НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hecata

ЦитироватьУважаемый Salo, это тут было:  http://aekpmti.narod.ru/third.htm ?
А то уже неоднократно возникало чувство дежавю :?

Спасибо, замечательный текст.

Seerndv

Цитировать
ЦитироватьУважаемый Salo, это тут было:  http://aekpmti.narod.ru/third.htm ?
А то уже неоднократно возникало чувство дежавю :?

Спасибо, замечательный текст.

- это спаибо и тов. Salo, он меня вдохновил веткой "Стоимость ЖРД", вот я и искал когда-то читанное про ориентировочную стоимость НК 33 при возобновлении производства ( вроде как на англ. языке), а надыбал это :)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

ЦитироватьУважаемый Salo, это тут было:  http://aekpmti.narod.ru/third.htm ?
А то уже неоднократно возникало чувство дежавю :?
Интересно. Но про НК-33 мало. Я правда пока прочитал только до next. Или дальше про НК-33?
Лучшее - враг хорошего

Salo

http://www.aex.ru/news/2011/9/5/88034/
ЦитироватьОМО им. П.И. Баранова будет участвовать в проекте по возрождению производства двигателей НК-32[/size]

5 сентября 2011 г., Aviation Explorer –  Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова (входит в государственный научно-производственный центр газотурбостроения «Салют») намерено участвовать в проекте по возрождению производства двигателей НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, сообщает пресс-служба правительства Омской области.  AEX.ru
 
На сибирском предприятии будут собирать ряд ответственных узлов и агрегатов.
 
Как сообщили в региональном Минпроме, ОМО им. П.И. Баранова подписало соответствующее предварительное соглашение с головным предприятием проекта ОАО «Кузнецов» - самарским авиадвигателестроительным заводом. Первый НК-32 планируется собрать к 2013 году. К 2020 году будет выпущено несколько десятков подобных двигателей.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://vninform.ru/article/124629.html
Цитировать"Кузнецов" к 2020 г. вдвое увеличит производство двигателей РД-107/108А[/size]
 23.08.2011  18:47

САМАРА. 23 АВГУСТА. ВОЛГА НЬЮС. На минувшем международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 ОАО НК "Кузнецов" представил ракетные двигатели НК-33 и РД-107А/108А, сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), куда входит самарское предприятие. Особое внимание на выставке было уделено двигателю РД-107А/108А-"Русь", с которым проводилось и по-прежнему проводится 100% пилотируемых пусков.

В соответствии с задачами Федеральной космической программы до 2020 г. "Кузнецов" планирует двукратное увеличение производства этого двигателя. Однако точные объемы производства в пресс-службе компании называть не стали.

"Сейчас в соответствии с задачами федеральной космической программы на 2010-2020 гг. ожидается увеличение количества пусков с ЖРД 14Д21/14Д22 (одна из модификаций РД107/108)", - заявили в ОАО.

Однако производственные возможности предприятия несколько ограничены. "Это связано с тем, что производственно-технический потенциал ОАО "Кузнецов" по производству ракетных двигателей был создан еще в 1950 гг. Сейчас удельный вес полностью изношенных фондов составляет на заводе более 75%", - отметили в пресс-службе.

К 2015 г., в соответствии с графиком запусков, потребности в этих двигателях вырастут ровно в 2 раза. Для выполнения этой программы на техническое перевооружение и реконструкцию требуются средства в объеме 1,5 млрд руб., рассказал представитель общества. Эти средства планируется привлечь в рамках федеральной целевой космической программы на 2010-2020 гг., в которой уже предусмотрены 394 млн руб. для самарского предприятия.

"Мы надеемся на увеличение финансирования со стороны государства после представления полного инвестпроекта по модернизации производства РД", - поделился ожиданиями источник.

Также на "МАКСе" ОДК презентовала свои инвестиционные проекты по организации на самарской площадке серийного производства НК-33 и восстановлению производства авиационных двигателей НК-32 и НК-4-140. Выстраивание кооперации по этим проектам также стали основной темой переговоров руководства и специалистов ОАО "Кузнецов" с предприятиями-участниками выставки.

