НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Да понимаю. И то положение до которого довели российских двигателестроителей на самом деле ужасное. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

ЦитироватьБогуслаев предлагал совместно довести (у МС есть свой положительный опыт разработки редукторных двигателей)

Но Россия, наверное, руководствуется известной украинской пословицей - "і сам не гам, і другому не дам" ((
Ну поговорка такая же украинская как и русская :-)
К стати, про редукторы. Кузнецовцы рассказывали: Еще в советские времена пытались передать производство редуктора к одному кузнецовскому двигателю (кажется на Ту-95) в Запорожье. Так не смогли его освоить, при полной поддержке куйбышевцев. Это не в укор запорожцам, а, опять же, про разрушение уникального коллектива СНТК. Они проектировали и изготавливали двигатели на пределе технических возможностей. Поэтому наивны надежды выпускать НК-33, разрушив СНТК.
Лучшее - враг хорошего

Лютич

Именно в связи с этим я давно говорю: продать все оставшиеся НК-33 нафиг в штаты и прекратить страдать несбыточным. Работать с тем, что есть, держать полудохлую синицу в руках, а не гнаться, забыв обо всем, за призрачным журавлем в небе.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Morin

ЦитироватьИменно в связи с этим я давно говорю: продать все оставшиеся НК-33 нафиг в штаты и прекратить страдать несбыточным. Работать с тем, что есть, держать полудохлую синицу в руках, а не гнаться, забыв обо всем, за призрачным журавлем в небе.
Ну вы и молодец :(  "Давайте тихонько сольем все, что у нас осталось от СССР, а потом тихонько помрем", вариант: "свалим за бугор", но он мало кому светит.  :(
На работе по восстановлению НК-33 можно было бы возродить КБ и 3 хороших завода. Как в свое время на копировании А-4 создали целую ракетную отрасль. Но браться за это надо с открытыми глазами, понимая сложность и дороговизну мероприятия.
Лучшее - враг хорошего

Старый

ЦитироватьНа работе по восстановлению НК-33 можно было бы возродить КБ и 3 хороших завода.
Хренасе! А деньги?

Цитироватьпонимая сложность и дороговизну мероприятия.
Это скорее аргумент за то чтоб не браться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИменно в связи с этим я давно говорю: продать все оставшиеся НК-33 нафиг в штаты и прекратить страдать несбыточным. Работать с тем, что есть, держать полудохлую синицу в руках, а не гнаться, забыв обо всем, за призрачным журавлем в небе.
Ну вы и молодец :(  "Давайте тихонько сольем все, что у нас осталось от СССР, а потом тихонько помрем", вариант: "свалим за бугор", но он мало кому светит.  :(
На работе по восстановлению НК-33 можно было бы возродить КБ и 3 хороших завода. Как в свое время на копировании А-4 создали целую ракетную отрасль. Но браться за это надо с открытыми глазами, понимая сложность и дороговизну мероприятия.

Возрождение НК-33 займет несколько лет (думаю, итнимум, 5), не факт что увенчается успехом. И это при том, то у России уже будет аналогичный РД-191. Кстати, "Металлист" будет загружен производством камер для него.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А чем будет загружен Моторостроитель? Да и Металлист, я думаю, сможет КС для НК-33 потянуть наряду с остальными заказами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьА чем будет загружен Моторостроитель? Да и Металлист, я думаю, сможет КС для НК-33 потянуть наряду с остальными заказами.
Тогда надо сразу проектировать двухступенчатую ракету с двумя НК-33 на замену "Союзу". ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Pit

ЦитироватьА чем будет загружен Моторостроитель? Да и Металлист, я думаю, сможет КС для НК-33 потянуть наряду с остальными заказами.
Моторостроитель может самолётные движки и дальше ваять.
Потом пусть нормальные лодочные моторы делают.
Металлист- ха! а он уже не наш, его продали американцам.

Дмитрий В.

ЦитироватьА чем будет загружен Моторостроитель? Да и Металлист, я думаю, сможет КС для НК-33 потянуть наряду с остальными заказами.
Моторостроитель - РД-107/108.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА чем будет загружен Моторостроитель? Да и Металлист, я думаю, сможет КС для НК-33 потянуть наряду с остальными заказами.
Моторостроитель может самолётные движки и дальше ваять.
Потом пусть нормальные лодочные моторы делают.
Металлист- ха! а он уже не наш, его продали американцам.

