НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

salto

ЦитироватьСергей пишет:
При качании КС вместе с ТНА на места крепления подводящих гибких трубопроводов горючего и окислителя( в том числе и на корпусе ТНА)будет действовать дополнительная сила и момент, пропорциональные внутренней площади трубопровода, углу поворота оконечных фланцев относительно друг друга, и давлению в трубопроводе. Нагрузка от давления распределена по длине трубопровода и пропорциональна локальному углу поворота сечения. Вопрос: это учитывается при расчете корпуса ТНА на прочность и жесткость?
Я не знаком с деталями этого вопроса, но одно знаю точно - во всех двигательных КБ есть прекрасные прочнисты. Думаю, что они есть и в Кузнецове, и что они учитывали  эти моменты в том числе и при оценке вариантов доработки НК33 фирмой AJR...

salto

Цитировать
ЦитироватьСтарый пишет:
salto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Версия интересная, но турбонасосники утверждают, что радиальные усилия на подшипник от гироскопических моментов составляет лишь небольшую долю от других действующих на него усилий.
А какие там ещё есть радиальные усилия?
Да их там много: неразгруженные от гидравлики, неуравновешенные от центробежных сил и др.
Но это всё непринципиальные нагрузки которые в принципе могут сводиться к нулю. К тому ж ротор на двигателе располагается вертикально и даже перегрузка в полёте ракеты в радиальном направлении на него не действует.
 А гироскопический момент это принципиальный момент, его невозможно устранить.
Может быть подшипники были рассчитаны на хорошо отбалансированные роторы с небольшими радиальными нагрузками и нагрузки при качании роторов оказались для них нерасчётными? И дефекты непринципиальные в обычных условиях в данных условиях оказались критическими? И даже не дефекты а нормальная конструкция.
               
                  
                   Старый Ламер
Мне неизвестны такие детали, но при обсуждении этого вопроса с профессионалами они давали оценку влияния гироскопических моментов , и я выше ее привел.

Apollo13

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
При качании КС вместе с ТНА на места крепления подводящих гибких трубопроводов горючего и окислителя( в том числе и на корпусе ТНА)будет действовать дополнительная сила и момент, пропорциональные внутренней площади трубопровода, углу поворота оконечных фланцев относительно друг друга, и давлению в трубопроводе. Нагрузка от давления распределена по длине трубопровода и пропорциональна локальному углу поворота сечения. Вопрос: это учитывается при расчете корпуса ТНА на прочность и жесткость?
Я не знаком с деталями этого вопроса, но одно знаю точно - во всех двигательных КБ есть прекрасные прочнисты. Думаю, что они есть и в Кузнецове, и что они учитывали эти моменты в том числе и при оценке вариантов доработки НК33 фирмой AJR...
После аварии Антареса сразу появилось заявление Кузнецова, что они в дорабоках не участвовали.
ЦитироватьРазработчик: двигатели первой ступени ракеты Antares работали в штатном режиме 
http://itar-tass.com/kosmos/1539681 

САМАРА, 29 октября./Корр.ТАСС Алексей Соколов/. Двигатели первой ступени ракеты-носителя Antares работали во время старта в штатном режиме. Об этом корр.ТАСС сообщили в пресс-службе самарского ОАО "Кузнецов", чьи двигатели НК-33 после глубокой модернизации используются на первой ступени ракеты. 
"В силу определенной специфики говорить о конструктивных особенностях самой ракеты и взаимодействию всех ее систем во время запуска не представляется возможным, так как это является полем деятельности американских специалистов. Однако важно подчеркнуть, что во время вчерашнего старта двигатели первой ступени AJ-26, являющиеся модификацией НК-33, работали в штатном режиме", - отметили в пресс-службе. 
Как напомнили на предприятии, используемый на Antares двигатель AJ-26 - это изделие, которое прошло существенную конструкторскую модернизацию с включением в состав двигательной установки устройства управления вектором тяги. 
"Это система качания камер двигателя, которая сама по себе существенно меняет специфику его функционирования. Отработка и сертификация всех новых систем осуществлялась американской стороной без привлечения специалистов ОАО "Кузнецов". По сути, двигатель AJ-26 проходит летные испытания", - заявили в пресс-службе. 
На предприятии также подчеркнули, что двигатель НК-33 имеет большую положительную статистику работы, что очень важно. "Поэтому делать однозначные выводы о причинах случившегося на данном этапе было бы некорректно", - сказали в пресс-службе. 
Производитель двигателей сообщил, что от американской стороны пока не поступали обращения с просьбой помочь в расследовании причин взрыва ракеты. "Просьб о привлечении специалистов ОАО "Кузнецов" к работе комиссии по ситуации не поступало, с учетом особенностей правовых взаимоотношений с американской стороной это будет зависеть от позиции компании-партнера по проекту "Аэроджет Рокетдайн", - заявили в пресс-службе.

