НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ярослав

Цитировать
Цитироватьтак-так-так, а почему это американы деньги России заплатили, а не нам ? непорядок !
ЮМЗу заплатили. КБЮ тоже.
А вам за что?
ну как же, Украине заплатить за "украинские" двигатели

Bell

ЦитироватьЕсли говорить о fuel feed line, то у НК-33 как таковой ее нет - горловина прям на корпусе насоса. Так что все же скорее всего речь идет о аэроджетовской части.
А что там могло загорится, если этот трубопровод еще до ГГ и там идет чистый керосин?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

- обильное испарение "поджатого" керосина через трещину трубопровода с последующим хлопком от разогретых частей?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://www.aex.ru/news/2011/7/28/86934/
ЦитироватьРоссия может потерять Дальнюю авиацию[/size]   

28 июля 2011 г., Aviation Explorer –  Как сообщают "Аргументы недели", в настоящее время из 16 числящихся по штату в Командовании Дальней авиации ВВС РФ сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту-160 реально в воздух могут подняться четыре машины. Основная проблема – на большинстве самолетов выработан ресурс двигателей НК-32. Сегодня потребность в двигателях НК-32 составляет 26 штук. За два года самарское ОАО «Кузнецов» отремонтировало всего четыре двигателя. Изготовление новых двигателей НК-32, а также разработка и выпуск последующих его серий не производятся уже более 10 лет.
 
Из 64 Ту-95МС сейчас способны подняться в воздух только 35 машин, причины также в выработке ресурса двигателей НК-12, потребность в которых составляет 22 штуки.
 
Из 115 Ту-22М3 – основного носителя дальней авиации – только 40 могут реально выполнять поставленные боевые задачи. Двигатели НК-25, которыми оснащен этот самолет, вообще уже не ремонтируются восемь лет, а новые не выпускаются уже более 15 лет. Потребность в двигателях НК-25 составляет на данное время 48 штук.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьЕсли говорить о fuel feed line, то у НК-33 как таковой ее нет - горловина прям на корпусе насоса. Так что все же скорее всего речь идет о аэроджетовской части.
А что там могло загорится, если этот трубопровод еще до ГГ и там идет чистый керосин?
Возможно попадание горючего на горячие части двигателя. Или воспламенение от струи. Как там у Аэроджета с продувкой азотом около движка?
З.Ы. Не посмотрел, уже ответили.

hecata

Цитировать
ЦитироватьЕсли говорить о fuel feed line, то у НК-33 как таковой ее нет - горловина прям на корпусе насоса. Так что все же скорее всего речь идет о аэроджетовской части.
А что там могло загорится, если этот трубопровод еще до ГГ и там идет чистый керосин?

В сходном сообщении сказано, что в трубопроводе был свищь из-за дефекта материала.

Крок

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли говорить о fuel feed line, то у НК-33 как таковой ее нет - горловина прям на корпусе насоса. Так что все же скорее всего речь идет о аэроджетовской части.
А что там могло загорится, если этот трубопровод еще до ГГ и там идет чистый керосин?
В сходном сообщении сказано, что в трубопроводе был свищь из-за дефекта материала.
А есть информация, какие именно модификации внес Аэроджет в НК-33? Откуда и куда идут топливопроводы, если их не было?

Salo

От баков к насосам ТНА вестимо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

А, спасибо. Поленился перевести. Все, верю-верю :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

http://www.aviationweek.com/aw/generic/story.jsp?id=news/asd/2011/08/12/06.xml&headline=Russian-Built%20AJ-26%20Hardware%20Caused%20Test-Stand%20Fire&channel=space
ЦитироватьRussian-Built AJ-26 Hardware Caused Test-Stand Fire[/size]

 Aug 12, 2011

  By Frank Morring, Jr.



The June 9 test-stand fire that ruined one of the two rocket engines scheduled to power the first flight of the Orbital Sciences Corp. Taurus II launch vehicle was caused by kerosene fuel leaking from a 40-year-old manifold manufactured in the former Soviet Union.

Initially the fire was thought to have been triggered by a fuel leak in the test stand at Stennis Space Center, Miss. Subsequent analysis revealed that the leak came from a fuel manifold on the outside of the Soviet-era NK-33 rocket engine, which has been modified by Aerojet and redesignated the AJ-26.

As a result, Aerojet is evaluating all of the three dozen AJ-26s in its inventory to ensure that they are free of corrosion or some other flaw that might have caused the leak on the damaged engine, according to an Orbital spokesman.

"We're screening the remaining inventory of AJ-26s to double-check to make sure none of the other ones have the problem," says Barron Beneski, Orbital vice president of public relations. "If they do, we'll set them aside for some extra inspections."

The engine lost in the fire was destined for static testing at the new Taurus II launch pad on Wallops Island, Va., and for a first flight now rescheduled from September to mid-December.

Orbital plans to substitute the next engine cleared by the nondestructive evaluation process worked out after the fire. That engine will get a hot-fire test at Stennis and move on to Wallops for integration into the launch vehicle.

"We don't expect that this is the driving piece in the schedule," the Orbital spokesman says. "We think we will have engines capable of carrying out the first couple of missions. The long pole in the tent right now has been the construction process for the launch site and the infrastructure."

Delays that Beneski characterized as routine for large construction projects have slowed work on the Taurus II pad at the Mid Atlantic Regional Spaceport, a Virginia state facility on NASA's Wallops Flight Facility. The latest plan calls for construction and certification of pad facilities to be completed in time for a static hot-fire test there late in September or early October. Launch of an initial risk-reduction flight, which will be carried out with extra funds in the fiscal 2011 spending plan Congress approved for NASA, would follow in mid-December.

That would set up a combined rendezvous, proximity operations and berthing test flight for the Taurus II and its Cygnus cargo capsule in mid-February, which Orbital must accomplish to get paid under NASA's Commercial Orbital Transportation Services (COTS) seed-money effort to spur private investment in International Space Station resupply vehicles. Beyond that, Orbital Sciences believes it has enough engines on hand to fly out the eight flights covered in its $1.9 billion follow-on station-resupply contract.

"Our expectation is that we're probably likely to see a few engines that we're going to want to set aside for some additional inspection," the Orbital spokesman says. "How many that is, what the breakout is, we don't know, but our expectation is we're going to have plenty of engines to fulfill our upcoming schedule."

Beneski stresses that Aerojet, Orbital's subcontractor on the Taurus II development, has the lead on resolving the AJ-26 issue. "We're very much on top of the issue and Aerojet to get it right," he says.

Aerojet did not immediately return calls regarding the issue.

Heather Goss[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Единственный керосиновый коллектор сделанный В СССР, который мне приходит в голову, это коллектор от  насоса горючего к рубашке КС.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Видимо, Орбитал оченно вдохновляет:

Aerojet did not immediately return calls regarding the issue.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

На 10-м юбилейном Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 ОАО "Кузнецов" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию") представил ракетные двигатели и провел ряд переговоров по кооперации.

Ракетные двигатели НК-33 и РД-107А/108А, представленные ОАО "Кузнецов" на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в составе экспозиции "Объединенной двигателестроительной корпорации", вызвали неподдельный интерес как у специалистов, так и широкой публики, посетившей с 16 по 21 августа авиасалон в Жуковском.

Особого внимания в условиях сворачивания программы "Space-Shatle" заслужил двигатель НК-33. Несмотря на то, что он создавался еще для реализации "лунной программы", НК-33 до сих пор отвечает современным требованиям по освоению космоса.

Безусловным лидером у публики в течение всех дней работы авиасалона оставался и базовый для всей российской космической программы двигатель РД-107А/108А, с которым проводилось и по-прежнему проводится 100% пилотируемых пусков. В соответствии с задачами Федеральной космической программы до 2020 года ОАО "Кузнецов" планирует двукратное увеличение производства этого двигателя.

Инвестиционные проекты по организации на самарской площадке ОДК серийного производства НК-33 и расширению сборки РД-107/108, а также восстановление производства авиационных двигателей НК-32 и НК-4-140 были представлены в рамках презентации авиационно-космического кластера Самарской области. Выстраивание кооперации по этим проектам также стали основной темой переговоров руководства и специалистов ОАО "Кузнецов" с предприятиями - участниками выставки. По результатам этих переговоров планируется наладить сотрудничество с одной из украинских фирм по производству топливно-регулирующей аппаратуры (по программе производства индустриальных двигателей) и швейцарской компанией, производящей станки по обработке лопаток и шестеренок (по программе производства авиационных двигателей).

В рамках реализации программы подготовки к производству ракетного двигателя НК-33А (модификация НК-33) были проведены встречи с российскими научными институтами: ОАО "Научно-исследовательским институтом физических измерений" и ФГУП "НПО ИТ". Дальнейшая работа с ними продолжится, в том числе и по испытаниям двигателя НК-33 для ракеты легкого класса "Союз 2-1в".

В ходе работы МАКС-2011 состоялась встреча молодых конструкторов ОАО "Кузнецов" с выдающимися российскими летчиками-испытателями. Начальник "Летно-исследовательского института им. М.М. Громова" Павел Власов, летчик-испытатель Михаил Беляев, а также Герой России, летчик-испытатель, первым поднявший в воздух новинку этого МАКСа Сергей Богдан, рассказали молодым специалистам о своей работе и требованиям к современным самолетам.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/23/220603.html

-  т.е. всё-таки на Союз-2-1В стоит НК-33А.

В конце этого года, как подчеркнул «Эксперту Online» генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кириллин, должна также подняться в небо «облегченная» версия ракеты-носителя «Союз» «Союз-2-1в», предназначенная для вывода на орбиту «малых» грузов – до 2,7 тонны, популярность которых, особенно для развивающихся стран, не смог сбить даже кризис (сейчас почти каждая страна хочет иметь на орбите свой спутник). Основу двигательной установки этой ракеты составят двигатели НК-33, которые Николай Кузнецов разработал в конце 60-х годов прошлого века еще для советской «лунной программы». Несмотря на приказ Совета обороны СССР уничтожить уже изготовленные двигатели, дерзкий генерал-академик законсервировал и спрятал их в ангаре одного из филиалов СНТК, где они и пролежали до его смерти. 40 двигателей после этого сразу были проданы американской фирме Aerojet, а в прошлом году ОДК приняла решение возобновить серийное производство НК-33 как для американцев, так и для «ЦСКБ-Прогресс». При этом двигатель, естественно, будет модернизирован специально под легкий «Союз» по трем десяткам позиций, в том числе по электропроводке, приводам, системе зажигания и т.д.

- никому не попадался болеее развёрнутый перечень изменений?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Цитироватьа в прошлом году ОДК приняла решение возобновить серийное производство НК-33 как для американцев, так и для «ЦСКБ-Прогресс».
Что-то результата с тех пор не видать...

Цитировать...по трем десяткам позиций, в том числе по электропроводке, приводам, системе зажигания и т.д.

- никому не попадался болеее развёрнутый перечень изменений?
Выглядит как замена старой проводки, прокладок и т.п.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hecata

Специально заходил на стенд ОДК несколько раз, что бы задать этот вопрос работникам "Кузнецова". Так никого и не нашел :(

Seerndv

Цитировать
Цитироватьа в прошлом году ОДК приняла решение возобновить серийное производство НК-33 как для американцев, так и для «ЦСКБ-Прогресс».
Что-то результата с тех пор не видать...

Цитировать...по трем десяткам позиций, в том числе по электропроводке, приводам, системе зажигания и т.д.

- никому не попадался болеее развёрнутый перечень изменений?
Выглядит как замена старой проводки, прокладок и т.п.

- ну дак как всё ж это делать без денег -то?
А пока их нет, вон по стратегическим НК 32 какая ситуация ( надо полагать оборудование и для НК 33 будет задействовано в какой-то мере):

Входящее в двигателестроительный госхолдинг ОДК ОАО "Кузнецов" намерено в 2011 г. вложить 340 млн руб. в реконструкцию производственной базы предприятия.
Сейчас ОАО "Кузнецов" завершает процесс отбора поставщиков. Отбор проводится путем запроса предложений по двум лотам, включающим в себя поставку оборудования (на 325 млн руб.) и его монтаж (15 млн руб.). Итоги торгов должны быть подведен 12 августа, сообщает "Самарское обозрение".

Проект финансируется в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2015 гг. и на период до 2020 г." В 2012 г. предприятие в его рамках получит еще 300 млн.

Всего на проект восстановления НК-32 государство
планирует потратить 3,4 млрд руб.
- кода даст х.з., да и крохи это, 10 лимонов вечнозелёных в год на такое дело :x
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

А что там за мутная история с контрактом на поставку 50 НК-33, якобы подписанным в Ле-Бурже?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

http://www.samru.ru/bisnes/news_company/56779.html
http://www.guberniatv.ru/material/7163.html

- тёмное дело, ничего конкретного кроме 50 движков не говорится в нашей местной печати.
Может отголоски старой истории:
Today, Aerojet has 37 NK-33 engines in the United States, and owns the rights to additional surplus inventory in Russia. Van Kleeck says at this time there are ample NK-33s in the United States and Russia to support Orbital's planned CRS contract commitment.

http://www.spacenews.com/launch/aerojet-looking-restart-production-nk-33-engine.html
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Уважаемый Salo, это тут было:  http://aekpmti.narod.ru/third.htm ?
А то уже неоднократно возникало чувство дежавю :?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Нет , я этого источника не встречал. Спасибо! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"