НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Зачем нам журналисты, если есть чертежи и фото?
Он вообще не понял вопроса  :(
ЦитироватьСтарый пишет:
Сергей, не надо отвечать о том о чём не понимаешь.
 Я спросил тех кто в курсе дела.
Господа, всегда готов поучиться , просветите.
Что знаю про СУВТ за счет угла отклонения при жидкостной двигательной установке в простейших вариантах:
1. Если четыре ЖРД (КС+сопло - считаю как один  ЖРД) - достаточно у каждого ЖРД иметь одну ось вращения и система обеспечивает управление по тангажу, рысканию, крену.
2. Если два ЖРД - на каждом должен быть шарнир для отклонения в плоскостях тангажа и рысканья, конечный результат как в п.1.
3.Если один ЖРД - на каждом должен быть шарнир для отклонения в плоскостях тангажа и рысканья и ОУ для крена, конечный результат как в п.1.
Возможные варианты - а)ТНА не качается, требуются гибкие трубопроводы от ТНА к поворотному блоку, работающие под высоким давлением, с дополнительной более высокой нагрузкой на рулевой привод; б) ТНА к ачается вместе с КС и соплом, требуются гибкие трубопроводы от ТНА к бакам, работающие под давлением наддува баков, с дополнительной меньшей нагрузкой на рулевой привод, чем в п. а).
Когда то обсуждалась в частном порядке в узком кругу идея одного поворотного сопла, как в РДТТ, но в то время как то выигыша не усмотрели. Что знаю по данной теме выложил, жду просвещения.

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
 Господа, всегда готов поучиться , просветите.
Я спрашивал не о теории создания управляющих моментов а о конкретной ситуации с конкретными двигателями на конкретной ракете. Если вы эту ситуацию не знаете то не надо было отвечать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

#3802
ЦитироватьСтарый пишет:
Блин...  :(  Похоже моя теория умерла.  :(  А жаль.  :(  Красивая была.  :(  
Попробую спасти: а точно каждый двигатель не просто прожигают но и качают?
По крайней мере качали Е15 и Е16 которые есть на видео. И которые потом стояли на том самом Антаресе. Не думаю что приемочные испытания разных двигателей чем-то отличаются. В этом нет смысла ИМХО.

ЦитироватьСтарый пишет:
С другой стороны если двигатель прожигали и всё было нормально то значит в нём не было дефектов которые могли бы привести к аварии на первых секундах?
Дефект был на Е15 и Е17, который взорвался на стенде. Привел он к аварии или нет неизвестно. Причем известно, что на Е15 дефект был производственный.

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
 Господа, всегда готов поучиться , просветите.
Я спрашивал не о теории создания управляющих моментов а о конкретной ситуации с конкретными двигателями на конкретной ракете. Если вы эту ситуацию не знаете то не надо было отвечать.
Старый, я не в претензии, просто , что в вашей терминологии качающаяся камера? Не пойму что это такое.

Apollo13

Сергей, AJ-26 качается целиком вместе с ТНА. В РД-181 качается только камера. Об этом был вопрос.

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
Старый, я не в претензии, просто , что в вашей терминологии качающаяся камера ? Не пойму что это такое.
В двигателях семейства РД-170 и далее камера сгорания качается отдельно от всего остального двигателя. Это называется "качающаяся камера". 
А то про что вы подумали называется "рулевые камеры". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Блин...  :(  Похоже моя теория умерла.  :(  А жаль.  :(  Красивая была.  :(  
Попробую спасти: а точно каждый двигатель не просто прожигают но и качают?
По крайней мере качали Е15 и Е16 которые есть на видео. И которые потом стояли на том самом Антаресе.
Блин... :( В морг... :( 

Интересно, а что ж такое могло случиться что на стенде всё работало а в полёте рвануло причём почти сразу... Если был дефект то наверно он должен был проявиться на стенде, если посторонний предмет то наверно он бы сработал раньше...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

О воздействии от моментов качания говорил я в самом начале. И не отказываюсь от этого. Ибо есть понятие времени наработки и стенд по динамике не лёт. Резонансы другие.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

Если есть информация, хотелось бы узнать:
1. Перед установкой на первую ступень, прожигаются все движки с функционированием СУВТ ?
2. Прожигаются попарно(как на РН) или каждая камера отдельно?
3. Прожигаются в штатном исполнении(ТНА, рулевые приводы и т.д.)?
4. После прожога магистрали промываются ли и вообще, что делают с ДУ после прожога до установки на 1 ступень?

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Интересно, а что ж такое могло случиться что на стенде всё работало а в полёте рвануло причём почти сразу... Если был дефект то наверно он должен был проявиться на стенде, если посторонний предмет то наверно он бы сработал раньше...
А помните аварию "Зенита" на платформе? Там был один хозяин носителя, который отвечал за все, в том числе и за установку двигателя .И то "что-то попало"! А здесь баки делают одни, двигатель- другие, курочат его при доработке третьи, устанавливают на изделие четвертые и т.д. Вероятность появления дефекта, в том числе и попадания посторонних предметов, увеличивается. А тот факт, что "рвануло" не сразу, ни о чем не говорит. Все зависело от сочетания многих факторов.

salto

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
стенд по динамике не лёт
Что это такое?

Сергей

Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
стенд по динамике не лёт
Что это такое?
m-s Gelezniak имеет ввиду, что при наземных ОСИ спектр частот отличается от ЛИ. В принципе спектр частот и при наземных ОСИ будет зависеть от условий - на стенде или в составе РН. Элон Маск проводил наземные ОСИ в составе РН после известной аварии со 2-ой ступенью.

salto

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
стенд по динамике не лёт
Что это такое?
m-s Gelezniak имеет ввиду, что при наземных ОСИ спектр частот отличается от ЛИ. В принципе спектр частот и при наземных ОСИ будет зависеть от условий - на стенде или в составе РН. Элон Маск проводил наземные ОСИ в составе РН после известной аварии со 2-ой ступенью.
Я просто хотел уточнить терминологию. А что касается ОСИ, то у нас всегда проводились ОСИ (огневые стендовые испытания  двигателя в составе ступени в штатных исполнениях). Естественно,  частотные спектры при ОСИ ступени и при автономных ОИ двигателя на огневом стенде   могли отличаться.

Apollo13

Цитироватьsalto пишет:
А что касается ОСИ, то у нас всегда проводились ОСИ (огневые стендовые испытаниядвигателя в составе ступени в штатных исполнениях).
Имеются в виду испытания _каждой_ изготовленной ракеты или только одной перед первым пуском?

salto

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto пишет:
А что касается ОСИ, то у нас всегда проводились ОСИ (огневые стендовые испытаниядвигателя в составе ступени в штатных исполнениях).
Имеются в виду испытания _каждой_ изготовленной ракеты или только одной перед первым пуском?
 Нескольких экземпляров ступеней по специальной программе, согласованной с Заказчиком. До начала ЛИ,

Apollo13

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto пишет:
А что касается ОСИ, то у нас всегда проводились ОСИ (огневые стендовые испытаниядвигателя в составе ступени в штатных исполнениях).
Имеются в виду испытания _каждой_ изготовленной ракеты или только одной перед первым пуском?
Нескольких экземпляров ступеней по специальной программе, согласованной с Заказчиком. До начала ЛИ,
А ну так Антарес тоже проходил. А потом успешно слетал 4 раза. Не помогло :(

Seerndv

#3816
Может лечить надо было амбулаторно а не в клинике?
- размер ячеек сеток фильтра на "Антаресе", типа, 1,2 мм, на "Атлас-5"  - 0,280 мм
Да плюс:
ЦитироватьДля уменьшения размеров и массы посторонних частиц, могущих привести к возгоранию в газовом тракте турбины, на входе в двигатель установлен фильтр с ячейкой 0.16х0.16 мм.
http://www.lpre.de/energomash/RD-180/
Помнится, у Союз-2.1В, тоже были танцы с бубном вокруг этих сеточек.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дем

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
все изменения проводили AJR без участия Кузнецова, и ничего им не показывали.
Вот в это трудно поверить.
А какой практический смысл привлекать специалистов Кузнецова как экспертов, если они специалисты по совсем другим двигателям?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Вообще-то это их двигатель.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
С другой стороны если двигатель прожигали и всё было нормально то значит в нём не было дефектов которые могли бы привести к аварии на первых секундах?
Семейство РД-171 вообще прожигают на полный полетный цикл, но не всегда помогает. Как вариант - процессе КТИ подшипник разболтало, но для полного отказа не хватило времени и все проявилось только в полете.