НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьПолучается, что Интернет и окончание холодной войны убили ТВВД и многие другие "не имеющие аналогов в мире" технологии
ТВВД не нужно убивать так как они исходно мертворождённые.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый просто ждет прихода Сталина.
Чтобы называть его "Дядюшка Джо"?

ЦитироватьА-ля видный армейский гиперкритик прошлого царствования, тов. Рычагов.
Кстати, вы знаете за что попал Рычагов?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zyxman

Цитировать
ЦитироватьСоосность - это советское ноу-хау. В Америке ее забросили давно.
Ну вот... Такое гениальное ноу-хау и забросили...
 Может таки оно и не такое уж гениальное?
С точки зрения коммерции соосность себя не оправдывает - дорогущий редуктор, снижающий надежность и ухудшающий массогабарит, и два винта (вентилятора) - тоже надежности и легкости не прибавляет, а на выходе в лучшем случае 130% одного винта такого-же диаметра.
Соответственно, кто умеет считать деньги такими экспериментами занимается только в экспериментальном порядке.

Это в принципе где-то сходно с историей развития дифференциалов и полного привода автомобилей - сколько наизобретали блокировок дифференциалов и просто дифференциалов, и сколько патентов - просто не перечесть, а закончилось всё ОДНИМ дифференциалом повышенного трения и модернизацией программы ABS/ESP, которая стала тормозить пробуксовывающее колесо.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Seerndv

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСоосность - это советское ноу-хау. В Америке ее забросили давно.
Ну вот... Такое гениальное ноу-хау и забросили...
 Может таки оно и не такое уж гениальное?
С точки зрения коммерции соосность себя не оправдывает - дорогущий редуктор, снижающий надежность и ухудшающий массогабарит, и два винта (вентилятора) - тоже надежности и легкости не прибавляет, а на выходе в лучшем случае 130% одного винта такого-же диаметра.
И де вы были кода Антонов Ан-70 с соосными винто-вентиляторами рожал? Или хорошая мысля приходит только опосля? :lol:

- только это опять не про НК-33. :evil:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитировать... в Киртланд пригнали 2 C-130J с 6-лопастными винтами с серповидными лопастями, на замену C-130H.

- вот бы фото старого винта и нового, для визуального, так сазать, осязания:)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

До кучи:
Ad calendas graecas

Seerndv

Cпасибо всем! Такое впечатление что у нового более развитая система управления лопастями :?:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Ярослав

Куча мала ?

pragmatik

Нет не куча мала,....
http://russianplanes.net/REGINFO/7026

Ил-76ЛЛ4 - летающая лаборатория для испытания двигателя Д236Т с воздушным винтом СВ-34, а затем двигателя Д-27 с воздушным винтом СВ-27. Списан и находится на хранении в Жуковском без двигателей.

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=8498

zyxman

Цитировать
ЦитироватьС точки зрения коммерции соосность себя не оправдывает..
И де вы были кода Антонов Ан-70 с соосными винто-вентиляторами рожал? Или хорошая мысля приходит только опосля? :lol:
У меня другая специализация, а тут просто потому что "за державу обидно" (с)
Ну и честно говоря, обострение обиды за державу у меня началось после 2004 :P
Цитировать- только это опять не про НК-33. :evil:
Аналогия порнографически близкая.. - У НК-33 размер рынка не факт что оправдает так называемое "восстановление производства", которое на самом деле за учетом давности лет самое настоящее создание нового производства :(
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Старый

ЦитироватьЭто в принципе где-то сходно с историей развития дифференциалов и полного привода автомобилей - сколько наизобретали блокировок дифференциалов и просто дифференциалов, и сколько патентов - просто не перечесть, а закончилось всё ОДНИМ дифференциалом повышенного трения и модернизацией программы ABS/ESP, которая стала тормозить пробуксовывающее колесо.
Кстати да. Меня всю жизнь убивало что в ЗиЛ-131 нет блокирования дифференциала. Однако аналогии с соосными винтами не понял. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zyxman

ЦитироватьCпасибо всем! Такое впечатление что у нового более развитая система управления лопастями :?:
На правах капитана очевидность:
1. Лопастей не 4 а 6 (и даже 8 ) - конечно система изменения шага больше габаритом.
2. Серповидная лопасть имеет значительно больший поворачивающий момент чем "прямая".
3. На экспериментальном образце в обтекателе может стоять измерительная техника.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Старый

ЦитироватьНет не куча мала,....
http://russianplanes.net/REGINFO/7026

Ил-76ЛЛ4 - летающая лаборатория для испытания двигателя Д236Т с воздушным винтом СВ-34, а затем двигателя Д-27 с воздушным винтом СВ-27. Списан и находится на хранении в Жуковском без двигателей.

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=8498
Ещё один двигатель у которого НННШ. Плотно наши тогда в эту дурь ударились. Дошло даже до самолёта под такие двигатели - Ан-70.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zyxman

Цитировать
ЦитироватьЭто в принципе где-то сходно с историей развития дифференциалов и полного привода автомобилей - сколько наизобретали блокировок дифференциалов и просто дифференциалов, и сколько патентов - просто не перечесть, а закончилось всё ОДНИМ дифференциалом повышенного трения и модернизацией программы ABS/ESP, которая стала тормозить пробуксовывающее колесо.
Кстати да. Меня всю жизнь убивало что в ЗиЛ-131 нет блокирования дифференциала. Однако аналогии с соосными винтами не понял. :(
Аналогия в том что "лучшее враг хорошего" - обычный простой винт и ТРД конечно имеют недостатки, но вобщем они перекрывают практически весь диапазон гражданской авиации, а для менее 10% оставшихся случаев получается что соосник более удорожает чем экономит.
Правда плюс для альтернативных еще такой момент, что винты/винтовентиляторы явно менее боятся мусора с полосы чем ТРД, и соосник тоже облегчает проблему мусора тем что на вот эти (грубо) 30% можно уменьшить диаметр винта, но это тоже малоинтересно гражданским, тк им нет военной необходимости и когда надо можно хоть в тундре бетонную полосу построить и её прибирать лопатой и метлой.
То же с блокировкой дифференциала - она хороша там где исчезающе мало хоть сколько-нибудь приличных дорог (аналогия полосы грунтовые) - вобщем получается что соосник/ТВД/ТВВД как и блокировка дифференциала это "делаем машину для (плохой) дороги", а нормальные люди "делают (хорошую) дорогу для машины".
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Старый

ЦитироватьАналогия в том что "лучшее враг хорошего" - обычный простой винт и ТРД конечно имеют недостатки, но вобщем они перекрывают практически весь диапазон гражданской авиации, а для менее 10% оставшихся случаев получается что соосник более удорожает чем экономит.
Это понятное дело, но какая аналогия с заменой блокировки диференциала на противобуксовочную систему торможением буксующего колеса?

ЦитироватьПравда плюс для альтернативных еще такой момент, что винты/винтовентиляторы явно менее боятся мусора с полосы чем ТРД, и соосник тоже облегчает проблему мусора тем что на вот эти (грубо) 30% можно уменьшить диаметр винта, но это тоже малоинтересно гражданским, тк им нет военной необходимости и когда надо можно хоть в тундре бетонную полосу построить и её прибирать лопатой и метлой.
У военно-транспортных самолётов есть радикальная принципиальная необходимость иметь пол грузовой кабины как можно ближе к земле. Поэтому нижнее расположение крыла для них исключено, а при верхнем расположении крыла по барабану какой двигатель, с земли туда всё равно ничего не попадёт.

ЦитироватьТо же с блокировкой дифференциала - она хороша там где исчезающе мало хоть сколько-нибудь приличных дорог (аналогия полосы грунтовые) - вобщем получается что соосник/ТВД/ТВВД как и блокировка дифференциала это "делаем машину для (плохой) дороги", а нормальные люди "делают (хорошую) дорогу для машины".
Для военного грузовика повышеная проходимость так же принципиальна как для самолёта низкий пол. Потому что военные машины по определению ездят в поле, там где вообще нет дорог. Не то что они плохие а их нет совсем.
 И система типа притормаживания буксующего колеса неприемлема т.к. увеличивает сопротивление движению а оно и так велико. При движении по хорошему бездорожью машина будет тормозить всеми колёсами постоянно.
 Так что не понял я какая в данном случае аналогия АБС/ЕСП с одной стороны и ТВВД с другой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Петр Зайцев

Цитировать- вот бы фото старого винта и нового, для визуального, так сазать, осязания:)
К сожалению есть только фотка где он случайно попал в кадр пролета B-2:

Впрочем я уверен, что на airliners.net C-130J должно быть полно.

Петр Зайцев

ЦитироватьЭто в принципе где-то сходно с историей развития дифференциалов и полного привода автомобилей - сколько наизобретали блокировок дифференциалов и просто дифференциалов, и сколько патентов - просто не перечесть, а закончилось всё ОДНИМ дифференциалом повышенного трения и модернизацией программы ABS/ESP, которая стала тормозить пробуксовывающее колесо.

Что-то мне не нравится эта аналогия. Субару до сих пор ездит на жидкости переменной вязкости, так что даже сейчас существуют как минимум 2 типа малопроскальзывающих дифференциалов. Кстати, а в России так говорят: "дифференциал повышенного трения"? Ведь в торсене нет никакого трения, только балансировка моментов.

Да и кстати, у меня джип 2010-го года с электрической блокировкой (соленоид и колечко). Многие из тех, кто ставит свои, предпочитают пневматику. У них все равно как правило есть бортовой компрессор "Йорк".

По-моему, к НК-93 это все притянуто с трудом, а к НК-33 так и вовсе никаким боком. НК-33 однозначно востребован (для Тауруса и Союза-2.1в), вопрос в том, как организовать финансирование и восстановление производства так, чтобы была окупаемость.

zyxman

ЦитироватьЧто-то мне не нравится эта аналогия. Субару до сих пор ездит на жидкости переменной вязкости, так что даже сейчас существуют как минимум 2 типа малопроскальзывающих дифференциалов. Кстати, а в России так говорят: "дифференциал повышенного трения"? Ведь в торсене нет никакого трения, только балансировка моментов.
Термин "дифференциал повышенного трения" существует еще с времен СССР - устанавливается таковой на грузовиках.
Субару плохой пример, ввиду малой распространенности.
ЦитироватьПо-моему, к НК-93 это все притянуто с трудом, а к НК-33 так и вовсе никаким боком. НК-33 однозначно востребован (для Тауруса и Союза-2.1в), вопрос в том, как организовать финансирование и восстановление производства так, чтобы была окупаемость.
ИМЕННО в этом и есть полная аналогия - небольшая модификация программы ESP в 99% случаев заменяет блокировку дифференциала, БЕЗ необходимости иметь или организовывать производство железа для блокировки, и цена этой программы за счет большой серийности получается вообще смешной.

Я не спорю что в военке ESP не может заменить блокировку, также как ТРД не всегда может заменить ТВД/ТВВД. Но тиражи военки в нормальных странах мизерны в сравнении с гражданкой, поэтому нормальные люди сколько можно унифицируют военку с гражданкой и сознательно идут на повышенные расходы гражданских технологий на нерассчетных режимах, а где нельзя унифицировать - уникальные технологии и идут как вынужденные потери а не как мегадостижение.

Ну вот как пример, я регулярно наблюдаю милицейские патрули, которые на пассате 99% времени нарезают круги вокруг своего участка, со скоростью порядка 30км/ч - конечно, в таком режиме про "паспортный" расход топлива и про "паспортный" ресурс даже и речи идти не может, ибо нормальный режим такой машины начинается с около 70км/ч.

НК-33 в данном случае можно рассматривать как полезное ископаемое, которое ничего не стоило и продается очень дешево, и это наверняка главный источник его выгодности.
Второй источник выгодности НК-33 это его высокие параметры, но тут замкнутый круг - даже самая оптимистичная оценка не дает большого рынка для него (ибо нужно чтобы кто-то вложил деньги в ракеты на нем, а новые ракеты делают нечасто), и на восстановление производства нужно затратить деньги и время, которые по хорошему вложатся в цену новых движков, да плюс есть политические моменты..
- Вобщем ИМХО, американцы скорее предпочтут Мерлин или что-то вроде Мерлина, а у наших найдутся другие варианты куда потратить деньги что нужны на восстановление производства :(
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

ЦитироватьДля военного грузовика повышеная проходимость так же принципиальна как для самолёта низкий пол. Потому что военные машины по определению ездят в поле, там где вообще нет дорог. Не то что они плохие а их нет совсем.
НЕТ. Вы сами прекрасно знаете, что большинство армий (в том числе и наши) не воевали всерьез уже несколько десятилетий, но от этого не пропадает необходимость снабжения армии.
И вполне нормальная ситуация, когда в мирное время военные машины подавляющее время для экономии их ресурса стоят законсервированные под тостым-толстым слоем смазки, только периодически проводятся маневры, где проверяется их боеспособность, а снабжением занимаются экономичные гражданские.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!