НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьSlaanesh пишет:
а у них жд отрасль, сколько можно судить, вообще не в фаворе, работает и работает. а ГТД-производителям самим тему развивать не интересно, благо заказов что на авиа, что на промышленные, достаточно.ну, как видится.
Если б какое направление было перспективным бизнес бы сам туда полез. Хоть сами железнодорожные компании, хоть производители ГТД.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

#2721
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSlaanesh пишет:
а у них жд отрасль, сколько можно судить, вообще не в фаворе, работает и работает. а ГТД-производителям самим тему развивать не интересно, благо заказов что на авиа, что на промышленные, достаточно.ну, как видится.
Если б какое направление было перспективным бизнес бы сам туда полез. Хоть сами железнодорожные компании, хоть производители ГТД.
Вот они и лезут.

ЗЫ. у нас ессно
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, если приспичило провести длинный поезд нельзя чтоли сцепить несколько паровозов?
 
На угле?
На дровах...
Извращенец :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, если приспичило провести длинный поезд нельзя чтоли сцепить несколько паровозов?
 
На угле?
На дровах...
Извращенец  :D
Дрова - возобновляемый энергоресурс. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, если приспичило провести длинный поезд нельзя чтоли сцепить несколько паровозов?
 Стоя на переездах я постоянно считаю: две секции электровоза - 65 вагонов, три секции - 80, четыре секции - 95.
 Обязательно нужна чюда на криогенном топливе?

Вообще есть ли хоть одна железная дорога где ходят такие поезда но не электрифицированная?
 Но это всё фигня потому что потребуются криогенные заправки. Это ж надо было додуматься...
 Интересно: сколько милионов взяток откатил ЭКИП за то чтоб протолкнуть этот заказ?
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 К тому же использовать машину железнодорожники намерены в основном в Сибири, где дешевого газа хоть отбавляй.
:o   :o   :o  Это где это?  :o  На линии Надым-Печора? Или в Сибири ещё гдето есть газ?
Чукча, тьфу, Старый не читатель, Старый - писатель?
Тюмень-Сургут-Новый Уренгой подойдёт?
О заводе Ямал-СПГ слышал? О том что СПГ перевозят в жд цистернах?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Slaanesh

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSlaanesh пишет:
а у них жд отрасль, сколько можно судить, вообще не в фаворе, работает и работает. а ГТД-производителям самим тему развивать не интересно, благо заказов что на авиа, что на промышленные, достаточно.ну, как видится.
Если б какое направление было перспективным бизнес бы сам туда полез. Хоть сами железнодорожные компании, хоть производители ГТД.
с этим согласен, посмотрел статистику aar.org, считал, что у них хуже с жд, чем есть на самом деле, да и инвестиции приличные.
но ДЭ так и остается основным типом локомотива...
https://www.aar.org/economy/Pages/Railroad-Investment.aspx#.UnD4CWLt-xo
Nobody's laughing here

Slaanesh

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, если приспичило провести длинный поезд нельзя чтоли сцепить несколько паровозов?
 Стоя на переездах я постоянно считаю: две секции электровоза - 65 вагонов, три секции - 80, четыре секции - 95.
 Обязательно нужна чюда на криогенном топливе?

Вообще есть ли хоть одна железная дорога где ходят такие поезда но не электрифицированная?
 Но это всё фигня потому что потребуются криогенные заправки. Это ж надо было додуматься...
 Интересно: сколько милионов взяток откатил ЭКИП за то чтоб протолкнуть этот заказ?
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 К тому же использовать машину железнодорожники намерены в основном в Сибири, где дешевого газа хоть отбавляй.
:o   :o   :o  Это где это?  :o  На линии Надым-Печора? Или в Сибири ещё гдето есть газ?
Чукча , тьфу, Старый не читатель, Старый - писатель?
Тюмень-Сургут-Новый Уренгой подойдёт?
О заводе Ямал-СПГ слышал? О том что СПГ перевозят в жд цистернах?
Вот разве что для таких перевозок. только нужен ли СПГ в таких объемах на внутреннем рынке? а на внешний-танкерами.
Nobody's laughing here

Salo

А кто мешает попутно возить остальные грузы? Тот же попутный газ? Или сланцевую нефть к примеру..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:

 Чукча , тьфу, Старый не читатель, Старый - писатель?
Тюмень-Сургут-Новый Уренгой подойдёт?
О заводе Ямал-СПГ слышал? О том что СПГ перевозят в жд цистернах?
Я ничего не слышал о том что в Тюмени много газа. А давно открыли? Как и в Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске и прочих сибирских городах.
Надым - Новый Уренгой? Ну собственно там я и имел в виду гонять на чюдо-газотурбовозах с 16000-тонными составами. Известная же магистраль. Загруженная...

Забавно конечно когда для этих лохотронщиков Ямал превращается в "В Сибири много дешового газа". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Slaanesh

ЦитироватьSalo пишет:
А кто мешает попутно возить остальные грузы? Тот же попутный газ? Или сланцевую нефть к примеру..
нужен нормальный трафик,чтобы было куда возить и СПГ и заодно еще что-то. впрочем, может и для СПГ-составов (если вообще такие появятся на наших дорогах) подойдут вполне обычные тепловозы-а унификация парка ведь великое дело. в общем, надо смотреть на результаты пробной эксплуатации первых образцов. если действительно экономия (по топливу или еще чему, обслуживанию и тд) есть.
но вообще очень, очень нишевая штука, имхо
Nobody's laughing here

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
А кто мешает попутно возить остальные грузы? Тот же попутный газ? Или сланцевую нефть к примеру..
Зачем возить? Чтоб загрузить хоть чемто химеру от ЭКИПа? 
Можно предложить для простоты возить туда-сюда чугунные чушки. 16000 тонн. 
 А газ - по газопроводам...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Slaanesh

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А кто мешает попутно возить остальные грузы? Тот же попутный газ? Или сланцевую нефть к примеру..
Зачем возить? Чтоб загрузить хоть чемто химеру от ЭКИПа?
Можно предложить для простоты возить туда-сюда чугунные чушки. 16000 тонн.
 А газ - по газопроводам...
в случае с Ямалом-там, емнис, газопровод не планируется- на первом этапе, по крайней мере. да и в принципе СПГ- более "мобильный" газ, не привязан к трубе и в этом его большой плюс- в принципе, он может оказаться востребован и на внутреннем рынке, заполняя ту нишку, куда газопроводный газ не дошел /дойдет. тогда идея возить его цистернами по жд (жд ветка туда есть) не столь уж дикая. вопрос тогда выходит в плоскость- чем обычные тепловозы не подойдут?
имхо сильно много тут "если"- в отношении продукта перевозки- ну и соответственно, сильно много "зачем".
хотя мне лично идея нравится, мне вообще все с приставкой "турбо" нравится))
Nobody's laughing here

sychbird

Проблема с газотурбовозом имеет много невидимых с поверхности деталей. И главная из них - отсутствие в стране центров компетенции по производству дизелей необходимой размерности для перспективных тепловозных секций. Способных водить поезда по 16000 т. Наши заводы, выпускающие дизеля класса 1000 л.с. и более дошли до технических пределов модернизационного потенциала своих семейств. Переход на новые типоразмеры в производстве  на базе  современных автоматизированных линий собственной разработки и исполнения нам сейчас не по силам, без иностранного участия.

А помогать нам создавать производства таких дизелей сейчас никто не желает ни за какие деньги. Ибо это продукция двойного назначения.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

Цитироватьsychbird пишет:
Проблема с газотурбовозом имеет много невидимых с поверхности деталей. И главная из них - отсутствие в стране центров компетенции по производству дизелей необходимой размерности для перспективных тепловозных секций. Способных водить поезда по 16000 т. Наши заводы, выпускающие дизеля класса 1000 л.с. и более дошли до технических пределов модернизационного потенциала своих семейств. Переход на новые типоразмеры в производстве на базе современных автоматизированных линий собственной разработки и исполнения нам сейчас не по силам, без иностранного участия.

А помогать нам создавать производства таких дизелей сейчас никто не желает ни за какие деньги. Ибо это продукция двойного назначения.
В Коломне выпускают и до 4000 л.с.  http://www.kolomnadiesel.com/productions/diesel_engine/d49/behaviour/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Проблема с газотурбовозом имеет много невидимых с поверхности деталей. И главная из них - отсутствие в стране центров компетенции по производству дизелей необходимой размерности для перспективных тепловозных секций. Способных водить поезда по 16000 т. Наши заводы, выпускающие дизеля класса 1000 л.с. и более дошли до технических пределов модернизационного потенциала своих семейств. Переход на новые типоразмеры в производстве на базе современных автоматизированных линий собственной разработки и исполнения нам сейчас не по силам, без иностранного участия.

А помогать нам создавать производства таких дизелей сейчас никто не желает ни за какие деньги. Ибо это продукция двойного назначения.
В Коломне выпускают и до 4000 л.с. http://www.kolomnadiesel.com/productions/diesel_engine/d49/behaviour/
Так дело не только в единичной мощности. Там комплекс технических характеристик не дотягивает. Топливная эффективность, межремонтный ресурс и т.д и т.п.
По крайней мере таковы некоторые аргументы толкачей этой идеи.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Петр Зайцев

#2735
ЦитироватьSlaanesh пишет:
такие длинные? дык. США, Канада- более 100 вагонов.
Тем не менее, именно в Америке газотурбовозы реально строились и эксплуатировались в заметном количестве, но не прижились. Даже пытались на криогенном топливе гонять, но все равно дизель экономичнее. Последние ушли в начале 70-х. Мощность была 8500 л.с.

Slaanesh

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
ЦитироватьSlaanesh пишет:
такие длинные? дык. США, Канада- более 100 вагонов.
Тем не менее, именно в Америке газотурбовозы реально строились и эксплуатировались, но не прижились. Даже пытались на криогенном топливе гонять, но все равно дизель экономичнее. Последние ушли в начале 70-х.
это да. ну так расцвет турбостроения- в том смысле, что надежд сколько- причем по большой степени оправданных- тогда на газотурбины возлагались (тогда- в эпоху создания газотурбовозов, конец 50-х). время все расставило на свои места.
Nobody's laughing here

Старый

ЦитироватьSlaanesh пишет:
в случае с Ямалом-там, емнис, газопровод не планируется- на первом этапе, по крайней мере. да и в принципе СПГ- более "мобильный" газ, не привязан к трубе и в этом его большой плюс- в принципе, он может оказаться востребован и на внутреннем рынке, заполняя ту нишку, куда газопроводный газ не дошел /дойдет.  
О чём это вы? 
Цитироватьхотя мне лично идея нравится, мне вообще все с приставкой "турбо" нравится))

Я понимаю. Лошадь - красивое доброе животное. Она всем нравится. Не то что этот бехздушный мотор... И ткань вытканая руками мастерицы, не то что на этом бездушном станке... И эти романтические свечи, лучина, Пушкин... Вот хрен бы что написал Пушкин при электрической лампочке...
Цитироватьтогда идея возить его цистернами по жд (жд ветка туда есть) не столь уж дикая.
Когда "тогда"? 

Цитироватьвопрос тогда выходит в плоскость- чем обычные тепловозы не подойдут?
Для начала вопрос перейдёт в плоскость "Чем не подойдёт гасзопровод?"
Цитироватьимхо сильно много тут "если"- в отношении продукта перевозки- ну и соответственно, сильно много "зачем".
Да что ж тут непонятного? Если мы будем качать газ по трубе то чем же мы займём столь милый газотурбовоз?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

alex1664

[IMG] Старый в своем амплуа великого скептика.
И вообще господа, хорошие инженеры присутствуют не только в авиации и ракетостроении. И для них "пламенный мотор" тоже может вполне пригодится.
По порядку:
- Газовая турбина применялась и на карьерных самосвалах и на специальных тягачах. Карьерный БелАЗ-549В-5275 (120 т., 1969 г.) в качестве силовой установки имел газотурбинный двигатель ТВ-2-117 (1200 л.с.), а ракетовоз МАЗ 7907. И эта история не закончилась,
http://www.os1.ru/article/special_equipment/1999_08_A_2005_08_30-12_48_02/
"Несмотря на все сложности затянувшегося на 10 лет переходного периода, БелАЗ ни одного дня не простаивал и продолжал не только серийный выпуск автомобилей-самосвалов, но и вел исследовательские, конструкторские и экспериментальные работы по подготовке к выпуску перспективных моделей. На заводе всерьез думают над возвращением на карьерные самосвалы газотурбинного двигателя и возрождением идеи дизель-троллейвозов."
- Как уже говорили, создание и поддержание парка локомотивных дизелей вещь очень затратная и сложная. По простому - современные двигатели мы делать не умеем, старые ремонтировать некому.
Поезда на "взлете"[IMG]


- На локомотиве ГТД работает в выгодном генераторном режиме. Он просто фактически возит электростанцию на перспективном топливе с собой, а по трансмиссии является нормальным электровозом. С приводом на все оси. Дополнительный вес роли не играет, там минимум и максимум заданы.
В условиях вечной мерзлоты установка и эксплуатация контактной сети вообще проблематична.
Причем если вообще говорить об альтернативном топливе, то ЖД локомотив это идеальный вариант. Я надеюсь, все знают, что локомотив не идет вместе с составом весь путь, он челночно курсирует на участке своего локомотивного депо. Минимум специальной инфраструктуры, 1-2 заправки СПГ. И уже вполне работоспособный проект. Я надеюсь, ГТД выдергивается единым блоком для отправки на завод.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

#2739
Кстати заставить работать дизель на газе отдельная задача. КАМАЗ на одном газу не работает, там подача вместе с солярой.

А это вообще феерично! Или после ремонта, или стоял долго. Кстати дизель вроде двухтактный.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.