НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Вобще давление на входе в двигатель определяется не только давлением наддува но и весом столба жидкости. Если от двигателя до верхнего уровня кислорода в баке 10 метров то вот уже больше одного бара абсолютно нахаляву. Если при этом перегрузка два же то уже два бара.
А с точки зрения кавитационной устойчивости, есть разница как создается давление - за счет веса столба или за счет давления наддува?

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Верно.
Просто ожидалась реакция Штуцера. Да вообще было интересно кто первый заметит.
Ну не надо так неловко отмываться.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А с точки зрения кавитационной устойчивости, есть разница как создается давление - за счет веса столба или за счет давления наддува?
Абсолютно никакой.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Верно.
Просто ожидалась реакция Штуцера. Да вообще было интересно кто первый заметит.
Ну не надо так неловко отмываться.
Там отмазка была уже внизу того поста.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Конечно, конечно. После редактирования. Даже Штуцера не стал дожидаться.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Если от двигателя до верхнего уровня кислорода в баке 10 метров то вот уже больше одного бара абсолютно нахаляву.
Фенька в том, что в конце выработки столбов нет. По одному из компонентов. А у Протона - по обоим.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Конечно, конечно. После редактирования. Даже Штуцера не стал дожидаться.
Время редактирования было до появления следующего поста и именно в ожидании вашей реакции. Впрочем можете защитать этто себе в зачёт :D . Судя по всему для вас это важно  ;) .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Интересно другое.
При столбе жидкости (берём воду для примера) в 10-ть метров и наддуве 3кг на дне бака будет 4 кило. При перегрузке в 3 Же - 12кг. Плюс выработка топлива и уменьшение столба жидкости.
Во насчитал.....  :o
Проблема в другом. Не в перемножении наддува на перегрузку.  :)
1. Когда движок запускается (ответственный момент для ТНА), перегрузки нет вообще. Есть" грузка "- 1 же.
2. Когда столбы десятиметрового порядка, нет перегрузок в 3 же.
3. Когда перегрузки максимальны - нет столбов.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
2. Когда столбы десятиметрового порядка, нет перегрузок в 3 же.
3. Когда перегрузки максимальны - нет столбов.  :)
От бака который расположен сверху идёт труба к двигателю. Столб жидкости в этой трубе остаётся до самого окончания топлива в баке. И вполне себе умножается на же. 
 Если объёмы баков примерно одинаковы (как на топливе АТ+НДМГ) то столб жидкости в трубе от верхнего бака составляет половину от исходного.  И к моменту окончания компонента в баке если перегрузка будет например 4 же то давление столба жидкости в трубе будет в два раза больше чем исходное когда ракета стояла на столе с полными баками. 
  А если кислородный бак поставить поверх водородного как например на Ариане-5 то столб кислорода в трубопроводе составляет гдето 3/4 от исходного. И по мере роста перегрузки давление от этого столба будет расти почти пропорционально перегрузке (с коэффициентом гдето 0.75)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Да, когда бак опустел и двигатель начинает досасывать последнее топливо из трубопровода то двигатель как правило переводится на конечную ступень тяги и требования к давлению на его входе резко снижаются.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Да, у Хэви Дельты и Н-2 кислородный бак тоже сверху.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Да, когда бак опустел и двигатель начинает досасывать последнее топливо из трубопровода то двигатель как правило переводится на конечную ступень тяги и требования к давлению на его входе резко снижаются.
Это уже недопустимый уровень.
Невырабатываемые остатки это для бака. С труб высасет с такой скоростью, что поймать момент не успеешь.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 
Невырабатываемые остатки это для бака. С труб высасет с такой скоростью, что поймать момент не успеешь.
Если труба длинная то для очистки совести её можно дососать. Особенно на конечной ступени. На Дельте-4 датчики окончания топлива стоят непосредственно в подходящих к двигателю трубопроводах.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Да, когда бак опустел и двигатель начинает досасывать последнее топливо из трубопровода то двигатель как правило переводится на конечную ступень тяги и требования к давлению на его входе резко снижаются.
Команда ОКТ формируется когда уровень топливо опускается до нижнего датчика измерителя уровня - это обычно в районе тарели воронкогасителя. Поэтому в магистрали верхнего бака остается изрядно топлива. Например, в блоке Ц - десяток тонн ЖК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
От бака который расположен сверху идёт труба к двигателю. Столб жидкости в этой трубе остаётся до самого окончания топлива в баке. И вполне себе умножается на же.
Это понятно, но только один.
Я об этом говорил:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Фенька в том, что в конце выработки столбов нет. По одному из компонентов. А у Протона - по обоим.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Невырабатываемые остатки это для бака. С труб высасет с такой скоростью, что поймать момент не успеешь.
ЦитироватьЕсли труба длинная то для очистки совести её можно дососать. Особенно на конечной ступени. На Дельте-4 датчики окончания топлива стоят непосредственно в подходящих к двигателю трубопроводах.


Тебе сильно нужны кавитационные удары в движке перед разделением?
Равномерного потока ты всё равно уже не получишь как и одновременного окончания компонентов. К томуже последние сто-двести  кило топлива на первой ступени это уже действительно крохи.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Невырабатываемые остатки это для бака. С труб высасет с такой скоростью, что поймать момент не успеешь.
Если труба длинная то для очистки совести её можно дососать. Особенно на конечной ступени. На Дельте-4 датчики окончания топлива стоят непосредственно в подходящих к двигателю трубопроводах.
Проблема еще в том, что верхние слои теплые и назыщены всякой гадостью от наддува (если наддув газогенераторный)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Команда ОКТ формируется когда уровень топливо опускается до нижнего датчика измерителя уровня - это обычно в районе тарели воронкогасителя. Поэтому в магистрали верхнего бака остается изрядно топлива. 
Американцы об этом не знали и на Дельте-4 поставили датчики гдето в трубах перед самым входом в двигатель. 
Впрочем какая разница... Главное - при такой схеме инерционное давление кислорода в трубопроводе составляет заметную часть общего давления. 

ЦитироватьНапример, в блоке Ц - десяток тонн ЖК.
При расходе гдето 2 тонны в секунду это чего - на 5 секунд работы?  :oops:

О! На Шаттле и Энергии кислородные баки тоже вверху. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

salto

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Тебе сильно нужны кавитационные удары в движке перед разделением?
Равномерного потока ты всё равно уже не получишь как и одновременного окончания компонентов. К томуже последние сто-двестикило топлива на первой ступени это уже действительно крохи.
Вообще-то в баках должны оставаться гарантированные остатки компонентов топлива, обеспечивающие работу двигателя с учетом погрешности СУРТ или настройки соотношения компонентов (при отсутствии СУРТ). Рулевой двигатель второй ступени РН "Зенит" отрабатывался до полной выработки одного из компонентов. Для этого в обеих магистралях  были установлены   сигнализаторы выработки.

m-s Gelezniak

Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Тебе сильно нужны кавитационные удары в движке перед разделением?
Равномерного потока ты всё равно уже не получишь как и одновременного окончания компонентов. К томуже последние сто-двестикило топлива на первой ступени это уже действительно крохи.
Вообще-то в баках должны оставаться гарантированные остатки компонентов топлива, обеспечивающие работу двигателя с учетом погрешности СУРТ или настройки соотношения компонентов (при отсутствии СУРТ). Рулевой двигатель второй ступени РН "Зенит" отрабатывался до полной выработки одного из компонентов. Для этого в обеих магистралях были установлены сигнализаторы выработки.
Это Старому объясняйте :).
В рулевике тоже не до полного. Просто значительно меньше и там уже в магистрали. Так и расходы несравнимы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...