По результатам этих переговоров планируется наладить сотрудничество с одной из украинских фирм по производству топливно-регулирующей аппаратуры (по программе производства индустриальных двигателей) и швейцарской компанией, производящей станки по обработке лопаток и шестеренок (по программе производства авиационных двигателей). Названия партнеров до подписания соглашений не раскрываются.

В рамках реализации программы подготовки к производству ракетного двигателя НК-33А (модификация НК-33) на "МАКСе" были проведены встречи с российскими научными институтами: ОАО "Научно-исследовательский институт физических измерений" и ФГУП "НПО ИТ". Дальнейшая работа с ними продолжится, в том числе и по испытаниям двигателя НК-33 для ракеты легкого класса "Союз 2-1в".
По данным "СПАРК-Интерфакс", ОАО "Кузнецов" занимается авиационным и космическим двигателестроением. Выручка в 2010 г. составила 4,1 млрд руб. Чистый убыток - 667,6 млн руб. Основные акционеры: ОАО "ОПК "Оборонпром" (27,3%), ЗАО "Депозитарная клиринговая компания" (номинальные держатели) - 62,18%.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://samara.ru/read/28569
Цитировать«Кузнецов» объединился[/size]

ОАО «Кузнецов»  закончило присоединение трех самарских предприятий, которые изначально должны были войти в состав «самарского куста» Объединенной двигателестроительной корпорации. 2 сентября 2011 г. Федеральная служба по финансовым рынкам возобновила эмиссию и зарегистрировала отчеты об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций «Кузнецова», размещаемых путем конвертации при присоединении ОАО «СКБМ», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» и ОАО «НПО «Поволжский «АвиТИ». Всего было размещено 151 тыс. 748 дополнительных акций ОАО «Кузнецов» номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

Напомним, дополнительный выпуск акций был зарегистрирован ФСФР 15 июня 2011 г.  27 июня того же года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о присоединении трех предприятий к ОАО «Кузнецов» и прекращении их деятельности как самостоятельных фрлиц.

Но 10 августа 2011 г. ФСФР приостановила регистрацию отчета о проведенной эмиссии, запросив дополнительную информацию по применению коэффициента конвертации ценных бумаг. Получив разъяснения федеральная служба сняла свои претензии и 1 сентября 2011 г. зарегистрирована отчет об итогах допэмиссии. По словам заместителя исполнительного директора ОАО «Кузнецов» Евгения Травникова, решение о возобновлении регистрации было закономерно, поскольку отчет о размещении ценных бумаг предприятия был тщательно проработан с регистратором общества, консалтинговой компанией и, после тройного контроля, был направлен для государственной регистрации.

Как пояснила порталу Самара.ру пресс-секретарь ОДК Анастасия Денисова, благодаря проведению допэмиссии, завершилось объединение самарского двигателестроительного комплекса на базе «Кузнецова». [/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.itar-tass.com/c19/220310.html
Цитировать16:48 07/09/2011
Газотурбовоз поставил новый мировой рекорд в подмосковной Щербинке[/size]


ЩЕРБИНКА /Московская область/, 7 сентября. /Корр.ИТАР- ТАСС Роман Ромишевский/. Уникальная разработка российских ученых - газотурбовоз - поставил новый мировой рекорд, свидетелями которого стали гости и участники проходящего в подмосковной Щербинке Третьего Международного железнодорожного салона "Экспо-1520".

На полигоне Экспериментального кольца он провез 170 полувагонов общим весом в 16 тыс тонн. Это почти на тысячу тонн больше предыдущего рекорда, который также был установлен при помощи газотурбовоза.

Проход столь длинного состава, который, к тому же, следовал практически бесшумно, зрители встретили аплодисментами. Машинист, которому доверили провести столь серьезный рейс, приветствовал собравшихся протяжными локомотивными гудками.

Железнодорожники не без гордости напоминают, что газотурбовоз уже сумел попасть в Книгу рекордов России, благодаря своей возможности провозить большегрузные составы. Свои первые испытания локомотив, созданный Самарским научно-техническим комплексом имени Кузнецова, прошел в июле 2009 года на Куйбышевской железной дороге, где провел состав весом 3 тыс тонн. В декабре того же года газотурбовоз привез в Москву состав весом уже 10 тыс тонн.

Газотурбовоз способен развивать скорость до 100 км в час, работает на сжиженном природном газе и предназначен для неэлектрифицированных железных дорог. Одной заправки хватает на 750 км, а суммарная мощность составляет 8 тыс 300 кВт.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

А что-то не слышно по возможности использования  НК-43, НК-31 и НК-39. Пошуршали-пошуршали и затихли.
А некоторые из них унифицированы не только по тех. процессу с НК-33.  :)  При возобновлении производства в целях удешевления общих затрат на серии, оно было бы не плохо использовать на второй ступени ... Тауруса  :)  И Аэроджету приятно!
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

scepticbear

http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/awx/2011/06/16/awx_06_16_2011_p0-337088.xml&headline=NASA%20Will%20Compete%20Space%20Launch%20System%20Boosters
ЦитироватьNASA Will Compete Space Launch System Boosters.....

The competition would pit that solid-fuel booster against a new liquid-fuel booster powered by an engine to be developed by Aerojet in Sacramento, Calif., and manufactured by Teledyne Brown Engineering in Huntsville, Ala.

According to Julie Van Kleeck, Aerojet vice president for space programs, the new engine would be a U.S.-built version of the Russian-based AJ-26 engine that Aerojet is preparing as the main-stage engine for the Orbital Sciences Corp. Taurus II commercial cargo booster for International Space Station resupply. Built from surplus Soviet-era NK-33 engines, the AJ-26 generates about 340,000 lb. of thrust at sea level.

The new engine — now designated only the -500 — would generate 500,000 lb. of thrust at sea level and be built in expanded Teledyne Brown facilities in Huntsville under a joint venture announced June 3.
Jun 17, 2011
Надеюсь не репост. Наса собирается позволить, соперничать твердотопливному ускорителю  для СЛС с кислород-керосиновым на основе НК-33. Интересно, как они собираются выжать лишние 160000lb из двигателя ?

SpaceR

ЦитироватьА что-то не слышно по возможности использования  НК-43, НК-31 и НК-39. Пошуршали-пошуршали и затихли.
Ну так этому шороху уже 15 лет в обед. НК-43 смотрели на второй ступени Kistler K-1 и первой ступени "Воздушного старта", НК-31/39 - для демонстратора Х-34 того же Орбитал... Но ни один из этих проектов до лётного железа так и не дошёл (хотя Х-34 и дошёл - с оговоркой - но уже без двигателя НК, отказались ещё раньше).
Я так понимаю, что задел, особенно по 31 и 39, довольно мал, и потенциальный выигрыш просто не окупает возню с проверками-тестами-сертификацией и прочим.
Вот если их производство реально будет восстановлено - тогда другой разговор...
ЦитироватьА некоторые из них унифицированы не только по тех. процессу с НК-33.  :)  При возобновлении производства в целях удешевления общих затрат на серии, оно было бы не плохо использовать на второй ступени ... Тауруса  :)  И Аэроджету приятно!
С Таурусом-2 есть ещё одна небольшая закавыка - у него запас по тяге невелик, и из-за этого ступень с таким крупным движком почти не выигрывает от предлагаемой твердотопливной Castor-30XL.
Вот если реально будет форсировать НК-33А хотя бы до 180 тс, тогда и жидкостная с НК-31 реально "заиграет".
Хотя это моё имхо.

Ну а так у этих движков реально шансы появятся не раньше, чем пройдёт начало производства НК-33А и появится хоть какая-то производственная база для унификации.

SpaceR

ЦитироватьНаса собирается позволить, соперничать твердотопливному ускорителю  для СЛС с кислород-керосиновым на основе НК-33. Интересно, как они собираются выжать лишние 160000lb из двигателя ?
Мне тоже сомнительно весьма, что технически на такое пойдут, это же форсирование более чем на 32%. Придётся поднимать давление наверное аж за 200 атм и перелопачивать все рабочие режимы движка, что по сути равноценно созданию нового.

Более вероятно, что новый движок создадут "по мотивам" НК-33, в увеличенном размере.
Кроме самого Тауруса и весьма туманных перспектив в части SLS, такой ЖРД в перспективе пойдет и на замену российских РД-180 на Атласе-5 (в случае чего). Тем более, что совсем недавно о "тысячефунтовом" ЖРД американской разработки уже заикались.

Seerndv

20 сентября ОАО «Кузнецов» сообщило об увеличении доли обыкновенных акций общества, контролируемых «Оборонпромом» - с 74,99% до 94,43%. Увеличение произошло в процессе конвертацией акций СНТК им. Кузнецова, СКБМ и Поволжского АВИТИ в акции ОАО «Кузнецов». Таким образом, пакет акций «Кузнецова», контролируемый «Оборонпромом», практически достиг уровня в 95%, когда происходит принудительный выкуп акций остальных акционеров-миноритариев.
Сообщение об увеличении доли обыкновенных акций ОАО «ОПК «Оборонпром» в ОАО «Кузнецов» с 74,99% до 94,43 % было опубликовано в ленте раскрытия информации 20 сентября. Оставшиеся 5,57% контролируют миноритарные акционеры - физические лица.
 Как сообшила представитель «Оборнопрома» в Самаре Анастасия Денисова, «увеличение доли акций произошло в связи с конвертацией акций, которая была в ходе реорганизации наших предприятий». «Акции ОАО «Самарское конструкторское бюро машиностроения», ОАО «Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д. Кузнецова» и ОАО «Научно-производственное объединение «Поволжский авиационно-технологический институт» были конвертированы в акции ОАО «Кузнецов» в определенных пропорциях, - отметила Денисова. - Так как «Оборонпром» был акционером во всех этих компаниях, то, соотвественно, его акции также конвертировались в акции объединенной компании».
 В процессе предшествующей конвертации допэмиссии акций «Кузнецова» возникли трудности. В частности, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) приостановила эмиссию «Кузнецова» из-за несоответствия количества дополнительных акций компании количеству конвертируемых акций присоединяемых обществ, с учетом применения коэффициента конвертации. Но после дополнительных пояснений, направленных «Кузнецовым» в ФСФР, в начале сентября ведомство все же зарегистировало отчеты об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, что в итоге и привело к увеличению доли «Оборонпрома» в ОАО «Кузнецов» до 94,43%.
 Примечательно, что таким образом доля «Оборонпрома» практически достигла 95%, при которых осуществляется принудительный выкуп долей остальных акционеров. Впрочем, как пояснила Денисова, в наличии 100% акций у «Оборонпрома» нет никакой необходимости. «Мы и так контролирующий акционер», - заявила представитель «Оборонпрома».
 В масштабах объединенного предприятия под контролем «Оборнпрома» планируется ряд масштабных реформ и привлечение инвестиций на завод. Как писала «ВК», только в 2011 году «Кузнецов» намерен вложить 340 млн рублей в реконструкцию производственной базы объединного предприятия. Проект финансируется в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2015 годы и на период до 2020 года». В 2012 году предприятие получит еще 300 млн рублей.
 Кроме того, на прошедшем международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 ОАО НК «Кузнецов» представило ракетные двигатели НК-33 и РД-107А/108А, с которыми сегодня проводятся 100% пилотируемых запусков. В соответствии с задачами Федеральной целевой космической программы (ФЦКП) на 2010-2020 годы, «Кузнецов» планирует двукратное увеличение производства наиболее востребованных РД-107А/108А и их модификаций. Это связанно с тем, что к 2015 году, в соответствии с графиком запусков, потребности в двигателях также вырастут в два раза. Для выполнения этой программы на техническое перевооружение и реконструкцию требуется 1,5 млрд рублей. Эти средства планируется привлечь в рамках ФЦКП. Уже сейчас «Кузнецову» в рамках программы предусмотрено финансирование в размере 394 млн рублей. «После представления полного инвестпроекта по модернизации производства РД мы надеемся на увеличение финансирования со стороны государства», - отметили в пресс-службе предприятия.


А теперь о грустном ...

Федеральной целевой космической программы (ФЦКП) на 2010-2020 годы, «Кузнецов» планирует двукратное увеличение производства наиболее востребованных РД-107А/108А и их модификаций.
- короче, мужики с Фрунзе говорят, что скорее всего НК 33 нового не будет, а все силы уйдут на это, см. выше.
Я, таки, полагал их пессимистами, но с утра и наше самарское радио об этом пропело :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

ЦитироватьБолее вероятно, что новый движок создадут "по мотивам" НК-33, в увеличенном размере.
.
Нереально, хотя попытаться, по незнанию, могут. НК-33 долго отрабатывали, там есть запретные режимы. А изменив размерность, фактически придется все начать заново. "Где деньги , Зин?" А еще важнее денег : "Где кадры, которые решают все?"
Лучшее - враг хорошего

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьБолее вероятно, что новый движок создадут "по мотивам" НК-33, в увеличенном размере..
Нереально, хотя попытаться, по незнанию, могут. НК-33 долго отрабатывали, там есть запретные режимы. А изменив размерность, фактически придется все начать заново. "Где деньги , Зин?" А еще важнее денег : "Где кадры, которые решают все?"
Кадры у них есть. Гофф и Мюллер ведь откуда-то взялись, правда? Есть пока кое-какие двигателисты и в Алабаме, у Пикеринга. Кафедра Гарвея в Санта-Барбаре продолжает работать, выпускает кого-то. Гофф говорил, что он очень доволен толковыми практикантами, которых они принимали на работу летом. Думаю, что Аэроджет сможет составить команду, если найдут толкового лидера вроде Мюллера. Сманят, перекупят кадры. Жилье в Сакраменто - хоть лопатой греби. Вопрос, однако, сколько лет у них уйдет, чтобы набить конкретные шишки, котоые самарцы набили еще во времена Н-1. Дай бог к 2019, если сейчас начать.

Morin

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБолее вероятно, что новый движок создадут "по мотивам" НК-33, в увеличенном размере..
Нереально, хотя попытаться, по незнанию, могут. НК-33 долго отрабатывали, там есть запретные режимы. А изменив размерность, фактически придется все начать заново. "Где деньги , Зин?" А еще важнее денег : "Где кадры, которые решают все?"
Кадры у них есть. Гофф и Мюллер ведь откуда-то взялись, правда? Есть пока кое-какие двигателисты и в Алабаме, у Пикеринга. Кафедра Гарвея в Санта-Барбаре продолжает работать, выпускает кого-то. Гофф говорил, что он очень доволен толковыми практикантами, которых они принимали на работу летом. Думаю, что Аэроджет сможет составить команду, если найдут толкового лидера вроде Мюллера. Сманят, перекуп сколько лет у них уйдет, чтобы набить конкретные шишки, котоые самарцы набили еще во времена Н-1. Дай бог к 2019, если сейчас начать.
Пардон, я думал речь идет о Самаре. Аэроджет может и сможет, конечно, не ранее 2019.  Согласен. Если бутет толковый лидер, а с этим в Америке, тоже, напряг, как я понимаю ?
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьА теперь о грустном ...

Федеральной целевой космической программы (ФЦКП) на 2010-2020 годы, «Кузнецов» планирует двукратное увеличение производства наиболее востребованных РД-107А/108А и их модификаций.
- короче, мужики с Фрунзе говорят, что скорее всего НК 33 нового не будет, а все силы уйдут на это, см. выше.
Я, таки, полагал их пессимистами, но с утра и наше самарское радио об этом пропело :cry:
Обращать внимание на то, что поет радио про нашу промышленность, это все равно, что распрашивать об этом соседку по лестнице. Соответствовать истине может чисто случайно.
А по существу: заводу Фрунзе, дай бог, справиться с выпуском старых движков. НК-33 потребует много лет и формирования нового коллектива. До сих пор идут одни разговоры, а никаких реальных мер по возобновлению производства не предпринимается
Лучшее - враг хорошего

