НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

salto

ЦитироватьДем пишет:
А какой практический смысл привлекать специалистов Кузнецова как экспертов, если они специалисты по совсем другим двигателям?
Как нет, а Валерий Павлович?

m-s Gelezniak

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto

пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto пишет:
А что касается ОСИ, то у нас всегда проводились ОСИ (огневые стендовые испытаниядвигателя в составе ступени в штатных исполнениях).
Имеются в виду испытания _каждой_ изготовленной ракеты или только одной перед первым пуском?
Нескольких экземпляров ступеней по специальной программе, согласованной с Заказчиком. До начала ЛИ,
А ну так Антарес тоже проходил. А потом успешно слетал 4 раза. Не помогло
Есть резница. У нас гоняют новые изделия. Там сборная солянка из перележавшего все сроки хранения и модернизированное (дефектация?) без участия разработчика
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

salto

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto

пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto пишет:
А что касается ОСИ, то у нас всегда проводились ОСИ (огневые стендовые испытаниядвигателя в составе ступени в штатных исполнениях).
Имеются в виду испытания _каждой_ изготовленной ракеты или только одной перед первым пуском?
Нескольких экземпляров ступеней по специальной программе, согласованной с Заказчиком. До начала ЛИ,
А ну так Антарес тоже проходил. А потом успешно слетал 4 раза. Не помогло
Есть резница. У нас гоняют новые изделия. Там сборная солянка из перележавшего все сроки хранения и модернизированное (дефектация?) без участия разработчика
               
                  
Сейчас ситуация несколько иная! Антарес с РД181 будет проходить после сборки сначала испытания  "5000", потом без переборки "7000" и далее после замены ампул с ПГ уже запуск. Так что все буде зависеть от РД181.

Apollo13

А что такое 5000 и 7000? Каждую ракету будут прожигать на стенде перед пуском, как Фалкон? На полную длительность?

Seerndv

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
При качании КС вместе с ТНА на места крепления подводящих гибких трубопроводов горючего и окислителя( в том числе и на корпусе ТНА)будет действовать дополнительная сила и момент, пропорциональные внутренней площади трубопровода, углу поворота оконечных фланцев относительно друг друга, и давлению в трубопроводе. Нагрузка от давления распределена по длине трубопровода и пропорциональна локальному углу поворота сечения. Вопрос: это учитывается при расчете корпуса ТНА на прочность и жесткость?
Я не знаком с деталями этого вопроса, но одно знаю точно - во всех двигательных КБ есть прекрасные прочнисты. Думаю, что они есть и в Кузнецове, и что они учитывали эти моменты в том числе и при оценке вариантов доработки НК33 фирмой AJR...
После аварии Антареса сразу появилось заявление Кузнецова, что они в дорабоках не участвовали.
Хотя Кузнецов в них не участвовал, предполагаю, что они обсуждались с ними, и они делали какие-то оценки в том числе и по прочности.
Цитировать- А если оценить эту позицию в привязке к процессу адаптации к проекту НК-33?
- Дело в том, что ОАО "Кузнецов" опосредованно участвовал в доработке НК-33 в модификацию AJ-26. Так был составлен наш контракт с Aerojet в 1990-е. Американская сторона обращалась к нам за подробными консультациями, когда в этом была необходимость, но у нас не было доступа к информации, важной для технических специалистов, в частности, к телеметрическим сведениям, записи параметров полета во время испытания изделия в США.
Более того, в отличие от отечественной практики, когда при стартах ракет-носителей в обязательном порядке присутствует уполномоченный представитель предприятия-разработчика двигателя (он же берет на себя ответственность за принятие решения о продолжении или прекращении полета в случае подозрений на неисправность), при стартах "Антареса" даже двигателисты из Aerojet такой возможности не имели. Наши специалисты в обеспечении стартов также, к сожалению, не участвовали.

http://волганьюс.рф/article/323123.html
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

Seemdv  пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитата -(он же берет на себя ответственность за принятие решения о продолжении или прекращении полета в случае подозрений на неисправность), при стартах "Антареса" даже двигателисты из Aerojet такой возможности не имели. Наши специалисты в обеспечении стартов также, к сожалению, не участвовали.
  А чья команда производила запуск? Могла ли она принимать решение о выключении двигателя при старте в случае подозрения на неисправность?

triage

Мне показалось при вдумчивом прочтении о прекращении запусков...
А так да: Российский инженер принимает решении о прекращении полета на 10 секунде - И???

