НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/energia-50/05.html
ЦитироватьОчередной пуск намечался на четвертый квартал 1974 года. К маю на ракете № 8Л были реализованы все проектные и конструктивные мероприятия по обеспечению живучести ракеты, вытекающие из анализа предыдущих полетов и дополнительных исследований. Начался монтаж модернизированных двигателей, Однако назначенный в мае 1974 года руководитель ЦКБЭМ, преобразованного в НПО "Энергия", академик В.П. Глушко своим приказом с молчаливого согласия Министерства общего машиностроения (С.А. Афанасьев), Академии наук СССР (М.В. Келдыш), Военно-промышленной комиссии Совмина (Л.В. Смирнов) и ЦК КПСС (Д.Ф. Устинов) прекратил все работы по комплексу Н1-Л3. Это решение лишило страну возможности запуска тяжелых кораблей, и приоритет в этом направлении перешел к США, которые к этому времени широко развернули работы по созданию системы "Спейс Шаттл".

Полные затраты на освоение Луны по программме Н1-Л3 к январю 1973 года составили 3,6 млрд. руб., из них на создание Н1 — 2,4 млрд. руб. (в ценах тех лет).
Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о прекращении работ по комплексу и списании затрат вышло только в феврале 1976 года. После этого производственный задел ракетных блоков, практически все оборудование технического, стартового и измерительных комплексов было уничтожено. При этом списаны затраты в сумме 6 млрд. руб. (в ценах 70-х годов), затраченных на тему.
Несмотря на то, что опыт проектно-конструкторских и производственно-технологических разработок, эксплуатации и обеспечения надежности мощной ракетной системы Н1 в полной мере был использован при создании ракеты-носителя "Энергия" и, очевидно, найдет широкое применение в реализации последующих проектов, нельзя не отметить ошибочность прекращения работ по Н1, выразившуюся в том, что для создания подобной по мощности ракеты ушло еще 13 лет и было затрачено 14,5 млрд. руб. И главное, большое количество коллективов конструкторских, научно-исследовательских организаций и заводов утратили эмоциональный заряд энтузиазма и чувство преданности идеям освоения космоса, которые являются одними из определяющих при достижении, на первый взгляд, совершеннно недосягаемых фантастических целей.
Между тем две партии модернизированных двигателей для ракет Н1 (8Л и 9Л) ОКБ-276 законсервировало и сохранило, а в 1995 году часть этих двигателей успешно выдержала огневые стендовые испытания в США и США изъявили желание приобрести эти двигатели.
Кузнецов продолжал испытания до января 1977 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

Цитироватьhttp://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/

Несмотря на то, что опыт проектно-конструкторских и производственно-технологических разработок, эксплуатации и обеспечения надежности мощной ракетной системы Н1 в полной мере был использован при создании ракеты-носителя "Энергия" и, очевидно, найдет широкое применение в реализации последующих проектов, нельзя не отметить ошибочность прекращения работ по Н1, выразившуюся в том, что для создания подобной по мощности ракеты ушло еще 13 лет и было затрачено 14,5 достижении, на первый взгляд, совершеннно недосягаемых фантастических целей.
Между тем две партии модернизированных двигателей для ракет Н1 (8Л и 9Л) ОКБ-276 законсервировало и сохранило, а в 199стендовые
Кузнецов продолжал испытания до января 1977 года.[/quote]
Замечательно. И где тут про приказ злобного ЦК об уничтожении НК-33? Про героическое <риском для жизни и карьерЫ) спасение этих двигателей Кузнецовым?
Лучшее - враг хорошего

Salo

Morin, а для чего издавались Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

ЦитироватьMorin, а для чего издавались Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР? :wink:
Мы о чем тут спорим? Был приказ об уничтожении задела двигателей НК-33 или нет? Было решение Кузнецова о сохранении изготовленных НК-33 героическим поступком с риском для (минимум) карьеры, а то и свободы или простым хозяйским решением, которое, как минимум, ему ничем не грозило?
Постановления о списании затрат вовсе не равнозначны приказу об уничтожении всего созданного за эти деньги.
Вы разумный человек, и, я уверен, не спорите со мной, а просто не совсем поняли о чем речь. Теперь моя позиция ясна?
Лучшее - враг хорошего

Salo

Morin, вот Вам в советское время в библиотеке приказали списать книги.  Что Вы должны сделать? Уничтожить их или по хозяйски унести домой и спрятать до лучших времён? И что было бы с Вами если бы этот факт обнаружился?

Не спорю сверхгероических поступков в данном случае никто не совершал, но при случае этим фактом могли воспользоваться и мало бы никому не показалось бы.

