НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Дело не в камере, а в нагрузках на ротор ТНА с точки зрения зазоров уплотнений.
При управлении вектором тяги маршевого двигателя угловые скорости от качания невелики и на фоне виброускорений при работе ЖРД и ускорений РН при прохождении турбулентных слоев атмосферы добавка к нагрузкам на ротор ТНА будет не существенной.
Вы путаете осевые (околоосевые) и поперечные нагрузуи.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Дело не в камере, а в нагрузках на ротор ТНА с точки зрения зазоров уплотнений.
При управлении вектором тяги маршевого двигателя угловые скорости от качания невелики и на фоне виброускорений при работе ЖРД и ускорений РН при прохождении турбулентных слоев атмосферы добавка к нагрузкам на ротор ТНА будет не существенной.
Угловые скорости должны как минимум на порядок превышать угловые скорости ракеты которые парируют качанием двигателя. 
Однако речь о нагрузках на подшипники от гироскопического момента который возникает при попытке повернуть быстровращающийся ротор. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Однако речь о нагрузках на подшипники от гироскопического момента который возникает при попытке повернуть быстровращающийся ротор.
Спасибо, теперь врубился. В институте наблюдал занятную картинку, как преподаватель, не желая дожидаться остановки гироскопов платформы ГСН ЗРК С-200,хотел перетащить блок с подставкой  на другое место и, хотя дядя был крепкий, пришлось эту затею бросить.
Получается, что для качающихся с ТНА ЖРД, необходимо при расчете потребных характеристик рулевого привода  учитывать и шарнирный гироскопический момент, а в конструкции подшипников ТНА соответственно дополнительные нагрузки. У НК -33 ,вероятно, был запас по несущей способности подшипников ТНА, если они
приделали шарнир от РД-0124 к НК-ЗЗ-1 без усиления подшипников ТНА.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Дело не в камере, а в нагрузках на ротор ТНА с точки зрения зазоров уплотнений.
При управлении вектором тяги маршевого двигателя угловые скорости от качания невелики и на фоне виброускорений при работе ЖРД и ускорений РН при прохождении турбулентных слоев атмосферы добавка к нагрузкам на ротор ТНА будет не существенной.
Угловые скорости должны как минимум на порядок превышать угловые скорости ракеты которые парируют качанием двигателя.
Однако речь о нагрузках на подшипники от гироскопического момента который возникает при попытке повернуть быстровращающийся ротор.
а ты уверен что поворачивается ось ротора а не ракеты?  ;)  :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

ЦитироватьСергей пишет:
Спасибо , теперь врубился. В институте наблюдал занятную картинку, как преподаватель, не желая дожидаться остановки гироскопов платформы ГСН ЗРК С-200,хотел перетащить блок с подставкойна другое место и, хотя дядя был крепкий, пришлось эту затею бросить.
ЕМНИП, там выбег больше часа. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Дело не в камере, а в нагрузках на ротор ТНА с точки зрения зазоров уплотнений.
При управлении вектором тяги маршевого двигателя угловые скорости от качания невелики и на фоне виброускорений при работе ЖРД и ускорений РН при прохождении турбулентных слоев атмосферы добавка к нагрузкам на ротор ТНА будет не существенной.
Угловые скорости должны как минимум на порядок превышать угловые скорости ракеты которые парируют качанием двигателя.
Однако речь о нагрузках на подшипники от гироскопического момента который возникает при попытке повернуть быстровращающийся ротор.
а ты уверен что поворачивается ось ротора а не ракеты?  ;)   :D
извиняюсь, с глупой идеей... вот так вот и стабилизировать ракету раскруткой 4рех ТНА, расположенных крестом :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Дело не в камере, а в нагрузках на ротор ТНА с точки зрения зазоров уплотнений.
При управлении вектором тяги маршевого двигателя угловые скорости от качания невелики и на фоне виброускорений при работе ЖРД и ускорений РН при прохождении турбулентных слоев атмосферы добавка к нагрузкам на ротор ТНА будет не существенной.
Угловые скорости должны как минимум на порядок превышать угловые скорости ракеты которые парируют качанием двигателя.
Однако речь о нагрузках на подшипники от гироскопического момента который возникает при попытке повернуть быстровращающийся ротор.
а ты уверен что поворачивается ось ротора а не ракеты?  ;)  
извиняюсь, с глупой идеей... вот так вот и стабилизировать ракету раскруткой 4рех ТНА, расположенных крестом
С перераспределением мощности проблемки.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 
а ты уверен что поворачивается ось ротора а не ракеты?  ;)   :D
Уверен. А что, есть сомнения? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьLeonar пишет: 
извиняюсь, с глупой идеей... вот так вот и стабилизировать ракету раскруткой 4рех ТНА, расположенных крестом  :)
У семёрки какраз роторы ТНА боковых блоков расположены крестом. :) 
Не выйдет. Гироскопы будут компенсировать друг друга и в итоге такая конструкция будет работать как обычная железяка без гироскопов. 
Чтоб гироскоп работал как гиростабилизатор он должен иметь возможность прецессировать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
а ты уверен что поворачивается ось ротора а не ракеты?  ;)  
Уверен. А что, есть сомнения?
В том что нагрузки идут и туда и туда - да :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

Вопрос тут вот по поводу НК-39 после просмотра картинок с МАКС-2015.
А куда его можно сосватать?
Почтенный Дмитрий В., как то заметил, что использование НК-39 имело смысл до появления РД-0124 :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

#3691
ЦитироватьSeerndv пишет:
А куда его можно сосватать?
Так швейцарцам же сосватали, нет?
Ad calendas graecas

triage

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
А куда его можно сосватать?
Так шведам же сосватали, нет?
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic7646/message1407405/#message1407405
ЦитироватьТак, в июне текущего года между самарским предприятием и швейцарской компанией Swiss Space Systems Holding SA (S3) был подписан контракт, в рамках которого "Кузнецов" изучит возможности обеспечения программы суборбитального многоразового шаттла SOAR двигателями НК-39 и НК-39К, включая проведение дефектации имеющегося задела изделий. 

Salo

http://www.kuznetsov-motors.ru/sites/default/files/otcheti/godovoi_otchet_kuznetsov_za_2013_god.pdf
ЦитироватьВ период 2014-2020 гг. планируется организация производства двигателя НК-33 с
поставкой новых двигателей НК-33, начиная с 2019 года. До 2019 г. планируется
изготовление ракетных двигателей НК-33 из имеющейся материальной части по
контракту с американской компанией «АэроджетРокетдайн» для РН «Антарес», а также
поставка ракетных двигателей НК-33 из задела, имеющегося на ОАО «КУЗНЕЦОВ» для
РН «Союз-2-1в» (разработчик и изготовитель – ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»). В
период 2013-2014 гг. состоялось три успешных запуска РН «Антарес» с двигателями НК-
33, а также успешный запуск РН «Союз-2-1в» (28 декабря 2013 г.).

 
http://www.kuznetsov-motors.ru/sites/default/files/otcheti/godovoy_otchet_kuznecov_za_2014_god_utverzhdennyy_gosa.pdf
ЦитироватьВ период 2014-2020 гг. планируется организация производства двигателя НК-33 с поставкой новых двигателей НК-33, начиная с 2019 года для РН «Союз-2-1в» в интересах АО РКЦ « Прогресс».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

А что есть "изделие "Р""?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

По контексту НК-32.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Общая сумма в 11,6 миллиарда рублей внушает, правда не понятно, сколько на НК-32, а сколько на НК-33..
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Андрей Иванов

Господа, подскажите. В чем "интерес" выпуска двух очень близких двигателей рд-191 и НК-33
Кроме очевидных вещей.
1. Конкуренция. Двигателя от разных "контор"
2. у НК-33 выше тяговооруженность.
3. Допускаю, что НК-33 дешевле .
4. Рабочее давление в камере у НК-33 ниже. При том что в варианте НК-33-1 очень близок по тяге к рд-191.  185тс/202тс против 196тс/212тс .
 
 
Если еще, что то существенное? 
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

m-s Gelezniak

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Господа, подскажите. В чем "интерес" выпуска двух очень близких двигателей рд-191 и НК-33
Кроме очевидных вещей.
1. Конкуренция. Двигателя от разных "контор"
2. у НК-33 выше тяговооруженность.
3. Допускаю, что НК-33 дешевле .
4. Рабочее давление в камере у НК-33 ниже. При том что в варианте НК-33-1 очень близок по тяге к рд-191. 185тс/202тс против 196тс/212тс .


Если еще, что то существенное?
Вы непоймёте. У вас взгляд на это предвзятый.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

#3699
Цитироватьsychbird пишет:
Общая сумма в 11,6 миллиарда рублей внушает, правда не понятно, сколько на НК-32, а сколько на НК-33..
На НК-33 1,8 млрд.руб. Но это планировалось в 2013 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"