НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитироватьжелтое - бла-бла
оранжевое - скобочки доставляют :D
а количество сохранённого - удивляет.

Ну сколько можно личную неприязнь к Глушко защищать подобными перлами?
Официальные документы - вот это можно и нужно обсуждать, не подменяя формулировки чтением между строк.
Вы решили перевести вопрос на личности? Это я уже поклёп на Глушко возвожу? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьОфициальные документы - вот это можно и нужно обсуждать, не подменяя формулировки чтением между строк.
Их два:
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/index.htm
Цитировать17 мая 1974 г. - Постановлением Совета Обороны СССР прекращены все работы по ракетно-космическому комплексу Н1-Л3, а ОКБ-276 рекомендованно сосредоточиться на разработках новых образцов авиационных ГТД.

Февраль 1976 г. - вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о прекращении работ по ракетно-космическому комплексу Н1-Л3 и списанию затрат.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Frontm

Цитировать
Цитироватьжелтое - бла-бла
оранжевое - скобочки доставляют :D
а количество сохранённого - удивляет.

Ну сколько можно личную неприязнь к Глушко защищать подобными перлами?
Официальные документы - вот это можно и нужно обсуждать, не подменяя формулировки чтением между строк.
Вы решили перевести вопрос на личности? Это я уже поклёп на Глушко возвожу? :roll:
Не хотел переводить на личности. Нет, Вы не возводите поклёп. Этим могут заниматься цитируемые. Обратил внимание только про подбор цитат и всё.

Frontm

Цитировать
ЦитироватьОфициальные документы - вот это можно и нужно обсуждать, не подменяя формулировки чтением между строк.
Их два:
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/index.htm
Цитировать17 мая 1974 г. - Постановлением Совета Обороны СССР прекращены все работы по ракетно-космическому комплексу Н1-Л3, а ОКБ-276 рекомендованно сосредоточиться на разработках новых образцов авиационных ГТД.

Февраль 1976 г. - вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о прекращении работ по ракетно-космическому комплексу Н1-Л3 и списанию затрат.
Но ведь ещё могут быть распоряжения, служебные записки и прочие документы внутриведомственного характера? По ним ничего нет? Обычно ни постановления Совета Обороны, ни постановления ЦК не являются руководящими указаниями для предприятий. Иерархию движения указаний никто не отменял.

Salo

ЦитироватьНе хотел переводить на личности. Нет, Вы не возводите поклёп. Этим могут заниматься цитируемые. Обратил внимание только про подбор цитат и всё.
Принято! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНо ведь ещё могут быть распоряжения, служебные записки и прочие документы внутриведомственного характера? По ним ничего нет? Обычно ни постановления Совета Обороны, ни постановления ЦК не являются руководящими указаниями для предприятий. Иерархию движения указаний никто не отменял.
К сожалению даже постановления ЦК и совмина после 64 года не рассекречены. В открытой печати нет. А ведомственные  документы вообще публикуются?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

У Игоря Афанасьева:
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article04.htm?reload_coolmenus
ЦитироватьПосле возникновения трудностей при разработке РД-170 был предложен вариант установки на новый носитель связки форсированных двигателей НК-33, тем более, что некоторые образцы этих ЖРД на стенде при незначительных переделках ТНА развивали тягу до 205-207 тс, то есть попадали совсем в другой класс тяги. Применяя ЖРД Кузнецова вместо двигателей Глушко, можно было получить легкую ДУ, в десятки раз более дешевую и простую, чем РД-170. Естественно, Глушко на это не пошел. При его непосредственном участии приказом Совмина все работы по мощным ЖРД не только в ОКБ Кузнецова, но и вообще в МАПе СССР прекратили, а часть испытательного оборудования Куйбышевского ОКБ передали в МОМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Frontm

Цитировать
ЦитироватьНо ведь ещё могут быть распоряжения, служебные записки и прочие документы внутриведомственного характера? По ним ничего нет? Обычно ни постановления Совета Обороны, ни постановления ЦК не являются руководящими указаниями для предприятий. Иерархию движения указаний никто не отменял.
К сожалению даже постановления ЦК и совмина после 64 года не рассекречены. В открытой печати нет. А ведомственные  документы вообще публикуются?
Думаю что не публикуются.
Исходя из иерархии, то Глушко - это МОМ, а Кузнецов - это МАП?
Нет распоряжения МАП уничтожить готовые двигатели - значит не уничтожат. Было ли оно?

Frontm

ЦитироватьУ Игоря Афанасьева:
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article04.htm?reload_coolmenus
ЦитироватьПосле возникновения трудностей при разработке РД-170 был предложен вариант установки на новый носитель связки форсированных двигателей НК-33, тем более, что некоторые образцы этих ЖРД на стенде при незначительных переделках ТНА развивали тягу до 205-207 тс, то есть попадали совсем в другой класс тяги. Применяя ЖРД Кузнецова вместо двигателей Глушко, можно было получить легкую ДУ, в десятки раз более дешевую и простую, чем РД-170. Естественно, Глушко на это не пошел. При его непосредственном участии приказом Совмина все работы по мощным ЖРД не только в ОКБ Кузнецова, но и вообще в МАПе СССР прекратили, а часть испытательного оборудования Куйбышевского ОКБ передали в МОМ.
Вы меня извините, конечно, но ...
В чём непосредственное участие выражалось?
Ботинком по трибуне стучал?
А как ещё должен себя вести конструктор, если предлагают выкинуть его детище и поставить чужое?
ИМХО, если так делать, то у нас бы ничего никуда не летало.

Salo

Нет, не стучал. А Вы историю снятия С.А.Афанасьева с должности знаете? Ботинком ведь не стучал, а министра сняли.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Frontm

ЦитироватьНет, не стучал. А Вы историю снятия С.А.Афанасьева с должности знаете? Ботинком ведь не стучал, а министра сняли.
Не знаю, но на форуме упоминания об этом слышал. Вот я приду к своему начальнику и на ушко нашепчу чтоб такого-то сняли. Кто отвечает за решение - я или начальник? То есть руководство у нас было такое мягкотелое и далёкое от области своего руководства? Это первое. Второе - начальник послушает того, на кого оно (начальство) ставит, в ком уверено что дело сделает, кто его не подводил и т.д? Ведь успех приходит не только благодаря техническим параметрам, но и определённой жесткости. Третье - у принимающих решение нет более-менее независимых экспертов, консультантов и прочее?
Ну если мы нарисуем такую картину, т.е. у нас такая картина во власти, то Глушко здесь при чём?
Дык тогда его можно еще больше уважать - ну силён был мужик :D

Да, ещё. Н-1 лететь не хотела, можно технически рассуждать, что двигатели не виноваты, что модернизированные, что на стенде не горят и что всё с ними замечательно. Но для принимающего решение важен результат. Почему бы Кузнецову не пробить решение о лёгкой ракете с одним двигателем, чтобы были успешные запуски - тогда и расклад был бы другой. Про синицу и журавля знают все. Так пусть же наконец этот Журавль полетит. Буду болеть за успех как полагается :D по честному. Тогда и начнём развешивать ярлыки и рассуждать об альтернативной истории. Если бы вот тогдааа...

Salo

Силён!
Кузнецова, Козлова и Афанасьева заломал с помощью дяди Димы.
Вот только вместо Подъёма и Н-1 к концу 70-х, мы получили Энергию и Зенит к концу 80-х. И если насчёт судьбы Н-1 и Энергии у меня иллюзий нет, то Подъём в конце 70-х  мне почему-то нравится гораздо больше Зенита принятого на вооружение в сыром виде на 10 лет позже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

[
Сегодня должен был быть очередной прожиг двигателя в Винтае. Не слышали? Был?
Лучшее - враг хорошего

Salo

Так о них если и сообщают, то с большим опозданием. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Самарские Вести надо смотреть. Ну или ихний сайт. Они как правило опережают центральные СМИ.
А не слышно по какой тематике прожиг должен быть?
Вроде для Союза ноябрь в планах .
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Да, почтенному Salo респект за тему про Подъём.
А то я в курилках смутные слухи про неё только слышал.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Спасибо Дмитрию В.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.aviationweek.com/aw/generic/story.jsp?channel=awst&id=news/awst/2011/07/18/AW_07_18_2011_p68-000001.xml&headline=What%20Next%20For%20U.S.%20Human%20Spaceflight?&next=20
ЦитироватьAerojet says it already is working in California on an upgraded version of the 340,000-lb.-thrust AJ26 that would generate about 500,000 lb. of thrust at sea level and has entered an agreement with Teledyne Brown Engineering to build the hardware in Huntsville, Ala.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

230-тонная версия НК-33?  :shock:  :shock:  :shock: WTF?

чайник17

Цитировать230-тонная версия НК-33?  :shock:  :shock:  :shock: WTF?
Это двигатель был заявлен уже давно:

Aerojet and Teledyne Brown Team Up to Build Rocket Engines[/color]
ЦитироватьJune 03, 2011
...
Teledyne Brown would build a liquid oxygen/kerosene engine with "heritage derived from" the AJ-26 engine -- which is in turn derived/licensed from the Russian NK-33 engine originally built for a Soviet Moon rocket.
- под тяжелый носитель NASA - SLS, вместо ускорителей от Шаттла.
Примерный перевод -
Teledyne Brown мог бы сделать кислород/керосиновый двигатель на основе конструктивных решений, использованных в двигателе AJ-26 (лицензионный НК-33).