НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну вот сколько например у Маска? Или у Сатурна-5?
Или допустим если снизить давление в камере до величины когда не нужен будет бустер то сколько мы потеряем УИ?
У них открытая схема. Хотя на НК-9 при 100 ат вроде бустеров не было.
ЦитироватьСтарый пишет:
Опять же есть разного рода альтернативные решения типа поставить струйный преднасос как на РД-253.
 И т.д.
Так это тоже бустер, и компоненты другие, или вы против только механических преднасосов?

Старый

Цитироватьfagot пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет:
Опять же есть разного рода альтернативные решения типа поставить струйный преднасос как на РД-253.
 И т.д.
Так это тоже бустер, и компоненты другие, или вы против только механических преднасосов?
Ну так он наверно проще чем преднасос с механическим приводом или вообще отдельный БТНА.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Достал, посмотрел книжку "средства выведения". Ага, надо же, у японцев и кислородный и водородный ТНА двухступенчатые. Во дают! Пофиг людям что кислород что водород...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Думаю, что и гидротурбины не очень сложны.

Старый

РД-275 форсирован по давлению а бустеров нет. Интересно: в двигателях для Р-36М всех модификаций есть БТНА? 
Говорят правда что у кислорода хуже кавитационные качества чем у тетроксида. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

У НК-33 самый сложный ТНА из всех керосиновых двигателей :) Основные насосы О и Г - двухступенчатые (у РД-170, скажем - одноступенчатые). Дожимной насос (питающий ГГ) соединён с основным валом через мультипликатор. :)
У других ЖРД (того же РД-170) дожимной насос просто сидит на основном валу и всё.

Salo

Цитироватьfagot пишет:
Хотя на НК-9 при 100 ат вроде бустеров не было.
Зато были на НК-31/39.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
У НК-33 самый сложный ТНА из всех керосиновых двигателей  :)  Основные насосы О и Г - двухступенчатые (у РД-170, скажем - одноступенчатые). Дожимной насос (питающий ГГ) соединён с основным валом через мультипликатор.  :)
У других ЖРД (того же РД-170) дожимной насос просто сидит на основном валу и всё.
Ну и я думаю гдето так что двигатель должен быть как РД-253.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну и я думаю гдето так что двигатель должен быть как РД-253.
Конструкцию РД-253/11Д43 можно назвать классикой среди ЖРД замкнутой схемы, особенно - на самовоспламеняющихся компонентах.

Кстати, интересна приверженность американцев к схеме со связью насосов горючего и окислителя через редуктор либо мультипликатор. Конечно, она позволяет повысить КПД ТНА за счёт того, что каждый насос работает на оптимальной угловой частоте, но с другой - усложняет его. :) В общем, нехарактерное для советской школы решение. Такое применялось только в ранних ЖРД типа РД-107 или в том же НК-33.

Salo

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Хотя на НК-9 при 100 ат вроде бустеров не было.
Зато были на НК-31/39.
Думаю и на НК-9/9В/19 тоже были.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

На первой ступени массовое совершенство не так критично, поэтому на НК-9 могло и не быть.

fagot

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
У НК-33 самый сложный ТНА из всех керосиновых двигателей Основные насосы О и Г - двухступенчатые (у РД-170, скажем - одноступенчатые). Дожимной насос (питающий ГГ) соединён с основным валом через мультипликатор.
У других ЖРД (того же РД-170) дожимной насос просто сидит на основном валу и всё.
Зато у него нет отдельных БТНА, как на РД-170, так что сложнее он только на мультипликатор. Камера у НК-33 попроще будет.
А упрощальщикам за образец надо семейство РД-0203 брать, там даже дожимного насоса горючего нет.

silentpom

ЦитироватьСтарый пишет:
остал, посмотрел книжку "средства выведения". Ага, надо же, у японцев и кислородный и водородный ТНА двухступенчатые. Во дают! Пофиг людям что кислород что водород...
если я правильно помню, то у них еще и ГГ один

Старый

Цитироватьsilentpom пишет: 
если я правильно помню, то у них еще и ГГ один
ГГ один это правильно ибо синхронизация двух отдельных ТНА с одельными ГГ - слишком тяжёлая проблема. 
А вот то что одинаковое количество ступеней и на кислород и на водород это удивительно. 
 И я смотрю дожимного насоса на кислороде тоже нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Айййй! Отставить! Лох ушастый.... :( :( :( 
 Второй насос кислорода это ж и есть дожимной насос... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

10.03.2016 Samara.Ru.
     Экс-министра обороны России Анатолия Сердюкова рекомендуют самарскому «Кузнецову»
Спойлер
Экс-министра обороны России Анатолия Сердюкова рекомендуют самарскому «Кузнецову»                                     
Совет директоров ПАО «Кузнецов» предложил сменить состав совета. Кандидатуры для голосования на общем собрании акционеров (дата еще не назначена) раскрыл «Кузнецов».
Как и прежде, в совете будет 9 членов.
Корпорацию «Ростех», которую сейчас в совете директоров предприятия представляют двое – ведущий специалист управления авиакомплекса департамента планирования и промполитики Валерий Доронкин и руководитель представительства корпорации в Самарской области Владимир Купцов, заменит один.
Это экс-министр обороны России Анатолий Сердюков (был отправлен в отставку с поста министра обороны 6 ноября 2012 г. в связи с расследованием уголовных дел о миллиардных хищениях в подконтрольном военному ведомству "Оборонсервисе". Позже были возбуждены уголовные дела о коррупции в армии; Сердюков был фигурантом одного из них, однако позднее попал под амнистию). Сейчас он занимает пост советника первого заместителя генерального директора Госкорпорации Ростех.
В октябре прошлого года Сердюкова назначили индустриальным директором авиационного кластера госкорпорации "Ростехнологии". Он стал одним из семи индустриальных директоров по направлениям корпорации. В авиационные активы "Ростеха" входят субхолдинги "Вертолеты России", Объединенная двигателестроительная корпорация, "Технодинамика". С 2015 г. Сердюков входит в состав совета директоров ОДК.
Не предлагают в новый состав совета директоров кандидатуру Николая Якушина, который сейчас занимает пост исполнительного директора ПАО «Кузнецов» (единоличный исполнительный орган самарского предприятия – ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОДК).
Якушина назначили на должность в апреле 2013 г. До этого, в 1998-2009 гг. он был замначальника управления в Роскосмосе, в 2009-2013 г. – заместителем управляющего директора по космическим программам в ОДК.
«Оборонпром» в совете директоров «Кузнецова» будет представлять один Василий Лапотько. Сейчас в совете еще один представитель «Оборонпрома» - Светлана Копова, замначальника департамента управления активами и бюджетирования.
Акционерам будет предложено утвердить на оставшиеся места семерых представителей ОДК – генерального директора корпорации Александра Арюхова, замгендиректора корпорации Сергея Михайлова, замгендиректора Вячеслава Тищенко, замгендиректора по производству Сергея Павлинича, первого заместителя главного конструктора Петра Гута, директора по экономике и финансам - руководителя финансово-экономического департамента Светлану Лашкину и начальника департамента по корпоративным и правовым вопросам Екатерину Чечикову.
Артюхов, Михайлов, Павлинич и Тищенко сохранят свои места в совете директоров. 
[свернуть]

 
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Самара будет производить мебель и все будут довольны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Атяпа

Некоторые предпочитают табуретовку (с) "Золотой теленок"
И днём и ночью кот - учёный!

alex1664

#3918
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Интересно, по каким параметрам НК-33 сложнее, чем другие керосиновые двигатели.
Не "другие керосиновые двигатели" а "современные представления". По современным представлениям он слишком сложен, дорог и ненадёжен.
Пример простого и надёжного двигателя замкнутой схемы? РД-253/275. Он не керосиновый? Так керосиновыми просто никто не занимался.
ИМХО, лучше метановый продумайте. Хотя бы есть шанс на финансирование. И в связи с новым горючим может еще какие технологические печенюшки получатся  :)  Все же почти Терра Инкогнита.
П.С. А не получится простой, будет лишний повод о его спасении подумать.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Самара будет производить мебель и все будут довольны.
Это уже давно сделано:

http://samara.mebeloptovik.ru/fabrika-aviakor-mebel-aviakor/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!