НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Вы думаете что это не реально. ошибаетесь.
- для НК-33-1 где Федорченко КС предлагал делать?
А знаменитый бронированный сильфон для его качания?
А что есть" бронироваый сильфон"? Силифонов хватает в любом большом двигателе.
Проблема с качанием для 33его  в поперечных перегрузках ротора ТНА. Лечится
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
Насколько я помню на НК-33-1 никакого бронированного сильфона не было. Его собирались качатьцеликом.
НК-33-1 имеет  шарнир в виде сферического опорного подпятника из антифрикционного материала с коэффициентом трения 0,02 с высокими допускаемыми сжимающими удельными нагрузками(шарнир по памяти с 0124 двигателя). Камера качается как единое целое вместе с сопловым аппаратом и ТНА, гибкие трубопроводы только от баков к ТНА .

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSalo

пишет:
Насколько я помню на НК-33-1 никакого бронированного сильфона не было. Его собирались качатьцеликом.
НК-33-1 имеет шарнир в виде сферического опорного подпятника из антифрикционного материала с коэффициентом трения 0,02 с высокими допускаемыми сжимающими удельными нагрузками(шарнир по памяти с 0124 двигателя). Камера качается как единое целое вместе с сопловым аппаратом и ТНА, гибкие трубопроводы только от баков к ТНА .
Успокойтесь на Союзе стоит исходный НК-33 без качания, а шпрнир в 33-1 взят с водородника Энергии.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

Который тоже надо будет (если потребуется) заимствовать в Воронеже.
ЗЫ. Бронированный сильфон а-ля РД-191 мне , лично, нравится больше.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Который тоже надо будет (если потребуется) заимствовать в Воронеже.
ЗЫ. Бронированный сильфон а-ля РД-191 мне , лично, нравится больше.
Он лучше, но что в нём бронированного?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

А рулевой двигатель - лучше всего.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
А рулевой двигатель - лучше всего.
Не факт.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

#3667
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Он лучше, но что в нём бронированного?
ИМХО, нп РД-191 почти тоже что и на РД-180, а про него:
ЦитироватьКаждая из двух камер снабжена узлом качания. Сила тяги передается от камеры на силовую раму через карданный подвес.    Подвод сработавшего на турбине генераторного газа в КС осуществляется через 12-слойный составной сильфон, размещенный    внутри карданного подвеса. Сильфон бронирован специальными кольцами и охлаждается небольшим количеством холодного кислорода,    протекающего между внутренней поверхностью сильфона и тонкой внутренней стенкой.
http://www.lpre.de/energomash/RD-180/index.htm
- так шо блиндированный, не сумлевайтесь!  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А рулевой двигатель - лучше всего.
Не факт.
У рулевых двигателей плюс - возможность парировать большие креновые возмущения. Если нет больших креновых, то поворотная камера с ТНА на шарнире будет попроще(соответственно надежней и дешевле) и иметь меньшие потери на управление. Вопрос в основном в шарнире.Если шарнир из антифрикционных материалов, то шарнирный момент это момент трения, соответственно должна быть жесткая цепочка каркас-рулевая машина-шпангоут качающейся вместе с  ТНА камеры с соплом.Для повышения собственных частот системы нужно ставить по две РМ на канал управления(по схеме тяни-толкай).При этом возможны автоколебания с небольшими амплитудами из-за гистерезиса шарнирного момента. Возможно применение эластичного шарнира, веса системы будут поменьше, но гибкий пакет надо прикрыть гибким чехлом с подогревом(температура эластомера должна быть-желательно-выше нуля градусов по Цельсию).

