НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьОтносительно использования газа, в том числе попутного газа. :)

 Был проект перевода вертолётов на попутный газ, но было он заброшен по причине нежелания делать достаточно большие затраты.
И куда там баки нужных размеров пихать? На севере 90% Ми-8 (а других бортов тут почти и нет) летает с дополнительным баком в салоне, а некоторые особо отдельные - с двумя (на большую дальность) При этом вместимость 8-ки падает до 14 (с 1 баком) или 5 (с 2 баками) пассажиров. Это на керосине. А на газе что будет? Обьем баков больше на ту же дальность, следовательно либо датьность упадет либо пассажировместимость... так что дело вряд и в затратах...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Бродяга

ЦитироватьИ куда там баки нужных размеров пихать? На севере 90% Ми-8 (а других бортов тут почти и нет) летает с дополнительным баком в салоне, а некоторые особо отдельные - с двумя (на большую дальность) При этом вместимость 8-ки падает до 14 (с 1 баком) или 5 (с 2 баками) пассажиров. Это на керосине. А на газе что будет? Обьем баков больше на ту же дальность, следовательно либо датьность упадет либо пассажировместимость... так что дело вряд и в затратах...
Предположительно хотели использовать баллон высокого давления, атмосфер 500. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Alex_II

ЦитироватьПредположительно хотели использовать баллон высокого давления, атмосфер 500. :)
Да хоть на 100МПа - сейчас и такие есть. Меня интересует, сколько у вертушки будет дальность на таком баллоне? Больше или меньше, чем в современной конфигурации?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Карлсон

Проведенные исследования, а также наземные и лётные испытания показали, что при переходе на газовое топливо большинство характеристик вертолета остаётся практически неизменным, а некоторые улучшаются, в том числе и при эксплуатации в условиях пониженных температур. В частности, при полете вертолета Ми-8ТГ на АСКТ обеспечивается дальность полета большая, чем на авиакеросине на штатном вертолете Ми-8Т. А при заполнении газотопливных подвесных баков только авиакеросином получаются дальности, реализуемые на обычных вертолетах семейства Ми-8 лишь в перегоночном варианте (при двух основных подвесных баках и двух дополнительных баках в салоне). При этом в газотопливном вертолете освобождается от топливных баков салон, в котором упрощается размещение грузов, обеспечивается комфорт для пассажиров и создается повышенная эксплуатационная пожаробезопасность вертолета.
http://news.rosprom.org/news.php?id=4337&fcat=18

Карлсон

Учитывая, что вертолет семейства Ми-8 за час полета расходует около 700 кг керосина, годовая экономия только на стоимости топлива при среднегодовом налете 500 часов на один вертолет может достичь $ 150 000. А в авиаотрядах только Северо-западной Сибири числится около 400 вертолетов этого типа.
Таким образом, перевод на газ воздушного и наземного транспорта в нефте- и газодобывающих регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока России позволит сэкономить значительные финансовые ресурсы и сформировать крупного потребителя газового топлива в местах его добычи, значительно сократив тем самым непроизводственные потери газа и затраты на его транспортировку.

оттуда же

Дмитрий В.

ЦитироватьГазотурбинные двигатели невыгодны для низких скоростей. Так что НННШ.

Не совсем так, думаю. Скорее, они невыгодны при частых сменах режимы работы - торможения и разгоны. Для ж/д (за исключением пригородных электричек) более характерны длительные "крейсерские участки". Кстати, если там используется электротрансмиссия, то наличие свободной турбины вовсе не обязательно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПредположительно хотели использовать баллон высокого давления, атмосфер 500. :)
Да хоть на 100МПа - сейчас и такие есть. Меня интересует, сколько у вертушки будет дальность на таком баллоне? Больше или меньше, чем в современной конфигурации?
Я не знаю деталей, собственно говоря интересовался самими баллонами. :)
 Возможно они были дополнительными баками.

 Как я понимаю, интерес был в "дармовом" попутном газе. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Стоимость СПГ действительно в разы ниже, чем керосина, но меня интересуют 2 вопроса - объем баков и запас топлива? К томе же заправка сжиженным газом - не заливка керосина...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьСтоимость СПГ действительно в разы ниже, чем керосина, но меня интересуют 2 вопроса - объем баков и запас топлива? К томе же заправка сжиженным газом - не заливка керосина...

