НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

Цитироватьfreinir пишет:
И я же тоже не предлагаю РД-107/108 брать, я имею ввиду новый двигатель по типу РД-107/108, без перекиси с нормальным зажиганием и может быть однокамерный. По крайней мере это точно реальней, чем решения (технологии) РД-253 на замкнутых керосиновых движках.
Да, двигатели с горячим окислительным газом имеют низкие параметры безопасности (время развития аварии и т.п. ) 
Альтернативы две: открытая схема и схема с дожиганием восстановительного газа

G.K.

ЦитироватьНеглупый пишет:
Альтернативы две:
Три
ЦитироватьНеглупый пишет:
открытая схема
неприемлимо
ЦитироватьНеглупый пишет:
схема с дожиганием восстановительного газа
На керосине нереально
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

Цитироватьfreinir пишет:
И я же тоже не предлагаю РД-107/108 брать, я имею ввиду новый двигатель по типу РД-107/108, без перекиси с нормальным зажиганием и может быть однокамерный. По крайней мере это точно реальней, чем решения (технологии) РД-253 на замкнутых керосиновых движках.
У РД-107/108 слишком мала размерность для перспективных ракет. 
 А если делать однокамерный то это уже никак не будет "РД-107/108". 

Если говоорить в целом про открытую схему то тут как у американцев с керосинками. Школа и технологии утрачены и сделать умеренный двигатель замкнутой схемы проще чем открытой. Так же как американцам сделать водородный двигатель проще чем керосиновый. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьG.K. пишет:
Три
А какая третья?
ЦитироватьG.K. пишет:
неприемлимо
По-моему тоже
ЦитироватьG.K. пишет:
На керосине нереально
Дык  на метане  :)

Старый

Цитироватьfreinir пишет: По крайней мере это точно реальней, чем решения (технологии) РД-253 на замкнутых керосиновых движках.
А какие проблемы с технологиясми РД-253? Чуть не полвека находится в массовом серийном производстве. И чем эти технологии не подходят кислород-керосину?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьНеглупый пишет:
А какая третья?
Умерено-кислая ( то есть давление не слишком большое)
ЦитироватьНеглупый пишет:
Дык на метане
Ну на метане можно и сладкий...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

октоген

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Что сложного? РД-191 сделать несложно, а "керосиновый РД-253" - сложно?
Самое смешное, что если китайцы получат парочку НК-33 без всякой документации, то они его воспроизведут через пару лет. Я все жду их копии РД-0120.
Смех-смехом, но щири шароварники уже косоглазым слили РД-120. 


 Теперь он YF-100  :)

Вернер П.

ЦитироватьG.K. пишет:
Умерено-кислая ( то есть давление не слишком большое)
Увы, нет . Малое время развития аварии присуще всем двигателям с дожиганием окислительного ГГ. 
У умеренных типа НК-33 проще обеспечить защиту стали от возгорания, используя более дешевые и более надежные материалы, но без защиты и они горят.
 А если температуру снизить до безопасной для стали, то давление в КС можно достичь лишь немногим большее чем при открытой схеме, никакого выигрыша

Старый

ЦитироватьНеглупый пишет:
Увы, нет . Малое время развития аварии присуще всем двигателям с дожиганием окислительного ГГ.
Много ли было случаев с 11Д33 и 11Д58? 

ЦитироватьА если температуру снизить до безопасной для стали, то давление в КС можно достичь лишь немногим большее чем при открытой схеме, никакого выигрыша
Выигрыш будет хотя бы уже за счёт того что несгоревшее горючее не будет сливаться за борт через турбину в качестве баластирующей жидкости. И вообще рабочее тело турбины не будет сбрасываться за борт с почти никакой скоростью. А если давление в КС сделать хотя бы 120 атм то уже и УИ камеры сгорания станет приличным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Много ли было случаев с 11Д33 и 11Д58?
Вы, уверен, лучше меня знаете статистику, в том числе и по другим двигателям с ДОГГ.
Но в любом случае этот "неприятный" фактор (горячий кислород) присутствует в них, как ружье на сцене,   ЕМНИП ЦНИИМаш всегда был не в восторге от идеи запускать пилотируемые корабли на двигателях с дожиганием кислорода

freinir

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
На керосине нереально
Дык на метане
Надо на С2Н5ОН  ;)

Вернер П.

#3151
ЦитироватьСтарый пишет:
Выигрыш будет хотя бы уже за счёт того что несгоревшее горючее не будет сливаться за борт через турбину в качестве баластирующей жидкости. И вообще рабочее тело турбины не будет сбрасываться за борт с почти никакой скоростью. А если давление в КС сделать хотя бы 120 атм то уже и УИ камеры сгорания станет приличным.
А зачем? Если есть путь одновременно повысить безопасность и  УИ. 
 Безопасность , сравнимая с РД-107 (и уж точно больше, чем у НК-33) а УИ выше чем у РД-170

Старый

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
На керосине нереально
Дык на метане
Надо на С2Н5ОН
Это нереально. Ракеты будут постоянно падать из-за недозаправленности. Или будет нештатный УИ так как горючее будут заливать сильно разведённым. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Выигрыш будет хотя бы уже за счёт того что несгоревшее горючее не будет сливаться за борт через турбину в качестве баластирующей жидкости. И вообще рабочее тело турбины не будет сбрасываться за борт с почти никакой скоростью. А если давление в КС сделать хотя бы 120 атм то уже и УИ камеры сгорания станет приличным.
А зачем? Если есть путь одновременно повысить безопасность и УИ
Это какой путь? Метан? Он сложен в эксплуатации.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Это какой путь? Метан? Он сложен в эксплуатации.
Он!  :)

Bell

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Что сложного? РД-191 сделать несложно, а "керосиновый РД-253" - сложно?
Самое смешное, что если китайцы получат парочку НК-33 без всякой документации, то они его воспроизведут через пару лет. Я все жду их копии РД-0120.
Смех-смехом, но щири шароварники уже косоглазым слили РД-120.


 Теперь он YF-100
Дык я слышал. А казахи продали РД-0120 с Байконура. Потому и жду.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Много ли было случаев с 11Д33 и 11Д58?
Вы, уверен, лучше меня знаете статистику, в том числе и по другим двигателям с ДОГГ.
По моим данным в этих двигателях не было ни одной аварии из-за возгорания кислородного тракта. 

ЦитироватьНо в любом случае этот "неприятный" фактор (горячий кислород) присутствует в них, как ружье на сцене, ЕМНИП ЦНИИМаш всегда был не в восторге от идеи запускать пилотируемые корабли на двигателях с дожиганием кислорода
Самое безопасное - вообще не летать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНеглупый пишет: ЕМНИП ЦНИИМаш всегда был не в восторге от идеи запускать пилотируемые корабли на двигателях с дожиганием кислорода
А когда РД-170 ставили на Энергию для Бурана то ЦНИИМаш где был? А на Зенит для Зари?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
Много ли было случаев с 11Д33 и 11Д58?
Фактор размерности и очень маленького давления позволяет избежать многих проблем  ;)
А так на 11Д58 было как минимум 4 отказа. При этом достаточно дорогой и "только чуть-чуть лучше" Merlin-1D Vacuum  ;)

Старый

#3159
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Много ли было случаев с 11Д33 и 11Д58?
Фактор размерности и очень маленького давления позволяет избежать многих проблем
Да, да, там молекулы теснее и им страшно.  :)

ЦитироватьА так на 11Д58 было как минимум 4 отказа.
Отказов было много. Но ни один из них не был связан с возгоранием кислородного тракта. 
 Кстати. В этих четырёх случаях горение в кислородном тракте происходило при соотношении компонентов близком к стехиометрии. Тракт разрушился от запредельной температуры но так и не загорелся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер