НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Если только остались движки в исходном состоянии. Боюсь, там уже слишком много бирюлек, что вызовет сильное удорожание.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Туман Андромедов

#3841
Цитироватьsalto пишет:
А что за ситуация там была?
За 3,5 секунды до "Контакт подъёма" из пультовой  в систему управления носителя была выдана команда на прекращение пусковых операций. Основанием выдачи команды явилась  голосовая команда руководителя пуска, который руководствовался своей оценкой готовности КА. К этому на моменту РД-170 был залит компонентами топлива и были вскрыты ампулы пускового горючего.

salto

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
Цитироватьsalto пишет:
А что за ситуация там была?
За 3,5 секунды до "Контакт подъёма" из пультовойв систему управления носителя была выдана команда на прекращение пусковых операций. Основанием выдачи команды явиласьголосовая команда руководителя пуска, который руководствовался своей оценкой готовности КА. К этому на моменту РД-170 был залит компонентами топлива и были вскрыты ампулы пускового горючего.
Спасибо.

triage

Цитироватьhttp://rostec.ru/news/4517526
07 ДЕК 2015
Двигатель НК-33 успешно отработал на запуске ракеты-носителя «Союз-2-1в»
Подготовкой изделий к старту занимались специалисты «Кузнецова»
Ракетный двигатель НК-33, разработанный и произведенный на самарском предприятии «Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации,успешно отработал при запуске легкой ракеты-носителя «Союз-2-1в».
Новейшая отечественная ракета «Союз-2-1в» стартовала с космодрома Плесецк 5 декабря в 17.08 по московскому времени. Это второй испытательный пуск носителя легкого класса, оснащенного двигателем НК-33.
Спойлер
«Союз-2-1в» доставил на орбиту российские спутники, которые в том числе будут осуществлять дистанционное зондирование Земли в интересах Министерства обороны.
Подготовкой изделий к старту и наблюдением за работой в воздухе занимались технические специалисты «Кузнецова». Двигатель, установленный на первой ступени ракеты-носителя, отработал штатно.
«Мы уделяем очень серьезное внимание такому направлению нашей деятельности, как ракетное двигателестроение, и рассчитываем, что помимо двигателей РД-107/108А, с помощью которых сегодня осуществляется 100% пилотируемых пусков, НК-33 и его модификации будут также востребованы в рамках различных проектов, – отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Среди преимуществ этого семейства – возможность многоразового использования, отвечающие современным требованиям показатели удельного импульса тяги и удельного веса, а также надежность, подтвержденная многократными стендовыми и летными испытаниями».
[свернуть]
«Союз-2-1в» – первый российский проект для НК-33, реализованный после закрытия лунной программы, где планировалось применять двигатель в составе первой ступени тяжелой ракеты Н1. Адаптация изделия для современной легкой ракеты началась в 2010-м году. По заданию заказчика – РКЦ «Прогресс» – двигатели прошли несколько комплексных проверок, чтобы подтвердить  характеристики. Проводились испытания НК-33 для подтверждения работоспособности на современных марках топлива, стойкости к загрязнениям, надежности при применении новых узлов автоматики управления, ускоренные климатические испытания для продления гарантийного срока использования. В процессе работ по адаптации НК-33 для российского проекта специалисты ОДК заменили в двигателе кабельный план, ряд датчиков и узлов, увеличили полетный ресурс и изменили профиль полета.

Morin

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
При качании КС вместе с ТНА на места крепления подводящих гибких трубопроводов горючего и окислителя( в том числе и на корпусе ТНА)будет действовать дополнительная сила и момент, пропорциональные внутренней площади трубопровода, углу поворота оконечных фланцев относительно друг друга, и давлению в трубопроводе. Нагрузка от давления распределена по длине трубопровода и пропорциональна локальному углу поворота сечения. Вопрос: это учитывается при расчете корпуса ТНА на прочность и жесткость?
Я не знаком с деталями этого вопроса, но одно знаю точно - во всех двигательных КБ есть прекрасные прочнисты. Думаю, что они есть и в Кузнецове, и что они учитывали эти моменты в том числе и при оценке вариантов доработки НК33 фирмой AJR...
После аварии Антареса сразу появилось заявление Кузнецова, что они в дорабоках не участвовали.
Хотя Кузнецов в них не участвовал, предполагаю, что они обсуждались с ними, и они делали какие-то оценки в том числе и по прочности.
В кузнецовском КБ были прекрасные прочнисты, однако сомневаюсь, что есть. Ну и , как уже сказали, Аэроджет не привлекал кузнецовцев к разработке установки их двигателей. Максимум - спросили: "Так пойдет?" На что вероятно получили ответ: "Вероятно пойдет". А с какой стати кузнецовцам подкидываться? Их , по сути, в свое время, ограбили. "Ну и вертитесь там с нашей железкой как хотите."
Лучшее - враг хорошего

salto

ЦитироватьMorin пишет:
Их , по сути, в свое время, ограбили. "Ну и вертитесь там с нашей железкой как хотите."
А почему Вы считаете, что их ограбили? Разве они не подписывали контракт?

