НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
А разве у Кузнецовцев на турбине такая же мощность?
ЦитироватьНеглупый пишет:
А вы сравните мощность ТНА НК-33 и РД-191.
Так-так... А какая у них мощность?
Так это Вы скажите, раз утверждаете что одинаковая  ;)
Вы смотрю любите формулами и законами физики обосновывать... вот Вам ещё одна возможность освежить память!

Вернер П.

Кстати, в том числе поэтому привлекательна схема газ-газ, в ней можно использовать две турбины и соответственно все топливо а не только окислитель в качестве рабочего тела турбины, соответственно снизить температуру

Bell

#3102
Цитироватьfreinir пишет:
Так это Вы скажите, раз утверждаете что одинаковая
Вы смотрю любите формулами и законами физики обосновывать... вот Вам ещё одна возможность освежить память!
А я не знаю  :)  Это что - секретная информация?

У РД-171 мощность турбины 190 МВт, если что.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Короче, пока что получается...
При почти одинаковом расходе компонентов энергомашевцы ниасилили сделать ТНА такой же эффективности, как кузнецовцы и им пришлось задирать температуру кислого газа и мощность ТНА в 1,5 раза, чтоб на считанные проценты опередить НК-33.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

#3104
ЦитироватьBell пишет:
Короче, пока что получается...
При почти одинаковом расходе компонентов энергомашевцы ниасилили сделать ТНА такой же эффективности, как кузнецовцы и им пришлось задирать температуру кислого газа и мощность ТНА в 1,5 раза, чтоб на считанные проценты опередить НК-33.
Дураков нет ни там ни там. В данном случае действуют законы физики а не талант.
Если бы кузнецовцы задали для своего двигателя давление в КС 260атм, то и у них получилась бы потребная мощность и температура перед турбиной как и у глушковцев
А вот задать давление в КС это мудрость, чутье, талант, как угодно  :)

freinir

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Короче, пока что получается...
При почти одинаковом расходе компонентов энергомашевцы ниасилили сделать ТНА такой же эффективности, как кузнецовцы и им пришлось задирать температуру кислого газа и мощность ТНА в 1,5 раза, чтоб на считанные проценты опередить НК-33.
Дураков нет ни там ни там. В данном случае действуют законы физики а не талант.
Если бы кузнецовцы задали для своего двигателя давление в КС 260атм, то и у них получилась бы потребная мощность и температура перед турбиной как и у глушковцев
А вот задать давление в КС это мудрость, чутье, талант, как угодно
Меня опередили  :)

Дем

Редуктор в ТНА - это чисто авиационная фича, ракетчики их делать не умеют.
(авиационщики в своё время кучу шишек на них набили, но осилили)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Короче, пока что получается...
При почти одинаковом расходе компонентов энергомашевцы ниасилили сделать ТНА такой же эффективности, как кузнецовцы и им пришлось задирать температуру кислого газа и мощность ТНА в 1,5 раза, чтоб на считанные проценты опередить НК-33.
Да нет, "ниасилили" тут не при чём. В РД-253 же асилили.  Просто вдвое более высокое давление при том же расходе требует вдвое большей мощности ТНА и соответственно вдвое большей температуры газа.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

#3108
Кстати, у РД-170 температура на выходе из ГГ лежит в диапазоне 200-600 С . При этом тяга изменяется от 30 до 105%. По этим цифрам можно косвенно оценить как зависит температура ГГ от потребной мощности ТНА и давления в КС

Старый

Цитироватьfreinir пишет: А вот задать давление в КС это мудрость, чутье, талант, как угодно
Это зависть, тупость, самоуверенность, нищета и жадность. И ничего другого. 
 Глушко завидовал Королёву и Кузнецову и хотел всм доказать что он сможет сделать двигатель с удельным импульсом выше чем у Кузнецова. Ничего другого за эттим не стоит. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

#3110
ЦитироватьСтарый пишет:
Это зависть, тупость, самоуверенность, нищета и жадность. И ничего другого.
Глушко завидовал Королёву и Кузнецову и хотел всм доказать что он сможет сделать двигатель с удельным импульсом выше чем у Кузнецова. Ничего другого за эттим не стоит.
Да, это очень похоже на правду

Вернер П.

