НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv





- какие-то там у них неувязочки в сказочках ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Уж не знаю, насколько это относится именно к НК-33А ...
http://poleznayamodel.ru/model/10/108810.html
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Про РД-195 ничего не знаю, а вот 33-й совсем не призрак, а артефакт "совкового прошлого", ну типа - полезное ископаемое. Ну или как телевизор в руках ребенка: как включить и смотреть - знает, а как сделать такой же - нет.
- новая песнь на старый мотив "Просрали полимеры"  :D
Теоретически, конечно, то что сделали одни люди, могут повторить и другие. Однако разговорам о "восстановлении производства" по обе стороны Атлантики уже 20 лет, однако воз и ныне там. А на Прогрессе уже с год назад говорили о необходимости замены НК-33 на РД к моменту исчерпания запасов старых двигателей. Я довольно давно не отслеживал ситуацию с восстановлением НК-33, однако не представляю кто там у "Кузнецова" может сделать эту работу, когда там еле справляются с выпуском серийных машин и над ними висит более актуальная задача восстановления НК-32.
Лучшее - враг хорошего

Seerndv

ЦитироватьPF-7
Aerojet-Rocketdyne and Orbital ATK lacked sufficient NK-33 design and operational
knowledge, as well as failure history knowledge, for the NK-33 engine.
PF-8
A lack of design and operating insight into the AJ26 engines creates
a low level of
confidence in loss-of-mission predictions made by Orbital ATK and
Aerojet-Rocketdyne.
http://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/orb3_irt_execsumm_0.pdf
- интересно, чем ещё могли  не поделилиться с Аэроджетом?
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

http://lpre.de/sntk/NK-33/index.htm

ЦитироватьВ ТНА применен эффективный автомат разгрузки радиально-упорного подшипника от осевых сил.

Это он?

ЦитироватьHydraulic Balance Assembly (HBA) seal package

Morin

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьPF-7
Aerojet-Rocketdyne and Orbital ATK lacked sufficient NK-33 design and operational
knowledge, as well as failure history knowledge, for the NK-33 engine.
PF-8
A lack of design and operating insight into the AJ26 engines creates
a low level of
confidence in loss-of-mission predictions made by Orbital ATK and
Aerojet-Rocketdyne.
 http://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/orb3_irt_execsumm_0.pdf
- интересно, чем ещё могли не поделилиться с Аэроджетом?
ВСе, что погли передали. КД - полностью. Технологическую - все, что смогли найти - процентов 80-90. Однако наша технолоическая документация , думаю, им бесполезна, практически. Но это не вина Кузнецова и технологов Моторного завода. Они делали двигатель не для производства в Америке. :-(
Лучшее - враг хорошего

Seerndv

Однако, встретил знакомого слесаря с "Фрунзе", переборка НК-33 с заменой частей продолжается, и типа, даже есть "чёрные" субботы - объём идёт.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьSeerndv пишет:
Однако, встретил знакомого слесаря с "Фрунзе", переборка НК-33 с заменой частей продолжается, и типа, даже есть "чёрные" субботы - объём идёт.
Так Союз-2-1в кажется никто не отменял.

Apollo13

salto, вы лучше скажите, что думаете про посторонние частицы, найденные во взорвавшемся двигателе Антареса?

salto

#3729
ЦитироватьApollo13 пишет:
salto , вы лучше скажите, что думаете про посторонние частицы, найденные во взорвавшемся двигателе Антареса?
"Посторонние частицы"  , попадающие в   магистрали окислителя двигателя, - это последние убежище всех комиссий, расследующих аварии  РН.  Вы просили мое личное мнение?

Apollo13

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
salto , вы лучше скажите, что думаете про посторонние частицы, найденные во взорвавшемся двигателе Антареса?
"Посторонние частицы" , попадающие в магистрали окислителя двигателя, - это последние убежище всех комиссий, расследующих аварии РН. Вы просили мое личное мнение?
В отчете не сказано, что они точно были причиной аварии - этому не нашли никаких подтверждений, но они точно там были. Как они могли туда попать? Это же... капец несмотря на то были они причиной аварии или нет.

На случай если вы пропустили отчет НАСА:

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14401/message1432954/#message1432954

salto

Цитировать
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
salto , вы лучше скажите, что думаете про посторонние частицы, найденные во взорвавшемся двигателе Антареса?
"Посторонние частицы" , попадающие в магистрали окислителя двигателя, - это последние убежище всех комиссий, расследующих аварии РН. Вы просили мое личное мнение?
В отчете не сказано, что они точно были причиной аварии - этому не нашли никаких подтверждений, но они точно там были. Как они могли туда попать? Это же... капец несмотря на то были они причиной аварии или нет.
Не лишне бы еще  знать, какие работы с двигателем велись до его установки на изделие. В отчете ничего об этом не говорится. А в общем-то для НК-33 теперь это уже не имеет значения. 

Apollo13

Вы думаете что посторонние частицы уже были в двигателе или трубопроводах перед стартом, а не попали туда из бака?

И откуда мог взяться титан?

Старый

У меня теория такая. 
Этот экземпляр двигателя на качание на стенде не проверялся. Когда, после старта ракеты, началось управление и двигатель качнулся в подвесе, то подшипник в разболтанном гнезде не выдержал гироскопических ускорений от вращающегося ротора. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Блудный

У меня теория ещё проще. Не морочиться антаресовой аварией вообще. Смотреть только на результаты пусков С2.1в и как только (и если) удачное их количество превысит пять попытаться выкупить обратно у AJR всё, что они не успели раскурочить. Недорого.

Какая из этой теории получится практика - вот это вопрос.

salto

ЦитироватьБлудный пишет:
У меня теория ещё проще. Не морочиться антаресовой аварией вообще. Смотреть только на результаты пусков С2.1в и как только (и если) удачное их количество превысит пять попытаться выкупить обратно у AJR всё, что они не успели раскурочить. Недорого.
Вот это правильно!.Поезд уже ушел! Только стоит ли выкупать поставленные двигатели? У Кузнецова кажется осталось еще что-то из задела? И не стоит морочиться с оснащением двигателя СУВТ, на Союз-2-1в для этого есть рулевик. Может лучше усовершенствовать бустерные насосы, в надежде, что у Союз-2- 1в будет перспектива.

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
У меня теория такая.
Этот экземпляр двигателя на качание на стенде не проверялся. Когда, после старта ракеты, началось управление и двигатель качнулся в подвесе, то подшипник в разболтанном гнезде не выдержал гироскопических ускорений от вращающегося ротора.
Интересно, как велико было отклонение в размерах посадочного места под подшипник? Об этом в отчете не говорится. А это важно. Отклонение размера на 1 микрон  тоже  несоответствие матчасти требованиям КД и его можно считать причиной дефекта. Часто для Заказчика такие отклонения были аргументом при анализе нештатных ситуаций.

Старый

Какое было отклонение на этом двигателе наука видимо уже не узнает. 
Однако то что авария произошла не сразу, а гдето на этапе начала управления, какбы намекает. 
 Если б в баке или двигателе оставили посторонний предмет то он бы рванул сразу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Просто я так думаю что изначально двигатель был рассчитан на неподвижную установку на Н-1 и вовсе не был рассчитан на качание в кардане. Соответственно подшипники не были рассчитаны на гироскопические нагрузки при повороте быстровращающегося ротора. На испытаниях они выдержали но при наличии какихто дефектов порог понизился.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вал

А как, кстати, корпус ТНА крепится к корпусу самого двигателя? Разглядывая доступные фото и схемы, я увидел только две точки крепления - через тракт газогенераторого газа к камере сгорания и трубопровод горючего к рубашке сопла. И это все?
5359055087344250