НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

С точки зрения американцев, наверное, они будут объяснять, как решение купить НК-33 по той цене принималось исходя из того, что было совершенно неясно, удастся ли их хоть как-то использовать. Что, если они не работают? Или обнаружатся какие-то неожиданные невозможности их использовать - скажем, жёсткая завязка на российские параметры керосина? Или окажется, что при длительном - беспрецедентном - хранении у них произошли необратимые изменения к худшему? Или потребуется возобновлять производство, и это будет стоить гораздо больше потенциальной выгоды - что в Штатах, что в России? И так далее.

Иными словами, американцы могли бы говорить, что, в отличие от ювелира, который может 1000 карат оценить на месте, они покупали в значительной степени кота в мешке - и было трудно оценить возможности его использования, что и влияло на цену. Такой странный, ранее не встречавшийся камень ювелир мог купить только с большой скидкой.

avmich

Цитироватьsalto пишет:
что лучше, НК-33, разработанный десятилетия назад , или , например, пришедший ему на смену РД181
Хорошо бы, чтобы были оба. РД-181 ценен тем, что это - современная разработка, на сегодняшних технологиях, с компанией и командой, готовыми к поддержке. НК-33 - это в первую очередь альтернативная команда - а две почти всегда лучше одной - с относительно простыми (на сегодня) технологиями (а это цена) и хорошей историей (стенды), да и такой параметр, как тяга к массе, на уровне.

В идеале бы делать носители на обеих семействах. Лучше всего для развития.

salto

Цитироватьavmich пишет:
В идеале бы делать носители на обеих семействах.
Так и получается: НК33 идет на Союз-2.1в, а РД181 на Антарес. А кому ракетчики отдадут предпочтение, тот и победит. Рынок есть рынок!

Morin

Цитироватьavmich пишет:
С точки зрения американцев, наверное, они будут объяснять, как решение купить НК-33 по той цене принималось исходя из того, что было совершенно неясно, удастся ли их хоть как-то использовать. Что, если они не работают? Или обнаружатся какие-то неожиданные невозможности их использовать - скажем, жёсткая завязка на российские параметры керосина? Или окажется, что при длительном - беспрецедентном - хранении у них произошли необратимые изменения к худшему? Или потребуется возобновлять производство, и это будет стоить гораздо больше потенциальной выгоды - что в Штатах, что в России? И так далее.

Иными словами, американцы могли бы говорить, что, в отличие от ювелира, который может 1000 карат оценить на месте, они покупали в значительной степени кота в мешке - и было трудно оценить возможности его использования, что и влияло на цену. Такой странный, ранее не встречавшийся камень ювелир мог купить только с большой скидкой.
Вообще-то дело было не так. Перед покупкой их и "понюхали и полизали". Погоняли на стендах. Знали, что работать будет.
Лучшее - враг хорошего

Apollo13

ЦитироватьMorin пишет:
Знали, что работать будет.
Думали что работать будет...

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Знали, что работать будет.
Думали что работать будет...
Если бы знали, что ещё 15 лет пролежат, то может быть и не думали бы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

После проигрыша в конкурсе на EELV торговаться было сложно.

TAU

Цитироватьavmich пишет: 
Хорошо бы, чтобы были оба. РД-181 ценен тем, что это - современная разработка, на сегодняшних технологиях, с компанией и командой, готовыми к поддержке. НК-33 - это в первую очередь альтернативная команда - а две почти всегда лучше одной - с относительно простыми (на сегодня) технологиями (а это цена) и хорошей историей (стенды), да и такой параметр, как тяга к массе, на уровне.

В идеале бы делать носители на обеих семействах. Лучше всего для развития.
Полностью согласен.

opinion

ЦитироватьMorin пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Их , по сути, в свое время, ограбили. "Ну и вертитесь там с нашей железкой как хотите."
А почему Вы считаете, что их ограбили? Разве они не подписывали контракт?
Подписывали. Просто у них в середине 90-х вообще не было денег. Даже на зарплату. Вот и продали за копейки. Да еще и с полной документацией. По сути - грабеж.
что есть суть?
Если вам нечего кушать и вы приносите ювелиру алмаз в 1000 карат, а ювелир, зная ваше бедственное положение, дает за него 100 руб. - это нормально? Тут вопрос чисто моральный. Пистолет к уху, конечно, никто не приставлял.
Если искать аналогии, то больше похоже на мультфильм о том, как мужик продавал корову.
There are four lights

Morin

Цитироватьopinion пишет:
Цитировать 
Если вам нечего кушать и вы приносите ювелиру алмаз в 1000 карат, а ювелир, зная ваше бедственное положение, дает за него 100 руб. - это нормально? Тут вопрос чисто моральный. Пистолет к уху, конечно, никто не приставлял.
Если искать аналогии, то больше похоже на мультфильм о том, как мужик продавал корову.
Вы просто не в курсе :-(
Лучшее - враг хорошего

Дем

Цитироватьfagot пишет:
Вообще-то это их двигатель.
Это двигатель Н.Д.Кузнецова, а не акционерного общества его имени.
АО максимум что железо и чертежи хранило. Вот если бы производственный цикл сохранился, то да..