Плотность метана примерно вдвое ниже, чем у керосина (424 при температуре кипения против 820 кг/куб. м ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьОтносительно использования газа, в том числе попутного газа. :)

 Был проект перевода вертолётов на попутный газ, но было он заброшен по причине нежелания делать достаточно большие затраты.
Попутный газ содержит нежелательные примеси, от которых его надо чистить. Вот и вся проблема.

Бродяга

ЦитироватьПопутный газ содержит нежелательные примеси, от которых его надо чистить. Вот и вся проблема.
Это как-то решалось довольно просто. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьСтоимость СПГ действительно в разы ниже, чем керосина, но меня интересуют 2 вопроса - объем баков и запас топлива? К томе же заправка сжиженным газом - не заливка керосина...
Вы когда-нибудь что-нибудь сжиженным газом заправляли? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Alex_II

Ну посмотрел я, что такое этот Ми8-ТГ (спасибо Карлсону за наводку). Бродяга ошибся - баллонов высокого давления там нету, как и метана. Есть две емкости по бокам вертушки, под сжиженный жирный нефтяной попутный газ (в основном пропан/бутан). Благодаря этому баки легкие, держат максимум 5-10 атмосфер. В итоге получился аппарат, который летает не хуже Ми-8Т, и в дальности - не отличается от вертушки без дополнительных баков. Это на топливе, которое в настоящее время идет в лучшем случае в котельную или на газотурбинную электростанцию (это редко, электростанции обычно метаном кормят). А обычно этот газ вообще сбрасывают на факел. В общем-то даже и ничего вроде, за счет экономии керосина.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Бродяга

ЦитироватьНу посмотрел я, что такое этот Ми8-ТГ (спасибо Карлсону за наводку). Бродяга ошибся - баллонов высокого давления там нету, как и метана.
 ...
Где это я "ошибся"? :)
 Я же сказал, что от идеи использования баллонов высокого давления отказались. :)
ЦитироватьЭто на топливе, которое в настоящее время идет в лучшем случае в котельную или на газотурбинную электростанцию (это редко, электростанции обычно метаном кормят). А обычно этот газ вообще сбрасывают на факел. В общем-то даже и ничего вроде, за счет экономии керосина.
Вот именно, топливо практически дармовое, в этом весь смысл. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Alex_II

ЦитироватьГде это я "ошибся"? :)
 Я же сказал, что от идеи использования баллонов высокого давления отказались. :)
Вот как раз этого - ты нигде не сказал. Сказал, что проект забросили. Это правда. А баллонов там изначально не было...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьГде это я "ошибся"? :)
 Я же сказал, что от идеи использования баллонов высокого давления отказались. :)
Вот как раз этого - ты нигде не сказал. Сказал, что проект забросили. Это правда. А баллонов там изначально не было...
Спорить будем? ;)
 Подогнать информацию "от разработчиков баллонов" или не будем "оффтоп месить"? ;)

 Так вам везде все детали и напишут. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Alex_II

ЦитироватьСпорить будем? ;)
 Подогнать информацию "от разработчиков баллонов" или не будем "оффтоп месить"? ;)

 Так вам везде все детали и напишут. :)
Вот ссылочка от разработчиков Ми-8ТГ
http://gazolet.com/index.php?page=company&topic=history
По поводу топлива. Если после прочтения будет все еще казаться, что для этого топлива (АСКТ) нужны баллоны высокого давления - можем и поспорить. Я просто думаю, что баллоны - это какой-нибудь другой проект. Под метан например.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Бродяга

ЦитироватьВот ссылочка от разработчиков Ми-8ТГ
http://gazolet.com/index.php?page=company&topic=history
По поводу топлива. Если после прочтения будет все еще казаться, что для этого топлива (АСКТ) нужны баллоны высокого давления - можем и поспорить. Я просто думаю, что баллоны - это какой-нибудь другой проект. Под метан например.
Да, я тут с вашей подачи усомнился, не те же ли самые это баллоны, потому что я интересовался "баллонами вообще", а про их назначение узнал по ходу дела, причём баллонов была "куча разных" и я уже точно не поручусь, что вертолётные были под высокое давление. :)

 Баллоны высокого давления нужны естественно под метан или что-то подобное, даже пропан премило "живёт" в довольно обычных баллонах. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Alex_II

Ну так и я об этом...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

TAU

ЦитироватьЦСКБ никакой СНТК нафиг не нужен со своими НК-33. Они скорее на ЦБ Союза РД-190 поставят - если их припрет
Да что Вы говорите? А у Кирилина другое мнение.