НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
4) масса НК-33-1 существенно занижена.
Цифры взяты из официальных данных СНТК на выставке "Двигатели-2002".
Масса НК-33-1 не включает в себя сдвижной насадок и соответствует массе НК-33 с узлом качания и бустерами.
Если располагаете более обоснованными данными - с удовольствием с ними ознакомимся.
С массами там мухлёж. В массу РД-191 входит подмоторная рама, а у НК-33-1 нет.

Легко проверяется на AJ26-62:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

Цитироватьfreinir пишет:
Надо вообще тогда вытесниловку делать. По крайней мере с развитием материаловедения за ними будущее
Надеюсь, Вы пошутили?

Дем

ЦитироватьSalo пишет:
С массами там мухлёж. В массу РД-191 входит подмоторная рама, а у НК-33-1 нет.
Если движок ставится на разные ракеты, то рама вполне логично - часть ракеты.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Bell

ЦитироватьSalo пишет:
С массами там мухлёж. В массу РД-191 входит подмоторная рама, а у НК-33-1 нет.

Легко проверяется на AJ26-62:
Т.е. подмоторная рама для двух AJ26 весит 1370 кг?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С массами там мухлёж. В массу РД-191 входит подмоторная рама, а у НК-33-1 нет.

Легко проверяется на AJ26-62:
Т.е. подмоторная рама для двух AJ26 весит 1370 кг?
Вместе с трубопроводами и рулевыми приводами. Масса голенького есть на первом рисунке.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#3025
Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Надо вообще тогда вытесниловку делать. По крайней мере с развитием материаловедения за ними будущее
Надеюсь, Вы пошутили?
Просто слямзил идею у Shestoper'a и Филина.  8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

#3026
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С массами там мухлёж. В массу РД-191 входит подмоторная рама, а у НК-33-1 нет.

Легко проверяется на AJ26-62:
Т.е. подмоторная рама для двух AJ26 весит 1370 кг?
Вместе с трубопроводами и рулевыми приводами. Масса голенького есть на первом рисунке.
Что-то уж совсем дохрена...
В НК-33-1 рулевые приводы и бустерные насосы учтены.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

freinir

Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Надо вообще тогда вытесниловку делать. По крайней мере с развитием материаловедения за ними будущее
Надеюсь, Вы пошутили?
Ну раз пошёл вопрос об оптимальном облике двигателя по критерию эффективность/стоимость, то надо все варианты рассматривать  ;)

freinir

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С массами там мухлёж. В массу РД-191 входит подмоторная рама, а у НК-33-1 нет.

Легко проверяется на AJ26-62:
Т.е. подмоторная рама для двух AJ26 весит 1370 кг?
Вместе с трубопроводами и рулевыми приводами. Масса голенького есть на первом рисунке.
Что-то уж совсем дохрена...
В НК-33-1 рулевые приводы и бустерные насосы учтены.
На словах и непонятного вида.... учтены. А на Антаресе стоят и летали  ;)

Pavel

ЦитироватьBell пишет:
что РД-151 сгорел во втором запуске
 В битве НК-33 vs РД-171 есть рациональное зерно. Но порой явные фантазии начинают выдаваться за непреложный факт  :D   Бел почему вы так решили? Только потому,что сразу после запуска только за эту версию агитировал Старый не взирая на все факты?

Back-stabber

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Надо вообще тогда вытесниловку делать. По крайней мере с развитием материаловедения за ними будущее
Надеюсь, Вы пошутили?
Ну раз пошёл вопрос об оптимальном облике двигателя по критерию эффективность/стоимость, то надо все варианты рассматривать
Ну тогда вообще самотёком... Главное баки повыше поднять... Что-б давление какое-никакое в КС всё-ж было...  :D
Разрушитель иллюзий.

Старый

ЦитироватьPavel пишет: не взирая на все факты?
Все факты указывают на возгорание РД-151 и ни один на чтото другое. 
 Вы наверно хотели сказать "невзирая на мнение энергомашевцев"? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьСтарый пишет:
Все факты указывают на возгорание РД-151 и ни один на чтото другое.
 Вы наверно хотели сказать "невзирая на мнение энергомашевцев"?
И что это за факты? Еще тогда все разбирали и на возгорание двигателя первой ступени это никак не похоже.