Цитироватьavmich пишет:
Хорошо бы, чтобы были оба. РД-181 ценен тем, что это - современная разработка, на сегодняшних технологиях, с компанией и командой, готовыми к поддержке.
Он более современен, но тоже 30 лет с момента разработки уже как, разница меньше чем вдвое.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

avmich

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Хорошо бы, чтобы были оба. РД-181 ценен тем, что это - современная разработка, на сегодняшних технологиях, с компанией и командой, готовыми к поддержке.
Он более современен, но тоже 30 лет с момента разработки уже как, разница меньше чем вдвое.
Интересно :) . С одной стороны - с тех пор, как выкатили РД-170, массовое совершенство двигателя и давление в камерах ощутимо выросло - не говоря о переделке ТНА на новый расход. Совершенствование шло непрерывно, в сравнении с НК-33, который как отпечаток истории, и некоторые технологические решения явно отдают золотым веком космонавтики.

С другой... если считать, что так и есть - 30 лет с момента разработки - значит, не так уж сильно эти нюансы меняют двигатель :) .

Дем

ИМХО, сейчас надо вкладываться не в задирание давления или УИ - а в технологичность изготовления движка.
Тем более что материалы и технологии за эти десятилетия сильно обновились.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

октоген

ЦитироватьДем пишет:
ИМХО, сейчас надо вкладываться не в задирание давления или УИ - а в технологичность изготовления движка.
Тем более что материалы и технологии за эти десятилетия сильно обновились.

Эх, если бы это чинушам роскосмоса в мозг донести. Двигатели уровня НК-33 вполне получится делать технологиями металлической печати чуть ли не целиком.   И вполне можно выйти на уровень стоимости в 1 млн долл.

Lanista

Не стоит боготворить технологии 3д печати, они еще очень далеки от совершенства.

Дем

далеки-то далеки, но движки тягой в тонны на них уже печатают.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Seerndv

#3876
ЦитироватьНа "Кузнецове" испытали двигатель НК-33 для ракеты-носителя "Союз-2.1в" легкого класса - Волга Ньюс
Сергей Алешин
 
На испытательной площадке самарского предприятия ПАО "Кузнецов" успешно прошли приемо-сдаточные испытания ракетного двигателя для первой ступени ракеты-носителя легкого класса "Союз-2.1в", сообщила пресс-служба предприятия.
Ракетный двигатель НК-33, разработанный и произведенный на самарском предприятии, отработал на испытательном стенде положенные 40 секунд – замечаний к работе изделия нет.
Впервые за продолжительный срок в данных испытаниях полный технологический процесс подготовки ракетного двигателя был осуществлен "Кузнецове" без привлечения сторонних подрядчиков. Собственные мощности, необходимые для заправки трубопроводов ПГ-2, которые используются при запуске системы зажигания двигателя НК-33, были утрачены на предприятии более 40 лет назад, однако в настоящий момент данный тип производства полностью восстановлен за счет собственных средств, что позволило замкнуть цикл производства и испытания НК-33 на одной площадке.
"Концентрация всех технологических процессов внутри предприятия-производителя гарантирует качество и четкое исполнение сроков на всех этапах, что особенно важно, когда речь идет о ракетном производстве, - отметил исполнительный директор ПАО "Кузнецов" Николай Якушин. – Мы рассчитываем, что НК-33 с его возможностью многоразового использования, отвечающие современным требованиям показатели удельного импульса тяги и удельного веса, а также надежность, подтвержденная многократными стендовыми и летными испытаниями, будут востребованы в рамках различных проектов".
Очередной (третий) пуск "Союз-2.1в" (разработчик и изготовитель АО "РКЦ "Прогресс" ;)  с ракетным двигателем НК-33 запланирован на апрель текущего года.

http://volga.news/article/405010.html
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)


Brake

Цитироватьhttp://ria.ru/science/20160302/1383259601.html
Без картинки с РД-180 было-бы даже как-то странно...
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

napalm

Хорошо не НК-32 (видел где-то недавно в новости про 33й).