НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

#3700
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Общая сумма в 11,6 миллиарда рублей внушает, правда не понятно, сколько на НК-32, а сколько на НК-33..
На НК-33 1,8 млрд.руб. Но это планировалось в 2013 году.
- на реконструкцию производства 14Д21/14Д22 и НК-32 на порядок больше.
Хотя НК-32 родственник того же НК-36СТ.
Вычленить до гайки не получится   ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

avmich

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Господа, подскажите. В чем "интерес" выпуска двух очень близких двигателей рд-191 и НК-33
Кроме очевидных вещей.
1. Конкуренция. Двигателя от разных "контор"
2. у НК-33 выше тяговооруженность.
3. Допускаю, что НК-33 дешевле .
4. Рабочее давление в камере у НК-33 ниже. При том что в варианте НК-33-1 очень близок по тяге к рд-191. 185тс/202тс против 196тс/212тс .
 
 
Если еще, что то существенное?
В первую очередь, думаю, резоны такие же, как Андроиды против Айфонов, Яндекс против Гугла, Кока против Пепси. Иными словами, "РД-191 хорош, но он их - а НК-33 наш, поэтому даже если он несколько хуже в целом, для нас он в целом лучше - поэтому будем его выпускать".

Это деньги - и это основная причина.

Андрей Иванов

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Господа, подскажите. В чем "интерес" выпуска двух очень близких двигателей рд-191 и НК-33
Кроме очевидных вещей.
1. Конкуренция. Двигателя от разных "контор"
2. у НК-33 выше тяговооруженность.
3. Допускаю, что НК-33 дешевле .
4. Рабочее давление в камере у НК-33 ниже. При том что в варианте НК-33-1 очень близок по тяге к рд-191. 185тс/202тс против 196тс/212тс .
 
 
Если еще, что то существенное?
В первую очередь, думаю, резоны такие же, как Андроиды против Айфонов, Яндекс против Гугла, Кока против Пепси. Иными словами, "РД-191 хорош, но он их - а НК-33 наш, поэтому даже если он несколько хуже в целом, для нас он в целом лучше - поэтому будем его выпускать".

Это деньги - и это основная причина.
Ясно.  
Жаль, что вам не чего сказать.
 
Для меня достаточно и первого пункта, что бы отстаивать применение НК-33 на Союз-2.1в.
Но, услышать от местных конструкторов и инженеров еще, что то существенное (кроме мной названого), счел бы за честь.
пс
к слову о экономичности НК-33.
Подскажете сколько НК-33 "ест" в секунду?
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Штуцер

#3703
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Подскажете сколько НК-33 "ест" в секунду?
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/

Экономичность определяется не расходом, а удельным импульсом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

NK

Цитироватьavmich пишет:
РД-191 хорош, но он их - а НК-33 наш, поэтому даже если он несколько хуже в целом, для нас он в целом лучше - поэтому будем его выпускать
рд-195 будет как раз размерности 33го, с тягой под 250 тонн

Seerndv

ЦитироватьKR пишет:
рд-195 будет как раз размерности 33го, с тягой под 250 тонн
- его не будет вовсе, скорей всего.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

#3706
Цитировать
Экономические характеристики
[TH]#[/TH][TH]Характеристика[/TH][TH]Дата измерения[/TH][TH]Значение[/TH]
1Стоимость , млн. руб.2011-01-01161
- из http://ecoruspace.me/%D0%9D%D0%9A-33%D0%90.html
Где они взяли  непонятно. Курс рубля на тот момент 30, 35
Итого: 5 304 777.59 убитых енотов  ;)  
Что, впрочем, недалеко от фигурировавших ранее 5 млн.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьНа "Кузнецове" испытали двигатель НК-33 для легкой ракеты "Союз-2-1в"
Опубликовано: 05.10.2015 14:26   3  

Двигатель НК-33 для легкой ракеты "Союз-2-1в" прошел проверку на испытательном стенде ОАО "Кузнецов", сообщила пресс-служба предприятия 5 октября.

Приемо-сдаточные испытания очередного "летного" двигателя по программе "Союз-2-1в" прошли успешно, замечаний к работе изделия на стенде нет.
Двигатель испытывался положенные 40 секунд, в его составе прошла проверку конструктивно доработанная камера сгорания и вновь изготовленная пусковая камера.
В течение двух недель будет завершена окончательная подготовка пятого летного НК-33 к отправке заказчику - АО "РКЦ "Прогресс".
Первые летные испытания ракеты с двигателем марки "НК-33" состоялись в декабре 2013 г. с космодрома Плесецк. Второй пуск легкого носителя состоится до конца 2015 года.

http://www.vkonline.ru/news/archive/155369/na-kuznecove-ispytali-dvigatel-nk33-dlya-legkoj-rakety-soyuz21v


Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьKR пишет:
рд-195 будет как раз размерности 33го, с тягой под 250 тонн
- его не будет вовсе, скорей всего.
195-го? Ну так и 33-го не будет.
Лучшее - враг хорошего

Seerndv

#3709
ЦитироватьMorin пишет:
195-го? Ну так и 33-го не будет.
- ой, это они призраков гоняют на стенде?  :o
Когда на стенде был РД-195?
Когда он вообще хоть как-то был?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
195-го? Ну так и 33-го не будет.
- ой, это они призраков гоняют на стенде?  :o
Зомбей они гоняют там, хотя крайний наводит на мысли о творчестве Виктора Франкенштейна ;-)
Ad calendas graecas

Morin

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
195-го? Ну так и 33-го не будет.
- ой, это они призраков гоняют на стенде?  :o  
Когда на стенде был РД-195?
Когда он вообще хоть как-то был?
Про РД-195 ничего не знаю, а вот 33-й совсем не призрак, а артефакт "совкового прошлого", ну типа - полезное ископаемое. Ну или как телевизор в руках ребенка: как включить и смотреть - знает, а как сделать такой же - нет.
Лучшее - враг хорошего

Петр Зайцев

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Подскажете сколько НК-33 "ест" в секунду?
Экономичность определяется не расходом, а удельным импульсом.
Вот те раз, а я всегда думал, что удельный импульс это и есть тяга деленная на расход...

m-s Gelezniak

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSeerndv

пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
195-го? Ну так и 33-го не будет.
- ой, это они призраков гоняют на стенде?
Когда на стенде был РД-195?
Когда он вообще хоть как-то был?
Про РД-195 ничего не знаю, а вот 33-й совсем не призрак, а артефакт "совкового прошлого", ну типа - полезное ископаемое. Ну или как телевизор в руках ребенка: как включить и смотреть - знает, а как сделать такой же - нет.

Не вижу серьёзных проблем.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

#3714
ЦитироватьMorin пишет:
Про РД-195 ничего не знаю, а вот 33-й совсем не призрак, а артефакт "совкового прошлого", ну типа - полезное ископаемое. Ну или как телевизор в руках ребенка: как включить и смотреть - знает, а как сделать такой же - нет.
- новая песнь на старый мотив "Просрали полимеры"  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Андрей Иванов

ЦитироватьОДК провела успешные испытания двигателя для легкой ракеты "Союз-2.1в"
http://ria.ru/space/20151005/1297217857.html
"ОДК провела приемо-сдаточные испытания "летного" двигателя по программе "Союз-2-1в". Замечаний к работе изделия на стенде нет. В течение двух недель будет завершена окончательная подготовка пятого летного НК-33 к отправке заказчику — Ракетно-космическому центру "Прогресс
РИА Новости http://ria.ru/space/20151005/1297217857.html#ixzz3ns5uNg6H
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Seerndv

Кстати, если память мне не изменяет, РД-195 должен был быть для мифического зверя, близкого родственника Брандошмыга и Бармаглота  - Мыркаэса  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Кстати, если память мне не изменяет, РД-195 должен был быть для мифического зверя, близкого родственника Брандошмыга и Бармаглота - Мыркаэса
Вроде хотели под резерв (заману) тридцать третьему на Союзе.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

#3718
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Кстати, если память мне не изменяет, РД-195 должен был быть для мифического зверя, близкого родственника Брандошмыга и Бармаглота - Мыркаэса
Вроде хотели под резерв (заману) тридцать третьему на Союзе.
РД-193. http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/1004/13840/
Цитировать Одна из последних работ – двигатель РД-193, прототип-демонстратор которого успешно прошел серию огневых испытаний в октябре 2012 г. Это однокамерный кислородно-керосиновый ЖРД, выполненный по замкнутой схеме с дожиганием окислительного газа после турбины. РД-193 спроектирован по техническому заданию ГНПРКЦ «ЦСКБ – Прогресс». При испытаниях прототипа-демонстратора была воспроизведена циклограмма работы, соответствующая указанной в техзадании.

Основные характеристики РД-193:

Тяга двигателя:
    [/li]
  • на уровне моря – 196 тс
  • в пустоте – 212.6 тс
Удельный импульс тяги:
    [/li]
  • на уровне моря – 311.2 кгс/кг
  • в пустоте – 337.5 кгс/кг
Масса ~1900 кг
Диапазон дросселирования составляет от 100 до 40 %.

В настоящее время РД-193 рассматривается в качестве маршевого двигателя первой ступени легкой РН «Союз 2.1В», в которой управление вектором тяги осуществляется специальным рулевым двигателем с качающимися камерами. 

Конструкции основных узлов и агрегатов заимствованы с двигателя РД-191, созданного для РН «Ангара». Основное отличие от прототипа – отсутствие узла качания камеры и связанных с ним других конструктивных элементов, что привело к упрощению конструкции, уменьшению габаритов, снижению массы примерно на 300 кг и удешевлению двигателя.

Идея создания такого двигателя возникла в 2003 г., когда предприятие рассмотрело возможность замены стартовых твердотопливных ускорителей (СТУ) носителя Atlas 5 на жидкостные, на базе РД-191. В ходе проработки было решено упростить исходный двигатель за счет исключения из конструкции узла качания и связанных с ним элементов, так как управление вектором тяги на этапе работы первой ступени ракеты Atlas 5 осуществляется качанием камер маршевого РД-180, а ускорители в этом процессе не участвуют. 

Из статистики пусков американского носителя известно, что максимальный угол отклонения камер РД-180 составил около 3.5° (конструкция узла качания допускает поворот до 8.5°) в одном из пусков варианта v551, полностью укомплектованного СТУ (пять штук), в момент отрыва ракеты от стартового стола. Для справки: тяга одного ускорителя – 170 тс. Данный факт показывает достаточные запасы управляющих моментов, реализуемых РД-180, и заставляет вспомнить об идее использования ЖРД с неподвижной камерой в навесных стартовых ускорителях при наличии в центральном блоке достаточно мощного маршевого двигателя с управляемым вектором тяги.
"Семейное фото":
Ad calendas graecas

m-s Gelezniak

Я их путаю всё время.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...