Другое дело, что с ищейками никто залежей НК-33,-31,-39, -43 не искал и в тюрьму никого не сажали. Тут я с Вами согласен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Насколько я понимаю, "списание" и "утилизация" - это несколько разные вещи. К примеру, у нас производится списание расходных материалов в брак. После этого они хранятся в изоляторе брака. Раз в полгода собирается комиссия и принимает решение, что делать с браком. Вариантов несколько: использование для внутрипроизводственных нужд, разбраковка или утилизация.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Morin

ЦитироватьНасколько я понимаю, "списание" и "утилизация" - это несколько разные вещи. К примеру, у нас производится списание расходных материалов в брак. После этого они хранятся в изоляторе брака. Раз в полгода собирается комиссия и принимает решение, что делать с браком. Вариантов несколько: использование для внутрипроизводственных нужд, разбраковка или утилизация.
Совершенно верно. Если какие-то средства списываются, то это вовсе не означает обязательного уничтожения всего созданного на эти средства. Например, документация на крупногабаритную оснастку, соданная при разработке и изготовлении Н-1, благополучно хранилась в архиве завода (даже не завода, а отдела) и была уничтожена всего пару лет назад, по инициативе нач. отдела, чем работники отдела были очень не довольны. В принципе могла храниться и сама оснастка, только вот места она занимает слишком много. Хотя до сих пор полно оснастки Энергии стоит в целости- сохранности.
Лучшее - враг хорошего

Старый

Очевидно списан и уничтожен был производственный задел а не готовые двигатели. И точно, заготовок и деталей вроде не осталось?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьВ принципе могла храниться и сама оснастка, только вот места она занимает слишком много. Хотя до сих пор полно оснастки Энергии стоит в целости- сохранности.

Где могла остаться оснастка Энергии? :shock:
"Прогресс"  изо всех сил бился чтобы её списать.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

ЦитироватьГде могла остаться оснастка Энергии? :shock:
"Прогресс"  изо всех сил бился чтобы её списать.

На свалках? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

За последние две недели ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» провело три огневых испытания жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) НК-33. Они проходили в рамках сотрудничества с американской компанией Aerojet. Как сообщили «Времени» на заводе, самарскими двигателями США намерены оснащать новую ракету среднего класса «Таурус-2» компании Orbital, запуск которой предварительно намечен на первую половину 2011 г. По просьбе заказчика проводились длительные огневые испытания НК-33 с увеличенным режимом форсирования и временем работы. Общая продолжительность составила более 600 секунд. «Это более чем в два раза превышает время рабочего цикла, типичного для коммерческого ракетоносителя», - говорит представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (управляет СНТК и «Моторостроителем») Анастасия Денисова.

Контракт между российской и американской сторонами был подписан в конце 2009 г. По условиям соглашения, самарский завод обязался протестировать двигатели НК-33, приобретенные у него несколько лет назад. Американцы, купившие для своей космической программы несколько лет назад 30 двигателей из запасов завода, хотели протестировать возможности движка в сторону увеличения ресурса. Сумму контракта предприятие не разглашает.
По приблизительным оценкам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, потенциальные доходы завода от продажи двигателей составили $50-75 млн. Источник, знакомый с ситуацией, подтвердил, что подсчеты эксперта отражают реальное положение дел. По его словам, за двигатель НК-33 американская сторона заплатила около $1 млн. «Выставка цены была $5 млн, однако каждый двигатель ушел примерно за $1 млн. Американцы снизили цену, так как движки уже четверть века пролежали на складе», - рассказывает источник. Председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров называет цену НК-33 не очень высокой.
Стоимость двигателей такого класса варьируется в пределах $1-3 млн, считают аналитики. «В советское время цена НК-33 была гораздо выше. Однако опасения руководства Aerojet понятны, ведь предпоследние испытания движка были неудачными», - комментирует эксперт по ракетной технике, корреспондент журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев. С ним согласен член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин: «Двигатели лежали уже на складе, поэтому заказчик, несомненно, заволновался о качестве товара. Все-таки четверть века прошло. Если бы НК-33 пришлось заново собирать, то $1 млн при создании двигателя был бы только его себестоимостью. А сейчас, если предприятие не продаст его за такие деньги, то куда оно его денет», - рассуждает эксперт. Для сравнения он привел пример стоимости двигателей при аналогичных контрактах. В 2005 г. НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко заключило контракт на модернизацию выпускаемых объединением двигателей РД-181 с американской фирмой Lockheed Martin. «Тяга двигателя РД-181 – 400 тонн, не в пример НК-33. Тогда продали его за $10 млн», - анализирует Ионин.
Андрей ИОНИН, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского:
- Для самарского завода этот заказ положительно отразится на его финансовом состоянии, но говорить о серийном производстве пока рано. Ведь купленных американцами двигателей хватит на 10 лет. Полеты «Тауруса-2» будут совершаться 2-3 раза в год. Это ракета легкого класса – самый дешевый сегмент запуска. Однако этот контракт и последние удачные испытания могут принести и в дальнейшем положительный экономический эффект для предприятия. Сейчас СНТК им. Кузнецова это будет как раз кстати. Вся отрасль переживает не самые удачные времена.

http://www.time-samara.ru/article/18319.html

Ну-с, сразу надо было Аэроджету доверить  дело специалистам :wink:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьВ 2005 г. НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко заключило контракт на модернизацию выпускаемых объединением двигателей РД-181 с американской фирмой Lockheed Martin. «Тяга двигателя РД-181 – 400 тонн, не в пример НК-33. Тогда продали его за $10 млн», - анализирует Ионин.
Ионин жжёт. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьИонин жжёт. :roll:

Эт пусть его совесть по ночам грызёт :P

За последние две недели ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» провело три огневых испытания жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) НК-33. Они проходили в рамках сотрудничества с американской компанией Aerojet.

