НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьMaкс пишет:
Или переизберут президента.
На четвёртый срок? Всенепременно! ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

silentpom

кто-то тут надышался кокаина....

Владимир Шпирько

Кокс? - это не наше.... "Боярышник", но исключительно на этиловом спирте! Ведь это тот самый спирт - на котором началась серьезная ракетная техника.

Salo

C марганцовкой?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

По НК-33 ничего нового:
http://www.samru.ru/bisnes/news/96027.html
ЦитироватьПАО «Кузнецов» успешно провел приемо-сдаточные испытания ракетного двигателя для первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в». Впервые за продолжительный срок в данных испытаниях полный технологический процесс подготовки ракетного двигателя был осуществлен в ПАО «Кузнецов» без привлечения сторонних подрядчиков. Собственные мощности, необходимые для заправки трубопроводов ПГ-2, которые используются при запуске системы зажигания двигателя НК-33, были утрачены на предприятии более сорока лет назад, однако в настоящий момент данный тип производства полностью восстановлен за счет собственных средств, что позволило замкнуть цикл производства и испытания НК-33 на одной площадке.
Кроме того, в 2016 «Кузнецов» успешно провел первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщает пресс-служба компании.
НК-33 испытывали ещё весной 2016 года.

Зато есть новости по использованию метана на ЖД:
 http://www.opzt.ru/node/2178
ЦитироватьСовет главных конструкторов НП «ОПЖТ» и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» провели совместное выездное заседание в Самаре

 
Совет главных конструкторов НП «ОПЖТ» и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» провели совместное выездное заседание в Самаре
21 февраля в Самаре состоялось совместное выездное заседание Совета главных конструкторов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной продукции» и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» под председательством Старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В совещании приняли участие руководители предприятий и специалисты по газотурбинной тематике ОАО «РЖД», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ПАО «Кузнецов», АО «ВНИКТИ», ОАО «РЖД», НП «Объединение производителей железнодорожной техники», МГТУ им. Н.Э. Баумана и др.
Мероприятие прошло на территории ведущего предприятия в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике - ПАО «Кузнецов». Участники заседания перед его началом осмотрели сборочные цеха газотурбинной техники ПАО «Кузнецов» и испытательные стенды предприятия, недавно прошедшие реконструкцию и готовые к приему новых изделий.
В ходе официальной сессии участники заседания обсудили перспективы проведения дальнейших работ по развитию производства отечественных газотурбинных установок, работающих на сжиженном природном газе, для тягового подвижного состава ОАО «РЖД», а также для судов речного и морского флотов.
О программе внедрения тягового подвижного состава, работающего на сжиженном природном газе, создании и эксплуатации опытных образцов газомоторных локомотивов рассказал главный конструктор АО «ВНИКТИ» Игорь Сазонов. Он сообщил о старте в 2017 году успешной эксплуатации в ОАО «РЖД» первого серийного магистрального газотурбовоза ГТ1h-001, двигатель для которого создан конструкторами ПАО «Кузнецов»: газотурбовоз ранее прошел сертификационные испытания на базе АО «ВНИКТИ» в Коломне, получил сертификат соответствия, вошел в состав локомотивного парка компании и сегодня эффективно работает на Свердловской железной дороге.
Докладчик также сообщил, что подконтрольная эксплуатация магистрального газотурбовоза ГТ1h-002 с такими конструктивными особенностями как гибридная силовая энергетическая установка с накопителями электрической энергии (тяговая АКБ) и система газоподготовки повышенной пожаро-взрывобезопасности, была признана успешной. Машина, оснащенная двигателем НК-361, выпущенным ПАО «Кузнецов», показала ряд преимуществ в сравнении с современным грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании.
Валентин Гапанович в своем выступлении подчеркнул, что стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание силового блока – как минимум, на треть меньше, чем у дизельных двигателей. Кроме того, он отметил, что газотурбовоз как проект состоялся, и сегодня ключевым вопросом становится строительство газозаправочных станций. Летом 2016 года ОАО «РЖД» и ПАО «Газпром» утвердили программу по развитию заправочной сети сжиженным природным газом.
Андрей Соколов, главный конструктор ПАО «Кузнецов», сообщил об итогах сотрудничества ОАО «РЖД» И ПАО «Газпром» в области применения СПГ на локомотивах на полигоне Свердловской железной дороги в период с 2004 по 2017 гг., а также о техническом уровне, экономических показателях и плане мероприятий по совершенствованию газотурбинных двигателей для применения на газотурбовозах ОАО «РЖД». По расчетам специалистов предприятия, модернизация силовой турбины двигателя НК-361 позволит снизить среднечасовой расход топлива на 9,5%.
Серийное производство газотурбовозов ГТ1h планируется запустить на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода, который входит в состав холдинга АО «Синара – Транспортные Машины». Представители АО «СТМ» в ходе заседания рассказали о подготовке производственных мощностей к этой работе, а также о сервисном обслуживании газомоторных локомотивов. В рамках инвестиционной программы развития предприятия в период 2014 по 2016 гг. были выполнены работы по запуску участка механической обработки осей колесных пар, который оснащен современными механообрабатывающими станками, а для сборки колесомоторных блоков введена в действие производственная площадка с применением механизированного оборудования, обеспечивающего качественное изготовление данных узлов и снижение производственного цикла сборки. Кроме того, для сварки рам тележек и промежуточных рам экипажной части тепловозов и газотурбовоза ведены в эксплуатацию сварочные стенды, оборудованные роботизированным комплексом по сварке несущих металлоконструкций. В дальнейшем планируется оснащение производства роботизированным комплексом по сварке шкворневых балок тележек и приобретение оборудования по проверке неразрушающим контролем сварочных соединений трубных систем, входящих в газообеспечение локомотива.
Предложения по дальнейшему совершенствованию силовой установки магистрального газотурбовоза и созданию инфраструктуры для заправки локомотивов сжиженным природным газом презентовали сотрудники МГТУ им. Н.Э. Баумана. В долгосрочной перспективе, используя опыт, полученный при создании и эксплуатации газотурбовозов первого поколения Г1-01, ГП1-01, современных ГТ1(h)-001, ГТ1h-002 и опыт проектирования магистральных и маневровых газотурбовозов с газотурбинными двигателями сложных схем, специалисты предложили начать проектирование газотурбовоза следующего поколения с КПД 35-43% в широком диапазоне нагрузок с завершением работ через 5-7 лет.
Обсудили участники заседания и технические требования к газотурбинным силовым установкам для судов речного и морского флота. Соответствующий доклад презентовали сотрудники АО «Объединенная судостроительная корпорация».
По итогам заседания было принято решение, что представленные доклады, а также выводы по ним станут основой для проведения научно-технического совета, который состоится 25 апреля на базе ОАО «РЖД» и где будет определена дорожная карта реализации проекта.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость22

Может ли кто-либо подтвердить, что на фото внизу - препарированный ГГ НК-33?
Я раньше считал, что распылительные элементы второй зоны выполнены в виде  плоских "крылышек".


sychbird

По поводу совета Главных по газотурбовозам: еще один ННШ Старого пролетает мимо!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Георгий

ЦитироватьSalo пишет:
показала ряд преимуществ в сравнении с современным грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании.
а что же раньше пели, что газотурбовозы хуже электро- ?
или электровозное лобби?

Salo

Газотурбовозы не заменяют, а дополняют электровозы. Конкурируют они с тепловозами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Георгий

#3989
Недостатком же является повышенный, по сравнению с дизелем, расход топлива, а также резкое снижение КПД при неполной нагрузке и высокий расход топлива на холостом ходу, что вызывает необходимость иметь вспомогательную энергетическую установку на локомотиве

неужели победили все эти проблемы? или изменились технические и экономические законы?

разве что  СПГ  вдруг оказался дешевле дизтоплива в 10-20 раз.

Похоже, что по линии РЖД решили восстановить и поддержать производство НК-32,  + сделать его рентабельным за счет серии

triage

#3990
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьareasam.ru
 Александр Кирилин: «Мы предложили руководству Госкорпорации «Роскосмос» новую инициативную разработку — ракету-носитель «Союз-2ЛК».
О тенденциях и перспективах отечественного и мирового ракетостроения Т.С рассказал генеральный директор АО «РКЦ «Прогресс» - Александр Кирилин.
Спойлер
В целом, прошлый год можно считать успешным. АО «РКЦ «Прогресс» обеспечило четырнадцать пусков ракет-носителей типа «Союз»: восемь — с космодрома «Байконур», три с космодрома «Плесецк», два из Гвианского космического центра и один с космодрома «Восточный». Главной победой нашего многотысячного коллектива я считаю реализацию первой пусковой кампании с нового российского гражданского космодрома «Восточный». Так же «РКЦ «Прогресс» обеспечены запуски трех космических аппаратов собственной разработки: КА дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» № 3, малый космический аппарат «Аист-2Д». Кстати, это совместная разработка «Прогресса» и Самарского университета. Еще один аппарат был запущен в интересах национальной безопасности. Но, были и неудачи. Аварией закончился запуск носителя «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-04». Был проведен ряд мероприятий по повышению качества данного носителя. Успешный запуск ракеты «Союз-У» с кораблем «Прогресс МС-05» 22 февраля этого года подтвердил правильность принятых решений.
 Сколько запусков «Союзов» запланировано на этот год?
По пилотируемой программе, с коммерческой нагрузкой и по линии Министерства обороны - около двадцати. В том числе два с космодрома «Восточный».
 Несколько слов о перспективах строительства и запуска космических аппаратов «Ресурс-П», «Ресурс-ПМ» и «Обзор-Р».
В настоящее время мы работаем над над изготовлением аппаратов «Ресурс-П» № 4 и № 5, которые должны быть запущены соответственно в 2018 и 2019 годах. В этом году мы должны защитить эскизный проект по теме «Ресурс-ПМ». Также мы ведем разработку радиолокационного космического комплекса «Обзор-Р». В настоящее время первое летное изделие проходит очередной этап испытаний, ведется отработка экспериментальных установок и бортового программного обеспечения.
[свернуть]
На Ваш взгляд, какова перспектива возобновления производства двигателя НК-33, и насколько российское ракетостроение заинтересовано в этом двигателе?

На сегодняшний день носитель «Союз-2-1в» является практически единственным отечественным средством выведения легкого класса, обеспечивающим выведение полезной нагрузки массой до 3,4 тонн на низкие околоземные орбиты. Так вот, этот носитель комплектуется именно двигателями НК-33 из производственного задела ПАО «Кузнецов». Ракетные двигатели с характеристиками, аналогичными НК-33, востребованы в отрасли. Отдельно стоит отметить высокую надежность и степень отработанности двигатели НК-33, а также высокую готовность стендовой экспериментальной базы.
Спойлер
НАСА планирует в этом году начать доставку космонавтов на МКС, используя носитель Falkon. Есть мнение, что многоразовая ракета с функцией вертикальной посадки — это и есть будущее космонавтики. Согласны ли Вы с утверждением, что «Союз» начинает отставать в конкурентной гонке?
Посадка первой ступени носителя Falkon и ее повторный запуск — безусловный технический и рекламный успех компании Илона Маска, однако какие-либо выводы о перспективности и необходимости использования данной схемы в отечественном ракетостроении делать преждевременно.
 Когда НАСА начнет доставку людей на МКС носителями Falkon?
Этот вопрос вне компетенции АО РКЦ «Прогресс».
 Какие перспективы развития отечественного ракетостроения Вы хотели бы отметить? Что последует за «Союзом-2»? Можно ли говорить о каких-то новых российских носителях?
Мы продолжаем работу по переводу комплекса ракеты-носителя «Союз-2» на горючее «нафтил». Ведется разработка рабочей конструкторской документации и подготовка к наземной экспериментальной отработке двигателей носителя с новым горючим. Также мы предложили руководству Госкорпорации «Роскосмос» новую инициативную разработку — ракету-носитель «Союз-2ЛК». Данное средство выведения представляет собой две первый ступени - «пакет» - носителя типа Союз-2» с установленным на них в качестве верхней ступени разгонным блоком «Фрегат». Рассматривается возможность запуска данного типа носителя с космодромов «Плесецк» или «Восточный». Или и тот, и другой. Грузоподъемность новой ракеты от двух до 3,85 тонн. Это зависит от космодрома и орбиты. Данное средство выведения должно быть привлекательным для заказчиков не только с точки зрения грузоподъемности, но и по финансово-экономическим показателям
[свернуть]

Salo

ЦитироватьГеоргий пишет:
Недостатком же является повышенный, по сравнению с дизелем , расход топлива, а также резкое снижение КПД при неполной нагрузке и высокий расход топлива на холостом ходу , что вызывает необходимость иметь вспомогательную энергетическую установку на локомотиве