ЦитироватьДем пишет:
Редуктор в ТНА - это чисто авиационная фича, ракетчики их делать не умеют.
(авиационщики в своё время кучу шишек на них набили, но осилили)
Не уверен, но думаю все эти шестеренки только дополнительно снижают кпд турбонасоса

pragmatik

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Это зависть, тупость, самоуверенность, нищета и жадность. И ничего другого.
 Глушко завидовал Королёву и Кузнецову и хотел всм доказать что он сможет сделать двигатель с удельным импульсом выше чем у Кузнецова. Ничего другого за эттим не стоит.
Да, это очень похоже на правду
Так, "наша" задача сравнить технико-экономические характеристики, и не предвзято сравнить.... и уж потом использовать-выпускать двигатель.  Но ни в коем случае не идти на поводу каких либо "хотелок" лоббистов.....а вот это самое тяжёлое. :(

Bell

ЦитироватьНеглупый пишет:
Кстати, у РД-170 температура на выходе из ГГ лежит в диапазоне 200-600 С . При этом тяга изменяется от 30 до 105%.
Точнее где-то 780 гр.С и 40%
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитироватьpragmatik пишет:
Так, "наша" задача сравнить технико-экономические характеристики, и не предвзято сравнить.... и уж потом использовать-выпускать двигатель. Но ни в коем случае не идти на поводу каких либо "хотелок" лоббистов.....а вот это самое тяжёлое.
Если Энергомашевцы сделают "керосиновый РД-253" то есть двигатель на кислороде/керосине по простоте аналогичный РД-253 и производимый на технологиях РД-253 на том же оборудовании то я буду за них двумя руками.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Кстати, у РД-170 температура на выходе из ГГ лежит в диапазоне 200-600 С . При этом тяга изменяется от 30 до 105%.
Точнее где-то 780 гр.С и 40%
Надо бы это дело уточнить.  Вот здесь http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm в подразделе "газогенератор" пишут 190-600

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет: А вот задать давление в КС это мудрость, чутье, талант, как угодно
Это зависть, тупость, самоуверенность, нищета и жадность. И ничего другого.
 Глушко завидовал Королёву и Кузнецову и хотел всм доказать что он сможет сделать двигатель с удельным импульсом выше чем у Кузнецова. Ничего другого за эттим не стоит.
Можно и так сказать, по крайней мере есть точка для сравнения. А задирать удельные характеристики обычно все узкие специалисты любят.

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpragmatik пишет:
Так, "наша" задача сравнить технико-экономические характеристики, и не предвзято сравнить.... и уж потом использовать-выпускать двигатель. Но ни в коем случае не идти на поводу каких либо "хотелок" лоббистов.....а вот это самое тяжёлое.
Если Энергомашевцы сделают "керосиновый РД-253" то есть двигатель на кислороде/керосине по простоте аналогичный РД-253 и производимый на технологиях РД-253 на том же оборудовании то я буду за них двумя руками.
Не получится, там другие компоненты  ;)
А чем Вам РД-107/108 не угодил?

pragmatik

Цитироватьfreinir пишет:
 А задирать удельные характеристики обычно все узкие специалисты любят.
Есть такое :)  замечал даже по себе....

Bell

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Кстати, у РД-170 температура на выходе из ГГ лежит в диапазоне 200-600 С . При этом тяга изменяется от 30 до 105%.
Точнее где-то 780 гр.С и 40%
Надо бы это дело уточнить. Вот здесь http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm в подразделе "газогенератор" пишут 190-600
Мля... там 772К - 500 гр.С
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость