НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьНу что-ж, слив засчитан  :)

Типичный пост демагога. Соскакиваете? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьВообще ЖРД можно и в гараже сделать. :) Реально счас крупные ЖРД делают главным образом американцы. Соотвественно они лидеры в этой области. Способности современной России к подобным подвигам как минимум под сомнением, т.е. практикой не подтверждена. Пока можно сказать, что еще возможны некоторые модификации советских разработок, способность сделать крупный двигатель с нуля под вопросом.
А чего ж тогда не делают в гараже, а покупают в отсталой России?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще ЖРД можно и в гараже сделать. :) Реально счас крупные ЖРД делают главным образом американцы. Соотвественно они лидеры в этой области. Способности современной России к подобным подвигам как минимум под сомнением, т.е. практикой не подтверждена.
:lol:  Может, сравним РД-180 и РД-191 с Мерлином, а после этого поговорим о лидерстве в проектировании и производстве крупных ЖРД? :wink:
Не будем сравнивать. Это не новая разработка, а вариации на тему РД-170. Выше я об этом прямо написал. Я писал не про Советский Союз, а про современную Россию. Во времена Союза был более-менее паритет. Но то что было в советское время еще не означает, что точно так же сейчас.

Если бы Вы немного лучше разбирались в двигателестроении, то не брякнули бы этого. Не надо в качестве довода приводить явные глупости, ОК?
В противном случае, я могу сказать, что "Мерлин" - не более чем повторение задов РД-111 и Ф-1.

Что интересно, я бы выделил цветом фразу "Во времена Союза был более-менее паритет." По-моему, разве что по водородникам был более-менее паритет, из ЖРД.

Дмитрий, дайте ссылку, где популярно объясняется, насколько РД-180 другой по сравнению с РД-171? А то вроде давление и камеры очень похожи, а сделать ТНА на меньший расход... конечно, в чём-то и сложнее, но - всё же?

Вадим Семенов

Цитировать
ЦитироватьВообще ЖРД можно и в гараже сделать. :) Реально счас крупные ЖРД делают главным образом американцы. Соотвественно они лидеры в этой области. Способности современной России к подобным подвигам как минимум под сомнением, т.е. практикой не подтверждена. Пока можно сказать, что еще возможны некоторые модификации советских разработок, способность сделать крупный двигатель с нуля под вопросом.
А чего ж тогда не делают в гараже, а покупают в отсталой России?

Потому что продают ниже себестоимости, что Поповкин недавно признал. Раз уж Россия так хочет поспонсировать американскую космонавтику почему бы и нет.  :)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

avmich

Цитировать
ЦитироватьВообще ЖРД можно и в гараже сделать. :) Реально счас крупные ЖРД делают главным образом американцы. Соотвественно они лидеры в этой области. Способности современной России к подобным подвигам как минимум под сомнением, т.е. практикой не подтверждена. Пока можно сказать, что еще возможны некоторые модификации советских разработок, способность сделать крупный двигатель с нуля под вопросом.
А чего ж тогда не делают в гараже, а покупают в отсталой России?

В гараже делают "вообще" ЖРД :) . Мерлин, например, если прищуриться :) в гараже почти сделан. Всякие Кармаки и Мастены, опять же... У Вадима "не вообще" - это, в данном случае, для первых ступеней.

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще ЖРД можно и в гараже сделать. :) Реально счас крупные ЖРД делают главным образом американцы. Соотвественно они лидеры в этой области. Способности современной России к подобным подвигам как минимум под сомнением, т.е. практикой не подтверждена. Пока можно сказать, что еще возможны некоторые модификации советских разработок, способность сделать крупный двигатель с нуля под вопросом.
А чего ж тогда не делают в гараже, а покупают в отсталой России?

Потому что продают ниже себестоимости, что Поповкин недавно признал. Раз уж Россия так хочет поспонсировать американскую космонавтику почему бы и нет.  :)

О, ну, Поповкин тут крупный эксперт. По-моему, в России нет ничего выше себестоимости, при учёте в себестоимости бесконечных попилов. Нет? :)

Старый

Цитировать...вообще, конечно, как принято говорить у американских двигателистов, "ещё немного - и впереди покажутся спины русских".
Сомневаюсь я чтото что американцы такое говорят...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.lpre.de/energomash/RD-180/index.htm
ЦитироватьПри создании двигателя РД-180 в связи с уменьшением вдвое расхода компонентов топлива по сравнению с прототипом РД-170 необходимо было перепроектировать ТHA и ряд агрегатов автоматики. По первоначальной оценке унификация двигателей РД-180 и РД-170 составляла 70...75 %. Однако в процессе отработки двигателя РД-180 по техническому заданию "Локхид Мартин" были найдены более совершенные, нежели примененные в двигателе РД-170, конструкторские решения по ряду агрегатов, в том числе изменена конструкция направляющего аппарата насосов, улучшены условия работы подшипников ТНА, увеличен к.п.д. агрегатов подачи, разработан новый подбаковый разделительный клапан. Кроме того, фланцевая конструкция газогенератора заменена сварной, а схема двигателя упрощена. В связи с этими работами степень унификации двигателей РД-180 и РД-170 существенно снизилась. По существу, двигатель РД-180 является новой разработкой с использованием в качестве базового варианта двигателя РД-170.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Семенов

ЦитироватьЧто интересно, я бы выделил цветом фразу "Во времена Союза был более-менее паритет." По-моему, разве что по водородникам был более-менее паритет, из ЖРД.
По водородникам его как раз и не было, за исключением пожалуй 80-х.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Вадим Семенов

Цитироватьhttp://www.lpre.de/energomash/RD-180/index.htm
ЦитироватьПри создании двигателя РД-180 в связи с уменьшением вдвое расхода компонентов топлива по сравнению с прототипом РД-170 необходимо было перепроектировать ТHA и ряд агрегатов автоматики. По первоначальной оценке унификация двигателей РД-180 и РД-170 составляла 70...75 %. Однако в процессе отработки двигателя РД-180 по техническому заданию "Локхид Мартин" были найдены более совершенные, нежели примененные в двигателе РД-170, конструкторские решения по ряду агрегатов, в том числе изменена конструкция направляющего аппарата насосов, улучшены условия работы подшипников ТНА, увеличен к.п.д. агрегатов подачи, разработан новый подбаковый разделительный клапан. Кроме того, фланцевая конструкция газогенератора заменена сварной, а схема двигателя упрощена. В связи с этими работами степень унификации двигателей РД-180 и РД-170 существенно снизилась. По существу, двигатель РД-180 является новой разработкой с использованием в качестве базового варианта двигателя РД-170.[/size]
Ну и?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Вадим Семенов

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще ЖРД можно и в гараже сделать. :) Реально счас крупные ЖРД делают главным образом американцы. Соотвественно они лидеры в этой области. Способности современной России к подобным подвигам как минимум под сомнением, т.е. практикой не подтверждена. Пока можно сказать, что еще возможны некоторые модификации советских разработок, способность сделать крупный двигатель с нуля под вопросом.
А чего ж тогда не делают в гараже, а покупают в отсталой России?

Потому что продают ниже себестоимости, что Поповкин недавно признал. Раз уж Россия так хочет поспонсировать американскую космонавтику почему бы и нет.  :)

О, ну, Поповкин тут крупный эксперт. По-моему, в России нет ничего выше себестоимости, при учёте в себестоимости бесконечных попилов. Нет? :)
Наврал, негодяй? )
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Salo

Цитировать
ЦитироватьА чего ж тогда не делают в гараже, а покупают в отсталой России?
Потому что продают ниже себестоимости, что Поповкин недавно признал. Раз уж Россия так хочет поспонсировать американскую космонавтику почему бы и нет.  :)
Это чё, американские гаражи столь дороги?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВ гараже делают "вообще" ЖРД :) . Мерлин, например, если прищуриться :) в гараже почти сделан. Всякие Кармаки и Мастены, опять же... У Вадима "не вообще" - это, в данном случае, для первых ступеней.
Я вот на Мерлин-1С щурюсь, щурюсь, а "гаража" не вижу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто интересно, я бы выделил цветом фразу "Во времена Союза был более-менее паритет." По-моему, разве что по водородникам был более-менее паритет, из ЖРД.

1) 1960-1970-е гг. - США абсолютный лидер в создании ЖРД большой тяги (F-1, J-2, M-1, SSME), уступая СССР лишь в значниях УИ. У СССР незначительное превосходство в гептиловых ЖРД большой тяги (РД-253).
2) 1980-е гг. - СССР абсолютный лидер по углеводородным и гептиловым ЖРД большой тяги (РД-170/171М, 11Д111, РД-263/264/268/273/275) и практически равный по водородникам (11Д122, 11Д56 и 11Д57).
3)1990-2000-е гг. - Россия абсолютный лидер по углеводородным и гептиловым ЖРД большой тяги (РД-170/171М, 11Д111, РД-180/191, РД-263/264/268/273/275). США  - абсолютный лидер в области водородных ЖРД (J-2X, RL-10B2, RS-25, RS-68).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Кстати, даже Мерлин-1А Маск в гараже сделать не смог: ТНА пришлось покупать на рынке.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Саныч, все перечисленные гептиловые двигатели это производные РД-253. СССР стал лидером лишь постольку поскольку в остальном мире перестали использовать гептил.
 Вообще на первых ступенях стали господствовать РДТТ и это надо учитывать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьКстати, даже Мерлин-1А Маск в гараже сделать не смог: ТНА пришлось покупать на рынке.
Разве у него не самодельный ТНА?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСаныч, все перечисленные гептиловые двигатели это производные РД-253. СССР стал лидером лишь постольку поскольку в остальном мире перестали использовать гептил.
 Вообще на первых ступенях стали господствовать РДТТ и это надо учитывать.

На Титанах аж до 2005 года гептиловые использовались, а на Ариан-4 до 2003 (или 2004?). Так что. ИНу и производные от 253-го - это только 275 и 276 (275М). Все остальные - новые двигатели.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати, даже Мерлин-1А Маск в гараже сделать не смог: ТНА пришлось покупать на рынке.
Разве у него не самодельный ТНА?

Купленный.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьЧто интересно, я бы выделил цветом фразу "Во времена Союза был более-менее паритет." По-моему, разве что по водородникам был более-менее паритет, из ЖРД.

1) 1960-1970-е гг. - США абсолютный лидер в создании ЖРД большой тяги (F-1, J-2, M-1, SSME), уступая СССР лишь в значниях УИ. У СССР незначительное превосходство в гептиловых ЖРД большой тяги (РД-253).
2) 1980-е гг. - СССР абсолютный лидер по углеводородным и гептиловым ЖРД большой тяги (РД-170/171М, 11Д111, РД-263/264/268/273/275) и практически равный по водородникам (11Д122, 11Д56 и 11Д57).
3)1990-2000-е гг. - Россия абсолютный лидер по углеводородным и гептиловым ЖРД большой тяги (РД-170/171М, 11Д111, РД-180/191, РД-263/264/268/273/275). США  - абсолютный лидер в области водородных ЖРД (J-2X, RL-10B2, RS-25, RS-68).
11Д111 появился в начале 70-х, а 11Д51 в конце 60-х. РД-263/264/268  тоже.

Насчёт RL-10B2 в сравнении с РД-0146 я бы поспорил, но с остальным согласен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"