неужели победили все эти проблемы? или изменились технические и экономические законы?
Локомотив снабжен аккумуляторами , поэтому вспомогательной установки нет и на холостом ходу газовая турбина не работает.
Цитироватьразве что СПГ вдруг оказался дешевле дизтоплива в 10-20 раз.
СПГ дешевле вдвое, а расход выше на 30%. Откуда взялись десятки?
К тому же попутно решена задача снижения выбросов в атмосферу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

Я так понял, что производство НК-33 которое обещали возобновить до 2014 года, так и не началось. Очень жаль

silentpom

а зачем? если есть РД-191? у нас и так двигатели девать некуда, РН под них нет

Борис Лучников

Цитироватьsilentpom пишет:
а зачем? если есть РД-191? у нас и так двигатели девать некуда, РН под них нет
НК-33 -   масса 1240/1393 кг (сухая/залитая) тяга 154/171 т (море/вакуум)  
РД-191 - масса 2200/3790 кг                            тяга 196/212,6 т                      

Что получается - на единицу веса двигателя соотношение тяги:
- НК-33  - 124,19/110,55 (стартовая тяга к сухому и залитому двигателю) 137.90/122,75 (вакуумная к сухому и залитому) при удельной тяге 297/331 с

- РД-191 - 89,09/51,71 (стартовая тяга к сухому и залитому двигателю)  и 96,63/56,09  (вакуумная к сухому и залитому) при удельной тяге 311/337 с

Да и по цене РД-191 вышел дорогой. Если же говорить о возможности модернизации имеющихся или создании новых ракет в лёгком и среднем классах, то мне кажется НК-33 был бы более подходящим. Например для создания керосинового моноблочного аналога Союза. Или модернизации имеющейся ракеты Союз до уровня 2-3 и 2-4. 

silentpom

ну во первых вы неверно указали залитую массу рд-191, во вторых для первых ступеней тяговооруженность двигателя не важна. 

надежность НК-33 под вопросом, вариантов использования меньше. тянуть два двигателя - глупо, по итогу 191/181 выглядит перспективнее

Apollo13

У НК-33 нет УВТ. Нужно смотреть массу AJ-26-62.

Борис Лучников

Цитироватьsilentpom пишет:
ну во первых вы неверно указали залитую массу рд-191, 
Нашел в википедии

Цитироватьsilentpom пишет:
во вторых для первых ступеней тяговооруженность двигателя не важна.
Ну почему не важна? Всё влияет на массовую шкалу ракеты. Особенно если будет идти речь о ракетах типа Союз-2.1в. 
Цитироватьsilentpom пишет:
надежность НК-33 под вопросом, вариантов использования меньше. тянуть два двигателя - глупо, по итогу 191/181 выглядит перспективнее
Опыт использования РД-191/181 пока не большой. А НК-33 использовали только из оставшихся. Потому сложно говорить о надежности.

Как человек приземлённый в вопросах перспектив ракетостроения в России я считаю что НК-33 и НК-39 будь они в производстве, могли бы быть использованы для модернизации имеющихся и создания новых ракет в классах от лёгкого до тяжелого.

Василий Ратников

Борис Лучников,  да, но производства НК-33 нет и не будет
у производителей РД-170 и его производных работа идет, специалисты есть, поток денег за 180 в наличии
и то они хотят 7 миллиардов на РД-171 и не факт что это финальная сумма

так что можно смело отнести НК-33 в раздел - славное историческое прошлое.

silentpom

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Нашел в википедии
а посмотреть на увеличение цифры на полторы тонны!

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Ну почему не важна? Всё влияет на массовую шкалу ракеты. Особенно если будет идти речь о ракетах типа Союз-2.1в.
потому что не важна.  вики пишет, что тяговооруженность у союза с НК-33 не совсем достаточна:

"Одной из задач двигателя является повышение тяговооружённости ракеты с целью увеличения массы выводимой в космос полезной нагрузки" 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-0110%D0%A0

его массы я не нашел, но предковая форма весила 450 кг
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-0110

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
НК-33 и НК-39 будь они в производстве, могли бы быть использованы для модернизации имеющихся и создания новых ракет в классах от лёгкого до тяжелого.
а есть что модернизировать? у нас двигателей уже девать некуда, а вот с РН как-то не складывается