- оце важно. Хотелось бы знать в каком варианте НК 33 был на этих испытаниях.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

В Самаре испытывают родные НК-33.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Я к чему - надо полагать эти испытания тогда подтвердили возможности дросселирования НК 33.
Смею предположить, тех самых злосчастных трубопроводов и сильфонов тогда не было.
Аэроджетовцы боятся привезти Aj 26 полностью, и поэтому огребают приключения на стендовых испытаниях в штатах?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Его не дросселируют, а форсируют.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьЕго не дросселируют, а форсируют.

В одном из английских текстов звучало как глубина дросселлирования - х.з. может это у них общий термин включающий и форсирование, или просто глубина регулировки тяги двигателя.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Кстати! И у нас подобное выражение применялось:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/175/32.shtml
Для использования на носителе К-1 двигатель НК-33 был модернизирован корпорацией Aerojet, получив новое название. Новые компоненты включали систему установки ЖРД в карданном подвесе для управления вектором тяги, твердотопливный пусковой газогенератор, управляющие электроклапаны многократного действия, пирозажигательные устройства камеры сгорания и раму. Были введены быстродействующие электромеханические исполнительные механизмы (ЭМИМ), управляемые современной электроникой, которые позволили существенно расширить диапазон регулирования величины тяги. В ходе стендовых испытаний ЭМИМ могли дросселировать тягу на 50–100% в течение 1.75 сек после команды «зажигание».

Хотя ИМХО это прямой перевод с английского.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Хотя виноват, у отцов-основателей вот так:
http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
 Проведены успешные огневые испытания в 1995 г. двигателя №Ф115026М (пять пусков с суммарной наработкой
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://vkonline.ru/article/110522.html
ЦитироватьО неизвестных, ранее засекреченных страницах жизни академика Николая Кузнецова рассказывает фильм «Отложенный триумф». Он снят в рамках документально-публицистического сериала «Тайны забытых побед», который уже в течение 12 лет снимает гриф секретности со многих глав советской и российской истории.
 Фильм о Николае Кузнецове – часть цикла «Легенды российской авиации», в которой впервые во всеуслышанье названы имена многих инженеров, конструкторов и ученых, сумевших на десятилетия опередить время. Людей, составлявших цвет советской, российской инженерной школы, тех, благодаря кому страна могла спать спокойно.
 Впрочем, в Куйбышеве о том, кто такой Николай Дмитриевич Кузнецов, знали многие. Знали те, кто работал под его руководством на НПО «Труд» (впоследствии СНТК им. Кузнецова), знали на «Моторостроителе» (сегодня – ОАО «Кузнецов»), на авиационном заводе, в «ЦСКБ – Прогресс», на «Металлисте». Знали или догадывались десятки тысяч куйбышевцев. Через его кафедру в Куйбышевском авиационном институте прошли многие сотни студентов моторостроительного факультета. Теперь с событиями из его жизни, доселе неизвестными широкой публике, могут познакомиться все.
 Руководитель сериала, автор и режиссер фильма «Отложенный триумф» Фаид Симфоров об авиации знает не понаслышке. Кому как не доценту Московского авиационного института рассказывать о великом конструкторе. По его словам, название фильма появилось не случайно. «Отложенный триумф» – это о судьбе одного из «двигателей века». Об НК-33, который разрабатывался для советской лунной ракеты Н-1. Когда программа была закрыта, в Куйбышев пришло распоряжение уничтожить все изготовленные двигатели и оснастку. Кузнецов принял решение сохранить изготовленные экземпляры НК-33 и документацию на него.
 «Насколько же велика должна быть личность, чтобы пойти против распоряжения правительства СССР и не уничтожить уникальнейший двигатель для лунной ракеты Н-1, и насколько должен быть огромен авторитет этой личности, если соответствующие органы не обнародовали действия Кузнецова», - говорит Фаид Симфоров.
 Недавно «Волжская коммуна» рассказывала об истории создания НК-33, о том, как в УКГБ по Куйбышевской области и в центральном аппарате ведомства поддержали Николая Кузнецова.
И вот сорок лет спустя весь мир стал свидетелем отложенного триумфа НК-33, который совсем уже скоро должен поднять в космос и американскую ракету Taurus-2, и российский носитель «Союз-1в». Триумфа, который не мог не состояться, хотя именно к триумфу, к славе и почестям Николай Дмитриевич никогда не стремился.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"