Morin

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Их , по сути, в свое время, ограбили. "Ну и вертитесь там с нашей железкой как хотите."
А почему Вы считаете, что их ограбили? Разве они не подписывали контракт?
Подписывали. Просто у них в середине 90-х вообще не было денег. Даже на зарплату. Вот и продали за копейки. Да еще и с полной документацией. По сути - грабеж.
Лучшее - враг хорошего

Вован

#3847
ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
Цитироватьsalto пишет:
А что за ситуация там была?
За 3,5 секунды до "Контакт подъёма" из пультовой в систему управления носителя была выдана команда на прекращение пусковых операций. Основанием выдачи команды явилась голосовая команда руководителя пуска, который руководствовался своей оценкой готовности КА. К этому на моменту РД-170 был залит компонентами топлива и были вскрыты ампулы пускового горючего. с сайта http://sea-launch.narod.ru/
30.08.91 г. Байконур. Отмена пуска за 0,2 секунды до запуска двигателя из-за несброса заглушки в магистрали вакуумирования двигателя 11Д520 РН Зенит
Байконур надолго - навсегда

silentpom

ЦитироватьMorin пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Их , по сути, в свое время, ограбили. "Ну и вертитесь там с нашей железкой как хотите."
А почему Вы считаете, что их ограбили? Разве они не подписывали контракт?
Подписывали. Просто у них в середине 90-х вообще не было денег. Даже на зарплату. Вот и продали за копейки. Да еще и с полной документацией. По сути - грабеж.
что есть суть?

Apollo13

А известно по чем продают НК-33 для Союза-2.1в? А то может дешевле чем продали Аэроджету. Особенно с учетом инфляции за 20 лет.

Morin

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Их , по сути, в свое время, ограбили. "Ну и вертитесь там с нашей железкой как хотите."
А почему Вы считаете, что их ограбили? Разве они не подписывали контракт?
Подписывали. Просто у них в середине 90-х вообще не было денег. Даже на зарплату. Вот и продали за копейки. Да еще и с полной документацией. По сути - грабеж.
что есть суть?
Если вам нечего кушать и вы приносите ювелиру алмаз в 1000 карат, а ювелир, зная ваше бедственное положение, дает за него 100 руб. - это нормально? Тут вопрос чисто моральный. Пистолет к уху, конечно, никто не приставлял.
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьApollo13 пишет:
А известно по чем продают НК-33 для Союза-2.1в? А то может дешевле чем продали Аэроджету. Особенно с учетом инфляции за 20 лет.
Не знаю "по чем". Никакой параллели тут нет и не может быть. Да хоть - бесплатно передали! И "Кузнецов" и "Прогресс" - наследники СССР. НК-33 - наследство СССР. В принципе, они имеют одинаковые права на наследство, как, кстати, я и как вы. Ну и "Кузнецов" сейчас зарплату получает и без НК-33. Сейчас Кузнецов (без кавычек) эти движки за те деньги никому бы не продал.
Лучшее - враг хорошего

silentpom

ЦитироватьMorin пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Их , по сути, в свое время, ограбили. "Ну и вертитесь там с нашей железкой как хотите."
А почему Вы считаете, что их ограбили? Разве они не подписывали контракт?
Подписывали. Просто у них в середине 90-х вообще не было денег. Даже на зарплату. Вот и продали за копейки. Да еще и с полной документацией. По сути - грабеж.
что есть суть?
Если вам нечего кушать и вы приносите ювелиру алмаз в 1000 карат, а ювелир, зная ваше бедственное положение, дает за него 100 руб. - это нормально? Тут вопрос чисто моральный. Пистолет к уху, конечно, никто не приставлял.
зависит ровно от одного - в адский ад вы попали с помощью ювелира или нет?

Apollo13

ЦитироватьMorin пишет:
Сейчас Кузнецов (без кавычек) эти движки за те деньги никому бы не продал.
Есть большие сомнения, что эти движки за те деньги сейчас бы кто-то купил.

Seerndv

"Прогресс" покупает.
А потом "сейчас" такая продажа была бы несколько иной.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

ЦитироватьSeerndv пишет:
"Прогресс" покупает.
Остается узнать за "те" деньги или за другие.

Атяпа

Кстати, насколько понимаю, СССР в лице Глушко, от этих двигателей отказался.
И днём и ночью кот - учёный!

Seerndv

А он не мог бы их принять даже теоритически  :D  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьАтяпа пишет:
Кстати, насколько понимаю, СССР в лице Глушко, от этих двигателей отказался.
Более того, их полагалось уничтожить, как и весь задел по Н-1.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

ЦитироватьАтяпа пишет:
Кстати, насколько понимаю, СССР в лице Глушко, от этих двигателей отказался.
И все возвращается на круги своя: что лучше, НК-33, разработанный десятилетия назад , или , например, пришедший ему на смену РД181? По этому вопросу все участники форума на этой ветке уже свое мнение высказали.