m-s Gelezniak

ЦитироватьApollo13 пишет:

...

ЦитироватьРазработчик: двигатели первой ступени ракеты Antares работали в штатном режиме
http://itar-tass.com/kosmos/1539681

САМАРА, 29 октября./Корр.ТАСС Алексей Соколов/. Двигатели первой ступени ракеты-носителя Antares работали во время старта в штатном режиме. Об этом корр.ТАСС сообщили в пресс-службе самарского ОАО "Кузнецов", чьи двигатели НК-33 после глубокой модернизации используются на первой ступени ракеты.
...
"Это система качания камер двигателя, которая сама по себе существенно меняет специфику его функционирования.
...
Качается весь двигатель.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

salto

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
При качании КС вместе с ТНА на места крепления подводящих гибких трубопроводов горючего и окислителя( в том числе и на корпусе ТНА)будет действовать дополнительная сила и момент, пропорциональные внутренней площади трубопровода, углу поворота оконечных фланцев относительно друг друга, и давлению в трубопроводе. Нагрузка от давления распределена по длине трубопровода и пропорциональна локальному углу поворота сечения. Вопрос: это учитывается при расчете корпуса ТНА на прочность и жесткость?
Я не знаком с деталями этого вопроса, но одно знаю точно - во всех двигательных КБ есть прекрасные прочнисты. Думаю, что они есть и в Кузнецове, и что они учитывали эти моменты в том числе и при оценке вариантов доработки НК33 фирмой AJR...
После аварии Антареса сразу появилось заявление Кузнецова, что они в дорабоках не участвовали.
 Хотя Кузнецов  в них не участвовал, предполагаю, что они обсуждались с ними, и они делали какие-то оценки в том числе и по прочности.

salto

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вот для этого и приходится закладывать натяг. Потому как у бронзы и аллюминиевох сплавов температурное расщирение больше.
 Корпусные детали турбины выполняются стальными.

triage

#3766
ЦитироватьApollo13 пишет:
После аварии Антареса сразу появилось заявление Кузнецова, что они в дорабоках не участвовали.
ЦитироватьРазработчик: двигатели первой ступени ракеты Antares работали в штатном режиме
 http://itar-tass.com/kosmos/1539681

САМАРА, 29 октября./Корр.ТАСС Алексей Соколов/. Двигатели первой ступени ракеты-носителя Antares работали во время старта в штатном режиме. Об этом корр.ТАСС сообщили в пресс-службе самарского ОАО "Кузнецов", чьи двигатели НК-33 после глубокой модернизации используются на первой ступени ракеты.
....
"Это система качания камер двигателя, которая сама по себе существенно меняет специфику его функционирования. Отработка и сертификация всех новых систем осуществлялась американской стороной без привлечения специалистов ОАО "Кузнецов". По сути, двигатель AJ-26 проходит летные испытания", - заявили в пресс-службе.
....
к слову о пресс-службе
Цитироватьhttp://www.kuznetsov-motors.ru/press-center/press-release/sostoyalsya-uspeshnyi-zapusk-rakety-nositelya-%C2%ABantares%C2%BB-s-dvigatelyami-nk
Состоялся успешный запуск ракеты-носителя «Антарес» с двигателями НК-33/AJ26
Сегодня ночью состоялся долгожданный первый полет американской ракеты-носителя среднего класса «Антарес», разработанной компанией «Orbital Sciences» для доставки грузов на МКС. Как известно, первая ступень ракеты оснащена двигателями НК-33/AJ26, разработанными в ОАО «Кузнецов», модифицированными американской двигателестроительной компанией «Aerojet». Техническую поддержку по адаптации двигателя к РН «Антарес» в рамках сотрудничества зарубежным партнером оказывают специалисты ОАО «Кузнецов».
....

Seerndv

ЦитироватьПредставители аэрокосмической отрасли Китая посетили самарское предприятие "Кузнецов" - Волга Ньюс
 Представители аэрокосмической отрасли Китая посетили самарское предприятие "Кузнецов"
 
 18.11.2015 14:59 САМАРА. 18 НОЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. Авторы: Сергей Алешин Читали: 41
 Представители компаний аэрокосмической отрасли КНР с рабочим визитом посетили самарский завод "Кузнецов", сообщила пресс-служба предприятия.
 
 В течение трехдневного визита представители Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC), Академии технологий жидкостных ракетных двигателей и Китайской промышленной компании "Великая стена" при участии ОАО "Рособоронэкспорт" обсуждали вопросы потенциальных направлений сотрудничества с ОДК, в том числе, по ракетно-космической тематике, где специалисты самарского завода "Кузнецов" обладают уникальными компетенциями.
 
 В настоящее время предприятие серийно выпускает жидкостные ракетные двигатели РД-107А/РД-108А, которыми оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей типа "Союз", а также является разработчиком ракетного двигателя НК-33 и его модификаций, имеющих возможность многоразового запуска.
 
 Участники переговоров презентовали технологические возможности своих предприятий, их научный и конструкторский потенциал, после чего китайская делегация ознакомилась с работой производственных участков "Кузнецова" и посетила музей предприятия.
 
 По итогам встречи российская и китайская стороны выразили надежду на развитие взаимовыгодного сотрудничества.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьПредставители аэрокосмической отрасли Китая посетили самарское предприятие "Кузнецов" - Волга Ньюс
 Представители аэрокосмической отрасли Китая посетили самарское предприятие "Кузнецов"
 
 18.11.2015 14:59 САМАРА. 18 НОЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. Авторы: Сергей Алешин Читали: 41
 Представители компаний аэрокосмической отрасли КНР с рабочим визитом посетили самарский завод "Кузнецов", сообщила пресс-служба предприятия.
 
 В течение трехдневного визита представители Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC), Академии технологий жидкостных ракетных двигателей и Китайской промышленной компании "Великая стена" при участии ОАО "Рособоронэкспорт" обсуждали вопросы потенциальных направлений сотрудничества с ОДК, в том числе, по ракетно-космической тематике, где специалисты самарского завода "Кузнецов" обладают уникальными компетенциями.
 
 В настоящее время предприятие серийно выпускает жидкостные ракетные двигатели РД-107А/РД-108А, которыми оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей типа "Союз", а также является разработчиком ракетного двигателя НК-33 и его модификаций, имеющих возможность многоразового запуска.
 
 Участники переговоров презентовали технологические возможности своих предприятий, их научный и конструкторский потенциал, после чего китайская делегация ознакомилась с работой производственных участков "Кузнецова" и посетила музей предприятия.
 
 По итогам встречи российская и китайская стороны выразили надежду на развитие взаимовыгодного сотрудничества.
Нет такого предприятия бывшего СССР , которое бы не посетили специалисты КНР, и нет таких секретов, которые бы они не узнали.

salto

Цитироватьpnetmon пишет:
Техническую поддержку по адаптации двигателя к РН «Антарес» в рамках сотрудничества зарубежным партнером оказывают специалисты ОАО «Кузнецов».
Это то, что обсуждали в постах выше.

Seerndv

Цитироватьsalto пишет:
Нет такого предприятия бывшего СССР , которое бы не посетили специалисты КНР, и нет таких секретов, которые бы они не узнали.
- а что они узнали, скажем, на "Южмаше" или Мотор-Сиче?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Нет такого предприятия бывшего СССР , которое бы не посетили специалисты КНР, и нет таких секретов, которые бы они не узнали.
- а что они узнали, скажем, на "Южмаше" или Мотор-Сиче?
Salo, ваш выход... :)

Salo

На Южмаше китайцы пасутся с конца пятидесятых. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

ЦитироватьSalo пишет:
На Южмаше китайцы пасутся с конца пятидесятых.  8)  
               
                  
Вся трава выедена!

Salo

Не вся. Кое-что перепало индусам. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

#3775
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
При качании КС вместе с ТНА на места крепления подводящих гибких трубопроводов горючего и окислителя( в том числе и на корпусе ТНА)будет действовать дополнительная сила и момент, пропорциональные внутренней площади трубопровода, углу поворота оконечных фланцев относительно друг друга, и давлению в трубопроводе. Нагрузка от давления распределена по длине трубопровода и пропорциональна локальному углу поворота сечения. Вопрос: это учитывается при расчете корпуса ТНА на прочность и жесткость?
Я не знаком с деталями этого вопроса, но одно знаю точно - во всех двигательных КБ есть прекрасные прочнисты. Думаю, что они есть и в Кузнецове, и что они учитывали эти моменты в том числе и при оценке вариантов доработки НК33 фирмой AJR...
После аварии Антареса сразу появилось заявление Кузнецова, что они в дорабоках не участвовали.
Посмотрел, сравнил фото НК-33 и AJ-26, заметны существенные переделки, особенно в подводящих трубопроводах от баков к ТНА, дополнительно установлен шарнир в виде сферических опорных сегментов из специального  антифрикционного материала с f=0,02, рулевые машины для отклонения КС, и все изменения  проводили AJR без участия Кузнецова, и ничего им не показывали. По условиям контракта испытывались НК-33 у Кузнецова в родном исполнении, без поворота КС ( да и неизвестно, испытательный стенд позволял ли испытывать ДУ с поворотом). А вот при таком объеме изменений   AJR просто обязана провести не менее 10 испытаний с поворотом КС, снять зависимости угла поворота от хода штоков РМ, причем круговую диаграмму, величины шарнирных моментов и т.д. Вопрос : они это сделали? Если нет, то  и смена движков им не поможет. А Кузнецов мог бы конечно взыскать с AJR за репутационный ущерб(если духу хватит).

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
Посмотрел, сравнил фото НК-33 и AJ-26, заметны существенные переделки, особенно в подводящих трубопроводах от баков к ТНА, дополнительно установлен шарнир, рулевые машины для отклонения КС, 
Да, ужжж...

ЦитироватьПо условиям контракта испытывались НК-33 у Кузнецова в родном исполнении, без поворота КС
Да ну? А на несчастный Антарес вот так прямо без всяких испытаний поставили и полетели? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
смена движков им не поможет.
А смена Аэроджета на Энергомаш? :)

ЦитироватьСергей пишет:
А вот при таком объеме изменений AJR просто обязана провести не менее 10 испытаний с поворотом КС, снять зависимости угла поворота от хода штоков РМ, причем круговую диаграмму, величины шарнирных моментов и т.д.
Это как-то помогло бы против смещения подшипника, производственного брака корпуса ТНА или посторонних частиц?
ЦитироватьСергей пишет:
А Кузнецов мог бы конечно взыскать с AJR за репутационный ущерб(если духу хватит).
За что? Аэроджет где-то в чем-то обвинял Кузнецова?

Старый

Кстати, новый энергомашевский двигатель для Антареса (как его там?) будет иметь качающуюся камеру или качаться весь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
Кстати, новый энергомашевский двигатель для Антареса (как его там?) будет иметь качающуюся камеру или качаться весь?
Камеру вроде