НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьЭто где же Вы растворитель встречали, растворяющий металлы, и не просто металлы, а алюминиевые сплавы. :roll:
Дык, для них это будут растворы щелочей или кислот ;)
Ad calendas graecas

sychbird

Цитировать
ЦитироватьЭто где же Вы растворитель встречали, растворяющий металлы, и не просто металлы, а алюминиевые сплавы. :roll:
Дык, для них это будут растворы щелочей или кислот ;)
Тогда сам процесс уже не отмывкой будет именоваться, а химфрезерованием, и не растворители, а реагенты.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Александр Ч.

ЦитироватьТогда сам процесс уже не отмывкой будет именоваться, а химфрезерованием, и не растворители, а реагенты.
Если совсем строго, то да, т.к. не выполняется условие инертности по отношению к растворяемому веществу. Хотя, IMHO, это будет все же травление, а не химфрезирование. Кстати, это совсем не отменяет необходимости промывки "классическими" растворителями, до и после.
Ad calendas graecas

Salo

Цитировать2Salo: Слева у нас - первый вариант РД-253 (точнее говоря, кислородно - гептиловый РД-114 (11Д31)), который делался для Н-1
Фактически, именно РД-114 явился исходным прототипом для НК-15. Насчет усложнения схемы - увы! Проблемы решали, как могли - Глушко - по своему, Кузнецов - по своему...
Что касается "У НК-33 из-за более низкого давления эта проблема не столь остра. Песок и гайки в ТНА вроде бы сыпали без проблем."
Давайте разделим на "песок и ТРЯПКИ" - да, сыпали...
а что касается "гаек и ПРОЧЕГО МЕТАЛЛА" - эффект был такой же, как и в РД-170... Проблема разгара остра для любого двигателя, работающего на кислом газе. Она мало зависит от энергонапряженности агрегата. Возможно, НК-33 рвался из-за попадания железяки в турбину или ГГ за 0.1 сек, а РД-170 - за 0.05 сек или быстрее... Это мое ИМХО  :oops:
http://engine.aviaport.ru/issues/08/page16.html
ЦитироватьНапример, проводились испытания с забрасыванием на вход в кислородный насос работающего двигателя больших порций металлической стружки, целых комплектов крепежных деталей (винтов, гаек), больших кусков грубой протирочной ткани (размером 60х60 см) и др. Все это не приводило к аварийным исходам испытаний. Даже резкое, ударное перерезывание ("гильотирование") с помощью специального устройства входного трубопровода горючего на работающем двигателе не приводило к взрыву и пожару, а вызывало лишь плавное прекращение рабочего процесса с сохранением работоспособности двигателя при последующих пусках.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьhttp://www.izvestia.ru/news/news213849
ЦитироватьCозданным для советской лунной программы двигателям нашли применение

В Самаре возрождается производство двигателей НК-33, разработанных еще для советской лунной программы. Ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" планирует заключить до конца августа контракт с Самарским научно-техническим комплексом им. Кузнецова по подготовке двигателей НК-33 для использования на перспективной ракете-носителе легкого класса "Союз-1". По словам гендиректора "ЦСКБ-Прогресс" Александра Кирилина, финансирование проекта должно начаться в сентябре, хотя на СНТК уже направлена заявка в объеме 450 миллионов рублей. "Срок исполнения этого заказа - не позднее третьего квартала 2010 года, чтобы в начале 2011 года мы могли полететь", - сказал он, отметив, что первый запуск разрабатываемого носителя "Союз-1" запланирован на начало 2011 года с космодрома Плесецк.

НК-33 был разработан для ракеты-носителя Н-1, которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Он очень надежен, и у него максимальное отношение тяги к массе. В Самаре хранятся 46 готовых к установке двигателей НК-33. Возобновить их серийное производство планируется с 2014 года на самарском заводе "Моторостроитель". Кроме носителя "Союз-1", самарские двигатели будут использоваться на американской ракете-носителе Taurus-2, уточняет ИТАР-ТАСС.

20:25 25.08.09
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pavel

Помню Старый как-то писал, что если после эпопеи с РД-191, восстановят таки производство НК-33 для Союза-2 он будет в полном восторге.  :P

avmich

Лютич писал, что знает, что восстановить производство НК-33 нельзя... посмотрим, что получится на самом деле.

Salo

http://www.spacenews.com/launch/aerojet-looking-restart-production-nk-33-engine.html
ЦитироватьAerojet Looking to Restart Production of NK-33 Engine
By Amy Klamper

Aerojet is in talks with Russian propulsion firms to restart production of the Soviet-era NK-33 rocket engine that the Sacramento, Calif.-based propulsion company is modernizing for use on Orbital Sciences' Taurus 2 medium-lift rocket.

Aerojet's vice president of space systems, Julie Van Kleeck, said Aug. 27 that the two companies are weighing the benefits of restarting production of the 1960s engine in Russia, initiating a new line in the United States, or possibly doing both.

"We're in discussions trying to understand one another's demand and what the trigger points are and how production might be started in one place or the other," Van Kleeck told Space News. "It's a very active situation right now in terms of discussion."

Orbital Sciences is building the Taurus 2 rocket to launch an unmanned cargo tug called Cygnus that the Dulles, Va.-based company has been working on since early 2008, when it beat a dozen competitors to win a NASA Commercial Orbital Transportation Services (COTS) demonstration contract worth $171 million. In December, Orbital won a Commercial Resupply Services (CRS) contract valued at $1.9 billion to deliver to the international space station a minimum of 20 metric tons of pressurized cargo spread over eight flights between 2010 and 2016. Space Exploration Technologies of Hawthorne, Calif., which has been working on a rival system with NASA's help since 2006, has a 12-flight cargo-resupply contract worth $1.6 billion.

Slated to make its launch debut in 2010 from NASA's Wallops Flight Facility on Virginia's eastern shore, the Taurus 2 will be powered by two modified NK-33 engines. The liquid oxygen and kerosene engines originally designed for Russia's abandoned Moon program were acquired by Aerojet in the 1990s and more recently redesignated AJ26-62 for use on Taurus 2.

Today, Aerojet has 37 NK-33 engines in the United States, and owns the rights to additional surplus inventory in Russia. Van Kleeck says at this time there are ample NK-33s in the United States and Russia to support Orbital's planned CRS contract commitment.

"From a U.S. perspective, there are enough engines for CRS to go 10 to 12 years," she said, adding that a more optimistic view of forecasted U.S. demand would call for starting a new production line within the next three to five years.

The Russians, on the other hand, are looking at more near-term scenarios, she said. Space News was unable to obtain comment from Russian officials by press time, but U.S. industry sources said Russia is interested in restarting NK-33 production to power its Soyuz rockets.

Nikolai Yakushin, the deputy general director of Moscow-based United Engine Corp., wrote Orbital Sciences Chief Executive Officer David W. Thompson in late June to give assurance that Russia will be able to meet Orbital's demand for the NK-33 engine from existing inventory and a restart of NK-33 production in Russia, according to a U.S. industry source familiar with the letter.

Information posted on Russia's Samara Space Center Web site says Russia has developed a draft design for a Soyuz 2-3 launch vehicle to include a "gimbaled sustainer engine NK-33-1 with upgraded power capability" for use on the central stage of the rocket.

Van Kleeck said most of Aerojet's NK-33 modifications are specific to Taurus 2, though Russia may be interested in some modern technologies the company has developed. One U.S. industry source said Russia is eyeing a new gimbal and a number of modern actuators that Aerojet designed for its Americanized NK-33 variants.

"There are a couple of things they are interested in, but we haven't taken those discussions very far. The specific vehicle mods would not be of interest ... it's more the new hardware that we might be putting in," Van Kleeck said, adding that any modifications to the original engine would be subject to U.S. licensing requirements for export to Russia.

At this point, Van Kleeck said talks are concentrated on where the new line would be built, though she said Aerojet would prefer a U.S. production line if a sound business case can be made. "The negatives [to restarting a Russian production line] are that you are dealing with purchasing something from another country, and there are just a lot of steps to bringing something like that into this country," she said, adding that U.S. production would give Aerojet an opportunity to immediately respond to problems that could potentially crop up during manufacturing.

Although the two sides are considering the start of two separate production lines — one U.S., one Russian — Van Kleeck said she is not convinced there is demand for both lines. "There's a significant investment to put a line like this in place," she said, adding that regardless, Aerojet is fully prepared to enter production, and has been since the 1990s when the now-defunct Kistler Aerospace designed its K-1 reusable rocket around Aerojet's modified NK-33.

"We have all the drawings to produce the engines, and have had them translated and are prepared to go into production," she said. "We need to make sure we have the supply base for various components [we are] buying, and we have some process work to do to replicate things in this country, but we truly don't see significant risks to do this. It's not a trivial process to go into production, but we're fully prepared to do that if it makes economic sense."

That said, engines produced in Russia likely would cost less than engines produced domestically, she said. In addition, because the NK-33 originates in Russia, it is likely that restarting a production line there could be done more quickly than starting from scratch in the United States, a scenario that could take four or five years.

"We believe there would be a price benefit of being able to purchase the engines from Russia. That might not be true in five years, but that's the case today," Van Kleeck said. "Given that uncertainty, we are evaluating both scenarios for U.S. customers, and believe the Russians are doing the same to evaluate their needs."

At this point, the only clear demand for the NK-33 from Aerojet's perspective is Orbital and its CRS commitment, which one U.S. industry source said entails two Taurus 2 launches per year. But if the launch rate were to increase, Van Kleeck said there could be a need for new production down the road.

"From a U.S. perspective, in an optimistic sense, you could make the argument that someone needs to start setting up the line three years from now," she said. "We're evaluating nominal as well as optimistic cases."

This fall, Aerojet is planning a long-duration, high-power test firing of the NK-33 in Samara, Russia. Scheduled for late September or early October, the test could raise confidence in the engine. "A successful demonstration will increase the confidence level and allow us to reduce some of the performance margins we'll be carrying," Antonio Elias, vice president and general manager of Orbital's advanced programs group, said Aug. 28. "By performing this ground test, we'll be able to fly with smaller reserves."

Van Kleeck said the upcoming test, which Aerojet has been contemplating for more than a year, is not related to discussions about restarting production.

"If, however, these tests result in other future applications, they could become related. If the test is wildly successful, it could lead to future customers and it could drive the need for production sooner," she said.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://63.ru/factsline/222441.html
Цитировать17.07.2009 17:28 «Оборонпром» не намерен ликвидировать «СНТК им. Кузнецова»

ОПК «Оборонпром» опроверг информацию, появившуюся в СМИ, о ликвидации к 1 сентября 2009 года ОАО «СНТК им. Кузнецова». «Программа выхода из кризиса ОАО «СНТК им. Кузнецова» в рамках Самарского двигателестроительного комплекса в интересах стратегической авиации базируется на присоединении СНТК, а также ОАО «СКБМ» (Самарское конструкторское бюро машиностроения – 63.ru), к базовому заводу – ОАО «Моторостроитель» – с последующим созданием нового единого юридического лица. Это позволит радикально сократить издержки, обусловленные «переразмеренностью» предприятий и неэффективно использующимися производственными мощностями. При этом основополагающей идеей при таком объединении является сохранение бренда «Николай Кузнецов», а также компетенций СНТК в части разработки двигателей.

В настоящее время завершается процесс, связанный с формализацией принятых решений и запуском механизма государственной поддержки ОАО «Моторостроитель» и ОАО «СНТК им. Кузнецова». Проект распоряжения правительства РФ об оказании финансовой поддержки находится в соответствующих министерствах на согласовании. По нашим расчетам, денежные средства по линии господдержки будут получены в октябре. Поскольку меры господдержки адресные и будут выделяться двум юридическим лицам, абсурдно заявлять, что 1 сентября 1009 года ОАО «СНТК им. Кузнецова» прекратит свое существование», – говорится в сообщении компании.

Совет директоров ОАО «СНТК им. Кузнецова» на заседании 8 июля утвердил производственную программу предприятия до конца 2009 года, которая разработана на основании уже подписанных предприятием контрактов, а также с учетом имеющихся долговых обязательств СНТК перед основными заказчиками.

В соответствии с планами, общий объем произведенной продукции в 2009 году составит 762,6 миллиона рублей (без НДС). Это на 40,9% больше по сравнению с показателями 2008 года (541,2 миллиона рублей).

В четвертом квартале 2009 года производственный план ОАО «СНТК им. Кузнецова» запланирован на уровне 162,3 миллиона рублей.

Николай Танких, специально для 63.ru
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vekazak

01.09.09г. НК33 отпахал для делегации ам-ев 220 с. через неделю после замены разовых элементов предполагается пуск для высоких гостей из США и ЦСКБ-Прогрресс.

Salo

Поздравляю! Т.е. ОСИ по заказу Orbital состоялись.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Цитировать01.09.09г. НК33 отпахал для делегации ам-ев 220 с. через неделю после замены разовых элементов предполагается пуск для высоких гостей из США и ЦСКБ-Прогрресс.
Супер! А то иш повадился народ на форумах, бубнят что никого дескать не осталось.
-- Pete

Александр Ч.

ЦитироватьСупер! А то иш повадился народ на форумах, бубнят что никого дескать не осталось.
-- Pete
Это был не свежесошедший с конвера двигатель. Для того чтобы разобрать, а потом из тех же деталей собрать обратно, как было, слишком много ума не надо. Простая задача для отверточников.
Ad calendas graecas

avmich

Цитировать
ЦитироватьСупер! А то иш повадился народ на форумах, бубнят что никого дескать не осталось.
-- Pete
Это был не свежесошедший с конвера двигатель. Для того чтобы разобрать, а потом из тех же деталей собрать обратно, как было, слишком много ума не надо. Простая задача для отверточников.

Ох крутые должны быть отвёрточники, чтобы разобрать-собрать ЖРД, для этого не предназначенный... Вот SSME городили для этого - насколько сложен оказался. Правда, вопрос, конечно, какие именно одноразовые детали - в движке, предназначенном для многократных запусков - и, очевидно, замен этих деталей между запусками...

Salo

ЦитироватьДля того чтобы разобрать, а потом из тех же деталей собрать обратно, как было, слишком много ума не надо. Простая задача для отверточников.
Однако слишком сложная для Aerojet.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Anatoly Zak

Цитировать01.09.09г. НК33 отпахал для делегации ам-ев 220 с. через неделю после замены разовых элементов предполагается пуск для высоких гостей из США и ЦСКБ-Прогрресс.

01.09.2009 или 01.10.2009?

Александр Ч.

ЦитироватьОднако слишком сложная для Aerojet.  :roll:
Там точно такие же любители халявы и откатов, как и тут. Если результатом не будет восстановление производства НК-33, то ценность испытаний нулевая и гордиться нечем.
Здесь это оффтоп. Зомби, ЕМНИС, где-то открывал подходящую тему.

avmich, даже в одноразовом куча резьбовых соединений и есть чего покрутить ;)
Собственно, там делов, утрируя: помыть, сменить прокладки и подтянуть 8)

PS Убрал про камеры, после замечания Salo.
Ad calendas graecas

Salo

Давайте не путать сопла крена с рулевыми камерами.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vekazak

Цитировать01.09.2009 или 01.10.2009?
Конечно - 01.10.2009
НК-33 разбирается полностью, кроме камеры, не хуже чем SSME.  
В 2003 г. один дв. был разобран, проведена дефектация, получены заключения о сохраннности всех элементов, резинотехнических изд. и покрытий.

Александр Ч.

Цитироватьполучены заключения о сохраннности всех элементов, резинотехнических изд. и покрытий.
ЕМНИС, жаловались что "резинок" больше нет. Кустарничают или нашелся производитель?
Ad calendas graecas