Старый

ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Все факты указывают на возгорание РД-151 и ни один на чтото другое.
 Вы наверно хотели сказать "невзирая на мнение энергомашевцев"?
И что это за факты? Еще тогда все разбирали и на возгорание двигателя первой ступени это никак не похоже.
Офтопик. Желаешь повторной порки - переходи в ту тему.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьСтарый пишет:
Офтопик. Желаешь повторной порки - переходи в ту тему.
Да ВЫ наглец... Вы пытаетесь выдать свое имхо за непеложный факт. Вот и поднимайте тему посмотрим, что это за факты.

freinir

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Надо вообще тогда вытесниловку делать. По крайней мере с развитием материаловедения за ними будущее
Надеюсь, Вы пошутили?
Ну раз пошёл вопрос об оптимальном облике двигателя по критерию эффективность/стоимость, то надо все варианты рассматривать
Ну тогда вообще самотёком... Главное баки повыше поднять... Что-б давление какое-никакое в КС всё-ж было...
Кстати в вытеснительных ЖРД стоимость двигателя практически не зависит от давления в КС, но до определённого уровня давления

Back-stabber

Цитироватьfreinir пишет:
Кстати в вытеснительных ЖРД стоимость двигателя практически не зависит от давления в КС, но до определённого уровня давления
Понятное дело.. там  небось кроме КС и дюзы и нету-то почти нифига...  :)
Разрушитель иллюзий.

Bell

ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Офтопик. Желаешь повторной порки - переходи в ту тему.
Да ВЫ наглец... Вы пытаетесь выдать свое имхо за непеложный факт. Вот и поднимайте тему посмотрим, что это за факты.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

freinir

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Кстати в вытеснительных ЖРД стоимость двигателя практически не зависит от давления в КС, но до определённого уровня давления
Понятное дело.. там небось кроме КС и дюзы и нету-то почти нифига...
Ну да...

Salo

http://www.kuznetsov-motors.ru/press-center/news/dvigatel-nk-33-obespechil-uspeshnyi-start-rakety-%C2%ABsoyuz-2-1v%C2%BB
ЦитироватьДвигатель НК-33 обеспечил успешный старт ракеты «Союз-2-1в»        
28 декабря 2013 год
 
Двигатель НК-33 обеспечил успешный старт ракеты «Союз-2-1в»

Сегодня, 28 декабря в 16.30 часов по московскому времени с военного космодрома Плесецк (Архангельская область) состоялся первый испытательный старт новейшей ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в», оснащенной двигателем НК-33 производства самарского предприятия «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Ракета доставит на орбиту калибровочные сферы и опытный образец малого космического аппарата «Аист».
Двигатель НК-33, установленный в составе первой ступени новой ракеты, отработал без замечаний, обеспечив успешное выведение ракеты на заданную орбиту. Время его работы в полете составило 200 секунд.
Для коллектива «Кузнецова» старт ракеты «Союз-2-1в» – знаковое событие. Это первый запуск НК-33 в отечественном проекте после закрытия советской «лунной» программы, где планировалось его использование.
Комплексная работа с двигателем НК-33 для дальнейшего запуска ракеты «Союз-2-1в» началась в 2010 году. В соответствие с техническим заданием и комплексным планом экспериментальной отработки партия двигателей НК-33 на протяжении нескольких лет подвергалась многочисленным проверкам с целью подтверждения качественных характеристик. НК-33 испытывался в условиях применения иной марки топлива, вброса инородных частиц, с трехкратным превышением необходимого ресурса использования.
Итоговым стало огневое испытание блока первой ступени РН «Союз-2-1в», прошедшее 3 июня 2013 года на базе Научно-испытательного центра ракетно-космической промышленности (г. Пересвет). В рамках испытаний НК-33 подтвердил высокую надежность.
В процессе работ по адаптации НК-33 для российского проекта в двигателе были заменены некоторые датчики и узлы, увеличен полетный ресурс, а также изменен профиль полета.
Важнейшей задачей ОДК является восстановление серийного производства двигателя НК-33. Значительная часть процессов его изготовления на предприятии «Кузнецов» уже освоена.
Справка: Двигатель НК-33 создавался конструктором Николаем Дмитриевичем Кузнецовым для первой ступени «лунной» ракеты Н1-Л3 в конце 60-х – начале 70-х годов. Главное преимущество НК-33 – минимальный вес относительно тяге. По экономии топлива двигатель соответствует сегодняшнему уровню требований к развитию техники. В 1974 году «лунная программа» была закрыта. Созданную партию НК-33 было приказано уничтожить. Но Кузнецову удалось их спасти. В 90-е годы двигатель НК-33 был представлен на одной из выставок в Москве, где вызвал колоссальный интерес отечественных и зарубежных партнеров.
Работы по возрождению двигателя НК-33 с того времени идут по двум направлениям. В рамках зарубежного контракта – по программе стартов ракеты-носителя среднего класса «Антарес», а также в рамках реализации отечественного проекта по запуску ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в».
2013 год стал ключевым с точки зрения реализации работы по НК-33. 22 апреля 2013 года в США два двигателя НК-33/AJ26 обеспечили первый успешный старт ракеты «Антарес», а второй ее запуск состоялся уже 18 сентября, в рамках которого на МКС был доставлен полезный груз для работы летного экипажа станции.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"