Сергей

#3669
ЦитироватьSeerndv пишет:
Подвод сработавшего на турбине генераторного газа в КС осуществляется через 12-слойный составной сильфон, размещенный    внутри карданного подвеса. Сильфон бронирован специальными кольцами и охлаждается небольшим количеством холодного кислорода,    протекающего между внутренней поверхностью сильфона и тонкой внутренней стенкой.
Забавно, похожая конструкция для других целей успешно испытывалась в начале 80х, так же карданный подвес, гибкое уплотнение, опирающееся на набор силовых колец. Система имела оригинальную гистерезисную петлю шарнирного момента.
Термин бронирован не совсем удачен, точнее сильфон усилен специальными кольцами.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А рулевой двигатель - лучше всего.
Не факт.
У рулевых двигателей плюс - возможность парировать большие креновые возмущения. Если нет больших креновых, то поворотная камера с ТНА на шарнире будет попроще(соответственно надежней и дешевле) и иметь меньшие потери на управление. Вопрос в основном в шарнире.Если шарнир из антифрикционных материалов, то шарнирный момент это момент трения, соответственно должна быть жесткая цепочка каркас-рулевая машина-шпангоут качающейся вместе с ТНА камеры с соплом.Для повышения собственных частот системы нужно ставить по две РМ на канал управления(по схеме тяни-толкай).При этом возможны автоколебания с небольшими амплитудами из-за гистерезиса шарнирного момента. Возможно применение эластичного шарнира, веса системы будут поменьше, но гибкий пакет надо прикрыть гибким чехлом с подогревом(температура эластомера должна быть-желательно-выше нуля градусов по Цельсию).
Точку (оси) качания нужно переносить ниже. Уменьшаются плечи и как следствие поперечные моменты.
А ещё один двигатель, причем такой размазанный по объёму, лишний минус надёжности и УИ. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Точку (оси) качания нужно переносить ниже. Уменьшаются плечи и как следствие поперечные моменты.
Есть два основных варианта: а) с точки зрения динамики управления расположение центра качания в проекции центра масс качающейся части на продольную ось камеры с соплом, минимальный момент инерции, максимальные собственные частоты; б) размещение центра качания в месте, обеспечивающем минимальный шарнирный момент от гибких подводящих трубопроводов к ТНА. На изменение плеч от вектора тяги до центра масс РН можно не обращать внимание(в зависимости от положения центра вращения), так как управляющий момент легко увеличить углом поворота.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Точку (оси) качания нужно переносить ниже. Уменьшаются плечи и как следствие поперечные моменты.
Есть два основных варианта: а) с точки зрения динамики управления расположение центра качания в проекции центра масс качающейся части на продольную ось камеры с соплом, минимальный момент инерции, максимальные собственные частоты; б) размещение центра качания в месте, обеспечивающем минимальный шарнирный момент от гибких подводящих трубопроводов к ТНА. На изменение плеч от вектора тяги до центра масс РН можно не обращать внимание(в зависимости от положения центра вращения), так как управляющий момент легко увеличить углом поворота.
Дело не в камере, а в нагрузках на ротор ТНА с точки зрения зазоров уплотнений.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
Из видео чего, получается что производство НК-33 восстанавливают?
Во втором ролике серийное производство НК-33 превратилось в опытное ;)
Ad calendas graecas

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
Из видео чего, получается что производство НК-33 восстанавливают?
Во втором ролике серийное производство НК-33 превратилось в опытное
На опятно серийном производстве делалось до тридцати торпед в месяц.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Любая серия начинается с опытной партии, та с пробных единичных изделий.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Из видео чего, получается что производство НК-33 восстанавливают?
Во втором ролике серийное производство НК-33 превратилось в опытное  ;)
Якушин говорит о двух-трёх годах. По жизни будет пять-шесть, если будет вообще.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Насколько я помню на НК-33-1 никакого бронированного сильфона не было. Его собирались качатьцеликом.
НК-33-1 имеет шарнир в виде сферического опорного подпятника из антифрикционного материала с коэффициентом трения 0,02 с высокими допускаемыми сжимающими удельными нагрузками(шарнир по памяти с 0124 двигателя). Камера качается как единое целое вместе с сопловым аппаратом и ТНА, гибкие трубопроводы только от баков к ТНА .
Шарнир от РД0120, а остальное никак не противоречит написанному мною.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А рулевой двигатель - лучше всего.
Не факт.
У рулевых двигателей плюс - возможность парировать большие креновые возмущения. Если нет больших креновых, то поворотная камера с ТНА на шарнире будет попроще(соответственно надежней и дешевле) и иметь меньшие потери на управление. Вопрос в основном в шарнире.Если шарнир из антифрикционных материалов, то шарнирный момент это момент трения, соответственно должна быть жесткая цепочка каркас-рулевая машина-шпангоут качающейся вместе с ТНА камеры с соплом.Для повышения собственных частот системы нужно ставить по две РМ на канал управления(по схеме тяни-толкай).При этом возможны автоколебания с небольшими амплитудами из-за гистерезиса шарнирного момента. Возможно применение эластичного шарнира, веса системы будут поменьше, но гибкий пакет надо прикрыть гибким чехлом с подогревом(температура эластомера должна быть-желательно-выше нуля градусов по Цельсию).
Точку (оси) качания нужно переносить ниже. Уменьшаются плечи и как следствие поперечные моменты.
А ещё один двигатель, причем такой размазанный по объёму, лишний минус надёжности и УИ.
Куда ниже можно перенести качание в двух плоскостях?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Дело не в камере, а в нагрузках на ротор ТНА с точки зрения зазоров уплотнений.
При управлении вектором тяги маршевого двигателя угловые скорости от качания невелики и на фоне виброускорений при работе ЖРД и ускорений РН при прохождении турбулентных слоев атмосферы добавка к нагрузкам на ротор ТНА будет не существенной.