НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВсе просто. Зачем усложнять?
Конечно.
Все элементарно.
Только почему-то систематически так теряются и "становятся ненужными" только такие изделия, как НК, а не такие, как РД-170
Не копать!

Lev

Цитировать
ЦитироватьВсе просто. Зачем усложнять?
Конечно.
Все элементарно.
Только почему-то систематически так теряются и "становятся ненужными" только такие изделия, как НК, а не такие, как РД-170
Если ЦСКБ за свои деньги сможет организовать собственное двигательное производство на основе НК-33 в конкуренцию Энергомашу - великолепно. Если ЦСКБ сможет под это дело выбить госденьги у Роскосмоса - вообще шикарно.
Посмотрим.
Делай что должен и будь что будет

Александр Ч.

ЦитироватьТолько почему-то систематически так теряются и "становятся ненужными" только такие изделия, как НК, а не такие, как РД-170
Помнится на А-базе в теме о основоположниках разговор был о закономерностях путей развития, когда детали различаются, но в общем проявляется предопределенность. Вот вам очередной пример этого. А вот из рассуждений кое-кого вытекает, что с отказом от НК-33 РД-170 появиться не должен был. Да и вообще керосинка аналогичной тяги :lol:
Зомби, какая разница? Был бы НК-33, стонали бы, что он не дал развиться "напряженным". От замены одного на другое ничего, в глобальном контексте, не изменится. Как уже не раз было замечено форсированный НК-33 легко меняется на дефорсированный РД-191 и наоборот. Кстати, можно ведь действительно поступить, как американцы: отстрелять имеюющиеся двигатели и благополучно про них забыть.

Lev, а оно ЦСКБ надо?
Ad calendas graecas

Lev

Alexandrc писал(а):
ЦитироватьLev, а оно ЦСКБ надо?
Не знаю. Можно рассматривать как один из многих вариантов.
Делай что должен и будь что будет

Salo

ЦитироватьСНТК со своими НК нафиг никому не нужен. Даже ЦСКБ не хочет их брать под себя.
Под себя их берёт Моторостроитель, который тоже в трудном положении.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПроизводитель производителю рознь. Вот ЦСКБ - производит Союзы и неплохо живет. Да еще госзаказ на новую РН получит. И на эти деньги еще и Макеева за собой паровозом вытянет.
И для ЦСКБ никакой СНТК нафиг не нужен со своими НК-33. Они скорее на ЦБ Союза РД-190 поставят - если их припрет.
А без двигателей Моторостроителя, который тоже почти банкрот, тоже всё будет в шоколаде? Будут РД-191 у Хруников покупать по дешёвке?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Цитировать
ЦитироватьСНТК со своими НК нафиг никому не нужен. Даже ЦСКБ не хочет их брать под себя.
Под себя их берёт Моторостроитель, который тоже в трудном положении.
Ну значит кому-то придется вешать на себя целый Моторостроитель...
Хотя - Моторостроитель что-то для Газпрома делает... Так что...
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби, какая разница?
Да, прав конечно.
Все равно это давно остатки и неликвиды, смысла в которых нуль.
Но денег стоят, и вложены определенные "технологии" в них, которых, типа, жалко.

Но под концептуальную ракету все равно движки надо заново делать :roll:
По-любому :mrgreen:
Не копать!

Salo

Именно что-то.
Lev,  я приводил данные в этой теме. Почитайте. Основная продукция двигатели для Ту-95, Ту-22М3, Ту-160 и Союза. А СНТК разработчик всех авиационных двигателей. Давайте закроем завод, попилим эти самолёты и ракеты, а всё что нужно купим в Китае. А ЦСКБ будет в шоколаде. Нафиг ему СНТК и Моторостроитель с Металистом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЗомби, какая разница?
Да, прав конечно.
Все равно это давно остатки и неликвиды, смысла в которых нуль.
Но денег стоят, и вложены определенные "технологии" в них, которых, типа, жалко.

Но под концептуальную ракету все равно движки надо заново делать :roll:
По-любому :mrgreen:
С камерами тягой в 75-100тс вместо 150-200тс? Такой вот прогресс за сорок лет. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

Ы?

Почему-то на "Мерсы" не ставять тысячесильные движки с Кразов и Камазов?

Прогресс/регресс?
Не копать!

Lev

Цитировать
ЦитироватьПроизводитель производителю рознь. Вот ЦСКБ - производит Союзы и неплохо живет. Да еще госзаказ на новую РН получит. И на эти деньги еще и Макеева за собой паровозом вытянет.
И для ЦСКБ никакой СНТК нафиг не нужен со своими НК-33. Они скорее на ЦБ Союза РД-190 поставят - если их припрет.
А без двигателей Моторостроителя, который тоже почти банкрот, тоже всё будет в шоколаде? Будут РД-191 у Хруников покупать по дешёвке?
Тут есть нюанс - покупать готовые движки или вкладывать деньги в производство движков.
Фактически, за движки Энергомаша платит Роскосмос - ведь это он закупает РН. Так что ЦСКБ фиолетово. ФГУП ФГУПУ глаз не выклюет - как Роскосмос скажет, так и будет.
Однако вполне вероятно, что в русле веяний по организации интегрированных структур в космической отрасли есть план по созданию производства ДУ помимо Энергомаша. Это было бы неплохо. Были бы только деньги на это.
ЦитироватьLev, я приводил данные в этой теме. Почитайте. Основная продукция двигатели для Ту-95, Ту-22М3, Ту-160 и Союза. А СНТК разработчик всех авиационных двигателей. Давайте закроем завод, попилим эти самолёты и ракеты, а всё что нужно купим в Китае. А ЦСКБ будет в шоколаде. Нафиг ему СНТК и Моторостроитель с Металистом.
Теоретически было бы неплохо, если бы тот же самый Моторостроитель вместе с СНТК пристегнулись к ЦСКБ или РККЭ. Однако для этого нужны минимум две вещи:
Первое - чтоб такой план реально существовал
Второе - чтоб под этот план Роскосмос выделил деньги.
Делай что должен и будь что будет

Salo

ЦитироватьCейчас начались преобразование СНТК им. Кузнецова.Карликового предприятия, образованном при Ельцыне.
На нем числятся 1880 человек,работающих в производстве; примерно 300 инженеров в ОКБ.Реально 2/3 без работы.
 С таким партнером никто не будет работать.Ведь как юридическое лицо они скоро станут частью ОАК.У них убыток примерно 5 миллионов долларов в этом году.На 650 миллионов рублей продали продукции.Поэтому экземпляры Нк-33 тихо разворуют(он стоит как минимум 1 миллион евро) и все про них забудут.Здания цехов распродадут.

http://sergey-mironov.livejournal.com/88945.html?thread=3239537#t3239537

http://sgpress.ru/index.php/2008-10-09-06-29-51/1557?task=view
К ОАК они никаким боком.
А насчёт остального, поживём-увидим.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьТут есть нюанс - покупать готовые движки или вкладывать деньги в производство движков.
Фактически, за движки Энергомаша платит Роскосмос - ведь это он закупает РН. Так что ЦСКБ фиолетово. ФГУП ФГУПУ глаз не выклюет - как Роскосмос скажет, так и будет.
А что ж тогда Энергия организовала собственное производство баков для Союза вместо покупки на Прогрессе?
А хруники значится, вложив деньги в производство РД-191, будут продавать ЦСКБ по дешёвке для Союза-1 и Союза 2-3, чтобы они вытеснил А1.1, А1.2 и А3 с рынка?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЫ?

Почему-то на "Мерсы" не ставять тысячесильные движки с Кразов и Камазов?

Прогресс/регресс?
Зомби, это Вы предлагаете ставить на 500 сильный Мерс два двигателя от Камаза мощностью 240 л.с. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Цитировать
ЦитироватьТут есть нюанс - покупать готовые движки или вкладывать деньги в производство движков.
Фактически, за движки Энергомаша платит Роскосмос - ведь это он закупает РН. Так что ЦСКБ фиолетово. ФГУП ФГУПУ глаз не выклюет - как Роскосмос скажет, так и будет.
А что ж тогда Энергия организовала собственное производство баков для Союза вместо покупки на Прогрессе?
А хруники значится, вложив деньги в производство РД-191, будут продавать ЦСКБ по дешёвке для Союза-1 и Союза 2-3, чтобы они вытеснил А1.1, А1.2 и А3 с рынка?
Ни ЦиХ ни ЦСКБ ничего не решают. Они ФГУПы. Все будет так, как решит Роскосмос. И ЦиХ вкладывает в производство движков деньги Роскосмоса. И все что делают ЦиХ и ЦСКБ по госпрограммам принадлежит Роскосмосу.
Захочет (или сможет по деньгам) Роскосмос ввязываться в возобновление производства НК - будут НК. Не захочет - не будут. При этом надо понимать, что Союз-1 и Союз-2-3 - личная инициатива ЦСКБ, не подкрепленная пока ничьими деньгами. Типа Клипера :D И быть им или нет - будет решать Роскосмос.
А каковы планы и возможности Роскосмоса - сейчас очень трудно сказать. Хотя последняя информация о бюджете Роскосмоса на 2010 внушает некий оптимизм.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЫ?

Почему-то на "Мерсы" не ставять тысячесильные движки с Кразов и Камазов?

Прогресс/регресс?
Зомби, это Вы предлагаете ставить на 500 сильный Мерс два двигателя от Камаза мощностью 240 л.с. :P

Нет, я как раз предлагаю для Мерса разработать собственный, специально под него движок.
И предлагаю определенный дизайн для мерса, исходя из неких, по-моему, достаточно определенных оснований.
Не копать!

Bell

ЦитироватьDAP, Вы совершенно правы, Белл просто привыкнуть не может оперировать такими категориями.
Да куда ж мне убогому! :)

ЦитироватьТо, что у меня есть желание купить НК-33 и сто рублей для этого, не делает меня создающим спрос.
Это потому что у тебя 100 рублей, а не 340 млн. долларов, как у Орбитала :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

ЦитироватьОсновная продукция двигатели для Ту-95, Ту-22М3, Ту-160 и Союза. А СНТК разработчик всех авиационных двигателей...
А ЦСКБ будет в шоколаде. Нафиг ему СНТК и Моторостроитель с Металистом.
Т.е. фактически это конторы работающие практически только на государство? Еще и с хорошей госдолей в них? Интересно и откуда тогда долги взялись? ;)
А нафиг ЦСКБ вешать на себя их долги? Логичней дождаться когда их "раскулачат" и приобрести мат.активы по остаточной стоимости. Если в этом есть потребность.
Кстати, а зачем их объединяют? Вместо погашения долгов будет их списание в виду банкротства?
По поводу закупок в Китае... Если государству свой производитель не нужен, то откуда возьмется подукт? Правильно, извне ;)
Ad calendas graecas

DAP

ЦитироватьВы расписывали несколько схем "легкого" получения кредита для восстановления производства НК-33. Но сами по себе они нужны для Тауруса-2, так? Поэтому я интересуюсь - а сколько кредитов получил Орбитал под этот Таурус, если это так легко по-вашему?

Зачем Орбиталу кредиты на Таурус, если у него кэша завались. 340 млн. кэша при миллиарде (грубо) оборота - это до хрена! Посмотрите его презентацию для инвесторов, там заказов на почти 5 млрд (правда гарантированных только на 1.5). Пусть они и планируют ухудшение результатов в 2009 году, но все равно EBITDA в 6.5% очень прилично смотрится. Если будет потребность, получат в легкую любые нужные им кредиты.

ЦитироватьТак что "нытье" в данном случае достаточно дорого стоит и вполне окупается.

Если плач в смысле выбивания денег - осознанная стратегия, то МОЛОДЦЫ! Но я сомневаюсь, учитывая приведенные выше данные о состоянии дел. Может быть, все понимают, что восставновление вообще уже невозможно, так как проблема в людях, а не деньгах? Время, может быть, увы, ушло...

ЦитироватьЭто потому что у тебя 100 рублей, а не 340 млн. долларов, как у Орбитала :)

Вопрос спроса не только вопрос денег, но и вопрос цены продукта. По реальным ценам (с учетом возобновления) спрос не виден, по мифическим (за сделанные ранее), наверное, есть.  

Цитировать
ЦитироватьDAP, Вы совершенно правы, Белл просто привыкнуть не может оперировать такими категориями.
Да куда ж мне убогому! :)

Мы абсолютно на одном языке говорим. Различия только в акцентам, что мне кажется важным. Просто Белл, как мне кажется, случайно сказал, что спрос есть, а проблема в деньгах на восстановление. Мне же кажется, что нет его ни хрена и все дурят друг другу мозги, пытаясь выбить наиболее выгодные условия, а уже потом начнут думать, как выкручиваться. Это и Белл признал, в конце концов. [/quote]