НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьМда, остается надежда, что хреново перебрали :(
Но в любом случае это серьезный психологический удар по всем планам использования НК-33 :(
Ага... Двигатель ...цать лет на складе пролежал, его на стенд сунули, даже резинки не поменяв, а потом удивляются, чего это он при ВТОРОМ запуске пожар выдал... Офигеть...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Гость 22

http://chronograf.ru/articles/?num=181&a=4709

Цитировать28 сентября 2009г.
Испытания верности. Аэроджет вновь намерен создать производство НК-33 в США

В начале октября на Винтайском полигоне в пос. Прибрежный фирма Аэроджет (США) планирует провести испытание двигателя НК-33. В случае его успешного исхода решение о начале производства НК-33 на территории США, по утверждению американских представителей, будет принято в короткие сроки.
Испытания верности. Аэроджет вновь намерен создать производство НК-33 в США

Пока Аэроджет и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) взвешивают преимущества возобновления производства «лунного» двигателя в обеих странах, на предприятии-разработчике - ОАО «СНТК им. Кузнецова» (СНТК) - предрекают иностранному «дубликату» сомнительное будущее.

В начале октября СНТК и ОАО «Моторостроитель» посетит делегация американской фирмы «Аэроджет». Гости проведут длительное испытание двигателя НК-33 на повышенном режиме на полигоне Винтай. Вице-президент космических систем Аэроджет Джули Ван Клик заявила, что «результаты проверки могут укрепить уверенность нашу уверенность в двигателе», оговорившись впрочем, что данный визит не связан с обсуждениями о возобновлении производства НК-33 в США. «Тем не менее, если испытание будет очень успешным, то поспособствует привлечению будущих заказчиков и вынудит нас начать производство двигателя раньше запланированных сроков», - пояснила Ван Клик.

Напомним, что в конце августа Аэроджет распространил сообщение, что совместно с космической компанией Orbital Sciences взвешивает преимущества возобновления производства НК-33, созданного в 1960-х годах в рамках советской лунной программы, посредством ввода новой линии в США или в обеих странах сразу. Оказалось, еще в конце июня заместитель генерального директора ОДК Николай Якушин написал исполнительному директору Orbital Дэвиду Томпсону письмо, с заверением того, что Россия сможет выполнить заказ американцев на НК-33 из существующего задела, параллельно возобновив производство двигателя у себя. США намерены оснащать НК-33 ракетоноситель среднего класса «Таурус-2». Россия же разработала проектную конструкцию ракетоносителя «Союз 2-3» с применением «форсированного двигателя НК-33-1 с качанием» на центральной ступени ракеты (выпускаться «Союз 2-3» будет на ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (ЦСКБ)) и потому заинтересована в производстве двигателя не меньше.

«Мы ведем дискуссию, пытаясь понять потребности каждой стороны, выяснить, что является срочной необходимостью, и решить, каким образом производство НК-33 может быть начато в том или ином месте», - говорит Ван Клик. В данный момент переговорщики, по информации «Хронографа», выбирают страну, где новая линия будет создана первой. Аэроджет, несмотря на высокую стоимость лицензии и «значительные инвестиции» в запуск проекта, предпочитает сразу возобновить производство в США при условии его сильного экономического обоснования. Минусом начала производства в России представители Аэроджет считают то, что «опять придется иметь дело с закупками двигателей из другой страны, которые обычно сопровождаются множеством непонятных этапов». Впрочем, по утверждению той же Ван Клик, двигатели, изготовленные в России, будут стоить меньше американских дубликатов. Соглашается она и с тем, что в России при наличии соответствующих санкций производство, вероятно, возобновится быстрее, чем в начинающем его «с нуля» США.

Сегодня у Аэроджет уже есть 37 двигателей НК-33 в США и право на дополнительные двигатели, законсервированные на складах предприятий, входящих в ОДК. «С позиции Orbital двигателей пока достаточно для того, что доставлять грузы на Международную Космическую станцию в течение 10-12 лет, - поясняет Ван Клик, - однако более оптимистичный взгляд на наши прогнозируемые потребности говорит о возобновлении срочного производства НК-33 на территории США в течение 3-5 лет».

Представитель ОДК Анастасия Денисова официально не подтвердила факт переговоров с Аэроджет. Она заявила, что налаживание производства НК-33 в Америке является историей. «ОДК действительно прорабатывала этот вопрос, но решение о производстве не было принято, поскольку проект оказался сильно дорогостоящим. Пока Аэроджет хватает того задела, что сохранился у нас», - сказала Денисова. Специалисты предприятия-разработчика НК-33 - СНТК - предрекают иностранной «копии», в случае запуска ее производства, сомнительное будущее. Более того, они считают, что нет гарантий и в успехе предстоящих испытаний на Винтае. Предшествующая установке двигателя на испытательный стенд диагностика показала, что хранившееся более 30 лет изделие могло исчерпать свои прочностные и физические свойства. «Заключение о полной проверке данного образца на годность отсутствует, - пояснил один из сотрудников предприятия, - времени подготовить двигатель к «показу» руководство СНТК нам просто не дало, так что шансы на удачный исход испытаний составляют не более 50%».

комментарии

Джули ВАН КЛИК,
вице-президент космических систем Аэроджет (США):

Все чертежи, вся документация по производству НК-33 переведена на английский язык и готова для работы. Мы надеемся, что у нас будет собственная база для поставки различных компонентов, которые мы сейчас закупаем (в России), есть у нас и понимание процесса, который позволит воспроизводить изделия у себя, мы не видим больших рисков, чтобы реализовать эту программу в требуемом объеме. Начало производства – нетривиальный процесс, но мы полностью готовы запустить его, если это имеет экономический смысл. Темп наших космических запусков должен увеличиться, и, согласно этому оптимистичному сценарию, в скором времени мы откроем линию изготовления НК-33.

Сергей АНИСИМОВ,
директор комплекса качества СНТК:

Американцы не знают существа этого двигателя, так как не участвовали в его создании и ведении всех расчетов. Если они начнут выпускать НК-33 у себя, то это будет совершенно иной образец. Пустое «копирование» ни к чему не приведет, в любом случае понадобится доводка изделия. Им придется заново осваивать весь производственный цикл НК-33 - одних чертежей здесь будет недостаточно. Вообще, налаживание производства отечественных двигателей в США является предательской тенденцией, так как экономическую конкуренцию еще никто не отменял. ОДК нужно активно лоббировать возобновление производства НК-33 внутри страны, а не гнаться за выгодными контрактами в США.

Salo

Старая статья, но цитата верная:
http://www.argumenti.ru/publications/5293
ЦитироватьКак говорят эксперты, покупка американцами 47 ракетных двигателей НК-33 и НК-43 «имела целью прежде всего выведение этих двигателей с внутреннего рынка России». Пока мы сами не опомнились и радуемся, как папуасы, каждому доллару от экспорта.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pragmatik

Ну, двигателе и ракетостроение мы Китаю подняли, вот еще и двигателестроение в штатах поднимем и можно будет с чистой совестью заняться любимым делом - продавать на базарах китайский ширпотреб, который "кастинг" в Европе и США не прошел. Обидно, за гроши сливается то, за что заплачено тысячами жизней и сотнями миллиардов рублей. А ведь именно изза создания того, что сейчас штаты покупают по ценам воровской скупки, наши родители жили в комуналках и общагах, и за это их упрекают нынешние продвинутые демократы, шарящие по углам в поисках, что еще завалялось от "проклятого тоталитаризма", позорники хреновы. Дааааа, грустно это,  в 41 деды кровью отстояли, а в 91 отцы продали за серебряник. Для примера, Штаты упираются на счёт OPELя из за передачи технологий.....а мы..:(

Ярослав

ЦитироватьНу, двигателе и ракетостроение мы Китаю подняли, вот еще и двигателестроение в штатах поднимем и можно будет с чистой совестью заняться любимым делом - продавать на базарах китайский ширпотреб, который "кастинг" в Европе и США не прошел. Обидно, за гроши сливается то, за что заплачено тысячами жизней и сотнями миллиардов рублей.

за гроши - это кстати практически буквально, потому как баксы печатают на принтере сами же америконцы, а мы с этими бамажками как папуасы со стекляшками скачем от радости

Agent

Цитировать
ЦитироватьНу, двигателе и ракетостроение мы Китаю подняли, вот еще и двигателестроение в штатах поднимем и можно будет с чистой совестью заняться любимым делом - продавать на базарах китайский ширпотреб, который "кастинг" в Европе и США не прошел. Обидно, за гроши сливается то, за что заплачено тысячами жизней и сотнями миллиардов рублей.

за гроши - это кстати практически буквально, потому как баксы печатают на принтере сами же америконцы, а мы с этими бамажками как папуасы со стекляшками скачем от радости
Везде есть положительные стороны. Поменяли 30 лет никому не нужные двигатели на бумажки. Потом за бумажки кое кто купил себе автомобили да квартиры. Всеж какая польза. Склад, опять же, освободили.

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, двигателе и ракетостроение мы Китаю подняли, вот еще и двигателестроение в штатах поднимем и можно будет с чистой совестью заняться любимым делом - продавать на базарах китайский ширпотреб, который "кастинг" в Европе и США не прошел. Обидно, за гроши сливается то, за что заплачено тысячами жизней и сотнями миллиардов рублей.

за гроши - это кстати практически буквально, потому как баксы печатают на принтере сами же америконцы, а мы с этими бамажками как папуасы со стекляшками скачем от радости
Везде есть положительные стороны. Поменяли 30 лет никому не нужные двигатели на бумажки. Потом за бумажки кое кто купил себе автомобили да квартиры. Всеж какая польза. Склад, опять же, освободили.

А с каким праведным блеском в глазах не так уж давно тут доказывали что целью этой покупки была постановка этих двигателей на Кистлер и ничего другого! И раззве может Америка заниматься такими делами как выведение двигателей с российского внутреннего рынка? Нет! Кистлер и только Кистлер!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

А сделают/сделали бы производство НК-33 в Самаре - ещё большой вопрос.

Хотя, конечно, хорошо бы :) . Это не те деньги, которые надо жалеть.

avmich

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, двигателе и ракетостроение мы Китаю подняли, вот еще и двигателестроение в штатах поднимем и можно будет с чистой совестью заняться любимым делом - продавать на базарах китайский ширпотреб, который "кастинг" в Европе и США не прошел. Обидно, за гроши сливается то, за что заплачено тысячами жизней и сотнями миллиардов рублей.

за гроши - это кстати практически буквально, потому как баксы печатают на принтере сами же америконцы, а мы с этими бамажками как папуасы со стекляшками скачем от радости
Везде есть положительные стороны. Поменяли 30 лет никому не нужные двигатели на бумажки. Потом за бумажки кое кто купил себе автомобили да квартиры. Всеж какая польза. Склад, опять же, освободили.

А с каким праведным блеском в глазах не так уж давно тут доказывали что целью этой покупки была постановка этих двигателей на Кистлер и ничего другого!

На Кистлер или Таурус - разница невелика, по-моему?

Старый

ЦитироватьНа Кистлер или Таурус - разница невелика, по-моему?
Официально покупка делалась с целью установки двигателей на Кистлер. Кистлер этот тут воспринимали чуть ли не как реальность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Цитировать
ЦитироватьНа Кистлер или Таурус - разница невелика, по-моему?
Официально покупка делалась с целью установки двигателей на Кистлер. Кистлер этот тут воспринимали чуть ли не как реальность.

Кистлер, кстати, тоже собирался сделать свою ракету - только фирма заказывала всё оборудование у других компаний. Подозреваю, поэтому у них деньги кончились, и реальностью, так сказать, они так и не стали :) . Это к слову о классическом аэроспейсе...

В то время как неоклассический аэроспейс :) в лице СпейсЭкса, начав даже позже, уже летает на орбиту.

Возвращаясь к покупке НК-33, они, по слухам, даже не были оплачены, так как условия оплаты были после покупки двигателей производителем ракет. Это только подразумевалось, что будет Кистлер... на деле пока ничего. Вот, может, с Таурусом сложится.

Идеи, что мировая закулиса пытается лишить Россию движков и украсть технологии, выглядят именно так :) .

Agent

ЦитироватьА с каким праведным блеском в глазах не так уж давно тут доказывали что целью этой покупки была постановка этих двигателей на Кистлер и ничего другого! И раззве может Америка заниматься такими делами как выведение двигателей с российского внутреннего рынка? Нет! Кистлер и только Кистлер!
Наша общая цель - освоение космического пространства. Ради такой цели можно было и подарить догнивающие на складе двигатели.

ЗЫ: а что такое "выведение двигателей с российского внутреннего рынка"? Двигатели, то есть, в наличии имеются, а вот - "рынок кто"?

Старый

ЦитироватьНаша общая цель - освоение космического пространства.
Да ну?  А я до сих пор считал что исследование и использование...

 
ЦитироватьРади такой цели можно было и подарить
И много кто чего подарил?

Цитироватьдогнивающие на складе двигатели.
Прямо таки догнивающие?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Цитировать
ЦитироватьНаша общая цель - освоение космического пространства.
Да ну?  А я до сих пор считал что исследование и использование...

 
ЦитироватьРади такой цели можно было и подарить
И много кто чего подарил?

Цитироватьдогнивающие на складе двигатели.
Прямо таки догнивающие?

Ну вот представте, что Абрамович в угаре выкупает эти двигатели фаберже. Что дальше?
Посидит какая собака на этом сене еще лет надцать и опять отдадут. За "бесценок", ессно. Потому как цена - это мерило нужности.

Старый

Цитироватьцена - это мерило нужности.
А я до сих пор думал что соотношения спроса/предложения...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Цитировать
Цитироватьцена - это мерило нужности.
А я до сих пор думал что соотношения спроса/предложения...
Да? Ну, предложение известно. Теперь осталось соотнести его со спросом в нонешней России на
Цитироватьто, за что заплачено тысячами жизней и сотнями миллиардов рублей. А ведь именно изза создания того, что сейчас штаты покупают по ценам воровской скупки, наши родители жили в комуналках и общагах, и за это их упрекают нынешние продвинутые демократы, шарящие по углам в поисках, что еще завалялось от "проклятого тоталитаризма", позорники хреновы. Дааааа, грустно это, в 41 деды кровью отстояли, а в 91 отцы продали за серебряник.
и получить настоящую цену двигателям.
У меня ноль получился. У вас скоко?

Старый

ЦитироватьТеперь осталось соотнести его со спросом
Вот это другое дело. Ато
Цитироватьцена - это мерило нужности.
...
ЦитироватьУ меня ноль получился.
Да? Ну пойди попробуй купить за 0. Не получается? Видать опять чтото не то в расчётах...  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vekazak

Цитировать
ЦитироватьМда, остается надежда, что хреново перебрали :(
Но в любом случае это серьезный психологический удар по всем планам использования НК-33 :(
Ага... Двигатель ...цать лет на складе пролежал, его на стенд сунули, даже резинки не поменяв, а потом удивляются, чего это он при ВТОРОМ запуске пожар выдал... Офигеть...
В стенде линии "О" вобудилась вибрация. Насос "О" разгерметизировался и пожар. Стенд не пострадал.
Восьановление пр-ва в Самаре 4-6 шт в год без прблем - всего 500 млн руб Металлисту и Мторо-лю .

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМда, остается надежда, что хреново перебрали :(
Но в любом случае это серьезный психологический удар по всем планам использования НК-33 :(
Ага... Двигатель ...цать лет на складе пролежал, его на стенд сунули, даже резинки не поменяв, а потом удивляются, чего это он при ВТОРОМ запуске пожар выдал... Офигеть...
В стенде линии "О" вобудилась вибрация. Насос "О" разгерметизировался и пожар. Стенд не пострадал.
Восьановление пр-ва в Самаре 4-6 шт в год без прблем - всего 500 млн руб Металлисту и Мторо-лю .

Звучит очень неплохо :) .

Местный

Что возбудилась ? И как ?  :D