limits we want to re-evaluate in [another] test," Culbertson said.

According to Culbertson, the ground test was cut short because of a problem in a liquid oxygen turbopump. Other reports have said the anomaly was in the test stand. Aerojet sponsored the tests in Russia.

Aerojet officials would not comment on the test failure becaues it is still being investigated, but Van Kleeck did say there were issues in ground systems.

Another round of Russian NK-33 tests could occur in February, "assuming the stand is in the appropriate condition," Van Kleeck said.
    
Van Kleeck said Aerojet is confident the once-forgotten engines are ready to power the Taurus 2 rocket.

"The engine is pretty robust and will definitely be able to run almost any duty cycle we can throw at it," Van Kleeck said in an interview Tuesday.

The February tests in Russia will mimic the loads the engine will see during a normal Taurus 2 launch, according to Van Kleeck.

When asked for the Taurus 2 and Cygnus spacecraft's most significant schedule-drivers, Culbertson cited avionics and the construction of ground systems.

"We're dealing with challenges in the avionics area, challenges in the launch site and test facility preparation, all of which is not unexpected, but we still have to keep our eye on it very closely," Culbertson said.

The Stennis E-1 test stand is currently expected to be finished in March, according to Culbertson. Stennis also hosts engine ground tests for the space shuttle and Delta 4 rocket.

All of Taurus's AJ26 engines will undergo acceptance testing at Stennis as they are shipped from Aerojet's headquarters to the launch site at Wallops Island, Va.

The Russian test site will conduct long-duration verification testing of the engine.

"They're set up so that we can do long-duration tests," Van Kleeck said. "We don't currently have an operating U.S. stand that allows us to do that. The tests we'll be doing down at Stennis are validation tests, so they're much shorter duration."

The delays in first stage engine testing are one of the primary difficulties now impacting the tight launch schedule for the Taurus 2.
Краткий перевод:
Цитировать- В октябре 2009 в России были проведены огневые испытания двигателя. Вторые испытания были сорваны из-за проблем в ТНА жидкого кислорода (Orbital ). По другим сообщениям из-за аномалий в стендовом оборудовании (Aerojet).
- Следующие испытания запланированы на февраль (полагая что стенд исправен). Тесты будут имитировать циклограмму работы первой ступени носителя Taurus 2.
- Все двигатели перед отправкой на космодром будут проходить короткие квалификационные прожиги на стенде Стенниса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЧто касается "заломленной цены", то реальную цену сейчас вообще сложно кому-либо (в т.ч. и СНТК) оценить. Чтоб возродить НК-33, для начала надо возродить сам СНТК. А сколько это будет стоить оценить трудно.
За 27 НК33 - 54 млн дол.  - 20 пусков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто касается "заломленной цены", то реальную цену сейчас вообще сложно кому-либо (в т.ч. и СНТК) оценить. Чтоб возродить НК-33, для начала надо возродить сам СНТК. А сколько это будет стоить оценить трудно.
За 27 НК33 - 54 млн дол.  - 20 пусков.
В смысле? Осталось 27 шт.? Их отдадут за 2 лимона штука? А еще 7 шт. куда?
Я, вообще-то, говорил не про старые движки, а про организацию их производства  :roll:
Лучшее - враг хорошего

Bell

ЦитироватьЯ, вообще-то, говорил не про старые движки, а про организацию их производства  :roll:
Ну поскольку никаких заметных расходов отдача этих двигателей не повлечет, то все 54 лимона (1,6 млрд. руб) можно направить как раз н организацию производства. А там еще американцы что-то подкинут за реализацию своих двигателей (если Таурус пойдет)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Morin

Цитировать
ЦитироватьЯ, вообще-то, говорил не про старые движки, а про организацию их производства  :roll:
Ну поскольку никаких заметных расходов отдача этих двигателей не повлечет, то все 54 лимона (1,6 млрд. руб) можно направить как раз н организацию производства. А там еще американцы что-то подкинут за реализацию своих двигателей (если Таурус пойдет)
Это просто копейки. Уже сейчас на восстановление производства НК-33 планируется выделить свыше 10 млрд. руб. По моим прикидкам и этого крайне мало.
Лучшее - враг хорошего

Bell

А на счет "планируется выделить" можно по-подробнее?  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ смысле? Осталось 27 шт.? Их отдадут за 2 лимона штука? А еще 7 шт. куда?
Я, вообще-то, говорил не про старые движки, а про организацию их производства  :roll:
Почему так мало двигателей?
Почему значительно меньше запусков?
2 ляма за такой двигатель - в принципе по-божески...
Остальные предназначены для Аэроджет.
6 дВ на подтверждение работоспособности и на ОСИ блока
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

ЦитироватьА на счет "планируется выделить" можно по-подробнее?  :roll:
Нет. :roll:
Лучшее - враг хорошего

Bell

Цитировать
ЦитироватьА на счет "планируется выделить" можно по-подробнее?  :roll:
Нет. :roll:
А все-таки - планируется или предполагается/прикидывается?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Morin

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА на счет "планируется выделить" можно по-подробнее?  :roll:
Нет. :roll:
А все-таки - планируется или предполагается/прикидывается?
Планируется. Это звучало почти как "выделено".
Лучшее - враг хорошего

Старый

ЦитироватьЭто звучало почти как "выделено".
Звучать в наше время может что угодно как угодно. Чтото дико сомневаюсь я что выделено. И даже по любому разумному подходу пока ракеты с НК-33 не покажут что способны летать на уже имеющихся двигателях никто ничего не выделит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Morin

Цитировать
ЦитироватьЭто звучало почти как "выделено".
Звучать в наше время может что угодно как угодно. Чтото дико сомневаюсь я что выделено. И даже по любому разумному подходу пока ракеты с НК-33 не покажут что способны летать на уже имеющихся двигателях никто ничего не выделит.
С-1 полетит не завтра, а возобновление производства НК требует не одного года, так что логично было бы начать эту работу уже сейчас. Человек, называвший цифру, весьма высокопоставлен и информирован. Да и разговор был совершенно деловой, а не за чашкой чая.
Лучшее - враг хорошего

Старый

ЦитироватьС-1 полетит не завтра, а возобновление производства НК требует не одного года, так что логично было бы начать эту работу уже сейчас. Человек, называвший цифру, весьма высокопоставлен и информирован. Да и разговор был совершенно деловой, а не за чашкой чая.
Предполагаемые темпы запусков С-1 таковы что имеющегося запаса двигателей хватит лет на 10. За это время можно восстановить производство.
 Я был бы рад если бы было так как вы говорите. Но думаю по крайней мере до первого успешного полёта денег никто не даст.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер