НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьЭто Маску фактически подарили FASTRAC со всеми потрохами.
А какой был стимул дарить? Или там какие то договоренности дополнительные были?
По-моему Сало просто наслушался какой-то лжи в Интернете. Там что только не говорят - что Мюллер украл штырь в TRW, что Элон купил лицензию на RS-84, ну и про FASTRAC тоже. Советую не обрашшать внимания.

Salo

А Вы сравните эти двигатели. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pavel

Вообще то насколько я помню идеологию FASTRAC, никакой лицензии на него не существовало. Он разрабатывался NASA вместе с вместе с критерием, что все технологии отработанные при его создании будут доступны абсолютно всем желающим. Конечно, желающим из американской космической промышлености.  :)

avmich

ЦитироватьВообще то насколько я помню идеологию FASTRAC, никакой лицензии на него не существовало. Он разрабатывался NASA вместе с вместе с критерием, что все технологии отработанные при его создании будут доступны абсолютно всем желающим. Конечно, желающим из американской космической промышлености.  :)

Кажется, ФАСТРАК был оптимизирован с экономической точки зрения, а последние Мерлины имеют довольно приличный УИ для керосинников открытой схемы.

Salo

Мерлин-1А был калькой с FASTRAC по идеологии, уровню тяги и производителю ТНА. Отличие состояло в том, что Мерлин-1А с земным соплом и был значительно легче.

На Мерлин-1С  от абляционной КС отказались и перешли на регенеративное охлаждени, одновременно подняв давление в КС и тягу.

Процесс форсирования продолжается и сейчас похоже от  американской технологии пайки камер из трубочек Маск перешёл к советской технологии связанных оболочек с фрезерованными каналами на огневой стенке.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПо-моему Сало просто наслушался какой-то лжи в Интернете.
Большей лжи, чем на сайте SpaceX в интернете сыскать трудно!  :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьВообще то насколько я помню идеологию FASTRAC, никакой лицензии на него не существовало. Он разрабатывался NASA вместе с вместе с критерием, что все технологии отработанные при его создании будут доступны абсолютно всем желающим. Конечно, желающим из американской космической промышлености.  :)
Там часто применяется частно-государственное партнёрство при котором иполнитель государственного заказа вкладывает в него и свои деньги а за это получает право бесплатно распоряжаться всеми получеными наработками.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bart Hendrickx

Пробую составить список всех проектов (кроме Н-1), в которых предлагалось использовать двигатели НК  :

- середина 70-х : Союз/УР-500МК/11К77 (в рамках конкурсной темы «Подъем»)
- начало 80-х : Энергия (блок-А)
- начало 80-х : 49/49М/Бизань (авиационно-космические системы НПО Молния) (НК-43)
- начало 90-х : EELV
- середина 90-х : К-1 (Kistler Aerospace)
- с середины 90-х :   Ямал / Аврора / Онега
- конец 90-х : Х-34 (НК-39)
- конец 90-х : Galaxy Express (Япония)
- ныне :  Воздушный старт, Taurus, Союз-2-3, Союз-2-1в


Что-нибудь пропустил?

avmich

Цитировать
ЦитироватьВообще то насколько я помню идеологию FASTRAC, никакой лицензии на него не существовало. Он разрабатывался NASA вместе с вместе с критерием, что все технологии отработанные при его создании будут доступны абсолютно всем желающим. Конечно, желающим из американской космической промышлености.  :)
Там часто применяется частно-государственное партнёрство при котором иполнитель государственного заказа вкладывает в него и свои деньги а за это получает право бесплатно распоряжаться всеми получеными наработками.

Государственными наработками в Штатах могут все распоряжаться. С ограничениями, правда, которые в каких-то случаях очень существенны...

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто-нибудь пропустил?

В рамках темы "Подъем" Филиал №3 ЦКБЭМ (ЦСКБ) прорабатывал частично многоразовую систему "Подъем".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bart Hendrickx

Цитировать
ЦитироватьЧто-нибудь пропустил?

В рамках темы "Подъем" Филиал №3 ЦКБЭМ (ЦСКБ) прорабатывал частично многоразовую систему "Подъем".

А подробности есть?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьЧто-нибудь пропустил?
Одновременно с Р-9Б предполагалось сделать и вариант Р-7 на НК-15.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bart Hendrickx

http://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html

ЦитироватьВ 1990 г. в КБ им. В.П. Макеева прорабатывался ускоритель для перспективного японского РН с двигателем НК-33, а в 1993-1995 гг. конструкторы КБ проработали удачную компоновку второй ступени тяжелого РН "Ангара" с двигателем НК-43.

- японская РН : ускорители с двигателями НК-33 вместо твердотопливных ускорителей для перспективного варианта РН H-2??

- Ангара :  по всей вероятности, речь идет о раннем варианте Ангары с условным названием «Энергия-3», который РКК Энергия разрабатывала вместе с ГРЦКБ им. Макеева в 1994-1995 гг. (I ступень : 3 блока с двигателями РД-180, II ступень : моноблочная с двигателем РД-146). Видимо, НК-43 рассматривался как альтернатива РД-146.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЧто-нибудь пропустил?
Одновременно с Р-9Б предполагалось сделать и вариант Р-7 на НК-15.
Когда рассматривался вариант Р-9Б (хотя он по-моему назывался Р-9М), то речь шла о НК-9.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитироватьhttp://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html

ЦитироватьВ 1990 г. в КБ им. В.П. Макеева прорабатывался ускоритель для перспективного японского РН с двигателем НК-33, а в 1993-1995 гг. конструкторы КБ проработали удачную компоновку второй ступени тяжелого РН "Ангара" с двигателем НК-43.

- японская РН : ускорители с двигателями НК-33 вместо твердотопливных ускорителей для перспективного варианта РН H-2??

- Ангара :  по всей вероятности, речь идет о раннем варианте Ангары с условным названием «Энергия-3», который РКК Энергия разрабатывала вместе с ГРЦКБ им. Макеева в 1994-1995 гг. (I ступень : 3 блока с двигателями РД-180, II ступень : моноблочная с двигателем РД-146). Видимо, НК-43 рассматривался как альтернатива РД-146.

Можно вспомнить и первый вариант японской РН GX. Там вначале хотели один НК-33 применить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитироватьhttp://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html

ЦитироватьВ 1990 г. в КБ им. В.П. Макеева прорабатывался ускоритель для перспективного японского РН с двигателем НК-33, а в 1993-1995 гг. конструкторы КБ проработали удачную компоновку второй ступени тяжелого РН "Ангара" с двигателем НК-43.

- японская РН : ускорители с двигателями НК-33 вместо твердотопливных ускорителей для перспективного варианта РН H-2??

- Ангара :  по всей вероятности, речь идет о раннем варианте Ангары с условным названием «Энергия-3», который РКК Энергия разрабатывала вместе с ГРЦКБ им. Макеева в 1994-1995 гг. (I ступень : 3 блока с двигателями РД-180, II ступень : моноблочная с двигателем РД-146). Видимо, НК-43 рассматривался как альтернатива РД-146.
НК-33 планировался на GX:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/217/36.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/233/21.shtml
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bart Hendrickx

Цитировать
Цитироватьhttp://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html

ЦитироватьВ 1990 г. в КБ им. В.П. Макеева прорабатывался ускоритель для перспективного японского РН с двигателем НК-33, а в 1993-1995 гг. конструкторы КБ проработали удачную компоновку второй ступени тяжелого РН "Ангара" с двигателем НК-43.

- японская РН : ускорители с двигателями НК-33 вместо твердотопливных ускорителей для перспективного варианта РН H-2??

- Ангара :  по всей вероятности, речь идет о раннем варианте Ангары с условным названием «Энергия-3», который РКК Энергия разрабатывала вместе с ГРЦКБ им. Макеева в 1994-1995 гг. (I ступень : 3 блока с двигателями РД-180, II ступень : моноблочная с двигателем РД-146). Видимо, НК-43 рассматривался как альтернатива РД-146.
НК-33 планировался на GX:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/217/36.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/233/21.shtml

Разработка GX началась в конце 90-х годов. На вышеупомянутом сайте речь идет о другом проекте, который прорабатывался в 1990 году.

Seerndv

Похоже то о чём я спрашивал, свершилось! ( Ну или тово, на подходе :wink: )

От «Кузнецова» отделяется головная часть
Николай Никитин может покинуть пост руководителя предприятия
[/size]
Фото: Евгений Гладков / Коммерсантъ


Как стало известно ,,Ъ", в ближайшее время должность генерального директора ОАО «Кузнецов» может покинуть Николай Никитин. Одним из его вероятных преемников может стать бывший руководитель другого двигателестроительного предприятия — ФГУП «Салют» — Юрий Елисеев. Наблюдатели связывают возможную смену менеджмента с предстоящей масштабной модернизацией производства под серийный выпуск двигателей НК-32 и НК-33. На эти цели в ближайшие несколько лет планируется потратить более 5 млрд рублей. Эксперты напоминают, что завод нуждается не только в менеджерах высшего звена, но и технических специалистах, которых предприятию остро не хватает.


Генеральный директор ОАО «Кузнецов» Николай Никитин в ближайшее время может покинуть свой пост. По словам источника ,,Ъ" на предприятии, возможная смена руководства связана с началом двух масштабных проектов по возобновлению производства двигателей НК-32 (для сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160) и НК-33-1 для ракетоносителей типа «Союз». «Для того чтобы из выпускать, завод нуждается в основательной реконструкции производственной базы, часть которой просто устарела, часть была утеряна. На все это потребуются очень серьезные инвестиции, — рассказал вчера ,,Ъ" источник, близкий к руководству завода. — Пока же «Кузнецов», несмотря на ряд крупных заказов, так и не смог выйти хотя бы на безубыточный режим работы. А это может не лучшим образом отразиться на решении о выделении предприятию средств». Собеседник напомнил, что речь идет о целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2015 гг. и на период до 2020 г.», на исполнение которой деньги будут выделяться из федерального бюджета. В рамках этой программы как раз и планируется полностью восстановить производство двигателей НК-32 и НК-33-1.


ОАО «Кузнецов» — крупнейшее предприятие авиационного и космического двигателестроения. Осуществляет производство авиационных газотурбинных двигателей, приводов на их основе для перекачивающих агрегатов магистральных газопроводов, блочно-модульных электростанций, жидкостно-реактивных двигателей космических ракет, а также подвесных лодочных моторов «Вихрь» для катеров и яхт. В апреле 2010 года переименовано в ОАО «Кузнецов» с объединением предприятий самарского двигателестроительного комплекса — ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» и ОАО «СКБМ». ОАО «ОПК «Оборонпром» принадлежит 94,43% акций предприятия, остальные 5,57% — миноритарным акционерам. В 2010 году выручка предприятия от реализации произведенной продукции составила 4,137 млрд рублей, убыток — 667,624 млн рублей.


В качестве возможного преемника господина Никитина руководством ОАО «ОПК «Оборонпром», по данным ,,Ъ", рассматривается бывший гендиректор ФГУП «Салют» Юрий Елисеев. Господин Елисеев был одним из инициаторов создания «НПЦ газотурбостроения «Салют» (совместного предприятия с «Омским моторостроительным объединением им. П.И. Баранова»), как альтернативы «Объединенной двигателестроительной корпорации». В ноябре прошлого года он покинул эту должность.


Напомним, два года назад отставки Николая Никитина добивался и глава региона Владимир Артяков. В сентябре 2009 года губернатор предложил главе Рособоронпрома Андрею Реусу сменить менеджмент ОАО «СНТК им. Кузнецова» и ОАО «Моторостроитель» (тогда они еще не были объединены в одно юридическое лицо) из-за систематических задолженностей по зарплате и протестных настроений коллектива. Долги рабочим были выплачены за счет кредита, предоставленного Внешторгбанком, но на смену руководства заводов «Оборонпром» тогда не пошел. Против Николая Никитина выступали и рабочие предприятия, обвинившие его в некомпетентности и желании закрыть завод, который он возглавил в октябре 2008 года. Впрочем, после того как долги перед заводчанами были погашены, протестная активность сошла на нет. Получить комментарии самого господина Никитина вчера не удалось.


Официально информацию о возможной смене руководства на предприятии не подтверждают. Между тем, по словам представителя Объединенной двигателестроительной корпорации Анастасии Денисовой, восстановление серийного производства НК-32 обойдется ОАО «Кузнецов» и еще полутора десяткам смежников в 3,4 млрд рублей. Организация производства НК-33-1 потребует еще примерно 5 млрд рублей (частично госфинансирование для выполнения госзаказа, остальные средства — собственные для коммерческих пусков с американской стороной). Оба двигателя планируется запустить в серию в 2016 году. «Программа техперевооружения — сегодня одна из приоритетных для нашего предприятия. Удельный вес полностью изношенных фондов составляет порядка 60-75%. Если говорить в целом про процесс модернизации и техперевооружения, то за последние полтора года мы приобрели 24 новейших станка на 450 млн рублей. Это оборудование позволило сократить время изготовления деталей, расширить номенклатуру. Программа перевооружения по теме НК-32 и существующему ракетному производству (серийные двигатели типа РД-107/108) потребует от нас инвестиций на сумму более 1 млрд рублей», — добавила госпожа Денисова.


«Вероятно, назначение Юрия Елисеева связано не столько с реализацией предстоящих проектов, сколько с какими-то неформальными договоренностями, — прокомментировал на условиях анонимности источник, близкий к руководству ФГУП «Салют». — Он фактически без боя сдал предприятие. Вероятно, за это ему пообещали другую, более привлекательную должность. Тем более что он профессионал, крепкий производственник». Издатель журнала «Экспорт вооружений» Руслан Пухов считает, что одной из главных проблем самарского двигателестроительного «куста» остается кадровый «человеческий капитал». За годы простоя, по мнению господина Пухова, предприятия лишились ключевых кадров, и сегодня это является для самарского комплекса «задачей номер один». «И вопрос уже не в том, будут ли у компании заказы, а в том, как быстро она сможет восстановить кадровый и технологический потенциал и перейти на новые «производственные рельсы». Задача эта явно непростая и намного сложнее, чем показалось руководству ОАО «Кузнецов» на первом этапе», — добавил эксперт.


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1804117
[/size]

Оу, йес!   :D
  Хотя, может для Еллисеева - Ой, б...я!  :twisted:
Ну , таки, ещё воспарит, коли про его способности не врут  :wink:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)