Seerndv

ЦитироватьА по существу: заводу Фрунзе, дай бог, справиться с выпуском старых движков. НК-33 потребует много лет и формирования нового коллектива. До сих пор идут одни разговоры, а никаких реальных мер по возобновлению производства не предпринимается
Те же яйца...
Одно утешает, Аэроджет уже собирался наладить производство три года назад:) -

«Аэроджет» вернулся к идее запуска в производство   НК - 33  в США
 Иван Григорьев  
 
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fchronograf.ru%2Farticles%2F%3Fnum%3D181%26a%3D4709&text=%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5%20%D0%9D%D0%BA%2033&l10n=ru&mime=html&sign=ad295d9852230a19807628053a779f37&keyno=0
В начале октября на Винтайском полигоне в пос. Прибрежном фирма «Аэроджет» (США) планирует провести испытание двигателя  НК - 33 . В случае его успешного исхода решение о начале производства  НК - 33  на территории США, по утверждению американских представителей, будет принято в короткие сроки. Пока «Аэроджет» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) взвешивают преимущества возобновления производства «лунного» двигателя в обеих странах, скептики на предприятии-разработчике — ОАО «СНТК им. Кузнецова» (СНТК) — предрекают иностранному «дубликату» сомнительное  будущее .

--------------------------------------------------------------------------------

В начале октября СНТК и ОАО «Моторостроитель» посетит делегация американской фирмы «Аэроджет». Планируется длительное испытание двигателя  НК - 33  на повышенном режиме на полигоне Винтай. Вице-президент космических систем «Аэроджет» Джули Ван Клик заявила, что «результаты проверки могут укрепить нашу уверенность в двигателе», оговорившись, впрочем, что данный визит не связан с обсуждениями о возобновлении производства  НК - 33  в США. «Тем не менее, если испытание будет очень успешным, то поспособствует привлечению  будущих  заказчиков и вынудит нас начать производство двигателя раньше запланированных сроков», — пояснила Ван Клик.

Напомним, что в конце августа «Аэроджет» распространил сообщение, что совместно с космической компанией Orbital Sciences взвешивает преимущества возобновления производства  НК - 33 , созданного в 60-х гг. в рамках советской лунной программы, посредством ввода новой линии в США или в обеих странах сразу. Оказалось, еще в конце июня заместитель генерального директора ОДК Николай Якушин написал исполнительному директору Orbital Дэвиду Томпсону письмо с заверением того, что Россия сможет выполнить заказ американцев на  НК - 33  из существующего задела, параллельно возобновив производство двигателя у себя. США намерены оснащать самарскими двигателями  НК - 33  ракетоноситель среднего класса «Таурус-2». Россия же разработала проектную конструкцию ракетоносителя «Союз 2-3» с применением «форсированного двигателя  НК - 33 -1 с качанием» на центральной ступени ракеты (выпускаться «Союз 2-3» будет на ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (ЦСКБ)) и потому заинтересована в производстве двигателя не меньше.

«Мы ведем дискуссию, пытаясь понять потребности каждой стороны, выяснить, что является срочной необходимостью, и решить, каким образом производство  НК - 33  может быть начато в том или ином месте», -говорит Ван Клик. В данный момент переговорщики, по информации источников «Хронографа», выбирают страну, где новая линия будет запущена первой. «Аэроджет», несмотря на высокую стоимость лицензии и «значительные инвестиции» в запуск проекта, предпочитает сразу возобновить производство в США при условии его сильного экономического обоснования.
 
Разработка 60 гг. опять в центре внимания фирмы «Аэроджет»

--------------------------------------------------------------------------------

Минусом начала производства в России представители «Аэроджет» считают то, что «опять придется иметь дело с закупками двигателей из другой страны, которые обычно сопровождаются множеством непонятных этапов». Впрочем, по утверждению той же Ван Клик, двигатели, изготовленные в России, будут стоить меньше американских дубликатов. Соглашается она и с тем, что в России при наличии соответствующих санкций производство, вероятно, возобновится быстрее, чем в начинающем его «с нуля» США.