Apollo13

Цитироватьsalto пишет:
Seemdv пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитата -(он же берет на себя ответственность за принятие решения о продолжении или прекращении полета в случае подозрений на неисправность), при стартах "Антареса" даже двигателисты из Aerojet такой возможности не имели. Наши специалисты в обеспечении стартов также, к сожалению, не участвовали.
А чья команда производила запуск? Могла ли она принимать решение о выключении двигателя при старте в случае подозрения на неисправность?
Если бы до старта какие-то параметры двигателя были не в норме, его бы выключила автоматика. Так однажды сорвалась попытка пуска Фалкона-9. За то время что проходит от запуска двигателя до старта человек ничего сделать не успеет.

salto

ЦитироватьApollo13 пишет:
А что такое 5000 и 7000? Каждую ракету будут прожигать на стенде перед пуском, как Фалкон? На полную длительность?
"5000" - это испытание по штатной  циклограмме, но без включения двигателя, а "7000" - испытание по штатной  циклограмме с включением двигателя и механическим удержанием изделия на стартовом столе. Длительность - кажется 30 с, но точно не знаю.

salto

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Если бы до старта какие-то параметры двигателя были не в норме, его бы выключила автоматика. Так однажды сорвалась попытка пуска Фалкона-9. За то время что проходит от запуска двигателя до старта человек ничего сделать не успеет.
Я это знаю. Это вообще-то штатная ситуация, когда подается команда на прекращение запуска в случае, если какой-то параметр не в норме. А я имел в виду ситуацию, когда изделие еще не ушло со стола, а появилась информация о "не норме", например, на полезной нагрузке. Поделитесь , если Вам что-то известно о такой ситуации и о том, возможна ли она в принципе.

Туман Андромедов

Цитироватьsalto пишет:
А я имел в виду ситуацию, когда изделие еще не ушло со стола, а появилась информация о "не норме", например, на полезной нагрузке. Поделитесь , если Вам что-то известно о такой ситуации и о том, возможна ли она в принципе.
Sea Launch, пуск КА "XM-Radio-1" 9 января 2001 года.

salto

Цитировать
ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
Цитироватьsalto пишет:
А я имел в виду ситуацию, когда изделие еще не ушло со стола, а появилась информация о "не норме", например, на полезной нагрузке. Поделитесь , если Вам что-то известно о такой ситуации и о том, возможна ли она в принципе.
Sea Launch, пуск КА "XM-Radio-1" 9 января 2001 года.
 
А что за ситуация там была?

alex1664

Ну что же, поздравляю всех, второй НК33 отработал на российский космос! У летного изделия шансы все же выше в производстве, чем у "музейного" :)
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

salto

Цитироватьalex1664 пишет:
Ну что же, поздравляю всех, второй НК33 отработал на российский космос! У летного изделия шансы все же выше в производстве, чем у "музейного"  :)  
               
                  
Теперь можно спокойно модернизировать бустеры и все, что требует модернизации.А тем временем использовать имеющийся задел для последующих "Союзов..."..

Leonar

так НК 33-1 будут делать или нет?

космофан

#3835
ЦитироватьLeonar пишет:
так НК 33-1 будут делать или нет?
а зачем НК-33-1, нужен просто НК-33 со старым давлением 150 атм
или РД-120 можно было ставить на стандартный Союз-2 вообще без увеличения центра.

делать НК-33 не будут, если из-за бугра не закажут.

Salo

ЦитироватьLeonar пишет:
так НК 33-1 будут делать или нет?
Пока всё ограничивается капремонтом НК-33А. Если всё пойдёт нормально, то лет через пять, по мере исчерпания старых запасов, могут потихоньку новые начать делать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

Может, под шумок выкупить обратно все двигатели, проданные аэроджету? Если не очень дорого запросят, вполне можно. На "Антаресе" им теперь всё равно не летать...

oby1

поменять на РД181  по курсу 1 к 3

Seerndv

Да кто их знает ...
Они же свой носитель хотят.
Даже если сварганят AR-1, вполне возможно, часть НК-33 потребуется для "жестоких опытов"  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)