Хм, ты с Металлургом не путаешь? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитировать
ЦитироватьА чем будет загружен Моторостроитель? Да и Металлист...
Хм, ты с Металлургом не путаешь? :roll:
Мммм... Даааа... Город тяжёлого металла...
У вас там Ласковый май вообще кто-нибудь слушает? ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
ЦитироватьА чем будет загружен Моторостроитель? Да и Металлист, я думаю, сможет КС для НК-33 потянуть наряду с остальными заказами.
Моторостроитель может самолётные движки и дальше ваять.
Потом пусть нормальные лодочные моторы делают.
Металлист- ха! а он уже не наш, его продали американцам.
И много сделали авиадвигателей? Как я понимаю в основном ремонт  движков для ТУ-95 и Ту-160, а также газоперекачивающих станций.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьУ вас там Ласковый май вообще кто-нибудь слушает? ;) :)

Да. С похмелья. Чтоб стошнило.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Смотрим видео:
http://infox.ru/science/universe/2010/02/03/Obama_2.phtml

Во второй половине ролика президент Orbital Science Дэвид Томпсон поёт дифирамбы российским ЖРД.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьВо второй половине ролика президент Orbital Science Дэвид Томпсон поёт дифирамбы российским ЖРД.
А каким именно?
Имхо НК-33 к таковым не относится. В лучшем случае к советским.
В худш...   точнее, в другом (AJ-26-NK33) - к советско-американским.
З.Ы. А жаль...

Salo

Цитировать
ЦитироватьFebruary 18, 2010
First stage engine tests are scheduled in Russia next week to probe the propulsion system's abilities by taking the engine well beyond the Taurus 2's expected flight conditions.
http://www.spaceflightnow.com/news/n1002/18orionlas/
Что слышно в Самаре?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.orbital.com/TaurusII/
ЦитироватьAJ26 "Pathfinder" Engine Arrives at Stennis

February 2010

The Taurus II AJ26 rocket engine testing process officially kicked-off with the delivery of a "pathfinder" engine to NASA's Stennis Space Center in Mississippi on February 23, 2010. The first stage of each Taurus II launch vehicle will be powered by two Aerojet AJ26 liquid-fuel engines. The pathfinder engine will be used to verify test stand interfaces, engine handling processes, and test configurations prior to the commencement of a series of "hot fire" tests planned to begin in April at the Stennis E-1 test stand.

Orbital has been working diligently with NASA Stennis and Aerojet to develop and install facility upgrades to accommodate AJ26 testing. Each AJ26 engine to be used in the Taurus II program will come through the Stennis facility for pre-launch acceptance testing prior to being integrated with the rocket.

The AJ26 is a commercial derivative of the engine that was first developed for a Russian rocket that would have taken cosmonauts to the moon. As the world's first oxidizer-rich, staged-combustion, oxygen kerosene engine, it achieves very high performance in a lightweight, compact package. This engine received extensive development, representing about a $1.3 billion investment over a 10-year period. More than 200 engines were built and 575 engine tests were conducted, accumulating over 100,000 seconds of test time. Aerojet has been developing design modifications to make the engine suitable for commercial launchers since 1993, and will obtain additional test data at the Stennis facility.


J.R. Thompson, Orbital President and COO (left), NASA Stennis Center Director Gene Goldman (center), and Aerojet President Scott Seymour in front of the pathfinder AJ26 engine (NASA photo)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьAs the world's first oxidizer-rich, staged-combustion, oxygen kerosene engine,...
привирают :)

ЦитироватьThis engine received extensive development, representing about a $1.3 billion investment over a 10-year period. More than 200 engines were built and 575 engine tests were conducted, accumulating over 100,000 seconds of test time.
Если и здесь не ошиблись, то стоимость разработки НК-33 оценена в $1.3 млрд.

Интересно, что разработка РД-180 оценивается в сегодняшних ценах в $200 млн. По другим оценкам, разработка нового двигателя тягой 200...250 т не превышает $300...700 млн ( http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=466622 ).

В общем, получаем еще одно подтверждение стоимости разработки нового мощного двигателя на уровне  от $200 до $700 млн. (если учитывать тогдашнюю новизну НК-33 и тот факт, что Кузнецов затратил много лишних средств, переделывая НК-15 в НК-33)

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьThis engine received extensive development, representing about a $1.3 billion investment over a 10-year period. More than 200 engines were built and 575 engine tests were conducted, accumulating over 100,000 seconds of test time.
Если и здесь не ошиблись, то стоимость разработки НК-33 оценена в $1.3 млрд.
наверно в число 1,3 ядров входит покупка и доработка, а сколько потратил Кузнецов - наверное никто уже не узнает