Сегодня у «Аэроджет» уже есть 37 двигателей  НК - 33  в США и право на дополнительные двигатели, законсервированные на складах предприятий, входящих в ОДК. «С позиции Orbital двигателей пока достаточно для того, что доставлять грузы на Международную космическую станцию в течение 10-12 лет, -поясняет Ван Клик. — Однако более оптимистичный взгляд на наши прогнозируемые потребности говорит о возобновлении срочного производства  НК - 33  на территории США в течение 3-5 лет».

Представитель ОДК Анастасия Денисова официально не подтвердила факт переговоров с «Аэроджет». Она заявила, что налаживание производства  НК - 33  в Америке является историей. «ОДК действительно прорабатывала этот вопрос, но решение о производстве не было принято, поскольку проект оказался сильно дорогостоящим. Пока «Аэроджет» хватает того задела, что сохранился у нас», — сказала Денисова. Специалисты предприятия- разработника  НК - 33  — СНТК — предрекают иностранной «копии», в случае запуска ее производства, сомнительное  будущее . Более того, они считают, что нет гарантий и в успехе предстоящих испытаний на Винтае. Предшествующая установке двигателя на испытательный стенд диагностика показала, что хранившееся более 30 лет изделие могло исчерпать свои прочностные и физические свойства. «Заключение о полной проверке данного образца на годность отсутствует, — пояснил один из сотрудников предприятия, — времени подготовить двигатель к «показу» руководство СНТК нам просто не дало, так что шансы на удачный исход испытаний составляют не более 50%».
 
 Комментарии  
 

Джули ВАН КЛИК, вице-президент космических систем «Аэроджет» (США)

- Все чертежи, вся документация по производству  НК - 33  переведены на английский язык и готовы для работы. Мы надеемся, что у нас будет собственная база для поставки различных компонентов, которые мы сейчас закупаем в России. Есть у нас и понимание процесса, который позволит воспроизводить изделия у себя, мы не видим больших рисков, чтобы реализовать эту программу в требуемом объеме. Начало производства — нетривиальный процесс, но мы полностью готовы запустить его, если это имеет экономический смысл. Темп наших космических запусков должен увеличиться, и, согласно этому оптимистичному сценарию, в скором времени мы откроем линию изготовления  НК - 33 .

Сергей АНИСИМОВ, директор комплекса качества СНТК

- Американцы не знают существа этого двигателя, т. к. не участвовали в его создании и ведении всех расчетов. Если они начнут выпускать  НК - 33  у себя, то это будет совершенно иной образец. Пустое «копирование» ни к чему не приведет, в любом случае понадобится доводка изделия. Им придется заново осваивать весь производственный цикл  НК - 33  — одних чертежей здесь будет недостаточно. Вообще налаживание производства отечественных двигателей в США является предательской тенденцией, т. к. экономическую конкуренцию еще никто не отменял. ОДК нужно активно лоббировать возобновление производства  НК - 33  внутри страны, а не гнаться за выгодными контрактами в США.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Петр Зайцев

ЦитироватьАэроджет может и сможет, конечно, не ранее 2019.  Согласен. Если бутет толковый лидер, а с этим в Америке, тоже, напряг, как я понимаю ?
Ну это как у всех. Я кстати в паралелльной ветви высказал пессимизм по поводу Аэроджетовских фантазий. Просто выше хотел сказать, что несмотря на практически полный развал американского образования, на AJ-26-500 наверное можно было бы наскрести кадры. Инженеры есть, хотя их и мало. Но руководство, т.е. совет директоров и мэнеджерский костяк, вряд ли справятся с задачей по сути восстановления ракетного производства.

scepticbear

Тут против Аэроджета наиболее сильными будут политические доводы. Копировать двигатель созданный в СССР: Конгресс, астронавты и НАСА заживо закопают того политика который на это согласится а у нас в России годами глумится будут.